Дело №12-1-26/2023
УИД 73MS0045-01-2023-000774-58
Р Е Ш Е Н И Е
г.Инза, суд 04 июля 2023 года
Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Трифонова Е.В.,
с участием старшего помощника Инзенского межрайонного прокурора Ульяновской области Зайцева О.В.,
при секретаре Морозовой О.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника должностного лица – *** Федяниной В.Н. (далее - Федянина В.Н.) Кузнецова И.А. на постановление мирового судьи судебного участка №1 Инзенского судебного района Ульяновской области от 31 мая 2023 года о привлечении Федяниной В.Н. к административной ответственности по ч.2 ст.13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
у с т а н о в и л а:
Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Инзенского судебного района Ульяновской области от 31 мая 2023 года Федянина В.Н. привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей за то, что 15.03.2023 с 10 час. 30 мин. до 11 час. 30 мин. Инзенской межрайонной прокуратурой Ульяновской области проведена проверка соблюдения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, в ходе которой выявлено, что в нарушение требований Федеральных законов от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и пунктов 4, 5, 6 Требований к размещению и наполнению подразделов, посвящённым вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, и требований к должностям, замещение которых влечёт за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утверждённых приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 07.10.2013 № 530н, на странице сельского поселения, размещенной на сайте администрации муниципального образования Коржевское сельское поселение отдельная гиперссылка на подраздел, посвященный вопросам противодействия коррупции, а также ссылки на подразделы отсутствуют.
В жалобе, поданной в Инзенский районный суд Ульяновской области, защитник Федяниной В.Н. – Кузнецов И.А. выразил несогласие с постановлением мирового судьи, считая его незаконным, по следующим основаниям.
Судья, вынесшая постановление, посчитала доказанным вменяемое ей нарушение законодательства, выразившееся в неразмещении информации о деятельности органа местного самоуправления на сайте органа местного самоуправления в телекоммуникационной сети «Интернет».
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч. 1). Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении (ч. 2).
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона (ч. 3).
Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанном на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно п.18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются в том числе обстоятельства, исключающие производство по делу, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 2 ст. 13.27 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.
В постановлении Инзенского межрайонного прокурора от 16.03.2023 указано, что в нарушение требований Федеральных законов от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и пунктов 4, 5, 6 Требований к размещению и наполнению подразделов, посвящённым вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, и требований к должностям, замещение которых влечёт за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утверждённых приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 07.10.2013 № 530н, на странице сельского поселения, размещённой на сайте администрации муниципального образования Коржевское сельское поселение в сети «Интернет» отдельная гиперссылка на подраздел, посвящённый вопросам противодействия коррупции, а также ссылки на подразделы отсутствуют.
Информация в сфере профилактики коррупции, предусмотренная вышеуказанными федеральными законами, на момент прокурорской проверки на странице администрации МО *** имелась, она регулярно актуализируется. Однако сам раздел по профилактике коррупции ранее был размещён не на главной странице сайта, а на второстепенной.
При этом, пункты 4, 5, 6 Требований к размещению и наполнению подразделов, посвящённым вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, и требований к должностям, замещение которых влечёт за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утверждённых приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 07.10.2013 № 530н, в части наличия на главной странице сайта администрации муниципального образования Коржевское сельское поселение в сети «Интернет» отдельной гиперссылка на подраздел, посвящённый вопросам противодействия коррупции, носят рекомендательный характер, а не обязательный.
Доказательств не размещения администрацией поселения информации в сфере противодействия коррупции на своём сайте, межрайонной прокуратурой не представлено.
После проведения прокурорской проверки и вынесения 16.03.2023 в адрес администрации представления об устранении нарушений законодательства (аналогичны изложенным в постановлении межрайонного прокурора от 16.03.2023) ею приняты меры к приведению страницы сайта администрации муниципального образования в сети «Интернет» в соответствии с вышеизложенными нормами федерального законодательства. Отдельная гиперссылка на подраздел, посвящённый вопросам противодействия коррупции, 27.03.2023 перенесена на главную страницу сайта.
Кроме того, в постановлении от 31.05.2023 содержится информация о том, что решение о проведении проверки в отношении Администрации МО *** было вынесено 10.03.2023 и 13.03.2023 вручено представителю Администрации (доводы представителя прокуратуры), что не противоречит положениям ФЗ «О прокуратуре» поскольку в нём не закреплён способ доведения до сведения проверяемого лица решения о проведении проверки.
В судебное заседания им предоставлены скриншоты электронной почты Администрации поселения, которые подтверждали отсутствие поступления на адрес электронной почты вышеуказанного решения о проведении проверки.
В постановлении суда отсутствуют сведения о конкретном должностном лице, которое получило 13.03.2023 названное решение о проведении проверки.
В судебном заседании им приведены доводы о том, что никто из работников Администрации поселения 13.03.2023 не получал копии вышеуказанного решения о проведении проверки. Представленная прокуратурой копия листа журнала не содержала сведений о лице, которое получило копию решения. Заявлено ходатайство о необходимости приглашения в судебное заседание работников Администрации поселения, явка которых была бы обеспечена. Однако данное ходатайство безосновательно оставлено без удовлетворения.
Тем самым в судебное заседание межрайонной прокуратурой не предоставлено доказательств доведения обозначенного решения до руководителя Администрации поселения.
В решении Инзенского районного суда от 11.05.2023 (дело ***), которым было отменено постановление мирового судьи от 30.03.2023 о привлечении к административной ответственности Федяниной В.Н. указано на то, что на листе дела имеется решение Инзенского межрайонного прокурора о проведении проверки от *** в отношении МБДОУ детский сад ***. При этом при новом рассмотрении предлагалось дать оценку изложенному. Между тем, факт, указанный в решении Инзенского районного суда в части МБДОУ детский сад ***, в рамках нового рассмотрения мировым судьёй своей оценки не нашёл.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, по его мнению, отсутствует.
Кроме того, полагает, что при рассмотрении дела не было принято во внимание следующее.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При этом, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, должностное лицо на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Информация в сфере противодействия коррупции размещалась на сайте администрации МО Коржевское сельское поселение в 2022 году и истекшем периоде 2023 года регулярно. Следовательно, доступ к ней граждан и иных заинтересованных лиц ограничен не был.
Жалоб и обращений от граждан в администрацию поселения в данной сфере не поступало.
Учитывая, что нарушение выразилось только в отсутствии гиперссылки на подраздел, посвящённый вопросам противодействия коррупции, на главной странице сайта (рекомендательный характер) администрации муниципального образования, и ссылок на подразделы (при наличии информации в сфере противодействия коррупции на второстепенной странице сайта), отсутствие тяжести наступивших последствий и существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, данное правонарушение, при условии, если оно и имело место, является малозначительным.
Просит постановление мирового судьи судебного участка №1 Инзенского судебного района Ульяновской области Сидоровой А.И., вынесенное 31.05.2023 о привлечении Главы Администрации муниципального образования Коржевское сельское поселение Инзенского района Федяниной В.Н. по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ и наложении штрафа в сумме 3000 руб. отменить и прекратить производство по делу.
В судебном заседании защитник Федяниной В.Н., Кузнецов И.А., доводы жалобы полностью поддержал, дополнительно пояснил, что указание на то, что отдельная гиперссылка на подраздел, посвященный вопросам противодействия коррупции, должна быть размещена на главной старанице сайта, предусмотрено не ФЗ «О противодействии коррупции», а приказом Министрерства труда и социальной защиты РФ от 07.10.2013 №530н. Однако в соответствии с частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом. Кроме этого согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в полномочия сельского поселения не входят меры по профилактике коррупции, эта исключительно прерагатива городских поселений и муниципальных районов. Просил постановление отменить, производство по делу прекратить.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Федянина В.Н., будучи надлежащим образом извещенной, в судебное заседание не явилась, ходатайство об отложении дела не представила. При таких обстоятельствах судья полагает возможным расссмотреть дело в ее отсутствии.
Старший помощник Инзенского межрайонного прокурора Ульяновской области Зайцев О.В. с доводами жалобы не согласился, указав, что при рассмотрении дела в суде первой инстанции были исследованы все доводы, изложенные защитником Кузнецовым И.А., им дана надлежащая правовая оценка, поэтому просит постановление мирового судьи судебного участка №1 Инзенского судебного района Ульяновской области от 31.05.2023 оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Изучив доводы жалобы, заслушав участвующих лиц, проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией, в том числе граждан, организаций и общественных объединений, к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, регулируются Федеральным законом от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее Закон).
Согласно части 2 статьи 6 Закона доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться размещением государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет".
В силу ч.2.1 ст.7 Закона общедоступная информация о деятельности органов местного самоуправления предоставляется органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети «Интернет» в форме открытых данных.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. Информация о деятельности органов местного самоуправления внутригородских районов может размещаться на официальном сайте городского округа с внутригородским делением.
Перечень информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемой указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, приведен в ст.13 Закона.
Частью 7 ст.14 Закона предусмотрено, что перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждается в порядке, определяемом органами местного самоуправления.
В соответствии с ч.8 ст.14 Закона при утверждении перечней информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления определяются периодичность размещения информации в сети «Интернет», сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению информации.
Состав общедоступной информации, размещаемой в сети «Интернет», в том числе информации, размещаемой в форме открытых данных (за исключением информации, указанной в ч.7.1 ст.14 Закона), определяется соответствующими перечнями информации (ч.3 ст.13 Закона).
Федеральным законом от 25.12.2008 N 279-ФЗ "О противодействии коррупции" устанавливаются основные принципы противодействия коррупции и борьбы с ней, минимизация и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Согласно пункту 7 статьи 7 ФЗ от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" основным направлением деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Статьей 3 указанного федерального закона определены основные принципы противодействия коррупции, к которым, в том числе отнесены принцип публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.
Во исполнение подпункта «а» пункта 6 Указа Президента Российской Федерации от 08.07.2013 № 613 «Вопросы противодействия коррупции» (далее – Указ Президента Российской Федерации № 613) издан приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 07.10.2013 №530н «О требованиях к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, и требованиях к должностям, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (далее - Требование).
Согласно ст. 2 Закона № 273-ФЗ правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.
Требования установлены в целях обеспечения открытости мер по противодействию коррупции.
Пункты 4, 5 Требований определяют, что отдельная гиперссылка на подраздел, посвященный вопросам противодействия коррупции, размещается на главной странице сайта. Размещение указанной гиперссылки во всплывающих окнах не допускается. Доступ в раздел «Противодействие коррупции» осуществляется с главной страницы сайта путем последовательного перехода по гиперссылке. Количество таких переходов (по кратчайшей последовательности) должно быть не более одного, в том числе на мобильной версии сайта.
Согласно п. 6 Требований в разделе, посвященном вопросам противодействия коррупции, сайтов содержатся последовательные ссылки на следующие подразделы: «Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции»; «Антикоррупционная экспертиза»; «Методические материалы»; «Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения»; «Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»; «Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов» и «Обратная связь для сообщений о фактах коррупции».
В соответствии с постановлением администрации муниципального образования «***» от 06.12.2022 № 100 «Об официальном сайте муниципального образования *** Инзенского района Ульяновской области в сети Интернет» официальным сайтом муниципального образования является https://***
Как следует из материалов дела, 15.03.2023 с 10 час. 30 мин. до 11 час. 30 мин. Инзенской межрайонной прокуратурой Ульяновской области проведена проверка соблюдения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, в ходе которой выявлено, что в нарушение указанных требований на странице сельского поселения, размещенной на сайте администрации муниципального образования *** отдельная гиперссылка на подраздел, посвященный вопросам противодействия коррупции, а также ссылки на подразделы отсутствуют.
Указанные нарушения, выявленные Инзенским межрайонным прокурором Ульяновской области 15.03.2023 в ходе проверки, послужили основанием для привлечения главы поселения Федяниной В.Н. к административной ответственности на основании ч.2 ст.13.27 КоАП РФ.
Обстоятельства совершения вменяемого административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, оцененными в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.03.2023, объяснением Федяниной В.Н. от 16.03.2023, решением о проведении проверки №95 от 10.03.2020, копией решения совета депутатов МО «***» №15 от 11.08.2021, которым Федянина В.Н. назначена на должность Главы администрации МО «***», постановлением администрации МО «***» об официальном сайте №100 от 06.12.2022, скриншотом сайта МО «***» и иными материалами дела.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Бездействие Федяниной В.Н. допустившей описанное выше нарушение, обоснованно квалифицировано по части 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вышеназванных нормативно-правовых актов.
Доводы, приведенные защитником Кузнецовым И.А. в жалобе о незаконности привлечения Федяниной В.Н. к административной ответственности, указывались ранее и являлись предметом проверки мировым судьей, получили надлежащую правовую оценку, признаны несостоятельными, и не согласиться с указанной оценкой оснований не имеется.
Вопреки доводам жалобы о том, что мировым судьей не мотивировано наличие в материалах дела решения Инзенского межрайонного прокурора о проведении проверки от *** в отношении МДОУ детский сад ***, наличие данного решения правового значения для дела не имеет, поскольку нарушения, послужившие основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, выявлены должностным лицом прокуратуры при осуществлении прокурорского надзора за соблюдением требований Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", проводимого без взаимодействия с органом местного самоуправления посредством просмотра Интернет - ресурса, находящегося в общем доступе, решения о проведении проверки не требовалось, что не противоречит требованиям статей 21, 22 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации", а также части 3 статьи 24 Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Федянина В.Н., являясь главой администрации муниципального образования «***», в сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности осуществляет общее руководство деятельностью администрации поселения по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации поселения, и соответственно является надлежащим субъектом ответственности по части 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку должна осуществлять контроль за исполнением требований Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Апелляционная жалоба Кузнецова И.А. не содержит иных доводов и правовых аргументов, влекущих изменение или отмену обжалуемого судебного акта.
Все доводы, поданной жалобы, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств.
Аналогичные доводы заявлялись мировому судье, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в постановлении, и не ставят под сомнение наличие в действиях Федяниной В.Н. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения Федяниной В.Н. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено с учетом характера совершенного правонарушения, личности правонарушителя, в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным и отвечает принципам справедливости.
Оснований для признания, вмененного Федяниной В.Н. правонарушения малозначительным, не имеется.
В силу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеет формальный состав, то есть не предполагает наступления фактического ущерба охраняемым общественным отношениям. В данном случае административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.
Следовательно, наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и отсутствие таких последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного Федяниной В.Н.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, по делу не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст.2.9 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья
р е ш и л а:
Постановление мирового судьи судебного участка №1 Инзенского судебного района Ульяновской области от 31 мая 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.27 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы администрации муниципального образования «***» Федяниной В.Н. оставить без изменения, а жалобу защитника Кузнецова И.А., - без удовлетворения.
Судья Е.В. Трифонова