Решение по делу № 2-3913/2018 ~ М-3180/2018 от 20.08.2018

Изготовлено: «06» декабря 2018 года Дело №2-3913/18

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 ноября 2018 года

Кировский районный суд г.Ярославля в составе:

председательствующего судьи Русиновой Л.М.,

при секретаре Ильичевой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Ярославле гражданское дело по иску Егорова Андрея Викторовича к ГУ МЧС России по Ярославской области о признании незаконными решения о снятии с учета нуждающихся в получении жилого помещения и отказе в предоставлении социальной выплаты, удостоверенную государственный жилищным сертификатом,

У С Т А Н О В И Л:

    Егоров А.В. обратился в суд с иском к ГУ МЧС России по Ярославской области, в котором просит признать незаконным и отменить решение Единой жилищной комиссии ГУ МЧС России по Ярославской области от 27.07.2018 года о снятии истца с учета нуждающихся в жилых помещениях, отказе в предоставлении государственного жилищного сертификата. Требования мотивирует тем, что проходил службу в ОФПО по Ярославской области, был признан нуждающимся в жилом помещении, поставлен на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения,(социальной выплаты). В мае 2018 года он обратился с заявлением о включении в состав участников на получение государственного жилищного сертификата. Оспариваемым решением в предоставлении государственного жилищного сертификата было отказано по причине утраты оснований, дающих право на получение жилого помещения на условиях социального найма. Решение является незаконным, нарушающим права и законные интересы истца.

    В судебном заседании истец и его представитель Васильев А.В. (по ордеру) доводы и требования искового заявления поддержали.

    Представитель ответчика Минухин С.В. (по доверенности) по заявленным требованиям возражал.

    Выслушав стороны, показания свидетелей, исследовав материалы настоящего гражданского дела, суд считает, что требования не подлежат удовлетворению.

    В соответствии с положениями п. 2 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153, государственный жилищный сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения.

    Согласно абз. 5 пп. "а" п. 5 Правил право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют: граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы с должностей, выплата оклада денежного содержания по которым осуществлялась за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, которые были приняты федеральным органом исполнительной власти, в котором они проходили службу, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

    Согласно ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" с 01 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации. Граждане, принятые на учет до 01 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.

    По делу установлено, что Егоров А.В. проходил службу в ФГКУ «1 ОФПО по Ярославской области», 21.03.2017 года он был уволен по ПРИЧИНА. ДД.ММ.ГГГГ истец был поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. ДД.ММ.ГГГГ учетные дела сотрудников комиссией по жилищным вопросам ЦУС ФПС по Ярославской области были пересмотрены, Егоров А.В. был принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по дате первоначального обращения 01.10.1993 года. Жена истца - ФИО 1 (брак зарегистрирован в ДД.ММ.ГГГГ), дочь ФИО10 на момент постановки истца на жилищный учет были обеспечены жилым помещением. 18.01.2018 года брак между Егоровым А.В. и ФИО 1 был расторгнут.

    14.05.2018 года Егоров А.В. обратился с заявлением о включении его с дочерью ФИО10 в состав участников подпрограммы на получение государственного жилищного сертификата. Решением Единой жилищной комиссии ГУ МЧС России по Ярославской области по учету сотрудников ФПС ГПС, военнослужащих, федеральный гражданских служащих, нуждающихся в жилых помещениях и предоставлению им жилых помещений (социальных выплат) №18 от 23.07.2018 года Егоров А.В. был снят с учета нуждающихся в жилых помещениях и ему было отказано в предоставлении государственного жилищного сертификата в связи с тем, что Егоров А.В. в соответствии с п.2 ч.1 ст.56 ЖК РФ утратил основания, дающие право на получение помещения по договору социального найма. Основанием к принятию данного решения послужили обстоятельства приобретения на имя супруги ФИО 1 жилого помещении площадью 91,9 кв.м., являющегося совместно нажитым с истцом имуществом. О данных обстоятельствах Егоров А.В. в жилищную комиссию не сообщил, соответственно при этом утратил право на нахождение в списке очередников нуждающихся в улучшении жилищных условий.

    В соответствии с п. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

    До введения в действие ЖК РФ учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан и принятие на учет в соответствии со статьями 30, 31 Жилищного кодекса РСФСР осуществлялись также по месту работы.

    В части 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (в редакции 2004 г.) было установлено, что на сотрудников, военнослужащих и работников Государственной на сотрудников и военнослужащих Государственной противопожарной службы распространяются установленные законодательством Российской Федерации и ведомственными нормативными актами соответственно для сотрудников органов внутренних дел и для военнослужащих внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации гарантии правовой и социальной защиты и льготы. Согласно ч. 3 ст. 7 указанного закона статус сотрудников определялся положениями о прохождении службы в органах внутренних дел (применялись нормы Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, но не законодательства о военнослужащих).

    В соответствии с Указом Президента РФ от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Приказом МЧС России от 01.10.2004 г. N 458 на региональные органы МЧС России возложены полномочия по принятию на учет в системе МЧС России сотрудников, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях.

    На основании п. п. 11 п. 12 "Положения о территориальном органе министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту РФ", утвержденного Приказом МЧС России от 06 августа 2004 года N 372, пункта 12 "Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства", утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1054 от 06 сентября 1998 года ГУ МЧС России по Ярославской области участвует в работе по учету сотрудников ФПС, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещения, и обеспечению их жилыми помещениями в установленном порядке во взаимодействии с уполномоченным органом МЧС России по жилищному обеспечению.

    Порядком учета в системе МЧС России сотрудников Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, нуждающихся в жилых помещениях, и предоставления им жилых помещений, утвержденным приказом МЧС России от 12 января 2012 года N 5, установлены правила учета в системе МЧС России сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и членов их семей, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам найма служебных жилых помещений и по договорам социального найма, а также предоставления им указанных жилых помещений.

    Согласно пункту 14 Порядка сотрудники ФПС, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные сотрудники ФПС снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

    Перечень, предусмотренный ст. 56 ЖК РФ, является исчерпывающим, снятие граждан с учета по иным основаниям недопустимо.

    В соответствии со ст. 55 ЖК РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных ст. 56 этого Кодекса оснований снятия их с учета.

    Как следует из материалов дела, при постановки истца на жилищный учет его нуждаемость определялась его регистрацией в жилом помещении общей площадью 41 кв.м. по <адрес> и регистрацией по указанному адресу также родителей истца и брата, обеспеченностью истца менее учетной нормы жилого помещения.

    Согласно делу правоустанавливающих документов 06.02.2010 года супруга истца ФИО 1 зарегистрировала право собственности на жилое помещение общей площадью 91,9 кв.м. по <адрес>. Основанием регистрации права послужил договор долевого участия в долевом строительстве многоквартирного дома от 28.04.2009 года №64. 22.12.2010 года данная квартира ФИО 1 была подарена в равных долях своей матери ФИО17 и дочери ФИО10, регистрация ФИО 1 по указанному адресу имела место с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года. Также в судебном заседании было установлено, что Егоров А.В. фактически проживал по указанному адресу вместе со своей семьей.

    В силу п.2 ст.34 СК РФ к имуществу, нажитому супругами во время брака (общему имуществу супругов), относятся, в том числе приобретенные за счет общих доходов супругов недвижимые вещи, нажитое супругами в период брака имущество независимо от того, на имя кого из супругов оно приобретено либо на имя кого или кем из супругов внесены денежные средства.

    Пунктом 2 части 1 статьи 56 ЖК РФ установлено, что граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.

    В силу ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

    В силу части 2 ст. 51 ЖК РФ при наличии у гражданина и(или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

    Согласно требованиям части 1 статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

    Истец не представила суду достаточных доказательств того, что приобретенная в браке указанная выше квартира изначально принадлежала на праве собственности только лишь супруге истца, то есть была приобретена ею по безвозмездной сделке, либо за счет своего собственного имущества. Показания супруги истца ФИО 1, допрошенной в ходе судебного разбирательства, в части того, что на строительство спорного жилого помещения были затрачены денежные средства, вырученные от продажи квартиры истца и ее дочери, которая принадлежала им в результате приватизации, в должной мере отсутствие режима совместной собственности на спорное жилое помещение не подтверждают. Кроме того, опровергаются письменным нотариальным согласием Егорова А.В. от 22.12.2010 года, которое было им дано в соответствии со ст.35 СК РФ при отчуждении ФИО 1 по договору дарения квартиры по адресу <адрес> своей матери и несовершеннолетней дочери.

    Последовательность действий истца свидетельствует о его добровольном и безвозмездном отказе от каких-либо прав на жилое помещение, приобретаемое в период брака с ФИО 1 которое по общему правилу, предусмотренному статьей 34 Семейного кодекса РФ относится к имуществу, нажитому супругами во время брака и в связи с чем является их совместной собственностью, то есть также принадлежало и истицу.

    Кроме того, содержание ст.51 ЖК РФ указывает на то, что наличие у членов семьи нанимателя либо собственника жилого помещения права пользования всеми имеющимися в их распоряжении жилыми помещениями предопределяет обязанность жилищного органа по их учету при определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения. Иное толкование данной нормы может привести к сверхнормативному обеспечению граждан жильем за счет государства. (Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2016), утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 13.04.2016).

    Из изложенного следует, что приобретенная в последующем несовершеннолетней дочерью истца ... доля в праве собственности на квартиру общей площадью 91,9 кв.м. подлежала учету при определении уровня обеспеченности истца жилым помещением (91,9/2/3=16,3 кв.м.).

    Поскольку площадь жилого помещения истца была более учетной нормы и не позволяла Егорову А.В. с 2010 года находиться на жилищном учете, то вывод жилищного органа об утрате им оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, является правильным.

    Егоров А.В. ранее о наличии у его семьи права собственности на приобретенное в 2010 году жилое помещение в жилищные органы в установленном порядке не сообщал, что в свою очередь и повлекло незаконное оставление его в списках сотрудников ФПС, нуждающихся в жилых помещениях.

    С учетом данных обстоятельств принятое ответчиком решение о снятии истца с учета нуждающихся в получении жилого помещения и отказе в предоставлении ему социальной выплаты, удостоверенной государственным жилищным сертификатом является законным и обоснованным.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    В удовлетворении искового заявления Егорова Андрея Викторовича к ГУ МЧС России по Ярославской области о признании незаконными решения о снятии с учета нуждающихся в получении жилого помещения и отказе в предоставлении социальной выплаты, удостоверенную государственный жилищным сертификатом, - отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Ярославский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд г.Ярославля.

Судья Русинова Л.М.

2-3913/2018 ~ М-3180/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Егоров Андрей Викторович
Ответчики
ГУ МЧС России по ЯО
Другие
Единой жилищной комиссии ГУ МЧС России по ЯО
Суд
Кировский районный суд г. Ярославля
Судья
Русинова Любовь Михайловна
Дело на странице суда
kirovsky--jrs.sudrf.ru
20.08.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.08.2018Передача материалов судье
23.08.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.08.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.09.2018Судебное заседание
24.09.2018Судебное заседание
18.10.2018Судебное заседание
22.11.2018Судебное заседание
06.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.03.2019Дело оформлено
25.04.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее