№
24RS0№-77 копия
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Ирбейское 18 октября 2021 года
Судья Ирбейского районного Красноярского края Улзетуева А.Ц., с участием помощника прокурора <адрес> ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Континент» (ИНН №),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Континент» и.о. прокурора <адрес> ФИО2 возбуждено дело об административном правонарушении, по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ – несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаем, предусмотренных ст. 8.2.3 КоАП РФ, ссылаясь на то, что основной деятельностью ООО «Континент» являются лесозаготовки, дополнительной – производство пиломатериалов, производство деревянных строительных конструкций и столярных изделий. На территории по адресу: <адрес>, ООО «Континент» складирует обрезки бревен, опилки, кора, кора с примесью земли, горбыль образуемые в процессе хозяйственной деятельности разбросаны хаотично на почвенном покрове общей площадью 20 539.00 кв.м. В ходе проверки данной территории установлено нарушение обращения с отходами. Отходы лесопиления (опилки), образующиеся в результате деятельности ООО «Континент» складируются на открытую почву, без применения специальной площадки, не защищены от воздействия атмосферных осадков и ветров, что является недопустимым.
Представитель юридического лица ООО «Континент» - директор ФИО3 в зал суда не явился, уведомлен надлежащим образом, представил заявление, согласно которого просил рассмотреть дело в его отсутствие, также указал, что вину ООО «Континент» в совершении административного правонарушения признает в полном объеме.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО4, суду пояснил, что нарушения, выявленные в ходе проверки, имели место быть. Просит суд назначить наказание, предусмотренное санкцией данной статьи, в виде приостановления деятельности, в минимальном размере, учесть признание вины в качестве смягчающих вину обстоятельств.
Выслушав мнение помощника прокурора <адрес> ФИО4, исследовав административный материал, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Согласно ч. 2 ст. 39 Федерального закона 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
На основании ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства; вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов; соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений, а также внедрять наилучшие доступные технологии; проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации; разрабатывать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, планы ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций.
Статьей 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года № 89-ФЗ предусмотрено, что накопление отходов – это складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.
Согласно п. 220 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» при накоплении отходов во временных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться по отношению к жилой застройке в соответствии с требованиями к санитарно-защитным зонам; поверхность отходов, накапливаемых насыпью на открытых площадках или открытых приемниках- накопителях, должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом); поверхность площадки должна иметь твердое покрытие (асфальт, бетон, полимербетон, керамическая плитка).
В нарушение требований вышеуказанного законодательства отходы лесопиления складируются на открытую почву по адресу: <адрес>, без применения специальной площадки, не защищены от воздействия атмосферных осадков и ветров, что является недопустимым.
Согласно п. 220 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» при накоплении отходов во временных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться по отношению к жилой застройке в соответствии с требованиями к санитарно-защитным зонам; поверхность отходов, накапливаемых насыпью на открытых площадках или открытых приемниках- накопителях, должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом); поверхность площадки должна иметь твердое покрытие (асфальт, бетон, полимербетон, керамическая плитка).
В нарушение требований вышеуказанного законодательства отходы лесопиления складируются на открытую почву по адресу: <адрес>, без применения специальной площадки, не защищены от воздействия атмосферных осадков и ветров, что является недопустимым.
Судом установлено, что основанием проведения проверки в ООО «Континент» явилось решение и.о. прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки юридического лица ООО «Континент» на предмет соблюдения требований природоохранного, противопожарного, земельного законодательства.
ООО «Континент» о предстоящей проверке надлежащим образом уведомлено.
Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, указанная проверка в ООО «Континент» проведена в присутствии представителя общества, осмотрены территории, проведена фотосъемка.
В ходе проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минуту по адресу: <адрес> ООО «Континент» ненадлежащим образом осуществляет хозяйственную деятельность по лесозаготовке. В ходе проверки данной территории установлено нарушение обращения с отходами. Отходы лесопиления, образующиеся в результате деятельности ООО «Континент» (опилки) накапливаются на открытой почве, без применения специальной площадки, не защищены от воздействия атмосферных осадков и ветров, что является недопустимым.
Таким образом, ООО «Континент» осуществило несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при накоплении отходов производства и потребления.
При установленных обстоятельствах судья приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Континент» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, как несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при накоплении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 КоАП РФ.
Вина ООО «Континент» установлена при рассмотрении дела и подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: актом от ДД.ММ.ГГГГ № о результатах проведенной проверки исполнения требований природоохранного законодательства в деятельности ООО «Континент», фототаблицами к указанному акту проверки, объяснениями директора ООО «Континент» ФИО5
При назначении наказания юридическому лицу судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, а также то, что выявленные нарушения создают реальную угрозу причинения вреда окружающей среде, ведут к её загрязнению, засорению, и угрожают жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «Континент», в силу п. 5 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, судья признает полное признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Континент», судьей не установлено.
С учетом повышенной общественной опасности выявленных нарушений, суд приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, поскольку иные виды наказаний не смогут в полной мере обеспечить достижения целей административного наказания и безопасности людей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10, 32.12 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Континент», ИНН №, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 60 суток по ДД.ММ.ГГГГ, включительно, путём прекращения на указанный срок эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, используемых обществом в технологическом процессе, с наложением пломб, опечатыванием помещений, мест хранения оборудования, используемых в технологическом процессе по переработке и реализации лесоматериалов, пиломатериалов, расположенных по адресу: <адрес>А.
Исполнение данного постановления возложить на ОСП по Ирбейскому району.
Постановление подлежит исполнению с ДД.ММ.ГГГГ.
Административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Ирбейский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.Ц. Улзетуева