Решение по делу № 2-180/2013 ~ М-170/2013 от 02.04.2013

Решение

Именем Российской Федерации

12 апреля 2013 года                      с. Белый Яр

Алтайский районный суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего судьи Поповой Г. В.,

при секретаре Сухарь О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Черненко А. С. о признании незаконным решения комиссии при администрации Алтайского района Республики Хакасия по вопросам реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» по отказу в принятии документов для включения в федеральную целевую программу «Социальное развитие села до 2013 года» от ДД.ММ.ГГГГ и обязании включить его и членов его семьи в указанную программу,

УСТАНОВИЛ:

Черненко А.С. обратился в Алтайский районный суд Республики Хакасия с заявлением о признании незаконным и необоснованным решения Комиссии по вопросам реализации долгосрочной республиканской целевой программы «Развитие агропромышленного комплекса Республики Хакасия и социальной сферы на селе 2010-2012 годы, программы «Социальное развитие села до 2013 года» от ДД.ММ.ГГГГ и восстановлении его и членов его семьи в очереди в качестве нуждающихся в жилом помещении.

Заявленные требования мотивирует следующим. Решением комиссии ему было отказано в принятии документов на основании ст.53 Жилищного кодекса РФ. Намеренных действий по ухудшению жилищных условий он не совершал. Он с 1989 года состоял на регистрационном учете по адресу: <адрес> где до ДД.ММ.ГГГГ проживал совместно с родителями. Собственником указанного дома (либо доли) дома он не являлся. ДД.ММ.ГГГГ им был заключен брак с Жаткиной Е.А. После заключения брака он с супругой проживали в квартире по адресу: <адрес> собственником которой является супруга. ДД.ММ.ГГГГ у него родилась дочь. На момент подачи заявления учетная норма составляла 18 кв.м. на одного человека. Считает решение комиссии о возврате в Администрацию Белоярского сельсовета заявления на участие в программе «Социальное развитие села до 2013 года» незаконным.

ДД.ММ.ГГГГ в ходе судебного разбирательства Черненко А.С. просил признать незаконным решение комиссии по вопросам реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» при администрации Алтайского района Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ» по отказу в принятии от него документов для включения в число участников федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» и их возврате, обязать администрацию Алтайского района включить его и членов его семьи в указанную программу. Показал, что последнее время проживает по адресу: <адрес>, где и прописался. Ранее проживал с родителями по адресу: <адрес>. Собственником данного дома является его отец. В доме отца проживают три человека. Полагает, что он и члены его семьи правомерно признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, учитывая площадь ими занимаемого помещения.

Заинтересованное лицо Черненко Е.А. полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по основаниям, изложенным в заявлении. Считает отказ администрации Алтайского района в принятии документов для включения в федеральную целевую программу «Социальное развитие села до 2013 года» незаконным.

Представитель Администрации Алтайского района Республики Хакасия Тарасова А.В., действующая на основании доверенности, показала, что администрация Алтайского района заявленные и уточненные требования Черненко А.В. не признает и просит суд отказать в их удовлетворении по следующим основаниям. Положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, утвержденным постановлением Правительства РХ от 16.08.2011 № 524 регламентировано право на получение социальной выплаты. Гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, признаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Распоряжением и.о. главы Белоярского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ Черненко А.С. и члены его семьи признаны нуждающимися в жилом помещения на основании п. 2 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ (обеспеченность жилым помещением менее учетной нормы - 18 кв.м. на 1 человека). Согласно копии лицевого счета Черненко А.С. ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по адресу: <адрес> (площадь данной квартиры <данные изъяты>). Раннее Черненко А.С. с ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован по адресу: <адрес> (общая площадь данного дома <данные изъяты>., количество членов семьи 5 человек), откуда был снят с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ. Согласно ст. 53 Жилищного кодекса РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Черненко А.С. намеренно ухудшил свои жилищные условия, зарегистрировавшись по месту жительства в жилом помещении, площадь которого, менее учетной нормы на каждого члена семьи, в связи с чем, ему администрацией Алтайского района было обоснованно отказано в принятие документов.

Представитель Администрации Белоярского сельсовета Устьянцева Е.Н., действующая на основании доверенности, в зал суда не явилась.

Выслушав участников процесса, допросив свидетелей, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 11 ГК РФ судебной защите подлежит нарушенное право.

Частью 1 ст. 3 ГПК РФ закреплено право заинтересованного лица в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 ГПК РФ граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

В силу статьи 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно статье 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», исходя из положений ст. 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия ( бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а так же не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. При этом для признания решений (действий) недействительными (незаконными) необходимо одновременное наличие двух названных условий.

Пунктами 4 и 5 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.12.2002 N 858 «О федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2013 года» предусмотрено, что право на получение социальной выплаты гражданин имеет в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия:

а) постоянное проживание в сельской местности;

б) наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии настоящим Типового положения. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено уменьшение указанной доли при условии компенсации разницы за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий";

(п.п. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 28.04.2011 N 336)

в) признание нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, признаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по основаниям, установленным ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Преимущественное право на получение социальной выплаты имеют граждане, работающие по трудовым договорам (основное место работы) либо осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в сельской местности, которую они избрали для постоянного места проживания, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем строительства индивидуального жилого дома или приобретения жилого помещения на первичном рынке, в том числе путем участия в долевом строительстве.

К членам семьи гражданина применительно к настоящему Типовому положению относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруга (супруг), а также дети и родители. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.

Согласно пунктам 12, 14, 15, 19 указанного Типового положения гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты в случае, если соблюдаются условия, указанные в пункте 4 настоящего Типового положения, и изъявивший желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты, представляет в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства заявление по форме согласно приложению N 2 с приложением:

а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;

б) копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;

в) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты;

г) выписок из домовой книги или копии финансового лицевого счета;

д) документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;

е) копий трудовых книжек (для работающих).

Органы местного самоуправления проверяют правильность оформления документов, представленных заявителем, и достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, и направляют их с приложением сведений о привлечении средств местных бюджетов для этих целей в уполномоченные органы. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в этих документах, органы местного самоуправления возвращают их заявителю с указанием причин возврата.

Уполномоченные органы на основании представленных органами местного самоуправления списков и документов формируют и с учетом объема субсидий, предусмотренных на эти мероприятия, утверждают сводные списки по форме согласно приложению N 3, а также уведомляют органы местного самоуправления о принятом решении для доведения до граждан информации о включении их в указанные списки.

Аналогичные положения содержатся в Постановлении Правительства Республики Хакасия от 16 августа 2011 года N 524 «Об условиях и порядке предоставления единовременных субсидий на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и признании утратившими в силу некоторых Постановлений Правительства Республики Хакасия».

Согласно части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ч. 4 ст. 50 Жилищного кодекса РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Решением Совета депутатов МО Белоярский сельсовет от 19.07.2010 г. № 74 установлена учетная норма площади жилого помещения, необходимая для определения уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения, необходимая для определения уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения, в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилья в размере 14 кв.м. общей площади занимаемого жилого помещения.

Распоряжением главы муниципального образования Алтайский район от ДД.ММ.ГГГГ создана комиссия по вопросам реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года», утверждено положение о комиссии.

Пунктом 3.1.3 положения о комиссии предусмотрено, полномочие комиссии по принятию решения о принятии либо об отказе в принятии от граждан документов.

Пунктом 3.2 положения предусмотрены основания для возврата документов в том числе: не предоставление или предоставление не в полном объеме документов, необходимым для участия в программе; несоответствие молодой семьи требованиям, предъявляемым к участникам программы; ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.

Из выписки из протокола заседания жилищной комиссии Администрации Белоярского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ следует, что жилищная комиссия решала признать Черненко А.С. и членов его семьи: жену Черненко Е.А., дочь Черненко А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения нуждающимися в жилом помещении в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ.

Распоряжением за от ДД.ММ.ГГГГ Черненко А.С. и члены его семьи: жена Черненко Е.А., дочь Черненко А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признаны нуждающимися в жилом помещении в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ.

Заявление о признании Черненко А.С. нуждающимся в жилом помещении поступило в А. Б. сельсовета ДД.ММ.ГГГГ, где им указывается адрес проживания: <адрес>

Из представленной справки от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что Черненко А.С. состоит на учете в А. Б. сельсовета на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ, номер очереди – 399.

Распоряжением главы МО Алтайский район от ДД.ММ.ГГГГ создана комиссия по вопросам реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года», утверждено положение о комиссии, к полномочиям которой отнесено: пункт 3.1.2 Положения проверка соответствия пакета представленных гражданами документов, установленному действующим законодательством перечню документов, необходимых для участия в Программе; пункт 3.1.3 Положения принятие решения о принятии либо об отказе в принятии от граждан документов в целях их направления в уполномоченный орган государственной власти Республики Хакасия для решения вопроса о признании граждан участниками Программы.

Пунктом 3.2 указанного Положения предусмотрены основания для возврата гражданам, изъявившим желание участвовать в Программе, представленных ими документов, а именно:

3.2.1 непредставление или представление не в полном объеме документов необходимых для участия в Программе;

3.2.2 несоответствие молодой семьи, гражданина, молодого специалиста требованиям, предъявляемым к участникам Программы;

3.2.3 ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.

Распоряжением главы МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р внесены изменения в приложение к распоряжению главы МО Алтайский район от ДД.ММ.ГГГГ «О создании комиссии по вопросам реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года».

Изменения в приложение к распоряжению главы МО Алтайский район от ДД.ММ.ГГГГ «О создании комиссии по вопросам реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» были внесены Распоряжением главы МО Алтайский район от ДД.ММ.ГГГГ -р и Распоряжением главы МО Алтайский район от ДД.ММ.ГГГГ

А также Распоряжением главы МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р и Распоряжением главы МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р.

Из протокола заседания комиссии по вопросам реализации по вопросам реализации долгосрочной республиканской целевой программы «Развитие агропромышленного комплекса Республики Хакасия и социальной сферы на селе 2010-2012 годы, программы «Социальное развитие села до 2013 года» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что решением указанной комиссии Черненко А.С. отказано в принятии копии документов, документы возвращены в администрацию Белоярского сельсовета для передачи документов заявителю с указанием причин возврата, с указанием главе Администрации Белоярского сельсовете на недостоверность сведений содержащихся в представленных документах (на основании статьи 53 Жилищного кодекса РФ).

Анализ исследованных в рамках рассмотрения заявления материалов гражданского дела, свидетельствует о том, что Черненко А.С. незаконно признан нуждающимся в жилом помещении.

Как следует из свидетельства о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Жаткина Е.А. является собственником квартиры, общей площадью <данные изъяты>.м., расположенной по адресу: <адрес> на основании договора купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ.

Из представленного свидетельства о заключении брака I-ПВ следует, что Черненко А.С. и Жаткина Е.А. ДД.ММ.ГГГГ заключили брак, о чем составлена актовая запись о браке за , жене присвоена фамилия Черненко.

Из свидетельства о рождении I-ПВ следует, что родителями Черненко А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения являются Черненко А.С. и Черненко Е.А.

Факт проживания Черненко А.С. по адресу: <адрес> на протяжении последних 2-х лет подтвердила допрошенная в качестве свидетеля ФИО1

Согласно свидетельства о рождении Черненко А.С., его родителями являются: Черненко С.П. и Черненко В.В.

Из свидетельства о государственной регистрации права серии <адрес>, выданного ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что отец Черненко А.С. - Черненко С.П. является собственником жилого дома, площадью <данные изъяты>., расположенного по адресу: <адрес>

В ходе судебного заседания Черненко А.С. показал, что он в данном доме проживал с родителями до брака и был там прописан. Дату выписки не отрицает.

Согласно домовой книги Черненко А.С. снят с регистрационного учета по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно имеющейся отметки в паспорте заявителя, он зарегистрирован по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.

При решении вопроса о признании Черненко А.С. и членов его семьи нуждающимся в жилом помещении администрацией Белоярского сельсовета не было учтено наличие у отца Черненко А.С. жилого помещения, площадью <данные изъяты> которое так же подлежало учету, поскольку заявитель является его сыном, а следовательно семьи собственника. Не была дана оценка выписки заявителя из жилого дома, принадлежащего его отцу и регистрации по адресу проживания жены заявителя.

    Сопоставив даты выписки заявителя из жилого дома по адресу: <адрес> и его регистрации по адресу: <адрес>, а так же дату обращения Черненко А.С. с заявлением о признании нуждающимся в жилом помещении, суд считает установленным, что действия заявителя были связаны именно с намерением быть признанным в жилом помещении, о чем и было принято решение. После чего последовало обращение с заявлением для включения в число участников программы.

Статьей 53 ЖК РФ предусмотрено, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Из содержания данной нормы следует, что действиями по ухудшению жилищных условий, препятствующими принятию граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в течение пяти лет с момента их совершения, являются действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

    По мнению суда, положения данной статьи неучтены при решении вопроса о признании Черненко А.С. и членов его семьи нуждающимися в жилом помещении, а изложенное выше привело к незаконному признанию его и членов его семьи нуждающимися в жилом помещении и законному отказу в принятии документов комиссией.

    При таких обстоятельствах, учитывая, что оспариваемым решением права и свободы заявителя не нарушены, поскольку его семья не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам программы «Социальное развитее села до 2013 года», так как неправомерно принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, суд находит его требования не подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

    ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 2012 ░░░░» ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 2013 ░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░          ░░░░░░ ░.░.

17 ░░░░░░ 2013 ░░░░ – ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░

2-180/2013 ~ М-170/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Черненко Артем Сергеевич
Другие
Администрация Белоярского сельсовета
Администрация Алтайского района РХ
Черненко Елена Александровна
Суд
Алтайский районный суд Республики Хакасия
Судья
Попова Галина Викторовна
Дело на сайте суда
altaysky--hak.sudrf.ru
02.04.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.04.2013Передача материалов судье
05.04.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.04.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2013Подготовка дела (собеседование)
09.04.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.04.2013Судебное заседание
12.04.2013Судебное заседание
17.04.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.04.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.06.2013Дело оформлено
05.09.2013Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее