Решение по делу № 2-712/2013 ~ М-651/2013 от 26.06.2013

Дело № 2-712/2013 копия

Решение

Именем Российской Федерации

город Няндома 22 июля 2013 года

Няндомский районный суд Архангельской области в составе:

председательствующего судьи Макаров М.В.,

при секретаре Сметаниной В.М.,

с участием помощника прокурора Няндомского района Воронцова А.В.,

представителя ответчика Шамрило А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Няндомского районного суда Архангельской области гражданское дело по иску прокурора Няндомского района Архангельской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Няндомское» о возложении обязанности принять меры к соблюдению законодательства, направленного на рациональное использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов,

установил:

прокурор Няндомского района Архангельской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Няндомское» (далее - администрация МО «Няндомское») о возложении обязанности принять меры к соблюдению законодательства, направленного на рациональное использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов

В обоснования исковых требований указал, что прокуратурой Няндомского района в ходе осуществления надзорной дея­тельности на территории МО «Няндомское» проведена проверка соблюдения федерального за­конодательства, направленного на рациональное использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране ок­ружающей среду (далее - ФЗ «Об охране окружающей среды»), объек­тами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятель­ности являются: земли, недра, почвы; поверхностные и подземные воды; леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд; атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое про­странство.

В силу ч. 5 ст. 2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отношения, возникающие в области охраны и рациональ­ного использования природных ресурсов, их сохранения и восстановления, ре­гулируются международными договорами Российской федерации, земельным, водным, лесным законодательством, законодательством о недрах, животном ми­ре, иным законодательством в области охраны окружающей среды и природо­пользования.

Частью 1 ст. 6 Лесного кодекса Российской Федерации от 04.10.2006 и 200-ФЗ (далее -ЛК РФ), установлено, что леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. При этом п.п. «г» п. 3 ч. 2 ст. 102 ЛК РФ выделяются городские леса, которые относятся к за­щитным лесам.

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация благоустройства территорий поселения, а также ис­пользования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения отнесена к вопросам местного значения соответственно по­селения (пункт 19 части 1 ст. 14).,

Согласно ч. 2 ст. 4 ЛК РФ от имени му­ниципального образования в лесных отношениях участвуют органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных нормативными правовыми актами.

Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, ор­ганов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов мест­ного самоуправления в области лесных отношений определены в ст.ст. 81, 82, 84 ЛК РФ.

Согласно статье 84 ЛК РФ (в редакции от 06.12.2011) к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относятся в том числе, владение пользование, распоряжение такими лесными участками (1); ус­тановление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади такого лесного участка в целях его аренды (2); установление ставок платы за единицу объема древесины (3); разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов (4); осуществление муниципального лесного контро­ля в отношении таких лесных участков (5); организация осуществления мер по­жарной безопасности в лесах (6).

В соответствии со ст. 98 ЛК РФ, на территории муниципального образо­вания органами местного самоуправления осуществляется муниципальный лесной контроль в соответствии со статьей 84 настоящего Кодекса и Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного кон­троля (надзора) и муниципального контроля».

Согласно п. 1.1 ст. 84 ЛК РФ, органы местного самоуправления осуществляют разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, ле­сопарков, расположенных на землях населенных пунктов, на которых располо­жены городские леса.

В силу статьи 87 ЛК РФ лесохозяйственный регламент является нормативным правовым актом, который является ос­новой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, и землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.

Порядок проведения лесоустройства закреплен в ст. 67 ЛК РФ и опреде­лен «Лесоустроительной инструкцией», утвержденной Приказом Рослесхоза от 12.12.2011 №516, которая устанавливает правила проведения лесоустройства, содержание требований к составу, методам, способам и точности выполнения лесоустроительных работ, в том числе на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.

Согласно п. 3 Лесоустроительной инструкции, лесоустройство включает в себя: проектирование лесничеств и лесопарков; проектирование эксплуатацион­ных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов; проектирование лесных участков; закрепление на местности местополо­жения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных ле­сов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков; такса­цию лесов; проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов.

Согласно ст. 92 ЛК РФ государственный кадастровый учет лесных участков осуществляется в соответствии с Федераль­ным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре не­движимости» (далее - Федеральный закон № 221-ФЗ).

В ст. 1 Федерального закона № 221-ФЗ государственной кадастровый учет недвижимого имущества определен как действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имуще­ства с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имуще­ство в качестве индивидуально- определенной вещи, или подтверждают пре­кращение существования такого недвижимого имущества, а также иных пре­дусмотренных Федеральным законом № 221-ФЗ сведений о недвижимом иму­ществе.

Кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным ли­цом (кадастровый инженер) в отношении недвижимого имущества в соответст­вии с требованиями, установленными Федеральным законом № 221-ФЗ, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих не­обходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 № 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» органом, осуществляющим государственный кадастровый учет недвижимого имущества, кадастровую деятельность, государственную кадастровую оценку, организацию единой системы государственного кадастрового учета недвижимо­сти и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

Согласно п. 6 ст. 15 Федерального закона № 221-ФЗ орган государствен­ной власти или орган местного самоуправления в срок не более 10 рабочих дней со дня вступления в силу правового акта, который принят таким органом в пределах его компетенции и которым устанавливается или изменяется террито­риальная зона или зона с особыми условиями представляет в орган кадастрового учета документ, содержащий необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости в соответствии со ст. 9 или 10 настоящего Федерального закона сведения.

Согласно ч. 8 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ орган государственной власти или орган местного самоуправления в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия им в пределах его компетенции реше­ния, в связи с которым требуется внесение изменений в указанные в пункте 7,13, 14, 15 и 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона када­стровые сведения, представленные в орган кадастрового учета копию такого решения. К таким сведениям пункт 14 ч. 2 ст. 7 закона относит сведения о раз­решенном использовании земельного участка.

Следовательно, субъектом, обладающим полномочиями по инициирова­нию государственного кадастрового учета в отношении лесов, расположенных в границах муниципального образования, является орган местного самоуправле­ния.

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об об­щих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», исполнительно- распорядительным органом муниципального образования является местная администрация.

Определение границ лесного участка категории земель лесного фонда, обороны и безопасности, поселений (населенных пунктов), особо охраняемых природных территорий осуществляется в ходе проведения работ по лесоуст­ройству (ст. 67, ч. 3 ст. 23 ЛК РФ) и землеустройству (ст. 92 ЛК РФ, Федеральный закон от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве»).

В соответствии с п.8 ч.1 ст. 22 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», документы, подтверждающие в соответствии с федеральным законом принадлежность земельного участка к определенной категории земель, в числе прочих является необходимым для внесения в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Кроме того, ст. 91 ЛК РФ, предусмотрено ведение уполномоченным органом исполнительной власти государственного лесного реестра, который представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и о лесопарках. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 736 «О федеральном агентстве лесного хозяйства», таким органом является Федеральное агентство лесного хозяйства.

В государственном лесном реестре содержится документированная ин­формация (ч. 2 ст. 91 ЛК РФ): о составе земель лесного фонда, состав земель иных категорий, на которых расположены леса; о лесничествах, лесопарках, их лесных кварталах и лесотаксационных выделах; о защитных лесах; об их категориях; об эксплуатационных лесах; о резервных лесах; об особо защитных уча­стках лесов, о зонах с особыми условиями использования территорий; о лесных участках; о количественных, качественных, об экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов; об использовании, охране, о защите, воспроизводстве лесов, в том числе о лесном семеноводстве; о предоставлении лесов гражданам, юридическим лицам.

В нарушение вышеуказанных требований, администрацией МО «Няндом­ское» указанные требования законодательства не исполнены.

Установлено, что на территории муниципального образования «Няндом­ское» лесные участки, находящиеся в собственности муниципального образова­ния отсутствуют. Согласно проекта организации и ведения лесного хозяйства в лесах на землях г. Няндома, разработанным ФГУП «Севлеспроект» в 2000 году, площадь лесоустройства в г. Няндома составила 587,5 гектаров. Право собствен­ности на леса, расположенные на землях населенных пунктов муниципального образования отсутствует, на кадастровом учете земельные участки, занятые му­ниципальными лесами не состоят.

Таким образом, администрацией МО «Няндомское» не выполняется предусмотренная законом обязанность в отношении муниципальных лесов, не оформлено право собственности, границы земельных участков, занятых город­скими лесами не установлены, на кадастровый учет участки занятые муниципальными лесами не поставлены.

Невыполнение администрацией МО «Няндомское» обязанностей, возло­женных на нее Федеральным законом «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 №7-ФЗ, «Лесным кодексом Российской Федерации» от 04.12.2006 №200-ФЗ, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131-Ф3, Федеральным законом от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недви­жимости», выразившееся в бездействии, нарушает интересы Российской Феде­рации, создает реальную угрозу потери леса, как места отдыха и естественной защиты от загрязнения окружающей среды; приводит к невозможности осу­ществления надлежащего государственного и муниципального контроля; обес­печения рационального использования лесов; организации мер пожарной безопасности в муниципальных лесах, а также привлечении лиц, виновных в наг рушении гражданского, административного и уголовного законодательства к предусмотренной законом ответственности.

Кроме того, неисполнение возложенных на администрацию МО «Няндом­ское» обязанностей, приводит к нарушению прав и законных интересов жите­лей муниципального образования, а также граждан российской Федерации и иных лиц на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду, предусмотренные ст.ст. 41, 42 Конституции Российской Федерации.

Просит признать бездействие администрации МО «Няндомское», выразившееся в несоблюдении законодательства, направленного на рациональное использова­ние, охрану, защиту и воспроизводство лесов, незаконным; Обязать администрацию МО «Няндомское» провести лесоустройство в срок до 01 октября 2015 года; обязать администрацию МО «Няндомское» представить в орган кадаст­рового учета документы, содержащие необходимые для внесения в государст­венный кадастр недвижимости сведения о принадлежности земель МО «Нян­домское», на которых находятся леса, относящиеся к категории земель лесного фонда в срок до 01 октября 2015 года; обязать администрацию МО «Няндомское» разработать и утвердить лесохозяйственный регламент лесничества, лесопарков, расположенных на зем­лях населенных пунктов муниципального образования, на которых расположены городские леса в срок до 01 октября 2015 года; обязать администрацию МО «Няндомское» организовать осуществле­ние мер пожарной безопасности в лесах в срок до 01 октября 2015 года.

В судебном заседании помощник прокурора Няндомского района Воронцов А.В. требования и доводы искового заявления поддержал в полном объеме. Дополнительно суду пояснил, что выявленные нарушения до настоящего времени не устранены.

Представитель ответчика Шамрило А.В. в судебном иск признала в полном объеме, последствия признания иска, предусмотренные ч. 3 ст. 173, ч. 4 ст. 198 ГПК РФ, ей разъяснены и понятны.

Выслушав помощника прокурора Няндомского района Воронцова А.В., представителя ответчика Шамрило А.В., исследовав материалы дела, суд находит исковое заявление прокурора Няндомского района подлежащим удовлетворению.

Как следует из п. 1 ч. 1 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17 января 1992 года «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

На основании ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В силу статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В данном случае нарушены ответчиком права и законные интересы Российской Федера­ции, а также граждан, круг которых не определен.

Согласно заявлению от 22 июля 2013 года представитель ответчика – администрации МО «Няндомское» Шамрило А.В. иск признала в полном объеме, последствия признания иска, предусмотренные ч. 3 ст.173, ч.4 ст.198 ГПК РФ, ей разъяснены и понятны, о чем имеется указание в данном заявлении. Суд принимает признание иска представителем ответчика, так как оно не противоречит закону, не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

В соответствии со ст. 173 ч. 3 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований при этом суд на основании ст. 198 ч. 4 ГПК РФ не мотивирует решение.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

р е ш и л:

иск прокурора Няндомского района Архангельской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Няндомское» о возложении обязанности принять меры к соблюдению законодательства, направленного на рациональное использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов удовлетворить.

Признать бездействие администрации муниципального образования «Няндомское», выразившееся в несоблюдении законодательства, направленного на рациональное использова­ние, охрану, защиту и воспроизводство лесов, незаконным.

Обязать администрацию муниципального образования «Няндомское» провести лесоустройство в срок до 01 октября 2015 года.

Обязать администрацию муниципального образования «Няндомское» представить в орган кадаст­рового учета документы, содержащие необходимые для внесения в государст­венный кадастр недвижимости сведения о принадлежности земель муниципальному образованию «Нян­домское», на которых находятся леса, относящиеся к категории земель лесного фонда в срок до 01 октября 2015 года.

Обязать администрацию муниципального образования «Няндомское» разработать и утвердить лесохозяйственный регламент лесничества, лесопарков, расположенных на зем­лях населенных пунктов муниципального образования, на которых расположены городские леса в срок до 01 октября 2015 года.

Обязать администрацию муниципального образования «Няндомское» организовать осуществле­ние мер пожарной безопасности в лесах в срок до 01 октября 2015 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебной коллегии по гражданским делам Архангельского областного суда через Няндомский районный суд Архангельской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья (подпись)

Копия верна:

Судья М.В.Макаров

2-712/2013 ~ М-651/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор района
Ответчики
администрация МО "Няндомское"
Суд
Няндомский районный суд Архангельской области
Судья
Макаров М.В.
Дело на странице суда
nyandomasud--arh.sudrf.ru
26.06.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.06.2013Передача материалов судье
01.07.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.07.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.07.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.07.2013Судебное заседание
22.07.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.07.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.07.2013Дело оформлено
23.08.2013Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее