Дело № 2-2370/2019
УИД: 91RS0022-01-2019-003054-57
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
12 ноября 2019 года г. Феодосия
Феодосийский городской суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Чибижековой Н.В.,
с участием секретаря Аблязовой Э.Р.,
помощника прокурора Карпова А.Ю.,
истца Точицкой Е.А.,
представителя истца Мизненко О.И.,
представителя ответчика Демехиной Н.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора города Феодосии Республики Крым в интересах Точицкой ФИО7 к Муниципальному казенному учреждению «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым» о признании права и обязании совершить определенные действия,-
УСТАНОВИЛ:
В октябре 2019 года заместитель прокурора города Феодосии Республики Крым обратился в суд с исковым заявлением в интересах Точицкой Е.А. к Муниципальному казенному учреждению «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым», в котором просит признать за Точицкой Е.А. право на получение меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты в соответствии с частью 6 статьи 8 Закона Республики Крым от 17 декабря 2014 года № 35-ЗРК/2014 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и лиц проживающих на территории Республики Крым» и обязать ответчика возобновить предоставление Точицкой Е.А. меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты в соответствии с частью 6 статьи 8 Закона Республики Крым от 17 декабря 2014 года № 35-ЗРК/2014 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и лиц проживающих на территории Республики Крым», с 01 марта 2016 года.
В обоснование требований указано, что Точицкая Е.А. относится к категории граждан из числа ветеранов труда, имевших по состоянию на 31 декабря 2014 года право в соответствии с законодательством в сфере государственной поддержки ветеранов труда, действовавшим на территории Автономной Республики Крым и г. Севастополя до 21 февраля 2014 года, и с 01 мая 2015 года по 31 августа 2019 года пользовалась мерой социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты в соответствии с частью 6 статьи 8 Закона Республики Крым от 17 декабря 2014 года № 35-ЗРК/2014 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и лиц проживающих на территории Республики Крым». По информации Муниципального казенного учреждения «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым» 19 августа 2019 года Точицкая Е.А. была на приеме у специалиста, в ходе которого ею был предъявлен паспорт гражданина Российской Федерации, из которого следует, что с 16 февраля 2016 года она не имеет места жительства на территории Республики Крым. Учитывая, что с 16 февраля 2016 года Точицкая Е.А. утратила право на получение ежемесячной денежной выплаты, на основании протокола о прекращении назначения меры социальной поддержки «Ежемесячная денежная выплата» от 30 августа 2019 года ответчиком прекращена выплата с 01 марта 2016 года. В ходе проверки, проведенной прокуратурой, установлено, что Точицкая Е.А. постоянно проживает в г. Феодосия Республики Крым, что подтверждается данными трудовой книжки, согласно записям в которой, она осуществляет трудовую деятельность на территории г. Феодосии, информацией Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Феодосии Республики Крым (межрайонное) о том, что Точицкая Е.А. является получателем страховой пенсии по старости в данном Управлении, заявлением и пояснениями Мизненко О.И., согласно которым Точицкая Е.А. постоянно проживает в г. Феодосия, однако ввиду сложной жизненной ситуации не имеет возможности зарегистрироваться по месту жительства. Ссылаясь на то, что истец длительное время проживает в г. Феодосия, иного места жительства на территории Российской Федерации не имеет, соответственно не получает мер социальной поддержки в ином субъекте Российской Федерации, она не может быть лишена права на получение мер социальной поддержки только по причине отсутствия регистрации по месту фактического проживания.
Ссылаясь на вышеприведенное, на положения статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации № 5242-I от 25 июня 1993 года «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», просил исковые требования удовлетворить.
Помощник прокурора Карпов А.Ю., истец Точицкая Е.А. и ее представитель Мизненко О.И., действующая на основании нотариально удостоверенной доверенности, в судебном заседании заявленные исковые требования поддержали в полном объеме и дали суду пояснения, аналогичные изложенным в иске. При этом представитель истца Мизненко О.И. настаивала на том, что Точицкой Е.А. нет необходимости подтверждать факт проживания на территории Республики Крым, поскольку 27 марта 2019 года она обратилась с жалобой в Европейский Суд по правам человека для защиты своих жилищных прав.
Представитель ответчика Муниципального казенного учреждения «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым» – Демехина Н.П., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения исковых требований в полном объеме, указав, что у специалистов Муниципального казенного учреждения «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым» отсутствуют полномочия самостоятельно устанавливать постоянное проживание граждан Российской Федерации в Республике Крым, и при предоставлении документов, подтверждающих данный факт, выплата меры социальной поддержки Точицкой Е.А. будет возобновлена и без судебного акта, обязывающего их возобновить предоставление данной меры социальной поддержки.
Заслушав помощника прокурора, истца, ее представителя, представителя ответчика, исследовав материалы дела, всесторонне и полно выяснив все фактические обстоятельства и оценив представленные доказательства, имеющие значение для рассмотрения дела и разрешения спора по сути, суд полагает, что иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным истцом требованиям, на основании представленных сторонами в порядке статей 56, 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и оцененных судом в порядке статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доказательствах.
В силу статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предмет и основания иска определяет истец. При этом к основаниям иска относятся не только нормы права, на которые указывает истец, но и фактические обстоятельства, на которые он ссылается в обоснование своих требований.
В соответствии с требованиями статьи 148 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определение закона, которым следует руководствоваться при разрешении дела и установление правоотношений сторон, относится к компетенции суда.
В силу части 1 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению.
При рассмотрении дела судом установлено, что Точицкая Е.А. пользовалась мерой социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты в соответствии с частью 6 статьи 8 Закона Республики Крым от 17 декабря 2014 года № 35-ЗРК/2014 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и лиц проживающих на территории Республики Крым» с 01 мая 2015 года по 31 августа 2019 года, как лицо, относящееся к категории граждан из числа ветеранов труда, имевших по состоянию на 31 декабря 2014 года право в соответствии с законодательством в сфере государственной поддержки ветеранов труда, действовавшим на территории Автономной Республики Крым и г. Севастополя до 21 февраля 2014 года.
Заочным решением Феодосийского городского суда Республики Крым от 03 ноября 2015 года Точицкая Е.А. была признана утратившей право пользования жилым помещением – квартирой № в <адрес> в <адрес> Республики Крым. Указанное решение не обжаловано и вступило в законную силу 12 января 2016 года.
Как следует из паспорта гражданина Российской Федерации серии № на имя Точицкой Е.А., Отделом УФМС России по Республике Крым в г. Феодосия 16 февраля 2016 года она снята с регистрационного учета по месту жительства в г. Феодосия Республики Крым.
19 августа 2019 года в Муниципальном казенном учреждении «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым» Точицкой Е.А. был предъявлен паспорт гражданина Российской Федерации, согласно отметке в котором, с 16 февраля 2016 года она не имеет места жительства на территории Республики Крым.
30 августа 2019 года Департаментом труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым был вынесен протокол о прекращении назначения меры социальной поддержки «Ежемесячная денежная выплата» с 01 марта 2016 года.
В силу Закона Республики Крым от 17 декабря 2014 года № 35-ЗРК/2014 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и лиц, проживающих на территории Республики Крым» настоящий Закон устанавливает правовые гарантии социальной защиты отдельных категорий граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Крым, в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь и активную деятельность.
Пунктом 1 части 1 статьи 1 Закона Республики Крым от 17 декабря 2014 года № 35-ЗРК/2014 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и лиц, проживающих на территории Республики Крым» установлено, что действие настоящего Закона распространяется на граждан Российской Федерации, проживающих в Республике Крым.
В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 2 Закона Республики Крым от 17 декабря 2014 года № 35-ЗРК/2014 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и лиц, проживающих на территории Республики Крым» меры социальной поддержки предоставляются следующим категориям граждан, в частности, гражданам из числа ветеранов труда, имевших по состоянию на 31 декабря 2014 года право в соответствии с законодательством в сфере государственной поддержки ветеранов труда, действовавшим на территории Автономной Республики Крым и г. Севастополя до 21 февраля 2014 года.
Частью 6 статьи 8 Закона Республики Крым от 17 декабря 2014 года № 35-ЗРК/2014 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и лиц, проживающих на территории Республики Крым» установлено, что гражданам, указанным в пункте 19 части 1 статьи 2 настоящего Закона и имевшим на 31 декабря 2014 года право на льготы, предоставляются следующие меры социальной поддержки, в частности, ежемесячная денежная выплата в размере 500 рублей.
Согласно положениям статьи 10 Закона Республики Крым от 17 декабря 2014 года № 35-ЗРК/2014 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и лиц, проживающих на территории Республики Крым» порядок и условия предоставления гражданам мер социальной поддержки, установленных настоящим Законом, определяются Советом министров Республики Крым.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 23 декабря 2014 года № 574 утвержден Порядка предоставления ежемесячной денежной выплаты.
В силу пункта 1 Порядка предоставления ежемесячной денежной выплаты, утвержденного Постановлением Совета министров Республики Крым от 23 декабря 2014 года № 574, настоящий Порядок определяет правила предоставления ежемесячной денежной выплаты, установленной законами Республики Крым от 17 декабря 2014 года № 35-ЗРК/2014 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и лиц, проживающих на территории Республики Крым», от 18 февраля 2016 года № 218-ЗРК/2016 «О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий», от 30 марта 2016 года № 232-ЗРК/2016 «О ветеранах труда Республики Крым».
Подпунктом 2 пункта 2 Порядка предоставления ежемесячной денежной выплаты, утвержденного Постановлением Совета министров Республики Крым от 23 декабря 2014 года № 574, установлено, что в соответствии с настоящим Порядком ежемесячная денежная выплата назначается и выплачивается гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства, постоянно проживающим в Республике Крым и являющимся пенсионерами, в частности, ветеранам труда.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Статьей 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» установлено, что место жительства – жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
В силу статьи 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 6 Порядка предоставления ежемесячной денежной выплаты, утвержденного Постановлением Совета министров Республики Крым от 23 декабря 2014 года № 574, ежемесячная денежная выплата не выплачивается, в том числе, гражданам, не имеющим места жительства в Республике Крым.
Согласно пункту 15 Порядка предоставления ежемесячной денежной выплаты, утвержденного Постановлением Совета министров Республики Крым от 23 декабря 2014 года № 574, ежемесячная денежная выплата прекращается в случае утраты гражданином права на ежемесячную денежную компенсацию (в том числе переход на получение ежемесячной денежной выплаты за счет средств федерального бюджета) – с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
Граждане обязаны своевременно информировать органы труда и социальной защиты населения об обстоятельствах, влекущих прекращение ежемесячной денежной выплаты (пункт 16 Порядка предоставления ежемесячной денежной выплаты, утвержденного Постановлением Совета министров Республики Крым от 23 декабря 2014 года № 574).
В соответствии с пунктом 17 Порядка предоставления ежемесячной денежной выплаты, утвержденного Постановлением Совета министров Республики Крым от 23 декабря 2014 года № 574, суммы ежемесячной денежной выплаты, излишне выплаченные гражданину вследствие его несвоевременного сообщения в орган труда и социальной защиты населения об обстоятельствах, влекущих прекращение ежемесячной денежной выплаты, возмещаются гражданином в добровольном порядке или через суд.
Частью 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, регламентирующей право на обращение в суд, установлено, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Положения части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации предусматривают каждому гарантии на судебную защиту его прав и свобод. Право на судебную защиту и доступ к правосудию относится к основным неотчуждаемым правам и свободам человека и одновременно выступает гарантией всех других прав и свобод, оно признается и гарантируется согласно общепризнанным принципам и нормам международного права (статьи 17, 18; части 1, 2 статьи 46, статья 52 Конституции Российской Федерации).
В статье 11 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплено положение о судебной защите нарушенных или оспоренных гражданских прав.
В статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации установлены способы защиты гражданских прав, а также содержится указание на возможность применения иных способов, предусмотренных законом.
Выбор способа защиты нарушенного права должен действительно привести к восстановлению нарушенного материального права или к реальной защите законного интереса, а не быть декларативным.
При рассмотрении дела судом бесспорно установлено, что с 16 февраля 2016 года Точицкая Е.А. снята с регистрационного учета по месту жительства по адресу: <адрес>, сведения о наличии места жительства Точицкой Е.А. в Республике Крым отсутствуют.
В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Частью 1 статьи 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
Положениями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Конституционный Суд Российской Федерации в постановлениях неоднократно указывал, что из взаимосвязанных положений статей 46 (часть 1), 52, 53 и 120 Конституции Российской Федерации вытекает предназначение судебного контроля как способа разрешения правовых споров на основе независимости и беспристрастности суда (Определения от 17 июля 2007 года N 566-О-О, от 18 декабря 2007 года N 888-О-О, от 15 июля 2008 года N 465-О-О и др.). При этом предоставление суду соответствующих полномочий по оценке доказательств вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия, что вместе с тем не предполагает возможность оценки судом доказательств произвольно и в противоречии с законом.
Из приведенных положений закона следует, что суд оценивает не только относимость, допустимость доказательств, но и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Доказательства, на которые ссылается сторона истца, как на основания, свидетельствующие о нарушении ответчиком прав истца, а именно, что место жительства Точицкой Е.А. подтверждается данными ее трудовой книжки (свидетельствует об осуществлении трудовой деятельности в определенном регионе), информацией Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Феодосии Республики Крым (межрайонное) о том, что Точицкая Е.А. является получателем страховой пенсии по старости в данном Управлении (получение пенсии в определенном регионе носит заявительный характер), заявлением и пояснениями Мизненко О.И., согласно которым Точицкая Е.А. постоянно проживает в г. Феодосия, не могут быть приняты судом во внимание, не являются надлежащими, относимыми и допустимыми при рассмотрении данного дела, поскольку ответчик – Муниципальное казенное учреждение «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым» при отсутствии документов, подтверждающих место жительства, не вправе самостоятельно устанавливать место жительства, так как не является органом, имеющим необходимый объем полномочий, предусмотренный нормами действующего законодательства, для установления такового.
При этом суд считает необходимым обратить внимание на то обстоятельство, что в рамках рассматриваемого дела с требованиями об установлении факта, имеющего юридическое значение, а именно факта проживания на территории Республики Крым с 16 февраля 2016 года Точицкая Е.А. не обращалась; суд, с учетом руководящих разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлении от 19 декабря 2003 года № 23 «О судебном решении», в соответствии с пунктом 5 которого, согласно части 3 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение только по заявленным истцом требованиям; выйти за пределы заявленных требований (разрешить требование, которое не заявлено, удовлетворить требование истца в большем размере, чем оно было заявлено) суд имеет право лишь в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами; заявленные требования рассматриваются и разрешаются по основаниям, указанным истцом, а также по обстоятельствам, вынесенным судом на обсуждение в соответствии с частью 2 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации; лишен возможности выйти за пределы заявленных требований в порядке части 3 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ввиду того, что сторона истца категорически настаивала, что установление данного факта не требуется, поскольку данный факт установлен подачей 27 марта 2019 года жалобы в Европейский Суд по правам человека; судом стороне истца разъяснялись положения статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, вместе с тем, сторона истца настаивала, что данный факт не подлежит установлению, поскольку истец имеет право на получение меры социальной поддержки и без его установления, так как место жительства истца в г. Феодосия подтверждено проверкой, проведенной Прокуратурой города Феодосии Республики Крым. Однако суд полагает, что такой факт не может быть установлен ни Прокуратурой города Феодосии Республики Крым, ни иными лицами, подлежит установлению только в судебном порядке, на что сторона истца возражала и просила рассмотреть их требования в пределах заявленных, полагая, что именно Муниципальное казенное учреждение «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым», у которого отсутствовали законные основания полагать, что у истца отсутствует место жительства в Республике Крым, и, как следствие, прекращать назначение истцу меры социальной поддержки «Ежемесячная денежная выплата», нарушает права Точицкой Е.А.
Проанализировав вышеизложенное, приняв во внимание вышеприведенные правовые нормы и их системное толкование, руководящие указания Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенные в постановлении от 19 декабря 2003 года № 23 «О судебном решении», дав надлежащую юридическую оценку правоотношениям по настоящему гражданскому делу, исследовав имеющиеся в деле доказательства, оценив по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации их относимость, допустимость, достоверность, а также достаточность и взаимосвязь в их совокупности, установив фактические обстоятельства дела, а именно, что Муниципальное казенное учреждение «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым» действовало в соответствии с требованиями действующего законодательства, и при рассмотрении дела не установлено, что ответчик каким-либо образом нарушает права истца, доказательств обратного суду не представлено и по делу не добыто, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований Точицкой Е.А. ввиду недоказанности нарушения ответчиком прав истца.
Доводы представителя истца о том, что для прекращения ежемесячной денежной выплаты в соответствии с пунктом 17 Порядка предоставления ежемесячной денежной выплаты, утвержденного Постановлением Совета министров Республики Крым от 23 декабря 2014 года № 574, Муниципальное казенное учреждение «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым» должно было обратиться в суд, и только при наличии судебного акта о прекращении ежемесячной денежной выплаты, могло прекратить выплату Точицкой Е.А. данной ежемесячной денежной выплаты, суд не принимает во внимание, как несостоятельные, основанные на ошибочном толковании норм действующего законодательства.
Также, судом не принимается ссылка истца на определения Верховного Суда Российской Федерации от 22 июня 2005 года по делу № 93-Г05-7 и от 13 мая 2011 года по делу № 4-В11-6, поскольку установленные по данным гражданским делам обстоятельства, в силу положений статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не являются обязательными для суда при рассмотрении данного гражданского дела.
При этом Верховный Суд Российской Федерации в определении от 22 июня 2005 года по делу № 93-Г05-7 указал, что регистрация не входит в понятие «место жительства» и является лишь одним из обстоятельств, отражающих факт нахождения гражданина по месту жительства или пребывания. Отсутствие регистрации не исключает возможность установления места жительства гражданина на основе других данных, не обязательно исходящих от органов регистрационного учета, чего при рассмотрении настоящего гражданского дела не установлено.
Мотивированное решение изготовлено 16 ноября 2019 года.
Руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд –
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска заместителя прокурора города Феодосии Республики Крым в интересах Точицкой ФИО8 к Муниципальному казенному учреждению «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым» о признании права и обязании совершить определенные действия – отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Феодосийский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий судья: подпись Чибижекова Н.В.