Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-417/2012 от 27.04.2012

Дело № 5-417/12

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Благовещенск                                                                   21 мая 2012 года

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Чучумаев Н.Н.,

при секретаре Киценко Д.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по ст. 10.8 КоАП РФ, составленный в отношении индивидуального предпринимателя Кочубей С.Н., *** г.р., ***,

установил :

*** в Благовещенский городской суд Амурской области из Управления Россельхознадзора по Забайкальскому краю и Амурской области поступил протокол от *** и другие материалы дела, составленные по ст. 10.8 КоАП РФ в отношении ИП Кочубей С.Н. по факту нарушений ею требований законодательства о ветеринарии при эксплуатации магазина «***», расположенного по адресу: ***.

В судебное заседание ИП Кочубей С.Н. не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения административного материала надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении административного материала в её отсутствие. В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ материалы дела рассмотрены в отсутствие привлекаемого к административной ответственности лица.

Изучив материалы дела, суд пришёл к следующему.

На основании распоряжения заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Забайкальскому краю и Амурской области *** ***-ГК от *** специалистами Управления в период с *** по *** проведена плановая выездная проверка ИП Кочубей С.Н. с целью контроля за соблюдением предпринимателем требований законодательства в сфере качества и безопасности в области ветеринарии, в соответствии с планом проведения проверок на *** год.

В ходе проверки, проведённой *** с участием ИП Кочубей С.Н., выявлено, что *** в 09:30 часов в принадлежащем ИП Кочубей С.Н. магазине «***», расположенном по адресу: ***, в морозильном и холодильном ларях находится на хранении и реализации продукция животного происхождения: яйцо в количестве 360 штук, окорочка куриные в количестве 12 кг, в отсутствие ветеринарных сопроводительных документов.

На указанную продукцию наложен арест, согласно протоколу от *** Товар передан на ответственное хранение ИП Кочубей С.Н., согласно акту приёма-передачи от ***

По выявленному факту нарушения действующего законодательства в области ветеринарии *** госинспектором Управления в отношении ИП Кочубей С.Н. составлен протокол б/н об административном правонарушении по признакам ст. 10.8 КоАП РФ.

Также ИП Кочубей С.Н. *** выдано предписание с указанием в срок до *** предоставить ветеринарно-сопроводительные документы на вышеперечисленную продукцию.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (ч. 2 ст.15 Конституции РФ).

В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О ветеринарии» от 14.05.1993 г. № 4979-1 продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории.

Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.

В силу ст. 18 этого же Закона владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны, в том числе соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ в обороте могут находиться пищевые продукты, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Приказом Минсельхоза России от 16.11.2006 г. № 422 (в ред. от 19.03.2010 N 84) утверждены Правила организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, устанавливающие порядок организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов и являются обязательными для исполнения должностными лицами, уполномоченными осуществлять оформление и выдачу ветеринарных сопроводительных документов, юридическими лицами любой организационно-правовой формы и гражданами, занятыми содержанием, ловлей, добычей животных (в том числе птиц, рыб (других гидробионтов), пчел), а также производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок.

Согласно п. 1.2 указанных Правил ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок (далее - грузы), подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации.

Нарушение указанных требований влечёт административную ответственность, предусмотренную ст. 10.8 КоАП РФ - нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных либо правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 09.04.2007 N 44-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ).

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно свидетельству серия *** в ЕГРИП внесена запись о регистрации Кочубей С.Н. в качестве индивидуального предпринимателя.

Факт отсутствия на момент проверки *** ветеринарно-сопроводительных документов в отношении продукции (яйцо в количестве 360 штук, окорочка куриные в количестве 12 кг), хранимой и реализуемой ИП Кочубей С.Н. в принадлежащем ей магазине «***» по адресу: ***, подтверждается материалами дела и ИП Кочубей С.Н. не отрицается. Согласно письменному объяснению ИП Кочубей С.Н., зафиксированного в протоколе об административном правонарушении, следует, что ветеринарные сопроводительные документы на указанную продукцию не были предоставлены ей поставщиком.

Согласно акту от *** наложенный на указанную продукцию арест снят, в связи с предоставлением ИП Кочубей С.Н. накладной с отметкой ветеринарной службы *** от ***, *** от ***

Таким образом, в действиях ИП Кочубей С.Н., выразившихся в нарушении требований Закона РФ «О ветеринарии» от 14.05.1993 г. № 4979-1, приказа Минсельхоза России от 16.11.2006 г. № 422 усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ.

Вина ИП Кочубей С.Н. в совершении вменяемого ей правонарушения нашла своё полное подтверждение в исследованных в судебном заседании доказательствах: акте проверки *** от ***, протоколе б/н от *** об административном правонарушении, протоколе о наложении ареста на товары, транспортные средства, вещи б/н от ***, акте приёма-передачи имущества на ответственное хранение от ***, акте о снятии ареста с продукции животного происхождения б/н от ***, письменном объяснении ИП Кочубей С.Н.

При исследовании имеющихся в деле доказательств прихожу к выводу о том, что порядок привлечения ИП Кочубей С.Н. к административной ответственности по ст. 10.8 КоАП РФ, должностным лицом не нарушен. Доказательства по делу собраны в соответствии с требованием закона.

Таким образом, оценив в совокупности все исследованные доказательства по делу, суд считает, что вина ИП Кочубей С.Н. в совершении вменяемого ей правонарушения установлена и подтверждается представленными доказательствами. Действия ИП Кочубей С.Н. верно квалифицированы должностным лицом по ст. 10.8 КоАП РФ.

В силу ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

В силу ч. 1, 2 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется, в том числе, в случае угрозы жизни или здоровью людей.

Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечъ необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения.

Суд считает, что в данном случае предупреждение совершения новых правонарушений со стороны правонарушителя обеспечит назначение административного наказания в виде административного штрафа.

В силу примечания к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Согласно ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания данному нарушителю суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, личность правонарушителя, общественную опасность содеянного, имущественное положение, влияние наказания на исправление правонарушителя.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ИП Кочубей С.Н. не установлено.

С учётом всех изложенных обстоятельств, считаю необходимым назначить ИП Кочубей С.Н. административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.10, 10.8 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Кочубей С.Н. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Сведения о получателе штрафа:

***

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья                                                                                                                                                                        Н.Н.Чучумаев

5-417/2012

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кочубей Светлана Николаевна
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
_Чучумаев Николай Николаевич
Статьи

КоАП: ст. 10.8

Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
02.05.2012Передача дела судье
03.05.2012Подготовка дела к рассмотрению
21.05.2012Рассмотрение дела по существу
01.06.2012Вступление постановления (определения) в законную силу
04.07.2012Обращено к исполнению
13.08.2013Окончено производство по исполнению
13.08.2013Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее