Решение по делу № 2-275/2019 (2-5854/2018;) ~ М-5734/2018 от 28.11.2018

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 января 2019 года                        г.Улан-Удэ

Октябрьский районный суд г.Улан-Удэ в составе председательствующего судьи Денисовой Н.А., при секретаре Гончиковой В.Е., рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Бобнихова Д.А, Белова М.Г., Барсукова А.П., Днепровского Е.С., Елфимова Д.Н., Инджиашвили Э.М., Кунусбаева А.Р., Кохана А.И., Логвинова П.Б., Лекиашвили Д.З., Логвинова С.П., Маханько И.В., Масиюка В.С., Миронова П.М., Мурзыкаева Р.Х., Очнева С.Ю., Парамонова А.Ю., Роньшина Д.В, Суранова А.А., Счастливцева А.А., Уварова В.С., Шамсудинова Е.В., Юркина Р.М. к ООО "Главное управление жилищным фондом" о защите прав потребителей,

УСТАНОВИЛ:

                 Обращаясь в суд, истцы просят обязать ответчика произвести перерасчет- уменьшить размер платы за содержание и текущий ремонт общего имущества истцов, за период с ДД.ММ.ГГГГ. по дату вступления решения суда в законную силу на сумму, определяемую в соответствии с п. 10 Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества и многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006г. по формуле, взыскать с ответчика в пользу каждого истца компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб.

                                Исковое заявление мотивировано тем, что с ДД.ММ.ГГГГ года истцам управляющая организация ООО «Главное управление жилищным фондом» (далее - ООО «ГУЖФ») выставляет счета за содержание и текущий ремонт общего имущества, при этом услуги в полном объеме не оказываются. Истцами неоднократно подавались претензии в управляющую организацию ООО «ГУЖФ» об устранении недостатков, связанных с неоказанием коммунальных услуг, произвести перерасчет за неуказанные услуги с <адрес> года до момента полного устранения недостатков. Так данные доводы подтверждаются сохраненными истцами письменными претензиями от ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ; подавались заявки по телефону. На основании заявления поданного истцами в Управление муниципальной жилищной инспекции Администрации <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ ООО ГУЖФ выдано предписание -ПР согласно которого выявлен ряд нарушений: в подъездах МКД № и по <адрес>,№, по <адрес> по <адрес>, № по <адрес> имеется разрушение штукатурного и окрасочного слоя стен и потолков; на придомовой территории МКД № и по <адрес>,№ по <адрес> по <адрес>, по <адрес> имеется бытовой мусор; частично в подъездах МКД № по <адрес>,№ по <адрес> по <адрес>, по <адрес> остекление сломано или исполнено из обрезков; частично на лестничных клетках по <адрес>, по <адрес> по <адрес>, № и по <адрес> отсутствует освещение; частично в подъездах МКД № и по <адрес>,№, по <адрес> по <адрес>, № и по <адрес> отсутствуют двойные оконные рамы; частично электрощитовые шкафы в подъездах МКД № и по <адрес>,№, по <адрес> и по <адрес>, № по <адрес> находятся в открытом состоянии; МКД по <адрес>,, и по <адрес> по <адрес>, № по <адрес> имеется разрушение (сколы, трещины) асбестоцементной кровли; в чердачном помещении МКД по <адрес>,№ по <адрес> по <адрес>, № и по <адрес> имеется засорение вентиляционных шахт; в подвальных помещениях МКД № и <адрес>,№ по <адрес> по <адрес>, № и по <адрес> имеется бытовой и строительный мусор, следы негерметичности труб системы канализации, горячего и холодного водоснабжения; в подвальных помещениях МКД № и по <адрес>,№ по <адрес> <адрес>, № и по <адрес> отсутствует освещение. Установлен срок устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ, по настоящее время предписание -ПР не выполнено.

                 В судебное заседание истцы не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

            Истец Кохан А.И., его представитель, а также предоставляющая интересы других истцов Зимирева Г.А. исковые требования поддержали в полном объеме, просили их удовлетворить.

                 Представитель ответчика в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен, причина неявки суду не известна.

            При таких обстоятельствах, поскольку судом были предприняты меры по надлежащему извещению ответчика суд признает причину его неявки неуважительной и с письменного согласия представителя истца определено рассмотреть данное гражданское дело в порядке заочного производства на основании ст. 233 ГПК РФ.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Как следует из ч. 5 ст. 100 ЖК РФ к пользованию специализированными жилыми помещениями по договорам найма таких жилых помещений применяются правила, предусмотренные статьей 65, частями 3 и 4 статьи 67 и статьей 69 настоящего Кодекса, за исключением пользования служебными жилыми помещениями, к пользованию которыми по договорам найма таких помещений применяются правила, предусмотренные частями 2 - 4 статьи 31, статьей 65 и частями 3 и 4 статьи 67 настоящего Кодекса, если иное не установлено другими федеральными законами.

Согласно ч. 3 ст. 67 ЖК РФ наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан, в том числе, своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В силу требований ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя, в том числе, плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также - коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме). Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда.

Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, а также Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме Правилами изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491.

Вышеуказанными правилами регулируются отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

В силу требований ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Судом установлено, что истцы являются нанимателями жилых помещений и проживают в домах расположенных по <адрес>, в домах расположенных по <адрес>, в домах расположенных по ул. <адрес>. Данный факт подтверждается договорами найма служебного жилого помещения, ордерами.

В силу требований п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, исполнитель услуг обязан, в том числе, предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Исходя из содержания правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491, в частности п. 10 раздела II Правил, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе, соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц и пр.

Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения; поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях; уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; сбор и вывоз жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме; содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества; проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий;

В силу п. 42 данных Правил именно управляющая организация отвечает перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несет ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Как следует из положений Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (п. 98 раздела IX) при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Согласно п. 6 Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества, управляющая организация обязана снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном настоящими Правилами.

Таким образом, поскольку управление многоквартирными жилыми домами, в которых проживают истцы, осуществляет ответчик, именно на него в силу ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации возлагается обязанность оказывать услуги и выполнять работы по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме надлежащего качества, а также обязанность снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в случае оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества в порядке, установленном Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491.

Из материалов дела (финансово-лицевые счета) следует, что с января 2016г. истцам производилось начисление платы за содержание и текущий ремонт общего имущества помещения в многоквартирных домах.

Между тем, судом установлено, что услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов ответчиком как управляющей организацией оказывались ненадлежащим образом, с нарушением установленного Правительством Российской Федерации минимального перечня, утвержденного постановлением от 3 апреля 2013 г. N 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» в части проведения работ, выполняемых в зданиях с подвалами, выполняемых для надлежащего содержания стен многоквартирных домов, в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов, в целях надлежащего содержания лестниц многоквартирных домов, в целях надлежащего содержания внутренней отделки многоквартирных домов, в целях надлежащего содержания полов помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, в целях надлежащего содержания систем вентиляции и дымоудаления многоквартирных домов, в целях надлежащего содержания электрооборудования, радио- и телекоммуникационного оборудования в многоквартирном доме, а также работ по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.

Судом установлено и не опровергнуто ответчиком, что обязанности по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах управляющей организацией исполнялись ненадлежащим образом.

Так, согласно акту проверки пожарной безопасности жилищного фонда гарнизона <адрес> по <адрес>, утвержденного командиром войсковой части , установлено, что в <адрес> на чердаке отсутствует замок, выломанные петли для замков, имеется свободный доступ, на лестничных площадках несанкционированные места для курения, электрощиты не оборудованы замками, внутри обнаружен легко воспламеняющий мусор и окурки от сигарет, электропроводка не соответствует пожарной безопасности, имеются места с открытой изоляцией проводов, имеется свободный доступ на чердак.

Из акта проверки жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, утвержденного ВрИД командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ. установлено, что в подъездах и на чердаке дома техническое состояние электроснабжения, состояние системы электробезопасности неудовлетворительное, почтовые ящики не заперты, дверь на чердак не закрыта, замок висит для видимости, есть возможность угрозы антитеррористической безопасности, хлам.

Аналогичные нарушения установлены и при проверке дома по адресу: <адрес>., что подтверждается актом проверки утвержденного ВрИД командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ

        Факт ненадлежащего исполнения Управляющей организацией своих обязанностей по управлению, обслуживанию, содержанию и эксплуатации домов, по ул. № и по <адрес>,№ по <адрес> по <адрес>, № и по <адрес>, подтверждается и актом проверки Управления муниципальной жилищной инспекции Администрации <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в результате внеплановой выездной и документарной проверки по обращению жителей о не удовлетворительного содержания общего имущества многоквартирных домов № и по <адрес>, №, по <адрес>, № по ул. им. М. Жукова, № и по <адрес> выявлено следующее: Управляющая организация ООО «ГУЖФ» осуществляет свою деятельность на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от ДД.ММ.ГГГГ. серия , Устава, свидетельства о государственной регистрации юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ. серия , свидетельства о постановке на учет российской организации в налогом органе по месту ее нахождения от ДД.ММ.ГГГГ. серия , договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ, размещенного на сайте сети интернет «reformagkh.ru». В ходе визуального обследования МКД № по <адрес>, № по <адрес>, № по ул. им. М<адрес> выявлены следующие нарушения «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» утв. Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ : имеется бытовой мусор на придомовой территории МКД; имеется в подвальных помещениях бытовой мусор и намокание грунта; имеется не герметичности труб системы холодного и горячего водоснабжения, системы канализации; частично в подвальных помещениях отсутствует освещение; в подъездах имеется разрушение штукатурного и окрасочного слоя стен и потолков; отсутствует двойные рамы окон в подъездах; частично остекление в подъездах сломано или исполнено из обрезков; частично в подъездах отсутствует освещение; частично в подъездах электрощитовые шкафы находятся в открытом состоянии; имеется частичное разрушение асбестоцементной кровли; чердачном помещении в вентиляционных шахтах имеется мусор. На момент проверки МКД подъезды находились в удовлетворительном санитарном состоянии. Выявлены следующие нарушения обязательных требований «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» утв. Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ : П. 3.2.9. ПиН- в подъездах МКД № и по <адрес>, № по <адрес>, № по ул. им. <адрес>, № и по <адрес> имеется разрушение штукатурного и окрасочного слоя стен и потолков; ПиН п. 3.5.8. на придомовой территории МКД № по <адрес>, № по <адрес>, № по ул. им. <адрес>, № и по <адрес> имеется бытовой мусор, ПиН П. ДД.ММ.ГГГГ частично в подъездах МКД № и по <адрес>, №, по <адрес>, № по ул. им. <адрес>, № по <адрес> остекление сломано или исполнено из обрезков; П. ДД.ММ.ГГГГ ПиН частично на лестничных клетках МКД № по <адрес>, №, по <адрес>, № по ул. им. <адрес>, № и по <адрес> отсутствует освещение; П. 4.7.8. ПиН частично в подъездах МКД № и по <адрес>, №, по <адрес>, № по ул. им. <адрес>, № и по <адрес> отсутствуют двойные оконные рамы; П. ДД.ММ.ГГГГ ПиН частично электрощитовые шкафы в подъездах МКД № и по <адрес>, №, по <адрес>, №, по ул. им. <адрес>, № и по <адрес> находятся в открытом состоянии; ПиН 4.6.1.2 МКД № и по <адрес>, № <адрес>, № по ул. им. <адрес> и <адрес> имеется разрушение (сколы, трещины) асбестоцементной кроли; ПиН п. 5.5.6 в чердачном помещении МКД № и по <адрес>, №, <адрес>, № по ул. им. <адрес>, № и по <адрес> имеется засорение вентиляционных шахт; ПиН п. 4.1.1., п.4.1.3., п.ДД.ММ.ГГГГ., в подвальных помещениях МКД МКД № и по <адрес>, № по <адрес>, по ул. им. <адрес>, № и по <адрес> имеется бытовой и строительный мусор, следы негерметичности труб системы канализации, горячего и холодного водоснабжения; ПиН п. 4.1.3. в подвальных помещениях МКД МКД № и по <адрес>, №, по <адрес>, по ул. им. <адрес>, № и по <адрес> отсутствует освещение.

      На основании проведенных проверок были выданы предписания -ПР от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений. Однако стороной ответчика доказательств устранения указанных выше нарушений, представлено не было, в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ.

При таких обстоятельствах, поскольку в ходе судебного разбирательства установлен факт оказания услуг управляющей организацией ООО «ГУЖФ» по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов ненадлежащего качества, суд приходит к выводу о наличии оснований в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, для уменьшения размера платы за данные коммунальные услуги.

При этом, вопреки доводам представителя ответчика, отсутствие актов, составленных в порядке п. 15 Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, не исключает возможности уменьшения платы за содержание и текущий ремонт общего имущества, поскольку основанием для такого уменьшения является факт оказания исполнителем услуги ненадлежащего качества, а не наличие такого акта.

Согласно п. 106 Правил предоставления коммунальных услуг сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации.

Из материалов дела следует, что жильцы неоднократно обращались к ответчику устно и письменно (претензии Ц., коллективная жителей дом <адрес> <адрес>, пояснения истца К., представителя З.) по факту оказания услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества ненадлежащего качества с просьбой составить соответствующие акты. Однако, в нарушение требований Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов акт нарушения качества оказания услуг представителем управляющей организации составлен не был. Однако, уклонение ответчика от составления соответствующего акта, указанного в п. 15 Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества, основанием для его освобождения от выполнения обязанности, установленных в п. п. 6 и 10 данных Правил, служить не может.

При установлении факта оказания услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов ненадлежащего качества, отсутствие от нанимателей заявлений об изменении размера платы не является основанием для освобождения управляющей организации от обязанности по уменьшению платы. Кроме того, подача такого заявления является правом нанимателей жилых помещений (п. 7 Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность), а не обязанностью, и отсутствие такого заявления не препятствует рассмотрению данных требований в судебном порядке.

При таких обстоятельствах, поскольку требования истцов о проведении перерасчета платы связаны с ненадлежащим оказанием управляющей организацией услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества, что установлено в ходе судебного разбирательства и не опровергнуто ответчиком, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в указанной части.

Определяя период для перерасчета платы, суд исходит из следующих обстоятельств.

Из содержания п. 111 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов следует, что датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, являются дата и время обнаружения факта нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы в акте проверки качества предоставляемых коммунальных услуг.

В силу требований п. 112 указанных Правил период нарушения качества коммунальной услуги считается оконченным с даты и времени установления факта возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества всем потребителям, либо с даты и времени, указанных в акте о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги.

Из материалов дела следует, что факт оказания ООО «ГУЖФ» услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества ненадлежащего качества зафиксирован в акте лицензионной проверки от ДД.ММ.ГГГГ., которая проводилась с ДД.ММ.ГГГГ. С претензией о ненадлежащем исполнении услуг, истцы обращаются в адрес ответчика с ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с чем суд приходит к выводу о возложении на ООО «ГУЖФ» обязанности произвести истцам перерасчет, а именно уменьшить плату за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов за период с ДД.ММ.ГГГГ. на сумму, определяемую в соответствии с п. 10 Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, по формуле:, где: - размер уменьшения платы за содержание жилого помещения (рублей);

- стоимость соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы за содержание жилого помещения (рублей);

- количество календарных дней в месяце;

- количество полных календарных дней, в течение которых оказывались и (или) выполнялись услуги или работы ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

При этом при определении коэффициента для определения стоимости соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы за содержание жилого помещения (рублей), ответчику необходимо принимать во внимание результаты лицензионных проверок Республиканской службы государственного строительного и жилищного надзора, в ходе которых выявлены нарушения по оказанию определенных услуг и работ при содержании и текущем ремонте общего имущества, которые не были устранены, стоимость которых и подлежит применению при определении указанного коэффициента.

Согласно ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения существенного вреда.

Как указано в п. 45 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.

Поскольку факт нарушения прав истцов как потребителей услуг управляющей организации ООО «ГУЖФ» нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, суд приходит к выводу о наличии оснований для компенсации морального вреда.

При определении размера компенсации морального вреда, суд принимает во внимание все установленные обстоятельства дела и с учетом объема и характера причиненных нравственных страданий, степени вины, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости, полагает возможным взыскать в пользу каждого из истцов компенсацию морального вреда в размере по 1000 руб.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ООО «ГУЖФ» в доход муниципального образования г. Улан-Удэ подлежит взысканию госпошлина в сумме 300 руб., подлежащая оплате при предъявлении физическими лицами требований нематериального характера.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Бобнихова Д.А., Белова М.Г., Барсукова А.П., Днепровского Е.С., Елфимова Д.Н., Инджиашвили ЭЖ.М., Кунусбаева А.Р., Кохана А.И., Логвинова П,Б., Лекиашвили Д.З., Логвинова С.П., Маханько И.В., Масиюка В.С., Миронова П.М., Мурзыкаева Р.Х., Очнева С.Ю., Парамонова А.Ю., Роньшина Д.В., Суранова А.А., Счастливцева А.А., Уварова В.С., Шамсудинова Е.В., Юркина Р.М. к ООО "Главное управление жилищным фондом" о защите прав потребителей удовлетворить частично.

Признать исполнение жилищных и коммунальных услуг ООО "Главное управление жилищным фондом" ОП "Забайкальский" ненадлежащим.

Обязать ООО «Главное управление жилищным фондом» произвести перерасчет - уменьшить размер платы за содержание и текущий ремонт общего имущества Бобнихову Д.А, Белову М.Г., Барсукову А.П., Днепровскому Е.С., Елфимову Д.Н., Инджиашвили Э.М., Кунусбаеву А.Р., Кохану А.И., Логвинову П.Б., Лекиашвили Д.З., Логвинову С.П., Маханько И.В., Масиюку В.С., Миронову П.М., Мурзыкаеву Р.Х., Очневу С.Ю., Парамонову А.Ю., Роньшину Д.В., Суранову А.А., Счастливцеву А.А., Уварову В.С., Шамсудинову Е.В., Юркину Р.М. за период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. за не оказанные услуги.

Взыскать с ООО «Главное управление жилищным фондом» компенсацию морального вреда в размере 1000 руб. в пользу каждого истца.

В остальной части исковые требования оставить без удовлетворения.

Взыскать с ООО «Главное управление жилищным фондом» государственную пошлину в доход муниципального образования «город Улан-Удэ» в размере 300 руб.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, а ответчик вправе подать заявление об отмене заочного решения в Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ в течение семи дней с момента получения копии заочного решения.

Судья                                                                                       Н.А.Денисова

Мотивированное решение изготовлено 29.01.2019

2-275/2019 (2-5854/2018;) ~ М-5734/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Кунусбаев Азат Рашитович
Юркин Руслан Михайлович
Барсуков Алексей Петрович
Масиюк Виталий Сергеевич
Днепровский Евгений Сергеевич
Шамсудинов Евгений Викторович
Логвинов Петр Борисович
Инджиашвили Эдуард Михайлович
Лекиашвили Давид Зурабович
Очнев Сергей Юрьевич
Елфимов Дмитрий Николаевич
Миронов Павел Михайлович
Белов Михаил Геннадьевич
Счастливцев Александр Анатольевич
Парамонов Александр Юрьевич
Суранов Андрей Александрович
Роньшин Дмитрий Владимирович
Уваров Владимир Сергеевич
Маханько Иван Викторович
Кохан Алексей Иванович
Бобнихов Денис Алексеевич
Логвинов Сергей Петрович
Мурзыкаев Ролан Харисович
Ответчики
ООО "Главное управление жилищным фондом"
Суд
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия
Судья
Денисова Н.А.
Дело на странице суда
oktiabrsky--bur.sudrf.ru
28.11.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.11.2018Передача материалов судье
30.11.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.12.2018Подготовка дела (собеседование)
13.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.12.2018Судебное заседание
15.01.2019Судебное заседание
24.01.2019Судебное заседание
29.01.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.01.2019Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
03.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее