Дело № 2а-340/2016
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
г. Бутурлиновка 05 мая 2016г.
Бутурлиновский районный суд Воронежской области в составе: председательствующего судьи Коровиной Г.П.,
при секретаре судебного заседания Рязанцевой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: г. Бутурлиновка ул. 9 Января д. 2 административное дело, в порядке упрощенного (письменного) производства, по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Воронежской области к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу, земельному налогу,
У с т а н о в и л:
МИФНС №2 по Воронежской области обратилась в суд с административным иском в порядке упрощенного (письменного) производства к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу в размере 3274 рубля 56 копеек, недоимки и пени по земельному налогу в размере 427 рублей 78 копеек, указывая, что по сведениям, предоставленным в инспекцию в соответствии с п.4 ст. 85 НК РФ, ФИО1 имеет в собственности транспортные средства, легковые автомобили: <данные изъяты>, 64 л.с., регистрационный номер №; <данные изъяты> 101 л.с., регистрационный номер №, а также земельные участки, с кадастровым номером: №, стоимостью 524400 рублей 00 копеек, расположенный по адресу: <адрес> и с кадастровым номером № стоимостью 4 254 249 рублей 00 копеек, расположенный по адресу: <адрес>. Налогоплательщику было направлено налоговое уведомление № на уплату физическим лицом в срок до ДД.ММ.ГГГГг. транспортного налога за 2014 год, в размере 3030 рублей 00 копеек, земельного налога за 2014 год в размере 906 рублей 00 копеек, из указанной суммы им уплачено 526 рублей 00 копеек. В связи с тем, что должник до настоящего времени налог не уплатил, о чем свидетельствуют данные, указанные в выписке из лицевого счета, МИФНС №2 по Воронежской области просит взыскать с ФИО1 недоимку и пени по транспортному налогу за 2014 год, в размере 3274 рубля 56 копеек, недоимки и пени по земельному налогу в размере 427 рублей 78 копеек.
Представитель административного истца - МИФНС №2 по Воронежской области в судебное заседание не явился, истец ходатайствует о рассмотрении административного искового дела в отсутствие представителя.
В судебное заседание административный ответчик ФИО1 не явился, о времени и месте судебного разбирательства по делу уведомлен надлежащим образом, сведений о причинах неявки суду не сообщил, ходатайства об отложении дела слушанием не заявил, в суд возвратилась судебная корреспонденция с отметкой «истек срок хранения».
Определением Бутурлиновского районного суда от ДД.ММ.ГГГГг. суд предложил административному ответчику в срок до ДД.ММ.ГГГГ представить возражения относительного применения упрощенного (письменного) порядка проведения судебного заседания, в соответствии с п.2 ст. 292 КАС РФ, которое оставлено ответчиком без исполнения.
Согласно п.4 ст. 292 КАС РФ, в случае, если по истечении указанного в части 2 настоящей статьи срока возражения административного ответчика не поступили в суд, суд выносит определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и рассматривает административное дело по этим правилам.
Суд, в соответствии 2 ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, рассматривает настоящее административное дело в отсутствие административного ответчика, в порядке упрощенного (письменного) производства, согласно определению от ДД.ММ.ГГГГг.
Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему:
В соответствие со ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
Решением МИФНС России №2 по Воронежской области № о взыскании налога от ДД.ММ.ГГГГг. решено взыскать с ФИО1 налог и пени в размере 3702 рубля 34 копейки (л.д.10), указанные в приложении к решению (л.д.11).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
При этом в силу статьи 44 НК РФ на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Статьей 14 НК РФ определено, что транспортный налог относится к региональным налогам и сборам.
Судом установлено, что согласно сведениям, полученным из ОГИБДД по Бутурлиновскому району и Ростехнадзора, ФИО1 является собственником легкового автомобиля марки <данные изъяты> 1988 года выпуска, мощность двигателя 64 л.с., регистрационный номер №, а также легкового автомобиля <данные изъяты>, 1997 года выпуска, мощность двигателя 101 л.с., регистрационный номер №. (л.д.6).
ФИО1 за 2014 год был начислен налог на вышеуказанные транспортные средства, что подтверждается расчетом транспортного налога за 2014год (л.д.8,23), выпиской из лицевого счета по состоянию на 01.12.2015г. (л.д.12-13) и налогоплательщику направлено соответствующее уведомление.
В установленные законодателем порядок и сроки ФИО1 налог не уплатил.
Согласно пункту 2 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно пункту 7 статьи 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления, которое согласно статье 52 Налогового кодекса Российской Федерации не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговым органом направляет налогоплательщику.
В силу статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.
В соответствии с "2.1 Закона Воронежской области от 27.12.2002г. N 80-ОЗ (в ред. от 27.10.2014г.) "О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 27.12.2002г.) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплату налога производят в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления.
Таким образом, срок уплаты транспортного налога на территории Воронежской области установлен в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Административным ответчиком ФИО1 не уплачен земельный налог.
Согласно сведений, полученных о земельных участках по Бутурлиновскому муниципальному району ФИО1 имеет в собственности земельный участок, кадастровый №, стоимостью 524400 рублей 00 копеек, расположенный по адресу: <адрес> землельный участок, кадастровый №, стоимостью 4 254 249 рублей 00 копеек, расположенный по адресу: <адрес> (л.д.7), что подтверждается расчетом земельного налога за 2014 г. (л.д.9, 22), выпиской из лицевого счета по состоянию на 01.12.2015г. (л.д.14-15), налогоплательщику направлялось соответствующее уведомление.
Согласно ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
В силу ст. 15 НК РФ земельный налог относится к местным налогам.
В силу п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено указанным пунктом 1 ст. 388 Кодекса.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (ст. ст. 390, 391 Налогового кодекса Российской Федерации).
Как предусмотрено ст. 396 НК РФ, сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Статьей 57 Конституции РФ установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Статья 216 НК РФ устанавливает, что налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с п. 4 ст. 228 НК РФ, налог уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (п. 3 ст. 75 НК РФ).
В соответствии с абз.2 п.1 ст. 70 НК РФ, у административного ответчика была выявлена недоимка.
В силу п. 1 ст. 72 НК РФ пени отнесены к способам обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Согласно пункту 6 статьи 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Административным истцом, в порядке, предусмотренном положениями ст. ст. 69, 70 НК РФ, ФИО1 были направлены требования №, №, № об уплате налога в сроки до: 18.11.2015г., 26.08.2015г., 29.04.2015г., (л.д.16,18,20), что подтверждается списками №, №, № заказной корреспонденции (л.д.17,19,21).
ФИО1 направлены налоговые уведомления №, № об уплате налогов (л.д.24,25), однако требования ответчиком ФИО1 до настоящего времени не исполнены.
Расчет пени судом проверен, он является правильным.
Административным ответчиком в порядке ст.62 КАС РФ этот расчет не опровергнут.
Административным истцом, принимались меры к урегулированию спора в досудебном порядке, о чем свидетельствуют требования на имя административного ответчика об оплате налога, пени, которые сторона оставила без исполнения, а также в соответствии со списком № внутренних почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ ответчику направлено административное исковое заявление (л.д.28-30), что подтверждается почтовым идентификатором (л.д.31-32).
В соответствие с ч.6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций, суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Суд считает, что начисленная административному ответчику недоимка по налогам и пени за несвоевременную их уплату соответствуют требованиям налогового законодательства.
При таких обстоятельствах суд взыскивает с административного ответчика недоимку и пени по транспортному, земельному налогам.
Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Таким образом, с ФИО1 в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 400 рублей 00 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, ст.286, 290, 292-293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
Р Е Ш И Л:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Воронежской области к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу, земельному налогу, удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, ИНН №, недоимку по транспортному налогу за 2014год в размере 3030 (три тысячи тридцать) рублей 00 копеек, пени в размере 244 (двести сорок четыре) рубля 56 копеек, всего: 3274 (три тысячи двести семьдесят четыре) рубля 56 копеек; а также недоимку по земельному налогу в размере 380 (триста восемьдесят) рублей 00 копеек, пени в размере 47 (сорок семь) рублей 78 копеек: всего 427 (четыреста двадцать семь) рублей 78 копеек.
Транспортный налог в размере 3030 (три тысячи тридцать) рублей 00 копеек, подлежит зачислению на расчетный счет №40101810500000010004, код 18210604012021000110, пени по транспортному налогу в размере 244 (двести сорок четыре) рубля 56 копеек, подлежит зачислению на расчетный счет №40101810500000010004, код 18210604012022100110, ОКТМО 20608160.
Земельный налог в размере 380 (триста восемьдесят) рублей 00 копеек подлежит зачислению на расчетный счет №40101810500000010004 код 18210606043101000110, пени по земельному налогу в размере 47 (сорок семь) рублей 78 копеек подлежит зачислению на расчетный счет №40101810500000010004 код 18210606043102100110, ОКТМО 20608160.
Взыскать с ФИО1, государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения суда через Бутурлиновский районный суд Воронежской области.
Председательствующий Г.П. Коровина
Дело № 2а-340/2016
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
г. Бутурлиновка 05 мая 2016г.
Бутурлиновский районный суд Воронежской области в составе: председательствующего судьи Коровиной Г.П.,
при секретаре судебного заседания Рязанцевой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: г. Бутурлиновка ул. 9 Января д. 2 административное дело, в порядке упрощенного (письменного) производства, по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Воронежской области к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу, земельному налогу,
У с т а н о в и л:
МИФНС №2 по Воронежской области обратилась в суд с административным иском в порядке упрощенного (письменного) производства к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу в размере 3274 рубля 56 копеек, недоимки и пени по земельному налогу в размере 427 рублей 78 копеек, указывая, что по сведениям, предоставленным в инспекцию в соответствии с п.4 ст. 85 НК РФ, ФИО1 имеет в собственности транспортные средства, легковые автомобили: <данные изъяты>, 64 л.с., регистрационный номер №; <данные изъяты> 101 л.с., регистрационный номер №, а также земельные участки, с кадастровым номером: №, стоимостью 524400 рублей 00 копеек, расположенный по адресу: <адрес> и с кадастровым номером № стоимостью 4 254 249 рублей 00 копеек, расположенный по адресу: <адрес>. Налогоплательщику было направлено налоговое уведомление № на уплату физическим лицом в срок до ДД.ММ.ГГГГг. транспортного налога за 2014 год, в размере 3030 рублей 00 копеек, земельного налога за 2014 год в размере 906 рублей 00 копеек, из указанной суммы им уплачено 526 рублей 00 копеек. В связи с тем, что должник до настоящего времени налог не уплатил, о чем свидетельствуют данные, указанные в выписке из лицевого счета, МИФНС №2 по Воронежской области просит взыскать с ФИО1 недоимку и пени по транспортному налогу за 2014 год, в размере 3274 рубля 56 копеек, недоимки и пени по земельному налогу в размере 427 рублей 78 копеек.
Представитель административного истца - МИФНС №2 по Воронежской области в судебное заседание не явился, истец ходатайствует о рассмотрении административного искового дела в отсутствие представителя.
В судебное заседание административный ответчик ФИО1 не явился, о времени и месте судебного разбирательства по делу уведомлен надлежащим образом, сведений о причинах неявки суду не сообщил, ходатайства об отложении дела слушанием не заявил, в суд возвратилась судебная корреспонденция с отметкой «истек срок хранения».
Определением Бутурлиновского районного суда от ДД.ММ.ГГГГг. суд предложил административному ответчику в срок до ДД.ММ.ГГГГ представить возражения относительного применения упрощенного (письменного) порядка проведения судебного заседания, в соответствии с п.2 ст. 292 КАС РФ, которое оставлено ответчиком без исполнения.
Согласно п.4 ст. 292 КАС РФ, в случае, если по истечении указанного в части 2 настоящей статьи срока возражения административного ответчика не поступили в суд, суд выносит определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и рассматривает административное дело по этим правилам.
Суд, в соответствии 2 ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, рассматривает настоящее административное дело в отсутствие административного ответчика, в порядке упрощенного (письменного) производства, согласно определению от ДД.ММ.ГГГГг.
Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему:
В соответствие со ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
Решением МИФНС России №2 по Воронежской области № о взыскании налога от ДД.ММ.ГГГГг. решено взыскать с ФИО1 налог и пени в размере 3702 рубля 34 копейки (л.д.10), указанные в приложении к решению (л.д.11).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
При этом в силу статьи 44 НК РФ на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Статьей 14 НК РФ определено, что транспортный налог относится к региональным налогам и сборам.
Судом установлено, что согласно сведениям, полученным из ОГИБДД по Бутурлиновскому району и Ростехнадзора, ФИО1 является собственником легкового автомобиля марки <данные изъяты> 1988 года выпуска, мощность двигателя 64 л.с., регистрационный номер №, а также легкового автомобиля <данные изъяты>, 1997 года выпуска, мощность двигателя 101 л.с., регистрационный номер №. (л.д.6).
ФИО1 за 2014 год был начислен налог на вышеуказанные транспортные средства, что подтверждается расчетом транспортного налога за 2014год (л.д.8,23), выпиской из лицевого счета по состоянию на 01.12.2015г. (л.д.12-13) и налогоплательщику направлено соответствующее уведомление.
В установленные законодателем порядок и сроки ФИО1 налог не уплатил.
Согласно пункту 2 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно пункту 7 статьи 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления, которое согласно статье 52 Налогового кодекса Российской Федерации не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговым органом направляет налогоплательщику.
В силу статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.
В соответствии с "2.1 Закона Воронежской области от 27.12.2002г. N 80-ОЗ (в ред. от 27.10.2014г.) "О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 27.12.2002г.) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплату налога производят в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления.
Таким образом, срок уплаты транспортного налога на территории Воронежской области установлен в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Административным ответчиком ФИО1 не уплачен земельный налог.
Согласно сведений, полученных о земельных участках по Бутурлиновскому муниципальному району ФИО1 имеет в собственности земельный участок, кадастровый №, стоимостью 524400 рублей 00 копеек, расположенный по адресу: <адрес> землельный участок, кадастровый №, стоимостью 4 254 249 рублей 00 копеек, расположенный по адресу: <адрес> (л.д.7), что подтверждается расчетом земельного налога за 2014 г. (л.д.9, 22), выпиской из лицевого счета по состоянию на 01.12.2015г. (л.д.14-15), налогоплательщику направлялось соответствующее уведомление.
Согласно ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
В силу ст. 15 НК РФ земельный налог относится к местным налогам.
В силу п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено указанным пунктом 1 ст. 388 Кодекса.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (ст. ст. 390, 391 Налогового кодекса Российской Федерации).
Как предусмотрено ст. 396 НК РФ, сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Статьей 57 Конституции РФ установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Статья 216 НК РФ устанавливает, что налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с п. 4 ст. 228 НК РФ, налог уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (п. 3 ст. 75 НК РФ).
В соответствии с абз.2 п.1 ст. 70 НК РФ, у административного ответчика была выявлена недоимка.
В силу п. 1 ст. 72 НК РФ пени отнесены к способам обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Согласно пункту 6 статьи 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Административным истцом, в порядке, предусмотренном положениями ст. ст. 69, 70 НК РФ, ФИО1 были направлены требования №, №, № об уплате налога в сроки до: 18.11.2015г., 26.08.2015г., 29.04.2015г., (л.д.16,18,20), что подтверждается списками №, №, № заказной корреспонденции (л.д.17,19,21).
ФИО1 направлены налоговые уведомления №, № об уплате налогов (л.д.24,25), однако требования ответчиком ФИО1 до настоящего времени не исполнены.
Расчет пени судом проверен, он является правильным.
Административным ответчиком в порядке ст.62 КАС РФ этот расчет не опровергнут.
Административным истцом, принимались меры к урегулированию спора в досудебном порядке, о чем свидетельствуют требования на имя административного ответчика об оплате налога, пени, которые сторона оставила без исполнения, а также в соответствии со списком № внутренних почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ ответчику направлено административное исковое заявление (л.д.28-30), что подтверждается почтовым идентификатором (л.д.31-32).
В соответствие с ч.6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций, суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Суд считает, что начисленная административному ответчику недоимка по налогам и пени за несвоевременную их уплату соответствуют требованиям налогового законодательства.
При таких обстоятельствах суд взыскивает с административного ответчика недоимку и пени по транспортному, земельному налогам.
Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Таким образом, с ФИО1 в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 400 рублей 00 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, ст.286, 290, 292-293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
Р Е Ш И Л:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Воронежской области к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу, земельному налогу, удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, ИНН №, недоимку по транспортному налогу за 2014год в размере 3030 (три тысячи тридцать) рублей 00 копеек, пени в размере 244 (двести сорок четыре) рубля 56 копеек, всего: 3274 (три тысячи двести семьдесят четыре) рубля 56 копеек; а также недоимку по земельному налогу в размере 380 (триста восемьдесят) рублей 00 копеек, пени в размере 47 (сорок семь) рублей 78 копеек: всего 427 (четыреста двадцать семь) рублей 78 копеек.
Транспортный налог в размере 3030 (три тысячи тридцать) рублей 00 копеек, подлежит зачислению на расчетный счет №40101810500000010004, код 18210604012021000110, пени по транспортному налогу в размере 244 (двести сорок четыре) рубля 56 копеек, подлежит зачислению на расчетный счет №40101810500000010004, код 18210604012022100110, ОКТМО 20608160.
Земельный налог в размере 380 (триста восемьдесят) рублей 00 копеек подлежит зачислению на расчетный счет №40101810500000010004 код 18210606043101000110, пени по земельному налогу в размере 47 (сорок семь) рублей 78 копеек подлежит зачислению на расчетный счет №40101810500000010004 код 18210606043102100110, ОКТМО 20608160.
Взыскать с ФИО1, государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения суда через Бутурлиновский районный суд Воронежской области.
Председательствующий Г.П. Коровина