Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 марта 2023 года
Судья Сызранского городского суда Самарской области Сорокина О.А.
с участием представителя прокуратуры г. Сызрани Антоновой В.М.
при секретаре Софоновой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1528/2023 по иску прокурора г. Сызрани в интересах неопределенного круга лиц к Комитету Жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.о.Сызрани о понуждении ликвидировать несанкционированную свалку с бытовыми и строительными отходами,
у с т а н о в и л:
Прокурор г. Сызрани в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ответчику о понуждении ликвидировать несанкционированную свалку с бытовыми и строительными отходами площадью * * *,расположеннуюпо адресу: <адрес>
В обоснование заявленных требований истец ссылается на то, что прокуратурой г. Сызрани в рамках исполненияуказания прокуратуры Самарской области № *** от <дата> «Об активизации надзора за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользовании» проведена проверка исполнения КЖКХ Администрацииг.о. Сызрань требований экологического законодательства. Проверкойустановлено, что на территории муниципального образования г.о. Сызрань имеется несанкционированная свалка площадью * * *расположеннаяпо адресу: <адрес> где находятся бытовые и строительные отходы.Данная свалка до настоящего времени не ликвидирована.
Наличие несанкционированной свалки негативным образом сказывается на состоянии окружающей природной среды, может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, при которых жизнь и здоровье граждан будут поставлены под угрозу, бездействием Комитета нарушается конституционное право граждан на благоприятную окружающую природную среду и санитарное благополучие.
В силу пп. 27 п. 1 ст. 5 Устава муниципального образования г.о. Сызрань к вопросам местного значения городского округа Сызрань относятся участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
Согласно п. 1.1 Положения о КЖКХ Администрации г.о. Сызрани, утвержденного постановлением Администрации г.о. Сызрань № *** от <дата> Комитет является органом Администрации г.о. Сызрани с правами юридического лица, созданного в форме муниципального казенного учреждения для исполнения организационно - управленческих функций и оказания муниципальных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории г.о. Сызрани.
В силу п. <дата> Положения Комитет участвует в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории г.о. Сызрань.
Наличие несанкционированной свалки негативным образом сказывается на состоянии окружающей природной среды, может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, при которых жизнь и здоровье граждан будут поставлены под угрозу, бездействием КЖКХ Администрации г.о. Сызрань нарушается конституционное право граждан на благоприятную окружающую природную среду и санитарное благополучие, что явилось основанием к обращению в суд.
В судебном заседании представитель прокуратуры г.СызраньАнтонова В.М.иск поддержала, сославшись на доводы, изложенные выше.
В судебном заседании представитель ответчика - Комитета ЖКХ Администрации г.о. Сызрань по доверенности Пигалкина В.Я. против исковых требований не возражала.
Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, полагает иск обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что прокуратурой г. Сызрани в рамках исполненияуказания прокуратуры Самарской области № *** от <дата> «Об активизации надзора за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользовании» проведена проверка исполнения требований экологического законодательства, в ходе которой установлено, что на территории муниципального образования г.о. Сызрань имеется несанкционированная свалка площадью * * *,расположеннаяпо адресу: <адрес>где находятся бытовые и строительные отходы.Данная свалка до настоящего времени не ликвидирована, что может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Согласно ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89 «Об отходах производства и потребления», территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7 «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которые должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона № 52 от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу пп. 27 п. 1 ст. 5 Устава муниципального образования городского округа Сызрань к вопросам местного значения городского округа Сызрань относятся участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
Согласно п. 1.1 Положения о Комитете жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.о. Сызрани (далее – Комитет), утвержденного постановлением Администрации г.о. Сызрань № *** от <дата> Комитет является органом Администрации г.о. Сызрани с правами юридического лица, созданного в форме муниципального казенного учреждения для исполнения организационно - управленческих функций и оказания муниципальных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории г.о. Сызрани.
В силу п. 2.4.26 Положения Комитет участвует в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории г.о. Сызрань.
Наличие несанкционированной свалки негативным образом сказывается на состоянии окружающей природной среды, может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, при которых жизнь и здоровье граждан будут поставлены под угрозу, бездействием Комитета нарушается конституционное право граждан на благоприятную окружающую природную среду и санитарное благополучие.
При таких обстоятельствах, иск прокурора г.Сызрани в интересах неопределенного круга лиц к КЖКХ Администрации г.о.Сызрани о понуждении ликвидировать несанкционированную свалку с бытовыми и строительными отходами подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования прокурора г. Сызрани в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Возложить на Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань Самарской области (ИНН/КПП № ***) обязанность провести комплекс мероприятий, направленных на ликвидацию несанкционированной свалки с бытовыми и строительными отходами площадью * * *,по адресу: <адрес>
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 4 апреля 2023 года.
Судья: Сорокина О.А.