Постановление по делу № 5-112/2019 от 26.11.2019

Дело об АП № 5-112/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении

20 декабря 2019 года город Черняховск

Судья Калининградского гарнизонного военного суда Марчук Андрей Александрович, при секретаре судебного заседания Покась А.П., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Калининградская область, г. Черняховск, ул. Ю.Гагарина, д. 20а материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении военнослужащего войсковой части <данные изъяты>

Рыльцева Виктора Александровича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного и проживающего в том же населенном пункте по адресу: <адрес>, <данные изъяты>

установил:

Рыльцев, являясь водителем автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , 13 ноября 2019 года в 20 час. 58 мин. у д. 18 на ул. Садовой в г. Черняховске Калининградской области оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечения участниками дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее - ПДД, Правила), которое выразилось в отказе предоставить регистрационные документы на транспортное средство и водительское удостоверение младшему лейтенанту полиции Левковскому П.А. на его неоднократные требования, и совершил воспрепятствование исполнению тем служебных обязанностей.

Рыльцев свою вину в совершении инкриминируемого правонарушения не признал, заявив, что непосредственно перед остановкой его экипажем ГИБДД Правил не нарушал: двигаясь по дороге с односторонним движением, он на пешеходном пешеходе лишь опередил попутный патрульный автомобиль. Поскольку правонарушение им не совершалось, он полагал, что требования инспектора о передачи ему документов не были основаны на законе. По убеждению Рыльцева, те им требовались у него не для проверки, а для составления протокола об административном правонарушении. После того как спустя 6-7 минут сотрудниками полиции были привлечены посторонние граждане он добровольно выполнил их указание.

Составившее протокол об административном правонарушении должностное лицо инспектор Левковский показал, что около 21 час. 13 ноября 2019 года им был остановлен по подозрению в совершении административного правонарушения автомобиль под управлением Рыльцева. Несмотря на неоднократные требования передать ему документы на автомобиль, последний их игнорировал, настаивая на том, что Правил не нарушал. Позже к ним присоединился инспектор Матюхин С.С., который также стал убеждать Рыльцева выполнить свою обязанность. Поскольку положительного результата это не принесло, Матюхиным были приглашены к задержанному автомобилю два незаинтересованных лица. Последние также стали убеждать Рыльцева передать полицейским документы, и через несколько минут он это сделал. Матюхиным от «понятых» были получены объяснения, в отношении водителя составлен рассматриваемый протокол, а также протокол о доставлении, и последний был препровожден в отдел полиции. По словам инспектора, Рыльцев устно не заявлял отказа от предъявления ему документов, но своим поведением это требование всячески игнорировал и выполнил не менее чем через 6-7 минут с его первого выставления и только после приглашения на место происшествия для оформления процессуальных документов независимых граждан.

В свою очередь, инспектор Матюхин дал показания, аналогичные пояснениям коллеги. Свидетель уточнил, что первоначально он находился за рулем патрульного автомобиля, но, так как его напарник длительное время не возвращался, был вынужден проследовать к остановленному автомобилю, где выяснил, что его водитель Рыльцев игнорирует указания Левковского о передаче тому документов на право управления транспортным средством. Он также пытался на словах убедить водителя выполнить законное распоряжение инспектора, но, поскольку успеха это не принесло, был вынужден привлечь в качестве «понятых» двух водителей проезжающих мимо автомобилей. Лишь после того, как совместно с последними они несколько раз повторили просьбу о предъявлении документов, Рыльцев проделал это. По убеждению Матюхина, с момента остановки до передачи документов Рыльцевым инспектору прошло 15-20 минут. В последующем он (свидетель) на месте письменно опросил понятых, а Левковский составил в отношении Рыльцева протокол. Общение с последним фиксировалось им на камеру мобильного телефона.

Выводы об установленных обстоятельствах рассматриваемого события подтверждаются также следующими исследованными в суде доказательствами: протоколом об административном правонарушении <адрес>, рапортом Матюхина, объяснениями очевидцев ФИО6 и ФИО7, протоколом о доставлении, изготовленным на месте видеоматериалом.

Все упомянутые выше доказательства согласуются между собой, отвечают требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности, в связи с чем кладу их в основу постановления.

Оснований не доверять сведениям, изложенным инспекторами ДПС ГИБДД в составленных по делу протоколах и в их показаниях, не имеется. Их объяснения не имеют существенных противоречий. Напротив, они последовательны, логичны, взаимно согласуются между собой и подтверждаются другими доказательствами, в том числе и показаниями самого Рыльцева. Заявления последнего о возможном предвзятом отношении к себе со стороны ГИБДД, обусловленном отменой в суде ранее составленного в отношении него протокола, полагаю надуманными. Убедительных доказательств наличия неприязненных отношений или иных оснований для оговора Рыльцева сотрудниками ДПС ГИБДД суду не представлено.

Федеральный закон от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (далее - Закон), определяя в качестве предназначения полиции защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности (часть 1 статьи 1), возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (статьи 12, 13, 27 и 28).

В соответствии с пунктами 2 и 11 части 1 статьи 12 Закона в числе иных на полицию возложены обязанности: пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения административного правонарушения, обеспечивать сохранность следов административного правонарушения; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

В силу пунктов 1, 2 и 8 части 1 статьи 13 Закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

Согласно пункту 20 статьи 13 Закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.

В соответствии с пунктом 2.1.1 ПДД водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки: водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории; регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа - и на прицеп (кроме прицепов к мопедам).

Частями 3 и 4 статьи 30 Закона установлено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Приведенным положениям нормативных правовых актов корреспондирует часть 1 статьи 19.3 КоАП РФ, устанавливающая ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, то есть за такие действия, которые выражаются в непосредственном отказе подчиниться распоряжениям (требованиям) сотрудника полиции и противодействии ему.

Таким образом, заявления Рыльцева о незаконности требований полицейских и возможности их игнорирования нахожу основанными на неверном толковании норм материального права и по этому основанию отвергаю.

Основываясь на изложенном, оценив в совокупности представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, признаю их достаточными для юридической оценки содеянного Рыльцевым, считая совершение им административного правонарушения установленным, а его действия по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ квалифицированными правильно как неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности и воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.

Согласно статье 28 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие в зависимости от характера и тяжести совершенного им правонарушения привлекаются к дисциплинарной, административной, материальной, гражданско-правовой и уголовной ответственности в соответствии с данным и другими федеральными законами.

Статья 2.5 КоАП РФ содержит исчерпывающий перечень административных правонарушений, за которые военнослужащие несут административную ответственность на общих основаниях. В данный перечень правонарушения, предусмотренные статьей 19.3 КоАП РФ, не включены.

В соответствии со статьей 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении судья выносит постановление о прекращении производства по делу в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ. Часть 2 последней из указанных правовых норм предписывает в случаях, когда административное правонарушение совершено лицом, указанным в части 1 статьи 2.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств совершения административного правонарушения прекращать для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.

Таким образом, поскольку <данные изъяты> Рыльцев совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.3 КоАП РФ, производство по данному делу подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.

Руководствуясь статьями 28.9, 29.9 и 29.10 КоАП РФ,

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, в отношении Рыльцева Виктора Александровича прекратить на основании части 2 статьи 24.5 КоАП РФ для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.

На основании части 2 статьи 28.9 КоАП РФ постановление со всеми материалами дела в течение суток с момента его вынесения направить командиру войсковой части для привлечения Рыльцева к дисциплинарной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в Балтийский флотский военный суд через Калининградский гарнизонный военный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

Составление мотивированного постановления было отложено с 17 до 20 декабря 2019 года.

5-112/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Рыльцев Виктор Александрович
Суд
Калининградский гарнизонный военный суд (Калининградская область)
Судья
Марчук Андрей Александрович
Статьи

КоАП: ст. 19.3 ч.1

Дело на сайте суда
kaliningvs--kln.sudrf.ru
26.11.2019Передача дела судье
26.11.2019Подготовка дела к рассмотрению
04.12.2019Рассмотрение дела по существу
17.12.2019Рассмотрение дела по существу
20.12.2019Изготовлено постановление о прекращении в полном объеме
20.12.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.01.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
21.01.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
21.01.2020Обращено к исполнению
21.01.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее