Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3424/2013 ~ М-3020/2013 от 02.04.2013

        Дело № 2 - 3424/13

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

***                                                                                          г. Благовещенск                                                                                                       

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

Председательствующего судьи Гоковой И.В.

При секретаре                             Юрченко О.В.

С участием представителя истца - Крентовской Я.Г.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Межрайонной инспекции ФНС России №1 по Амурской области к Цвелой Ю.В. о взыскании недоимки по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц,

                             УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция ФНС России №1 по Амурской области (далее - налоговый орган) обратилась в суд с данным иском к ответчику в обоснование иска указав, что Цвелая Ю.В. является собственником транспортных средств: ***, государственный регистрационный знак ***; ***, государственный регистрационный знак ***. Согласно п. 1 ст. 363 НК РФ уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Пунктом 2 статьи 4 Закона Амурской области «О транспортном налоге на территории Амурской области» от *** *** (ред. от ***) установлено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговым органом на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Налоговое уведомление о подлежащей уплате сумме налога направляется налоговым органом налогоплательщику не позднее 30 дней до наступления срока уплаты налога. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог в срок не позднее ***, следующего за истекшим налоговым периодом (в ред. Закона Амурской области от *** ***). Согласно налогового уведомления *** от *** на уплату транспортного налога физическим лицом за ***, направленного инспекцией в адрес Цвелой Ю.В. ***, сумма транспортного налога по сроку уплаты *** составила ***. В нарушение п. 2 ст. 4 указанного Закона сумма транспортного налога за *** по сроку уплаты *** в указанном размере ответчиком в бюджет не уплачена. В этой связи налоговым органом, в соответствии со ст.69, 70 НК РФ направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа *** от *** со сроком уплаты ***. Кроме того, Цвелая Ю.В.является собственником объектов недвижимого имущества: квартиры по адресу: ***; квартиры по адресу: ***; квартиры по адресу: ***. В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» от *** *** (ред. от ***) Цвелая Ю.В. является плательщиком налога на имущество физических лиц. Пунктом 9 ст. 5 данного Закона предусмотрено, что уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог. Согласно налогового уведомления *** на уплату налога на имущество физических лиц за ***, направленного инспекцией в адрес Цвелой Ю.В. ***, сумма налога по сроку уплаты *** составила 6 ***. Согласно налогового уведомления *** на уплату налога на имущество физических лиц за ***, направленного инспекцией в адрес Цвелой Ю.В. ***, сумма налога по сроку уплаты *** составила ***. В нарушение п. 9 ст. 5 Закона в установленные законодательством сроки налог не уплачен. Налоговой инспекцией в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ выставлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа *** по состоянию на ***, в котором предлагалось уплатить числящуюся за ответчиком задолженность в срок до ***. Общая сумма налогов и пени, подлежащая уплате в бюджет составила ***.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 24 ГПК РФ, ст. 31, 48 Налогового кодекса Российской Федерации просит суд взыскать с Цвелой Ю.В. сумму налогов в размере ***.

В ходе судебного разбирательства представитель истца настаивала на заявленных требованиях, суду высказала доводы, аналогичные иску.

Ответчик Цвелая Ю.В. о месте и времени судебного заседания извещалась по имеющимся в материалах дела адресам, однако в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суду не сообщила, доказательств уважительности причин неявки в судебное заседание не представила. Направленная в адрес ответчика телеграмма вернулась не врученная с отметкой «квартира закрыта, адресат за извещениями не является».

Согласно ст.223 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин. В случае, если лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте судебного заседания, суд откладывает разбирательство дела в случае признания причин их неявки уважительными. Суд может отложить разбирательство дела по ходатайству лица, участвующего в деле, в связи с неявкой его представителя по уважительной причине.

Исходя из буквального толкования указанной нормы гражданско-процессуального законодательства следует, что причина неявки лица, участвующего в деле должна быть уважительной. В соответствии с п. 3 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными. Поскольку ответчиком не предоставлено уважительных причин неявки в судебное заседание суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в порядке заочного производства.

Выслушав доводы представителя истца, исследовав материалы дела, суд пришёл к следующим выводам.

Согласно п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В судебном заседании установлено, и следует из карточек учета транспортных средств, что в *** Цвелая Ю.В. являлась собственником транспортных средств:***, государственный регистрационный знак ***; ***, государственный регистрационный знак ***.

В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги предусмотрена ст. 23 НК РФ. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (ст. 44 НК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Транспортный налог, что следует из п. 3 ст. 363 НК РФ, уплачивается налогоплательщиком на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, когда указанные лица уклоняются от получения налогового уведомления, оно направляется по почте заказным письмом, при этом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Налоговые органы обязаны направить физическому лицу соответствующее уведомление, в котором должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога, не позднее 30 дней до наступления срока платежа, установленного в региональном законе. А у самого физического лица обязанность по уплате налога не может возникнуть ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).

По смыслу положений ст. 256, 357 НК РФ, транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта. Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства.

Транспортный налог относится к категории региональных, то есть поступающих в бюджет субъекта РФ, порядок, сроки, ставки его уплаты регулируются Законом Амурской области от *** ***) - в срок не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Как следует из материалов дела, *** Межрайонной ИФНС России №1 по Амурской области посредством почтовой связи в адрес ответчика было направлено налоговое уведомление *** на уплату транспортного налога физическим лицом за ***, в котором указано, что на основании законодательства о налогах и сборах ответчик обязан уплатить до *** транспортный налог в сумме ***.

Из указанного выше налогового уведомления, усматривается, что сумма налога, подлежащего к уплате в *** по сроку уплаты *** за налоговый период ***, составляет ***.

Данный расчет суд находит верным, произведенным с учетом установленной Законом Амурской области от *** *** налоговой ставки и соответствующего коэффициента, определяемого числом полных месяцев, в течение которых транспортное средство находилось в собственности налогоплательщика.

Налоговое уведомление направлено налоговым органом по месту жительства, указанному собственником транспортных средств при его регистрации: ***.

Как указано в п. 4 ст. 52 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Судом установлено, что требования ст.ст.69, 70 НК РФ, в части соблюдения досудебного порядка урегулирования спора путем вручения требования об уплате налога, соблюдения срока направления требования, налоговым органом выполнены, поскольку *** заказной корреспонденцией в адрес ответчика направлено требование *** об уплате недоимки по транспортному налогу со сроком исполнения до ***.

В случае направления указанного требования по почте заказным письмом, согласно п.6 ст. 69 НК РФ, оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Следовательно, датой получения требования будет считаться ***.

Согласно требованиям п.4 ст. 69 НК РФ, устанавливающего 10-тидневный срок исполнения требования с даты получения указанного требования (в редакции до вступления в законную силу ФЗ от *** ***) и положений п. 2,6 ст. 6.1 НК РФ требование налогового органа от *** налогоплательщиком должно было быть исполнено в срок до ***.

Судом также учтены положения п. 5 ст. 69 НК РФ, устанавливающей, что требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете, определяемом положениями п.5 ст. 83 НК РФ, как место нахождение транспортных средств, на основании сведений сообщаемыми органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.

Учитывая, что срок исполнения требования *** об уплате налога, сбора, пени, штрафа истек ***, а истец обратился в суд ***, его требования заявлены в рамках регламентированного п.2 ст.48 НК РФ, в редакции до вступления в силу ФЗ от *** 324-ФЗ, шестимесячного срока, исчисляемого после истечения срока исполнения требования.

В силу ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом или налоговым агентом - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

Поскольку обязанности по своевременному уведомлению налогоплательщика, направлению ему требования об уплате налога и пени, налоговым органом исполнены своевременно и в рамках действующего налогового законодательства, а ответчиком в свою очередь уплата законно установленного транспортного налога за указанные в иске транспортные средства не произведена, суд признает обоснованными требования истца в части взыскания с ответчика недоимки по транспортному налогу за *** в сумме ***.

Истцом также заявлены требования о взыскании с ответчика недоимки по уплате налога на имущество физических лиц, рассматривая которое суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ст. 1, ст. 2 Закона РФ от *** *** "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон) плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Объектами налогообложения признаются, в частности, жилые дома, квартиры, иные строения, помещения и сооружения.

Согласно выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от *** Цвелая Ю.В. является собственником недвижимого имущества - ***; ***; квартиры ***.

Таким образом, ответчик Цвелая Ю.В., являясь собственником названных объектов недвижимого имущества является плательщиком налога на имущество физических лиц.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения. Представительные органы местного самоуправления (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы налог на имущество физических лиц отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований.

Этим же пунктом статьи 3 Закона установлены пределы, в которых вышеуказанные органы государственной власти и местного самоуправления вправе устанавливать ставки налога.

В соответствии с пунктом 3 Постановления Верховного Совета РСФСР от *** *** "О порядке введения в действие Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц" Правительству Российской Федерации поручено до *** обеспечить проведение оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности. Распоряжением Правительства Российской Федерации от *** *** во исполнение Постановления Верховного Совета РСФСР "О порядке введения в действие Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц" дано поручение Минстрою России в месячный срок утвердить порядок оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности.

Согласно пункту 1.4 Порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, утвержденного приказом Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от *** ***, оценка строений, помещений и сооружений осуществляется по состоянию на 1 января каждого года на основе данных инвентаризации, проводимой в соответствии с действующими нормами технической инвентаризации и регистрации, а также данным Порядком оценки.

Аналогичный порядок исчисления налога на имущество физических лиц на основании данных об их инвентаризационной стоимости закреплен в п. 10 Инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от *** *** "По применению Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц", зарегистрированной в Минюсте РФ *** ***.

Как следует из п. п. 1 - 2, 8 - 10 ст. 5 Закона, исчисление налогов производится налоговыми органами. Налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на ***. Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности. Налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены НК РФ. Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог. Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога.

Согласно налогового уведомления *** от *** на уплату налога на имущество физических лиц за ***, направленного инспекцией в адрес Цвелой Ю.В., сумма налога по сроку уплаты *** составила *** 53 копейки.

*** в адрес ответчика направлено налоговое уведомление *** на уплату налога на имущество физических лиц за *** сумма налога по сроку уплаты *** составила ***.

В нарушение п. 9 ст. 5 Закона в установленные законодательством сроки налог на имущество физических лиц Цвелой Ю.В. уплачен не был.

Налоговой инспекцией в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ выставлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа *** по состоянию на ***, в котором ответчику предлагалось уплатить числящуюся за ней задолженность по налогу на имущество физических лиц по сроку уплаты *** в сумме *** и ***.

Поскольку, судом установлено, что Цвелая Ю.В., являющаяся плательщиком налога на имущество физических лиц, не выполнила своей обязанности по уплате указанного налога, требования истца заявлены в рамках регламентированного п.2 ст.48 НК РФ, в редакции до вступления в силу ФЗ от *** ***, шестимесячного срока, исчисляемого после истечения срока исполнения требования, в связи с чем, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований о взыскании с ответчика недоимки по налогу на имущество физических лиц в полном объеме.

На основании изложенного общая сумма налогов и пени, подлежащая взысканию с ответчика, составила ***.

В силу статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

По настоящему делу при подаче искового заявления истец был освобожден от уплаты государственной пошлины по основанию, предусмотренному п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ.

В силу ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Таким образом, учитывая правила п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ, с ответчика Цвелой Ю.В. в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере ***.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                 РЕШИЛ:

Взыскать с Цвелой Ю.В. в пользу Межрайонной ИФНС № 1 России по Амурской области недоимку по налогу в сумме ***.

Взыскать с Цвелой Ю.В. в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме ***.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано,- в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий                                                                                     И.В. Гокова

Решение в окончательной форме принято ***

2-3424/2013 ~ М-3020/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 1 по Амурской области
Ответчики
Цвелая Юлия Витальевна
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
Гокова И.В.
Дело на сайте суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
02.04.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.04.2013Передача материалов судье
04.04.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.04.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2013Судебное заседание
30.04.2013Судебное заседание
06.05.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2013Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
30.03.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее