2-579/2021
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
г. Богучар 09 августа 2021 г.
Судья Богучарского районного суда Воронежской области Жуковская Н.Е.
при секретаре Рыковой А.С.,
с участием старшего помощника прокурора Богучарского района Воронежской области Карпенко А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Богучарского района Воронежской области к администрации Первомайского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Прокурор Богучарского района Воронежской области обратился в суд с иском к администрации Первомайского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, в котором просит обязать администрацию Первомайского сельского поселения Богучарского муниципального района в течение 4 месяцев после вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения на автомобильном участке дороги по ул. Свободы с. Лебединка, которые имеют дефекты в виде выбоин асфальто-бетонного покрытия площадью менее 0,06 м2 в соответствии с таблицей № 5.3 ГОСТ Р-50597-17, ссылаясь на следующие обстоятельства.
Прокуратурой района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления Богучарского муниципального района требований законодательства о безопасности дорожного движения, по результатам которой выявлены нарушения действующего законодательства.
Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно ч. 2 ст. 12 указанного Закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и положений Устава сельского поселения к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.
В соответствии со ст. 24 данного закона, права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
Согласно п.п. 5.2.4, 6.3.1 ГОСТ Р50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.
Вместе с тем, в ходе обследования автомобильных дорог по ул. Свободы с. Лебединка установлено, что данные автомобильные дороги имеют дефекты в виде выбоин асфальто-бетонного покрытия площадью менее 0,06 м2 в соответствии с таблицей № 5.3 ГОСТ Р-50597-17.
Администрацией сельского поселения в нарушение вышеперечисленных требований законодательства не принимается мер для устранения нарушений требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.
В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В судебном заседании старший помощник прокурора Богучарского района Карпенко А.А. поддержал заявленные требования по вышеизложенным основаниям и просит обязать администрацию Первомайского сельского поселения Богучарского муниципального района в течение 4 месяцев после вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения на автомобильном участке дороги по ул. Свободы с. Лебединка, которые имеют дефекты в виде выбоин асфальто-бетонного покрытия площадью менее 0,06 м2 в соответствии с таблицей № 5.3 ГОСТ Р-50597-17.
Представитель ответчика – администрации Первомайского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки неизвестна, каких-либо заявлений, возражений от него не поступило.
Рсследовав материалы дела, выслушав участников процесса, СЃСѓРґ полагает исковые требования РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Богучарского района Воронежской области Рє администрации Первомайского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области подлежащими удовлетворению РїРѕ следующим основаниям.
Судом установлено, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления Богучарского муниципального района требований законодательства о безопасности дорожного движения, по результатам которой выявлены нарушения действующего законодательства.
Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно ч. 2 ст. 12 указанного Закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и положений Устава сельского поселения к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.
В соответствии со ст. 24 данного закона, права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
Согласно п.п. 5.2.4, 6.3.1 ГОСТ Р50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.
Вместе с тем, в ходе обследования автомобильных дорог по ул. Свободы с. Лебединка установлено, что данные автомобильные дороги имеют дефекты в виде выбоин асфальто-бетонного покрытия площадью менее 0,06 м2 в соответствии с таблицей № 5.3 ГОСТ Р-50597-17.
Администрацией сельского поселения в нарушение вышеперечисленных требований законодательства не принимается мер для устранения нарушений требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.
В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
На основании изложенного, исходя из требований ч. 3 ст. 67 ГПК РФ об относимости, допустимости, достоверности, достаточности и взаимной связи доказательств, суд полагает исковые требования прокурора Богучарского района Воронежской области подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШРР›:
Рсковые требования РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Богучарского района Воронежской области Рє администрации Первомайского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области РѕР± устранении нарушений законодательства Рѕ безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения удовлетворить РІ полном объеме.
Обязать администрацию Первомайского сельского поселения Богучарского муниципального района в течение 4 месяцев после вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения на автомобильном участке дороги по ул. Свободы с. Лебединка, которые имеют дефекты в виде выбоин асфальто-бетонного покрытия площадью менее 0,06 м2 в соответствии с таблицей № 5.3 ГОСТ Р-50597-17.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение одного месяца с момента вынесения в окончательной форме.
Судья Н.Е.Жуковская
Мотивированное решение составлено 09 августа 2021 года в 17 часов 30 минут
2-579/2021
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
г. Богучар 09 августа 2021 г.
Судья Богучарского районного суда Воронежской области Жуковская Н.Е.
при секретаре Рыковой А.С.,
с участием старшего помощника прокурора Богучарского района Воронежской области Карпенко А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Богучарского района Воронежской области к администрации Первомайского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Прокурор Богучарского района Воронежской области обратился в суд с иском к администрации Первомайского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, в котором просит обязать администрацию Первомайского сельского поселения Богучарского муниципального района в течение 4 месяцев после вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения на автомобильном участке дороги по ул. Свободы с. Лебединка, которые имеют дефекты в виде выбоин асфальто-бетонного покрытия площадью менее 0,06 м2 в соответствии с таблицей № 5.3 ГОСТ Р-50597-17, ссылаясь на следующие обстоятельства.
Прокуратурой района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления Богучарского муниципального района требований законодательства о безопасности дорожного движения, по результатам которой выявлены нарушения действующего законодательства.
Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно ч. 2 ст. 12 указанного Закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и положений Устава сельского поселения к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.
В соответствии со ст. 24 данного закона, права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
Согласно п.п. 5.2.4, 6.3.1 ГОСТ Р50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.
Вместе с тем, в ходе обследования автомобильных дорог по ул. Свободы с. Лебединка установлено, что данные автомобильные дороги имеют дефекты в виде выбоин асфальто-бетонного покрытия площадью менее 0,06 м2 в соответствии с таблицей № 5.3 ГОСТ Р-50597-17.
Администрацией сельского поселения в нарушение вышеперечисленных требований законодательства не принимается мер для устранения нарушений требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.
В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В судебном заседании старший помощник прокурора Богучарского района Карпенко А.А. поддержал заявленные требования по вышеизложенным основаниям и просит обязать администрацию Первомайского сельского поселения Богучарского муниципального района в течение 4 месяцев после вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения на автомобильном участке дороги по ул. Свободы с. Лебединка, которые имеют дефекты в виде выбоин асфальто-бетонного покрытия площадью менее 0,06 м2 в соответствии с таблицей № 5.3 ГОСТ Р-50597-17.
Представитель ответчика – администрации Первомайского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки неизвестна, каких-либо заявлений, возражений от него не поступило.
Рсследовав материалы дела, выслушав участников процесса, СЃСѓРґ полагает исковые требования РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Богучарского района Воронежской области Рє администрации Первомайского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области подлежащими удовлетворению РїРѕ следующим основаниям.
Судом установлено, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления Богучарского муниципального района требований законодательства о безопасности дорожного движения, по результатам которой выявлены нарушения действующего законодательства.
Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно ч. 2 ст. 12 указанного Закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и положений Устава сельского поселения к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.
В соответствии со ст. 24 данного закона, права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
Согласно п.п. 5.2.4, 6.3.1 ГОСТ Р50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.
Вместе с тем, в ходе обследования автомобильных дорог по ул. Свободы с. Лебединка установлено, что данные автомобильные дороги имеют дефекты в виде выбоин асфальто-бетонного покрытия площадью менее 0,06 м2 в соответствии с таблицей № 5.3 ГОСТ Р-50597-17.
Администрацией сельского поселения в нарушение вышеперечисленных требований законодательства не принимается мер для устранения нарушений требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.
В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
На основании изложенного, исходя из требований ч. 3 ст. 67 ГПК РФ об относимости, допустимости, достоверности, достаточности и взаимной связи доказательств, суд полагает исковые требования прокурора Богучарского района Воронежской области подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШРР›:
Рсковые требования РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Богучарского района Воронежской области Рє администрации Первомайского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области РѕР± устранении нарушений законодательства Рѕ безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения удовлетворить РІ полном объеме.
Обязать администрацию Первомайского сельского поселения Богучарского муниципального района в течение 4 месяцев после вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения на автомобильном участке дороги по ул. Свободы с. Лебединка, которые имеют дефекты в виде выбоин асфальто-бетонного покрытия площадью менее 0,06 м2 в соответствии с таблицей № 5.3 ГОСТ Р-50597-17.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение одного месяца с момента вынесения в окончательной форме.
Судья Н.Е.Жуковская
Мотивированное решение составлено 09 августа 2021 года в 17 часов 30 минут