Материал № 5-655/2021
УИД № 42 RS 0002-01-2021-001266-75
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Белово 22 апреля 2021
Судья Беловского городского суда Кемеровской области Хряпочкин М.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – <данные изъяты> Тихонова В.В., привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП,
УСТАНОВИЛ:
<данные изъяты> Тихонов В.В. совершил административное правонарушение – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Так, из протокола по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленного главным специалистом - экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области - Кузбассу в г. Белово и Беловском районе <данные изъяты> следует, что в ходе проведения плановой выездной проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в МУП «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, <адрес>, были установлены следующие нарушения.
На момент проведения обследования ДД.ММ.ГГГГ в МУП «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> в период введения на территории Кемеровской области - Кузбасса режима повышенной готовности в помещениях МУП «<данные изъяты>» графики уборок отсутствуют. Уборка рабочих поверхностей в кабинетах проводится сотрудниками каждые два часа. Влажная уборка пола и мест общего пользования проводится в конце рабочего дня, что не соответствует п. 1.17. Постановления Главного государственного санитарного врача по Кемеровской области от 03.06.2020 № 20. В качестве дезинфицирующего средства используют средство «Белизна», которое не является дезинфицирующим средством, обладающим эффективностью при вирусных инфекциях, что не соответствует п. 6.1. СП 3.1.3597-20, п. 1.17. Постановления Главного государственного санитарного врача по Кемеровской области от 03.06.2020 №20.
На момент проведения обследования ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ в МУП «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, в период введения на территории Кемеровской области – Кузбаса режима повышенной готовности в МУП «<данные изъяты>» для мытья рук в отдельном помещении рядом с санузлом установлен умывальник с подводкой холодной и горячей воды, мытье рук проводится жидким мылом с дозатором. Умывальник для мытья рук не оборудован кожным антисептиком, что не соответствует п. 1.12. Постановления Главного государственного санитарного врача по Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ №.; отсутствует бесконтактный термометр для измерения температуры тела, в представленном журнале «Измерения температуры сотрудников» последняя запись сделана ДД.ММ.ГГГГ, что свидетельствует об отсутствии контроля за температурой тела работников и выявлением лиц с признаками инфекционных <данные изъяты> и не соответствует п. 1.6. Постановления Главного государственного санитарного врача по Кемеровской области от 11.04.2020 № 11, п. 4.4. СП 3.1.3597-20.
В соответствии с Экспертным заключением о соответствии организации дезинфекционного режима на объектах массового скопления людей требованиям санитарного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ № организация и проведение дезинфекционного режима в Муниципальном унитарном предприятии «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> - <адрес> на момент обследования ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ не соответствуют требованиям:
- СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» п. 4.4. (не проводится выявление лиц с признаками инфекционных <данные изъяты> - измерения температуры тела работников не проводится), п. 6.1. (для дезинфекции применяют средство, не обладающее эффективностью при вирусных инфекциях);
- Постановления Главного государственного санитарного врача по Кемеровской области от 11.04.2020 № 11 «О дополнительных мероприятиях по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Кемеровской области - Кузбассе» п. 1.6. (отсутствует контроль температуры тела работников);
- Постановления Главного государственного санитарного врача по Кемеровской области от 03.06.2020 № 20 «О внесении изменений и дополнений в Постановление Главного государственного санитарного врача по Кемеровской области от 11.04.2020 № 11 « О дополнительных мероприятиях по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Кемеровской области-Кузбассе» п. 1.17. (не проводится качественная уборка и дезинфекция, так как уборка проводится 1 раз в день средством не обладающим эффективностью при вирусных инфекциях);
- Постановления Главного государственного санитарного врача по Кемеровской области от 08.09.2020 № 3 «О внесении изменений в Постановление Главного государственного санитарного врача по Кемеровской области от 11.04.2020 № 11 «О дополнительных мероприятиях по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Кемеровской области-Кузбассе» п. 1.12. (умывальник для мытья рук не оборудован кожным антисептиком для обработки рук).
Время совершения административного правонарушения: ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, по адресу: <адрес>. Ответственность за выявленные нарушения несёт должностное лицо <данные изъяты> МУП «<данные изъяты>» Тихонов В.В..
Таким образом, допущено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 ч. 2 КоАП, что является административным нарушением законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно – гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В судебном заседании <данные изъяты> МУП «<данные изъяты>» Тихонов В.В. пояснил, что не оспаривает нарушения. Приняты меры к его устранению и недопущению впредь.
Заслушав МУП «<данные изъяты>» Тихонова В.В., допросив в качестве свидетеля <данные изъяты> которая подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, прихожу к следующему.
Как установлено в судебном заседании, в ходе проведения плановой выездной проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в МУП «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> были допущены административные правонарушения, выразившееся в том, что графики уборок отсутствуют, влажная уборка пола и мест общего пользования проводится в конце рабочего дня, в качестве дезинфицирующего средства используют средство «Белизна», которое не является дезинфицирующим средством, умывальник для мытья рук не оборудован кожным антисептиком, отсутствует бесконтактный термометр для измерения температуры тела, отсутствует контроль за температурой тела работников и выявлением лиц с признаками инфекционных <данные изъяты>.
Считаю установленным нарушение <данные изъяты> МУП «<данные изъяты>» Тихонова В.В. санитарно - эпидемиологических требований, что подтверждается актом проверки, протоколом об административном правонарушении, иными документами и материалами.
Указанные доказательства соответствуют требованиям ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем, являются допустимыми.
Невыполнение <данные изъяты> МУП «<данные изъяты>» Тихоновым В.В. санитарно - эпидемиологических требований образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КРФоАП – Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения <данные изъяты>, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно ст. 11, 31 Федерального закона РФ № 52 - ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных <данные изъяты>. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления.
Пунктом 1.17 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 11.04.2020 г. №11 " О дополнительных мероприятиях по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (covid-19) в Кемеровской области – Кузбассе, предусмотрено, что Руководителям предприятий и организаций всех форм собственности, индивидуальным предпринимателям реализовать комплекс мероприятий по профилактике COVID-2019: обеспечить проведение качественной уборки и дезинфекции помещений с применением зарегистрированных в установленном порядке и допущенных к применению в Российской Федерации дезинфицирующих средств в соответствии с инструкциями по применению, в режимах эффективных при вирусных инфекциях, ежедневно (за исключением официальных выходных и праздничных дней, при условии, что в указанные дни не предусмотрена работа организации) в середине рабочей смены и после ее окончания.
Частью 1 ст. 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения <данные изъяты>, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Оснований для прекращения производства по делу судья не находит, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч.1 ст.4.5 КРФоАП, на момент рассмотрения дела, не истек.
К обстоятельствам смягчающих административную ответственность суд считает – признание вины, устранение нарушений.
Отягчающих административную ответственность <данные изъяты> МУП «<данные изъяты>» Тихонова В.В., судом не установлено.
Принимая во внимание все обстоятельства правонарушения, прихожу к выводу, что у <данные изъяты> МУП «<данные изъяты>» Тихонова В.В., имелась возможность соблюдения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологических требований, но данным лицом не были приняты все зависящие от неё меры по их соблюдению.
В соответствии с ч. 2.2. ст.4.1 КРФоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, а также принимая во внимание, что выявленные нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологических требований несут непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, прихожу к выводу, что менее строгий вид административного наказания, чем административный штраф, не сможет обеспечить достижение цели наказания.
С учетом изложенного, в целях профилактики и предупреждения совершения новых правонарушений руководствуясь принципом разумности судья считает, что достижение установленных законом целей административного наказания возможно назначение правонарушителю наказания в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.
Руководствуясь ч.2 ст. 6.3, ст. 29.10 КРФ об АП судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать <данные изъяты> МУП «<данные изъяты>» Тихонова В.В., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КРФоАП и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Разъяснить <данные изъяты> МУП «<данные изъяты>» Тихонову В.В., что штраф оплачивается в любом отделении банка в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Неуплата административного штрафа влечет административную ответственность по ч.1 ст.20.25 КРФоАП, в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Копию квитанции об уплате штрафа правонарушитель обязан направить или представить в суд, рассмотревший дело.
Оплату штрафа производить по реквизитам:
получатель платежа <данные изъяты>
<данные изъяты>
ИНН №
КПП №
БИК №
ОКТМО: №
КБК №
номер счета №
Назначение платежа: штраф Роспотребнадзор.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья |
/подпись/ |
М.Ю. Хряпочкин |