Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3406/2022 ~ М-3178/2022 от 15.11.2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Волжский районный суд Самарской <адрес> в составе:

председательствующего судьи С.В.Л.

при секретаре А,И.В.,

с участием помощника прокурора Волжского района Самарской области Б.А,М.,

представителя административного истца - ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> З.Ю.В.,

без участия административного ответчика Ч.Н.А,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> об установлении административного надзора в отношении Ч.Н.А

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора за лицом, освобождаемым из мест лишения, мотивируя свои требования тем, что Ч.Н.А осуждена приговором Промышленного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 159, ч. 1 ст. 158, ч. 1 ст. 161, п.п. «в,г» ч. 2 ст. 158, ч. 2 ст. 69, ч. 4 ст. 74, ст. 70, ч. 5 ст. 69 УК РФ к 2 годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Ч.Н.А отбывает наказание с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за совершение преступлений небольшой и средней тяжести, совершенных в период нахождения под административным надзором установленного решением Промышленного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ сроком на 1 год, имеет непогашенную и не снятую судимость.

В период отбывания наказания в местах лишения свободы Ч.Н.А характеризуется положительно, нарушения порядка отбывания наказания не допускала, взысканий не имеет, имеет 4 поощрения, законные требования администрации выполняет, мероприятия воспитательного характера посещает, трудоустроена.

В связи с этим, начальник ФКУ ИК-<данные изъяты> просит установить в отношении Ч.Н.А административный надзор сроком на 3 года и установить следующие административные ограничения: 1 раз в месяц являться на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического местонахождения, запрещение посещение мест общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции.

Представитель административного истца - ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> заявленные требования поддержала, просила удовлетворить.

Административный ответчик Ч.Н.А о дате, месте и времени рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, отказалась от своего участия в рассмотрении дела.

Помощник прокурора Волжского района Самарской области в судебном заседании требования административного иска поддержал.

Руководствуясь ст. 150 КАС РФ, ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика, явка которого не признавалась судом обязательной.

Заслушав представителя административного истца, заключение помощника прокурора, полагавшего удовлетворить административное исковое заявление, изучив материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению в полом объеме по следующим основаниям.

В силу ч.2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ).

Статьей 2 Закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, за совершение преступления при рецидиве преступлений.

В силу п. 4 ч. 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой и средней тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.

В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (ч. 1 ст. 4 Закона № 64-ФЗ).

Как следует из материалов дела и установлено судом в судебном заседании Ч.Н.А осуждена приговором Промышленного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 159, ч. 1 ст. 158, ч. 1 ст. 161, п.п. «в,г» ч. 2 ст. 158, ч. 2 ст. 69, ч. 4 ст. 74, ст. 70, ч. 5 ст. 69 УК РФ к 2 годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Решением Промышленного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ осужденной Ч.Н.А установлен административный надзор сроком на 1 год.

С ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время осужденная Ч.Н.А отбывает наказание в виде лишения свободы, в том числе и в ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ осужденная Ч.Н.А подлежит освобождению из ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> по отбытии срока наказания.

Осужденная Ч.Н.А следует к месту жительства по адресу: <адрес>

Таким образом, установлено, что Ч.Н.А осуждена за совершение преступлений небольшой и средней тяжести совершенных в период нахождения под административным надзором, установленного решением Промышленного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, имеет непогашенную и неснятую судимость.

В силу ч. 3. ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора.

Как усматривается из представленной в материалах дела характеристики, выданной ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес>, за период отбывания наказания Ч.Н.А характеризуется положительно, нарушения порядка отбывания наказания не допускала, взысканий не имеет, имеет 4 поощрения, законные требования администрации выполняет, мероприятия воспитательного характера посещает, трудоустроена.

Разрешая заявленные административным истцом требования, суд, руководствуясь приведенными выше нормами права, учитывая совокупность предоставленных доказательств, обстоятельства, последующее поведение административного ответчика в исправительном учреждении, приходит к выводу о необходимости удовлетворить заявление начальника ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> об установлении административного надзора в отношении Ч.Н.А на срок 3 года.

Срок административного надзора 3 года определяется судом, в соответствии требованиями ст. 5 Закона № 64-ФЗ, п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ.

Согласно п. 26 Постановления пленума от 16.05.2017г. «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ).

Вместе с этим суд считает, что административные ограничения предлагаемые истцом установить административному ответчику при административном надзоре, предусмотренное ст.4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ - регистрация в ОВД, запрет посещения мест осуществляющих продажу алкогольной продукции, являются обоснованными, так как они предлагаются с учетом личности осужденной, обстоятельств совершения преступлений, её поведения в период отбытия наказания, с целью выявления и устранения причин, способствующих совершению преступлений, и также для оказания воспитательного воздействия в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения.

Суд соглашается с позицией административного истца и прокурора и считает возможным установить в отношении Ч.Н.А административное ограничение в виде: «Обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательная явка в ОВД устанавливается су<адрес> раз в месяц, в целях содействия в трудоустройстве Ч.Н.А

Суд также соглашается с позицией административного истца и прокурора и считает возможным установить в отношении Ч.Н.А административное ограничение в виде: «Запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков», поскольку приговором Промышленного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что Ч.Н.А несколько преступлений совершила в состоянии алкогольного опьянения.

В соответствии с ч. 2 ст. 9 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Суд также полагает необходимым разъяснить, что в соответствии с п. 1 ст. 10 Закона № 64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора, имеет право обратится в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений при изменении обстоятельств.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> к Ч.Н.А об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении Ч.Н.А, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, административный надзор сроком на 3 (три) года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, по приговору Промышленного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, начало которого исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Одновременно установить Ч.Н.А следующие административные ограничения:

- Обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- Запрещение посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия через Волжский районный суд Самарской области.

Судья С.В.Л.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-3406/2022 ~ М-3178/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Волжского района Самарской области
ФКУ ИК-28 ГУФСИН России по Самарской области
Ответчики
Чернова Н.А.
Суд
Волжский районный суд Самарской области
Судья
Сабанова В. Л.
Дело на странице суда
volzhsky--sam.sudrf.ru
15.11.2022Регистрация административного искового заявления
15.11.2022Передача материалов судье
15.11.2022Решение вопроса о принятии к производству
15.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.11.2022Судебное заседание
28.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.12.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее