Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-85/2017 от 21.08.2017

Дело № 12-85/2017

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кушва                                                                                                   01 ноября 2017 года

Судья Кушвинского городского суда Свердловской области Мальцева В.В.,

с участием помощника прокурора г. Кушва Смирнова С.А.,

а также лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Королевой Н.В.,

ее представителя /-/,

рассмотрев в помещении Кушвинского городского суда в открытом судебном заседании жалобу главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области «Центральная городская больница г. Верхняя Тура» Королевой Натальи Владимировны на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.30 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области /-/ от ДД.ММ.ГГГГ главный врач Государственного учреждения здравоохранения Свердловской области «Центральная городская больница г. Верхняя Тура» (далее ГБУЗ СО «ЦГБ г. Верхняя Тура») Королева Н.В. привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в связи с чем, подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Королева Н.В. обратилась с жалобой в суд, в которой просила постановление должностного лица отменить как вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права. В обоснование указала, что прокуратурой г. Кушвы с привлечением специалиста финансового отдела администрации городского округа Верхняя Тура проведена проверка соблюдения ГБУЗ СО «ЦГБ г. Верхняя Тура» законодательства о контрактной системе. Во исполнение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» приказом главного врача от ДД.ММ.ГГГГ было определено создание контрактной службы, утверждено Положение и состав контрактной службы, руководителем контрактной службы назначен заместитель главного врача по экономическим вопросам /-/ и в его в должностную инструкцию были внесены дополнения, определяющие его деятельность как руководителя контрактной службы, полностью отвечающего за работу контрактной службы, обладающего ключами электронной подписи для работы на площадке, а также полномочиями подписывать соглашения о проведении совместных аукционов, а также ответственность за нарушение законодательства РФ и иных нормативных актов о контрактной службе в сфере закупок. Главный врач в данном случае выступает в роли заказчика, гарантирующего в дальнейшем исполнение контрактов, делегируя функции заказчика по осуществлению закупок, /-/ Полагает, что последний, исполняя возложенные на него должностные обязанности, нес полную ответственность за исполнение законодательства в сфере закупок. В трудовом контракте главного врача ГБУЗ СО «ЦГБ г. Верхняя Тура» нет обязанностей по осуществлению государственных закупок. Как руководителем ею были предприняты необходимые меры, направленные на соблюдение законодательства в области осуществления процесса закупок. Она не имеет электронной цифровой подписи, не имела реальной возможности выполнять те или иные функции связанные с исполнением законодательства о закупках. Таким образом, не является лицом, подлежащим административной ответственности за выявленное правонарушение.

В судебном заседании заявитель Королева Н.В. требования жалобы и доводы, приведенные в обоснование, поддержала, просила удовлетворить, постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить. При этом, пояснила, что не оспаривает событие выявленного нарушения, полагает, что ответственность за него должен нести руководитель контрактной службы ГБУЗ СО «ЦГБ г. Верхняя Тура» /-/ как лицо, на которое в период исполнения им должностных обязанностей, обладал в полном объеме полномочиями в сфере государственных закупок, полностью отвечал за работу контрактной службы, с сентября 2016 года был наделен правом электронной подписи. До этого электронной подписью владели другие сотрудники контрактной службы. Она электронной подписи не имела и не имеет.

Представитель заявителя /-/, действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, доводы Королевой Н.В. поддержала, просила удовлетворить, постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом путем направления судебного извещения, а также путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Кушвинского городского суда Свердловской области, сведений об уважительности причин неявки суду не представлено. В адрес суда заявлений и ходатайств с просьбой о рассмотрении дела в отсутствие должностного лица не поступало.

Помощник прокурора г. Кушва Смирнов С.А. в судебном заседании просил постановление по делу об административном правонарушении -АД/2017 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Королевой Н.В. оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, приходу к следующему выводу.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом установлено, что заказчиком ГБУЗ СО «ЦГБ г. Верхняя Тура» в нарушение требований части 9 и части 11 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункта 3 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 года № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) отдельного этапа его исполнения» в единой информационной системе в сфере закупок не размещены отчеты об исполнении контрактов от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Главный врач ГБУЗ СО «ЦГБ г. Верхняя Тура» Королева Н.В. как должностное лицо, осуществляющее управление учреждением на основе единоначалия, ответственное за разрешение вопросов осуществления текущего руководства деятельностью бюджетного учреждения, ненадлежащим образом исполнила свои должностные обязанности по обеспечению исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных нужд.

Изложенные обстоятельства явились основанием для привлечения главного врача ГБУЗ СО «ЦГБ г. Верхняя Тура» Королевой Н.В. к административной ответственности по ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выявленные в ходе проверки факты нарушения заказчиком в лице ГБУЗ СО «ЦГБ г. Верхняя Тура» законодательства о контрактной системе Королевой Н.В. как в ходе рассмотрения дела должностным лицом, так и при рассмотрении жалобы не оспаривались.

При этом заявитель пролагает, что в ее действиях отсутствует вина, ответственность за допущенные нарушения должен нести руководитель контрактной службы ГБУЗ СО «ЦГБ г. Верхняя Тура» /-/ как лицо, на которое в период исполнения им должностных обязанностей руководителя контрактной службы, обладал в полном объеме полномочиями в сфере государственных закупок и правом электронной подписи, полностью отвечал за работу контрактной службы на электронной площадке.

В соответствии с ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Согласно п.7 ст. 3 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

В соответствие с ч. 2 ст. 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами.

Часть 9 статьи 94 Закона о контрактной системе предусматривает, что результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию, в частности, об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта.

В соответствии с ч. 11 ст. 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее Положение).

Пунктом «б» части 3 раздела 1 указанного Положения установлено, что отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня, в том числе, оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком.

Подготовка отчета осуществляется уполномоченными работниками контрактной службы или контрактным управляющим заказчика по форме согласно приложения (ч. 4 Положения).

Формирование отчета осуществляется в том числе с использованием информации, размещенной в единой системе, а также информации, содержащейся в реестрах, классификаторах и справочниках единой системы и иных информационных системах, работниками контрактной службы или контрактным управляющим заказчика (п. 5 Положения).

Отчет подготавливается в соответствии с разделом II Положения на основании документов об исполнении обязательств по приемке и оплате. В соответствии с пунктом 6 Положения отчет в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного лица заказчика и размещается в Единой информационной системе.

Согласно ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ, состоит в неразмещении должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом и неосторожностью.

Субъектами административных правонарушений являются должностные лица - уполномоченное лицо заказчика.

В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание не только вины субъекта, но и его непосредственной причастности к совершению действия, то есть объективной стороны деяния (необходимо доказать, что именно данное лицо совершило административное правонарушение).

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Распоряжением -РП от ДД.ММ.ГГГГ Королева Н.В. назначена на должность главного врача ГБУЗ СО «ЦГБ г. Верхняя Тура» с ДД.ММ.ГГГГ.

Из трудового договора с руководителем государственного учреждения следует, что в обязанности Королевой Н.В. входит текущее руководство деятельностью учреждения, она вправе распределять обязанности между своими заместителями, а в случае необходимости – передачу им части своих полномочий в установленном порядке, обязан обеспечивать эффективную деятельность учреждения, обеспечивать планирование деятельности учреждения с учетом средств, получаемых из всех источников.

Таким образом, на Королеву Н.В. как руководителя возложены полномочия по общему руководству.

Вместе с тем в целях реализации положений ст. 38 Закона о контрактной системе и осуществления учреждением здравоохранения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд бюджетного учреждения главным врачом ГБУЗ СО «ЦГБ г. Верхняя Тура» Королевой Н.В. издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ «О создании контрактной службы в ГБУЗ СО «ЦГБ г. Верхняя Тура» и утверждено Положение о контрактной службе в ГБУЗ СО «ЦГБ г. Верхняя Тура», где закреплены функции и полномочия контрактной службы, в том числе по размещению в единой информационной системе отчетов об исполнении контрактов, а также ответственность сотрудников контрактной службы. Руководителем контрактной службы был назначен заместитель главного врача по экономическим вопросам /-/

В соответствии с дополнением к должностной инструкции заместителя главного врача по экономическим вопросам (исполнение обязанностей руководителя контрактной службы), руководитель контрактной службы осуществляет трудовые функции, в том числе, размещение отчетов заказчика, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п. 15), несет ответственность, в том числе, административную за нарушение законодательства и иных нормативных актов о контрактной службе в сфере закупок (п. 23). Им была получена для исполнения трудовых обязанностей в сфере закупок усиленная неквалифицированная электронная подпись. Приказом а от ДД.ММ.ГГГГ заместитель врача по экономическим вопросам наделен полномочиями по использованию неквалифицированной электронной подписи. При этом, как пояснила Королева Н.В., до этого момента электронной подписью владели другие сотрудники контрактной службы, она не имела и не имеет электронной цифровой подписи, не имела реальной возможности выполнять те или иные функции связанные с исполнением законодательства о контрактной системе в сфере закупок, при этом, как руководитель предприняла необходимые меры, направленные на соблюдение законодательства в области осуществления процесса закупок путем создания контрактной службы.

Исходя из ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» владелец сертификата ключа проверки электронной подписи - лицо, которому в установленном настоящим Федеральным законом порядке выдан сертификат ключа проверки электронной подписи.

Таким образом, право пользования электронной подписи наделено конкретное лицо, которому выдан сертификат ключа проверки электронной подписи.

При производстве по делу Королева Н.В. поясняла, что она не обладает правом пользования электронной подписи. Правом электронной подписи от имени заказчика – ГБУЗ СО «ЦГБ г. Верхняя Тура» был наделен заместитель главного врача по экономическим вопросам /-/ Указанное обстоятельство отражено также в акте проверки.

При таких обстоятельствах, суд приходит к вводу, что Королева Н.В. по смыслу ст. 107 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ст. 2.4 КоАП РФ не является субъектом данного административного правонарушения, поскольку административный материал не содержит доказательств наличия именно ее виновных действий (бездействий) по вмененному правонарушению, поскольку в силу исследованных должностных обязанностей, а также положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на ней как на руководителе ГБУЗ «ЦГБ г. Кушва» не лежит обязанность по размещению в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством о контрактной системе в сфере закупок.

Однако при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления, указанные обстоятельства должностным лицом не выяснялись и не оценивались, сославшись на ненадлежащее исполнение должностных обязанностей должностным лицом, которое действует на основе единоначалия, организует работу всего учреждения и несет ответственность за его деятельность, вышеуказанное обстоятельство не исследовал, не дав ему оценку, без учета положений ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Федерального закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», пришел к выводу о наличии в действиях главного врача ГБУЗ СО «ЦГБ г. Верхняя Тура» Королевой Н.В., не обладающей правом усиленной неквалифицированной электронной подписи, состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно положений ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В силу положений ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.

Одним из обязательных элементов состава административного правонарушения является в числе прочих, субъект административной ответственности, в связи с чем, отсутствие одного из элементов состава административного правонарушения, свидетельствует об отсутствии состава правонарушения и является основанием для прекращения производства по делу.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области /-/ по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении главного врача ГБУЗ СО «ЦГБ г. Верхняя Тура» Королевой Натальи Владимировны к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Кушвинский городской суд в течение 10 суток со дня его получения.

Судья:

12-85/2017

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Истцы
Смирнов С.А.
Ответчики
Королева Наталья Владимировна
Суд
Кушвинский городской суд Свердловской области
Судья
Мальцева В.В.
Статьи

ст. 7.30 ч.3 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kushvinsky--svd.sudrf.ru
21.08.2017Материалы переданы в производство судье
21.08.2017Истребованы материалы
10.10.2017Поступили истребованные материалы
18.10.2017Судебное заседание
01.11.2017Судебное заседание
20.11.2017Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
23.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.12.2017Вступило в законную силу
01.12.2017Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее