УИД: 91RS0009-01-2019-002978-04
Дело № 2-2097/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 октября 2019 года г. Евпатория
Евпаторийский городской суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Лантратовой А.И.
при секретаре судебного заседания Кувшиновой А.В.
с участием истца Серикова И.В.
представителя ответчика Богдан Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Серикова Игоря Владимировича к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Евпатории Республики Крым о признании решения незаконным, обязании совершить определенные действия,
У С Т А Н О В И Л:
Сериков И.В. обратился в суд, с учетом уточненных исковых требований, с исковым заявлением к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Евпатории Республики Крым о признании решения незаконным, обязании совершить определенные действия.
Требования мотивированы тем, что он проживает в Республике Крым с мая 2012 года по настоящее время. При обращении в Управление Пенсионного фонда г. Евпатория с целью оформления социальной пенсии, письмо №1-1-000204 от 08 мая 2019 года на №с-2432-1401/2566-19 и дополнительным решением о назначении страховой пенсии по старости №457272/19 от 19.07.2019 года, истцу было отказано во включении в страховой стаж и при исчислении ИПК периоды работы: - с 01.01.2002 г. по 14.05.2003 г. в СОШ №1 г. Дружковки; - с 16.10.2003 г. по 23.12.2003 г. в ООО «Безопасность»; - с 18.02.2004 г. по 29.05.2012 г. в Дружковском Ордена Ленина машиностроительном заводе им. 50-летия Советской Украины, в связи с отсутствием факта постоянного проживания на территории Республики Крым г. Евпатория по состоянию на 18.03.2014 года. Ранее принятое решение суда от 15.08.2014 г. №2-1196/2014 об установлении факта постоянного проживания на территории Республики Крым г. Евпатория по состоянию на 18.03.2014 года, в виду того, что оно вынесено не в целях пенсионного обеспечения, не принято во внимание при установлении социальной пенсии. Указывает, что на момент вынесения решения суда, вопрос о пенсионном обеспечении для истца не имел актуальности, поэтому в качестве участника судебного заседания Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Евпатории Республики Крым не рассматривалось. Также указывает, что с принятием закона № 208-ФЗ от 21.07.2014 г. «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации проживающих на территориях Республики Крым и города Федерального значения Севастополя, этот вопрос стал для истца решающим.
Просит признать решение Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Евпатории Республики Крым №457272/19 от 19.07.2019 года незаконным; обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Евпатории Республики Крым учесть в страховой стаж и при исчислении ИПК периоды работы: - с 01.01.2002 г. по 14.05.2003 г. в СОШ №1 г. Дружковки; - с 16.10.2003 г. по 23.12.2003 г. в ООО «Безопасность»; - с 18.02.2004 г. по 29.05.2012 г. в Дружковском Ордена Ленина машиностроительном заводе им. 50-летия Советской Украины; произвести перерасчет пенсии с 04.07.2019 г., с момента наступления права на страховую пенсию.
В судебном заседании истец Сериков И.В. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям изложенным в уточненном исковом заявлении.
Представитель ответчика Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда в г. Евпатории Республики Крым - Богдан Н.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных исковых требований. Предоставила возражения, согласно которых с 01.01.2015г. особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживающих по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым устанавливает Федеральный закон №208-ФЗ от 21.07.2014г. «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя». В соответствии с ч.1 ст.2 Законом №208 с 1 января 2015 года пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу ч. 3 ст. 2 Закона №208 подтверждение факта постоянного проживания на территории Республики Крым по состоянию на 18.03.2014г. является отметка в паспорте гражданина РФ о его регистрации по месту жительства на территории Республики Крым по состоянию на указанную дату либо свидетельство о его регистрации по месту жительства, выданное соответствующим федеральным органом исполнительной власти. Частью 1 ст.4 Закона №208 установлено, что периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой (трудовой) стаж и учитываемые при назначении пенсий гражданам, указанным в ч.1 ст.1 настоящего закона, имевшие место на территории Украины по 16 марта 2014 года включительно и на территории Республики Крым в период с 17 марта по 31 декабря 2014 года включительно, приравниваются к периодам работы, иной деятельности и иным периодам, включаемым (засчитываемым) в страховой (трудовой) стаж, стаж на соответствующих видах работ.
03.07.2019 истец обратился в Управление с заявлением о назначении страховой пенсии по старости. Решением Управления от 09.07.2019 истцу назначена страховая пенсия по старости с 04.07.2019 (т.е. с даты возникновения права). При обращении за пенсией истцом также было представлено решение Евпаторийского городского суда Республики Крым №2- 1196/2014 от 15.08.2014 об установлении факта постоянного проживания на территории Республики Крым по состоянию на 18 марта 2014 года. 19.07.2019 г. Управлением принято дополнительное решение о назначении пенсии №457272/19, которым при назначении пенсии в общий страховой стаж не включены периоды работы: с 01.01.2002 по 14.05.2003 в СОШ №1 г.Дружковки; с 16.10.2003 по 23.12.2003 в ООО «Безопасность» г. Донецк; с 18.02.2004 по 29.05.2012 в ПАО «Дружковский машиностроительный завод», в связи с не подтверждением факта постоянного проживания заявителя на территории Республики Крым и г. Севастополя по состоянию на 18.03.2014 г.
Согласно паспорту гражданина Российской Федерации серии № № от ДД.ММ.ГГГГ истец зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, тем самым факт постоянного проживания по состоянию на 18 марта 2014 на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, не подтвержден.
Указывает, что решение суда от 15.08.2014 г. об установлении факта постоянного проживания истца на юридически значимую дату на территории Республики Крым - 18.03.2014 г., не может быть принято во внимание, поскольку, заинтересованным лицом по указанному делу выступило Управление ФМС по Республике Крым. Решение суда вступило в силу 16.09.2014 г., т.е. в период до достижения заявителем возраста 60 лет (право на пенсию не наступило). Управлением был направлен запрос в Отделение ПФР по Республике Крым о решении вопроса об учете при назначении пенсии вышеуказанного решения суда, т.к. на момент вынесения решения у заявителя отсутствовали законные основания для привлечения в качестве заинтересованного лица Управления. Согласно консультации Отделения ПФР по Республике Крым решение суда, вынесенное с определенной целью, которая не связана с пенсионным обеспечением, не может являться безусловным подтверждением факта постоянного проживания на территории Республики Крым по состоянию на 18 марта 2014 года, необходимого для установлении пенсии с применением норм Федерального закона от 21.07.2014 № 208-ФЗ. Считает, что ответ Управления от 08.05.2019 исх. №1-1-000204, который истец приобщил к исковому заявлению, не является решением об отказе в перерасчете (назначении) пенсии. Ответ был предоставлен истицу в рамках рассмотрения его письменного обращения, в порядке Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» №59-ФЗ от 02.05.2006 г. и носит только разъяснительный характер. Просила в иске отказать.
Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд считает заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела усматривается, что Сериковым И.В. 03.07.2019 года подано заявление о назначении страховой пенсии по старости. (л.д. 31-32)
Согласно сведениям паспорта гражданина Российской Федерации на имя Серикова Игоря Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, серии № № от ДД.ММ.ГГГГ истец зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ в пгт. <адрес>. (л.д. 3-4)
Согласно решения Евпаторийского городского суда Республики Крым от 15 августа 2014 года по гражданскому делу № 2-1196/2014, заявление Серикова Игоря Владимировича, заинтересованное лицо Управление Федеральной миграционной службы России по Республике Крым, об установлении факта постоянного проживания на территории Республики Крым удовлетворено, установлен факт постоянного проживания Серикова Игоря Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, на территории <адрес> с мая 2012 года по настоящее время, в том числе по состоянию на 18 марта 2014 года. Решение суда вступило в силу 16.09.2014 г. (л.д. 5-6)
Согласно письма Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда в г. Евпатории Республики Крым №1-1-000204 от 08 мая 2019 года на №с-2432-1401/2566-19 решение Евпаторийского городского суда Республики Крым по гражданскому делу № 2-1196/2014 об установлении факта постоянного проживания на территории Республики Крым по состоянию на 18 марта 2014 года, вынесено не в целях пенсионного обеспечения, в связи с чем не может быть принято во внимание при установлении пенсии. (л.д. 7-12)
Решением Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Евпатории Республики Крым №457272/19 от 19.07.2019 года при назначении страховой пенсии по старости в связи с отсутствием факта постоянного проживания заявителя на территории Республики Крым и г. Севастополя по состоянию на 18.03.23014 года, не учтены в страховой стаж, а также при исчислении ИПК периоды работы по трудовой книжке БТ-1 №1945065 от 04.09.1977 г.: - с 01.01.2002 г. по 14.05.2003 г. в СОШ №1 г. Дружковки; - с 16.10.2003 г. по 23.12.2003 г. в ООО «Безопасность»; - с 18.02.2004 г. по 29.05.2012 г. в Дружковском Ордена Ленина машиностроительном заводе им. 50-летия Советской Украины. Решение Евпаторийского городского суда Республики Крым от 15.08.2014 г. об установлении факта постоянного проживания истца на 18.03.2014 года на территории Республики Крым в г. Евпатория, во внимание не принято, поскольку Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда в г. Евпатории Республики Крым не присутствовало на рассмотрении в открытом судебном заседании, как заинтересованное лицо. (л.д. 34)
Согласно ответа Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым на запрос о консультации для решения вопроса о возможности принятия решения суда от 15.08.2014 года в качестве документа подтверждающего факт проживания на 18.03.2014 года необходимо руководствоваться письмом Пенсионного фонда Российской Федерации от 18.10.2016 №ЛЧ-25-24/14872. Также сообщено об освещении указанного вопроса в Обзоре практики применения пенсионного законодательства за III квартал 2016 года (вопрос 27), за 1 квартал 2019 года (вопрос 39). Разъяснено, что решение суда, вынесенное с определенной целью, которая не связана с пенсионным обеспечением (например, оформление гражданства Российской Федерации), не может являться безусловным подтверждением факта постоянного проживания на территории. Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на 18.03.2014 г., необходимого для установления пенсии с применением норм Федерального закона от 21.07.2014 г. № 208-ФЗ. (л.д. 35-36, 37, 38 -41)
Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» были определены порядок назначения и выплаты страховых пенсий в соответствии с законодательством Российской Федерации, перерасчета размеров ранее назначенных пенсий, исчисления страхового (трудового) стажа при установлении страховой пенсии, особенности исчисления ее размера, подтверждения периодов работы (иной деятельности) и заработка, организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя (статьи 2 - 6).
Одновременно тем же Федеральным законом закреплялись гарантии, конкретизирующие запрет снижения размеров ранее выплачиваемых пенсий при переходе с 01 января 2015 года к осуществлению пенсионного обеспечения на основании и по нормам законодательства Российской Федерации, в частности предусматривалось правило о выплате пенсии в сохраненном, более высоком, размере в случаях, когда при перерасчете размера пенсии гражданину Российской Федерации, иностранному гражданину, лицу без гражданства в соответствии с законодательством Российской Федерации размер указанной пенсии и иных устанавливаемых к ней выплат не достигнет размера пенсии, выплачиваемого на 31 декабря 2014 года, в том числе с учетом ежемесячной выплаты к этой пенсии, установленной Указом Президента Российской Федерации от 31 марта 2014 года.
В соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», предусматривающей, что подтверждением постоянного проживания гражданина Российской Федерации на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 года является отметка в паспорте гражданина о его регистрации по месту жительства на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на указанную дату либо свидетельство о его регистрации по месту жительства, выданное территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции.
Решением Евпаторийского городского суда Республики Крым от 15 августа 2014 года установлен факт постоянного проживания Серикова И.В. на территории Республики Крым по состоянию на 18 марта 2014 года.
Согласно п. 2 ст. 61 ГПК РФ - Обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных ГПК РФ.
Обжалуемое решение №457272/19 от 19.07.2019 года было вынесено на том основании, что решение суда об установлении факта, имеющего юридическое значение, было вынесено не для подтверждения обстоятельств, относящихся к назначению пенсии.
В соответствии с положениями части 1 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» с 01 января 2015 года пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом частью 2 статьи 2 Федерального закона N 208-ФЗ установлено, что при обращении граждан, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, за назначением пенсии, пенсия назначается с 01 января 2015 года, но не ранее чем со дня возникновения права на пенсию. При этом заявление назначении пенсии может быть подано в период с 01 января по 31 декабря 2015 года включительно.
В соответствии с пунктом 2 Приказа Минтруда России от 28 ноября 2014 года N 958н «Об утверждении перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению» для установления пенсии необходимы документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства, гражданство, регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования гражданина, которому устанавливается пенсия, и другие документы в зависимости от вида устанавливаемой пенсии, предусмотренные настоящим перечнем, а также соответствующее заявление об установлении пенсии, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях», Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». При отсутствии места жительства на территории Российской Федерации необходим документ, подтверждающий место пребывания на территории Российской Федерации, а при отсутствии места жительства и места пребывания на территории Российской Федерации - документ, подтверждающий место фактического проживания на территории Российской Федерации. В случае, когда место фактического проживания не совпадает с местом жительства, местом пребывания на территории Российской Федерации, необходим документ, подтверждающий место фактического проживания гражданина на территории Российской Федерации. При постоянном проживании гражданина Российской Федерации, которому устанавливается пенсия, за пределами территории Российской Федерации необходим документ, подтверждающий место постоянного жительства за пределами территории Российской Федерации. Для установления пенсии иностранному гражданину, лицу без гражданства необходим документ, подтверждающий постоянное проживание в Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального Конституционного Закона N 6 «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» от 21 марта 2014 года со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на этот день на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, признаются гражданами Российской Федерации, за исключением лиц, которые в течение одного месяца после этого дня заявят о своем желании сохранить имеющееся у них и (или) их несовершеннолетних детей иное гражданство либо остаться лицами без гражданства.
Закрепляя данное условие, направленное на предоставление гражданства Российской Федерации тем находящимся на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя лицам, которые имеют реальную связь с этой территорией или выразили явное стремление к ее установлению и входят в состав постоянного населения соответствующей территории, а значит, с 18 марта 2014 года - и с Российской Федерацией в целом, федеральный законодатель основывался на понимании гражданства Российской Федерации как устойчивой правовой связи лица с Российской Федерацией, выражающейся в совокупности их взаимных прав и обязанностей (статья 3 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62- ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»).
Само по себе такое регулирование отвечает как требованиям Конституции Российской Федерации, так и предписаниям международно-правовых актов, в частности Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН 55/153 от 12 декабря 2000 года «Гражданство физических лиц в связи с правопреемством государств», которая исходит из презумпции гражданства, означающей, что любое затрагиваемое лицо, имеющее свое обычное место жительства на территории, затрагиваемой правопреемством государств, считается приобретшим гражданство государства-преемника с момента такого правопреемства (статья 5), и Европейской конвенции о гражданстве, согласно которой при принятии решений относительно предоставления или сохранения гражданства в случаях правопреемства государств каждое государство-участник учитывает в числе прочего наличие подлинной и реальной связи соответствующего лица с данным государством, его постоянное место жительства в момент правопреемства государств, его волю и территориальное происхождение (пункт 2 статьи 18).
Применительно к правопреемству государств в отношении физических лиц, как оно затрагивается названными положениями международно-правовых актов, следует принимать во внимание, что в рамках Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов в период после обретения Республикой Крым независимости и до ее принятия в состав Российской Федерации и образования в составе Российской Федерации новых субъектов вопрос о круге лиц, признаваемых гражданами Республики Крым как государства-предшественника, не был специально урегулирован, а потому для Российской Федерации как государства-преемника таковыми являются лица, имеющие гражданство Украины (равно как и лица без гражданства), по состоянию на 18 марта 2014 года постоянно проживающие на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя и не изъявившие в течение одного месяца после этого дня желания сохранить имеющееся у них иное гражданство (остаться лицами без гражданства).
Тем самым часть 1 статьи 4 Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», обеспечивая наделение статусом граждан Российской Федерации граждан Украины, по состоянию на 18 марта 2014 года постоянно проживавших на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, - и, соответственно, в силу названного Федерального конституционного закона (статьи 4 и 6) и Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов (статьи 5 и 6), их интеграцию в состав многонационального народа России в рамках интеграции новых субъектов Российской Федерации в ее экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы, в систему органов государственной власти Российской Федерации, - гарантирует права и законные интересы этих лиц, предоставляя им свободу выбора при решении вопроса о гражданстве.
Таким образом, Постановление Конституционного Суда РФ от 04 октября 2016 года N 18-П «По делу о проверке конституционности части 1 статьи 4 Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» в связи с жалобой О.» прямо указывает, что Конституция Российской Федерации и предписания международно-правовых актов, в частности Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН 55/153 от 12 декабря 2000 года «Гражданство физических лиц в связи с правопреемством государств», исходят из презумпции гражданства, означающей, что любое затрагиваемое лицо, имеющее свое обычное место жительства на территории, затрагиваемой правопреемством государств, считается приобретшим гражданство государства-преемника с момента такого правопреемства (статья 5), и Европейской конвенции о гражданстве, согласно которой при принятии решений относительно предоставления или сохранения гражданства в случаях правопреемства государств каждое государство-участник учитывает в числе прочего наличие подлинной и реальной связи соответствующего лица с данным государством, его постоянное место жительства в момент правопреемства государств, его волю и территориальное происхождение (пункт 2 статьи 18).
Исходя из изложенного следует, что признавая лицо гражданином Российской Федерации вследствие решения вопроса о правопреемстве государства, которое имеет свое обычное место жительства на территории, затрагиваемой правопреемством государств, презюмируется, что данное лицо считается приобретшим гражданство государства-преемника с момента такого правопреемства.
Поскольку моментом правопреемства в данном случае следует считать 18 марта 2014 года, гражданам Украины, лицам без гражданства и иным лицам, получившим впоследствии паспорт гражданина Российской Федерации, факт проживания на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или города федерального значения Севастополя, считается удостоверенным выдачей им паспорта гражданина Российской Федерации.
Истцом Сериковым И.В. 18.12.2014 г. был получен паспорт гражданина Российской Федерации.
Основанием для выдачи паспорта явилось решение Евпаторийского городского суда Республики Крым от 15 августа 2014 года об установлении факта постоянного проживания Серикова И.В. на территории Республики Крым по состоянию на 18 марта 2014 года.
Положения Федерального закона «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» N 208-ФЗ от 21 июля 2014 года, содержащие льготные условия для назначения пенсии для граждан Российской Федерации, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, исходя из системного анализа указанного Закона, распространяют свое действие лишь на лиц, признанных гражданами Российской Федерации на основании Федерального Конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» N 6-ФКЗ от 21 марта 2014 года, иностранных граждан и лиц без гражданства.
Таким образом, граждане Российской Федерации, проживавшие на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя на момент принятия указанных субъектов в состав Российской Федерации и приобретшие гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве до 18 марта 2014 года, имеют право на получение пенсий, пособий и предоставление иных мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положениями Федерального закона N 208-ФЗ от 21 июля 2014 года установлены особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Анализ вышеприведенных норм указывает на то, что требования ответчика о предоставлении истцом дополнительного решения суда о ее постоянном проживании на территории Республики Крым по состоянию на 18 марта 2014 года с участием в качестве заинтересованного лица территориального органа Пенсионного фонда является незаконными, ущемляющими его право на получение пенсии в соответствии с действующим законодательством.
Таким образом, на основании вышеизложенное, исследовав обстоятельства дела, проверив их доказательствами, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, исходя из принципов разумности и справедливости, суд пришел к выводу об обоснованности исковых требований Серикова И.В. и о наличии правовых оснований для их удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковое заявление Серикова Игоря Владимировича к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Евпатории Республики Крым о признании решения незаконным, обязании совершить определенные действия – удовлетворить.
Признать решение Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Евпатории Республики Крым №457272/19 от 19.07.2019 года незаконным.
Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Евпатории Республики Крым учесть в страховой стаж и при исчислении ИПК периоды работы:
- с 01.01.2002 г. по 14.05.2003 г. в СОШ №1 г. Дружковки;
- с 16.10.2003 г. по 23.12.2003 г. в ООО «Безопасность»;
- с 18.02.2004 г. по 29.05.2012 г. в Дружковском Ордена Ленина машиностроительном заводе им. 50-летия Советской Украины.
Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Евпатории Республики Крым произвести перерасчет ранее назначенной Серикову Игорю Владимировичу пенсии с учетом положений Федерального закона от 21 июля 2014 года № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополь» начиная с 04 июля 2019 года.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Евпаторийский городской суд Республики Крым.
Судья А.И. Лантратова