Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-78/2014 ~ М-68/2014 от 07.03.2014

             Дело №2-78/2014

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 апреля 2014 года.                     р.п. Карсун

    Карсунский районный суд Ульяновской области в составе:

председательствующего судьи Мещаниновой И.П.,

с участием помощника прокурора Карсунского района Козлова А.В.,

при секретаре Таюшевой В.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Карсунского района Ульяновской области в интересах Зайцевой Светланы Трифоновны к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ЖилКомСервис» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по устранению нарушений «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 года №64,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Карсунского района Ульяновской области обратился в суд с исковым заявлением, в интересах Зайцевой С.Т. к ООО «Управляющая компания «ЖилКомСервис» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по устранению нарушений «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 года №64.

В обоснование своих требований прокурор указал, что в ходе проведенной проверки соблюдения природоохранного законодательства установлено, что ООО «Управляющая компания «ЖилКомСервис» допускаются нарушения требований названного законодательства в части сбора и вывоза бытовых отходов. В соответствии с требованиями ст.42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Статьей 45 Конституции РФ установлено, что каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. В соответствии с п.1 ст.8 Федерального закона от 24.08.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Аналогичные полномочия предусмотрены п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 1Э1-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что жителям <адрес>, в том числе и жителям многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, ООО «Управляющая компания «ЖилКомСервис» предоставляется услуга по вывозу бытовых отходов. В соответствии с требованиями п. 13 Постановления Правительства РФ от 10.02.1997 №155 «Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов» качество предоставляемых исполнителем услуг по вывозу бытовых отходов должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии или неполноте условий договора - требованиям, обычно предъявляемым к услугам соответствующего рода. Согласно пп. «б» п. 4.2.4. «Методического пособия по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-04.2004», утвержденного Госстроем России, размещение площадок для установки контейнеров определяется при проектировании строительства жилых зданий. В сложившейся застройке размещение такой площадки должно определяться комиссионно с участием районного архитектора, представителей санитарно-эпидемиологической, противопожарной служб и организации по обслуживанию жилищного фонда. В соответствии с п.8.2.5. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 №64 для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.. Пунктами 2.12.14-2.12.16 приказа Министерства регионального развития РФ от 27.12.2011 № 613 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований» установлено, что площадки для установки мусоросборников - специально оборудованные места, предназначенные для сбора твердых бытовых отходов. Наличие таких площадок рекомендуется предусматривать в составе территорий и участков любого функционального назначения, где могут накапливаться ТБО. Площадки следует размещать удаленными от окон жилых зданий, границ участков детских учреждений, мест отдыха на расстояние не менее чем 20 м., на участках жилой застройки - не далее 100 м от входов, считая по пешеходным дорожкам от дальнего подъезда, при этом территория площадки должна примыкать к проездам, но не мешать проезду транспорта. При обособленном размещении площадки (вдали от проездов) рекомендуется предусматривать возможность удобного подъезда транспорта для очистки контейнеров и наличия разворотных площадок (12 м х 12 м). Рекомендуется проектировать размещение площадок вне зоны видимости с транзитных транспортных и пешеходных коммуникаций, и стороне от уличных фасадов зданий. Территорию площадки рекомендуется располагать в зоне затенения (прилегающей застройкой, навесами или посадками зеленых насаждений). Размер площадки на один контейнер рекомендуется принимать - 2-3 кв.м. Между контейнером и краем площадки размер прохода рекомендуется устанавливать не менее 1,0 м, между контейнерами - не менее 0,35 м. На территории жилого назначения площадки рекомендуется проектировать из расчета 0,03 кв.м. на 1 жителя или 1 площадка на 6-8 подъездов жилых домов, имеющих мусоропроводы; если подъездов меньше - одну площадку при каждом доме.

Аналогичные требования установлены в п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР, заместителем Министра здравоохранения СССР от 05.08.1988 № 4690-88 и п.п. 3.7.4. - 3.7.6. Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 №170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда». Вместе с тем, проведенной 05.03.2014 прокуратурой района совместно со специалистами ТОУ Роспотребнадзора по Ульяновской области в Карсунском районе проверкой деятельности ООО «Управляющая компания «ЖилКомСервис» выявлены нарушения вышеуказанных норм действующего законодательства. Специальная площадка для установки контейнеров, расположенная возле <адрес>, не ограничена бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру, подъездного пути для автотранспорта не имеет. Кроме того, расстояние от контейнеров до вышеуказанного дома составляет 8,20 м., что не соответствует вышеуказанным нормам санитарно-эпидемиологического законодательства. Решениями Совета депутатов МО «Карсунское городское поселение» от 02.04.2013 №13 «О принятии изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Карсунское городское поселение» и Совета депутатов МО «Карсунский район» от 02.04.2013 №20 «О принятии изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Карсунский район» Ульяновской области» полномочия администрации поселения переданы администрации района. В соответствии с п.4 ст.27, п.3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение. Частью 1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурору предоставлено право обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования. 21 февраля 2014 года в органы прокуратуры области обратилась жительница <адрес> Зайцева С.Т. о нарушении её прав на благоприятную окружающую среду.

На основании изложенного и руководствуясь ст.45 ГПК РФ, ст.ст.27, 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», просит суд признать незаконным бездействие ООО «Управляющая компания «ЖилКомСервис», обязать ООО «Управляющая компания «ЖилКомСервис» установить контейнеры для сбора отходов на расстоянии, указанном п.8.2.5. СанПиН 21.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 №64 от жилых помещений и детских площадок; ограничить специальную площадку под ними бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру; обеспечить к вышеуказанной специальной площадке подъездные пути для автотранспорта.

В судебном заседании помощник прокурора Карсунского района Козлов А.В. поддержал заявленные исковые требования, уточнив их устранением выявленных нарушений по адресу: <адрес>. В обоснование уточненных требований привел доводы, изложенные в иске.

Истец Зайцева С.Т. также поддержала уточненные исковые требования, настаивала на их удовлетворении.

Представитель ответчика ООО «Управляющая компания «ЖилКомСервис» Бурыкин В.В. исковые требования прокурора признал в полном объеме.

Представитель третьего лица администрации МО «Карсунский район» Решетникова Е.И. оставила решение по делу на усмотрение суда, при этом просила принять во внимание требования п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР, заместителем Министра здравоохранения СССР от 05.08.1988 № 4690-88 и п.п. 3.7.4. - 3.7.6. Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 №170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»..

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

Принимая во внимание, что представитель ответчика иск признал, признание иска согласно ст.39 ГПК РФ не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы сторон, суд принимает признание иска представителем ответчика. Последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, представителю ответчика разъяснены и понятны.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.39,173,194-198 ГПК РФ,

                    Р Е Ш И Л :

    Исковые требования прокурора Карсунского района Ульяновской области в интересах Зайцевой Светланы Трифоновны к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ЖилКомСервис» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по устранению нарушений «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 года №64 удовлетворить.    

    Признать бездействие общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ЖилКомСервис» в части неприятия мер по устранению нарушений «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 года №64 по адресу: <адрес> незаконным.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ЖилКомСервис» установить контейнеры для сбора отходов на расстоянии, указанном в п.8.2.5. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 №64 от жилого помещения и детских площадок по адресу: <адрес>; ограничить специальную площадку под ними бордюром и зелеными насаждениями (кустарником) по периметру; обеспечить к вышеуказанной специальной площадке подъездные пути для автотранспорта.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Карсунский районный суд в течение 1 месяца со дня изготовления его в окончательной форме.

    Судья:                             И.П. Мещанинова    

2-78/2014 ~ М-68/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Зайцева С.Т.
Прокурор Карсунского района Ульяновской области в интересах Зайцевой Светланы Трифоновны
Ответчики
ООО "Управляющая компания "ЖилКомСервис"
Другие
Администрация МО "Карсунский район" Ульяновской области
Решетникова Е.И.
Бурыкин В.В.
Суд
Карсунский районный суд Ульяновской области
Судья
Мещанинова И. П.
Дело на сайте суда
karsunskiy--uln.sudrf.ru
21.03.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.03.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.03.2014Передача материалов судье
11.03.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.03.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.04.2014Судебное заседание
03.04.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.05.2014Дело оформлено
24.02.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее