Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«26» февраля 2018 года г. Самара
Куйбышевский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего Макогон Л.А.,
с участием прокурора Когановой А.С.,
при секретаре Уколовой Л.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-411/2018 по административному исковому заявлению начальника ОП №7 Управления МВД России по г. Самаре к Терентьеву ФИО8 об установлении административного надзора и установлении административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
Первоначально начальник ОП №7 У МВД России по г.Самара обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Терентьева Д.С., <дата> года рождения. В обоснование требований указал, что 10.12.2013 года Терентьев Д.С. осужден Железнодорожным районным судом г. Самары за совершении тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 4 годам 2 месяцам лишения свободы без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Советского районного суда г. Самары от 19.12.2016 года Терентьев Д.С. освобожден условно- досрочно на 10 месяцев 15 дней. Судимость не снята и не погашена в установленном законом порядке. Терентьев Д.С. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений. Просил суд установить Терентьеву Д.С. административный надзор сроком на 6 лет 9 месяцев, а также установить административные ограничения: являться один раз в месяц на регистрацию по месту жительства в специализированный орган, осуществляющий исправление осужденных, запретить пребывание вне дома (по месту жительства) в период с 22.00 до 06.00 следующих суток, кроме случаев, связанных с работой.
В судебном заседании представитель ОП № 7 У МВД России по г.Самаре – Поляков Д.Н., действующий на основании доверенности, заявленные требования уточнил, просит суд установить Терентьеву Д.С. административный надзор сроком на 8 лет, а также установить административные ограничения: являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц.
Терентьев Д.С. в судебном заседании заявленные требования признал частично, а именно в части установления в отношении него административного надзора и установления ограничения в виде явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц. В части запрета пребывание вне дома (по месту жительства) в период с 22.00 до 06.00 следующих суток, кроме случаев, связанных с работой, просил отказать.
Изучив материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, заключение прокурора, полагавшего, что в отношении Терентьева Д.С. следует установить административный надзор и установить административные ограничения, суд считает административное заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Исходя из положений ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Согласно частям 1 и 2 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно пункту "д" ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В ходе судебного заседания установлено, что Терентьев Д.С. осужден приговором Железнодорожного районного суда г. Самары от 10.12.2013 года за совершении тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений по ч. 2 ст. 228 УК РФ с применением ст. 69 ч. 5 УК РФ к 4 годам 2 месяцам лишения свободы без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Н основании постановления Советского районного суда г. Самары от 19.12.2016 года Терентьев Д.С. освобожден условно- досрочно 30.12.2016 на 10 месяцев 15 дней, с возложением обязанности в период условно-досрочного освобождения не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного органа, ежемесячно являться на регистрацию в специализированный орган.
Их характеристики, представленной участковым уполномоченным полиции ОУУП и ПДН ОП №7 Управления МВД России по г.Самара Имангулова М.Ф. следует, что Терентьев Д.С. проживает по адресу: <адрес>, с матерью. Состоит на профилактическом учете как лицо, формально подпадающее под действие административного надзора. В настоящее время работает неофициально на автомойке «Автолидер». Жалоб на его поведение в быту в настоящее время не поступало.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд полагает возможным применить к Терентьеву Д.С. административный надзор, поскольку он имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
Суд полагает, что установление административного надзора и возложение в связи с этим на Терентьева Д.С. ограничений будут способствовать предупреждению совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
При вышеуказанных обстоятельствах, суд полагает необходимым установить административный надзор в отношении Терентьева Д.С. на срок 8 лет.
Суд полагает необходимым установить Терентьеву Д.С. административные ограничения: являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ №7 ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░9, <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 8 (░░░░░░) ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ <░░░░>.
░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░10 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░
░░░░░