2-579/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Богучар 09 августа 2021 г.
Судья Богучарского районного суда Воронежской области Жуковская Н.Е.
при секретаре Рыковой А.С.,
с участием старшего помощника прокурора Богучарского района Воронежской области Карпенко А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Богучарского района Воронежской области к администрации Первомайского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Богучарского района Воронежской области обратился в суд с иском к администрации Первомайского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, в котором просит обязать администрацию Первомайского сельского поселения Богучарского муниципального района в течение 4 месяцев после вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения на автомобильном участке дороги по ул. Свободы с. Лебединка, которые имеют дефекты в виде выбоин асфальто-бетонного покрытия площадью менее 0,06 м2 в соответствии с таблицей № 5.3 ГОСТ Р-50597-17, ссылаясь на следующие обстоятельства.
Прокуратурой района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления Богучарского муниципального района требований законодательства о безопасности дорожного движения, по результатам которой выявлены нарушения действующего законодательства.
Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно ч. 2 ст. 12 указанного Закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и положений Устава сельского поселения к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.
В соответствии со ст. 24 данного закона, права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
Согласно п.п. 5.2.4, 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.
Вместе с тем, в ходе обследования автомобильных дорог по ул. Свободы с. Лебединка установлено, что данные автомобильные дороги имеют дефекты в виде выбоин асфальто-бетонного покрытия площадью менее 0,06 м2 в соответствии с таблицей № 5.3 ГОСТ Р-50597-17.
Администрацией сельского поселения в нарушение вышеперечисленных требований законодательства не принимается мер для устранения нарушений требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.
В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В судебном заседании старший помощник прокурора Богучарского района Карпенко А.А. поддержал заявленные требования по вышеизложенным основаниям и просит обязать администрацию Первомайского сельского поселения Богучарского муниципального района в течение 4 месяцев после вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения на автомобильном участке дороги по ул. Свободы с. Лебединка, которые имеют дефекты в виде выбоин асфальто-бетонного покрытия площадью менее 0,06 м2 в соответствии с таблицей № 5.3 ГОСТ Р-50597-17.
Представитель ответчика – администрации Первомайского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки неизвестна, каких-либо заявлений, возражений от него не поступило.
Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, суд полагает исковые требования прокурора Богучарского района Воронежской области к администрации Первомайского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления Богучарского муниципального района требований законодательства о безопасности дорожного движения, по результатам которой выявлены нарушения действующего законодательства.
Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно ч. 2 ст. 12 указанного Закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и положений Устава сельского поселения к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.
В соответствии со ст. 24 данного закона, права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
Согласно п.п. 5.2.4, 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.
Вместе с тем, в ходе обследования автомобильных дорог по ул. Свободы с. Лебединка установлено, что данные автомобильные дороги имеют дефекты в виде выбоин асфальто-бетонного покрытия площадью менее 0,06 м2 в соответствии с таблицей № 5.3 ГОСТ Р-50597-17.
Администрацией сельского поселения в нарушение вышеперечисленных требований законодательства не принимается мер для устранения нарушений требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.
В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
На основании изложенного, исходя из требований ч. 3 ст. 67 ГПК РФ об относимости, допустимости, достоверности, достаточности и взаимной связи доказательств, суд полагает исковые требования прокурора Богучарского района Воронежской области подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Богучарского района Воронежской области к администрации Первомайского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения удовлетворить в полном объеме.
Обязать администрацию Первомайского сельского поселения Богучарского муниципального района в течение 4 месяцев после вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения на автомобильном участке дороги по ул. Свободы с. Лебединка, которые имеют дефекты в виде выбоин асфальто-бетонного покрытия площадью менее 0,06 м2 в соответствии с таблицей № 5.3 ГОСТ Р-50597-17.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение одного месяца с момента вынесения в окончательной форме.
Судья Н.Е.Жуковская
Мотивированное решение составлено 09 августа 2021 года в 17 часов 30 минут
2-579/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Богучар 09 августа 2021 г.
Судья Богучарского районного суда Воронежской области Жуковская Н.Е.
при секретаре Рыковой А.С.,
с участием старшего помощника прокурора Богучарского района Воронежской области Карпенко А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Богучарского района Воронежской области к администрации Первомайского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Богучарского района Воронежской области обратился в суд с иском к администрации Первомайского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, в котором просит обязать администрацию Первомайского сельского поселения Богучарского муниципального района в течение 4 месяцев после вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения на автомобильном участке дороги по ул. Свободы с. Лебединка, которые имеют дефекты в виде выбоин асфальто-бетонного покрытия площадью менее 0,06 м2 в соответствии с таблицей № 5.3 ГОСТ Р-50597-17, ссылаясь на следующие обстоятельства.
Прокуратурой района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления Богучарского муниципального района требований законодательства о безопасности дорожного движения, по результатам которой выявлены нарушения действующего законодательства.
Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно ч. 2 ст. 12 указанного Закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и положений Устава сельского поселения к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.
В соответствии со ст. 24 данного закона, права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
Согласно п.п. 5.2.4, 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.
Вместе с тем, в ходе обследования автомобильных дорог по ул. Свободы с. Лебединка установлено, что данные автомобильные дороги имеют дефекты в виде выбоин асфальто-бетонного покрытия площадью менее 0,06 м2 в соответствии с таблицей № 5.3 ГОСТ Р-50597-17.
Администрацией сельского поселения в нарушение вышеперечисленных требований законодательства не принимается мер для устранения нарушений требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.
В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В судебном заседании старший помощник прокурора Богучарского района Карпенко А.А. поддержал заявленные требования по вышеизложенным основаниям и просит обязать администрацию Первомайского сельского поселения Богучарского муниципального района в течение 4 месяцев после вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения на автомобильном участке дороги по ул. Свободы с. Лебединка, которые имеют дефекты в виде выбоин асфальто-бетонного покрытия площадью менее 0,06 м2 в соответствии с таблицей № 5.3 ГОСТ Р-50597-17.
Представитель ответчика – администрации Первомайского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки неизвестна, каких-либо заявлений, возражений от него не поступило.
Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, суд полагает исковые требования прокурора Богучарского района Воронежской области к администрации Первомайского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления Богучарского муниципального района требований законодательства о безопасности дорожного движения, по результатам которой выявлены нарушения действующего законодательства.
Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно ч. 2 ст. 12 указанного Закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и положений Устава сельского поселения к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.
В соответствии со ст. 24 данного закона, права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
Согласно п.п. 5.2.4, 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.
Вместе с тем, в ходе обследования автомобильных дорог по ул. Свободы с. Лебединка установлено, что данные автомобильные дороги имеют дефекты в виде выбоин асфальто-бетонного покрытия площадью менее 0,06 м2 в соответствии с таблицей № 5.3 ГОСТ Р-50597-17.
Администрацией сельского поселения в нарушение вышеперечисленных требований законодательства не принимается мер для устранения нарушений требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.
В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
На основании изложенного, исходя из требований ч. 3 ст. 67 ГПК РФ об относимости, допустимости, достоверности, достаточности и взаимной связи доказательств, суд полагает исковые требования прокурора Богучарского района Воронежской области подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Богучарского района Воронежской области к администрации Первомайского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения удовлетворить в полном объеме.
Обязать администрацию Первомайского сельского поселения Богучарского муниципального района в течение 4 месяцев после вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения на автомобильном участке дороги по ул. Свободы с. Лебединка, которые имеют дефекты в виде выбоин асфальто-бетонного покрытия площадью менее 0,06 м2 в соответствии с таблицей № 5.3 ГОСТ Р-50597-17.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение одного месяца с момента вынесения в окончательной форме.
Судья Н.Е.Жуковская
Мотивированное решение составлено 09 августа 2021 года в 17 часов 30 минут