6№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Волжский районный суд Самарской <адрес> в составе:
председательствующего судьи С.В.Л.
при секретаре Б.Е,А.,
с участием помощника прокурора Волжского района Самарской области С.Ю.А.,
представителя административного истца - ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> Ф.М.С.,
с участием административного ответчика О.О.Г., (посредством ВКС),
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> об установлении административного надзора в отношении О.О.Г.
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора за лицом, освобождаемым из мест лишения, мотивируя свои требования тем, что О.О.Г. осужден приговором мирового судьи судебного участка № судебного района Ноябрьского городского суда ЯНАО от 17.09.2020г. по ч. 1 ст. 117, ч. 5 ст. 69 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
О.О.Г. отбывает наказание с 29.09.2020г. по 22.06.2022г. за совершение преступления небольшой тяжести, совершенного в период нахождения под административным надзоромустановленного решением Сегежского городского суда Республики Карелия от 21.11.2017г. сроком на 8 лет, имеет непогашенную и не снятую судимость, в его действиях имеется рецидив.
В период отбывания наказания в местах лишения свободы О.О.Г. характеризуется отрицательно, законные требования администрации знает, но не выполняет, допускал нарушения, за что имеет 5 дисциплинарных взысканий, которые являются действующими, мероприятия воспитательного характера посещает не всегда, выводы правильные не делает, поощрений не имеет.
В связи с этим, начальник ФКУ ИК-<данные изъяты> просит установить в отношении О.О.Г. административный надзор сроком до 3 лет и установить следующие административные ограничения: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Представитель административного истца - ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> заявленные требования поддержал.
Административный ответчик О.О.Г.в судебном заседании, с административным иском согласился частично, просит суд снизить количество явок на регистрацию..
Помощник прокурора Волжского района Самарской области в судебном заседании требования административного иска поддержал частично, указал, что административное ограничение в виде - запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях заявлено излишне и необоснованно, поскольку приговором суда от 17.09.2020г. не установлено, что преступление совершено в месте проведения массовых мероприятий. При этом просил дополнить О.О.Г. ограничение в виде - запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, поскольку приговором суда от 17.09.2020г. установлено, что преступление О.О.Г. совершено в состоянии алкогольного опьянения. Установить О.О.Г. количество регистраций в ОВД 2 раза в месяц.
Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение помощника прокурора, изучив материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению частично по следующим основаниям.
В силу ч.2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ).
Статьей 2 Закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
В силу п. 4 ч. 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п. 1 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 5 названного закона).
Согласно п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.
В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (ч. 1 ст. 4 Закона № 64-ФЗ).
Как следует из материалов дела и установлено судом в судебном заседании, О.О.Г. осужден приговором мирового судьи судебного участка № судебного района Ноябрьского городского суда ЯНАО от 17.09.2020г. по ч. 1 ст. 117, ч. 5 ст. 69 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Решением Сегежского городского суда Республики Карелия от 21.11.2017г. осужденному О.О.Г. установлен административный надзор сроком на 8 лет.
С 29.09.2020г. и по настоящее время осужденный О.О.Г. отбывает наказание в виде лишения свободы, в том числе и в ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес>.
22.06.2022г. осужденный О.О.Г. подлежит освобождению из ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> по отбытии срока наказания.
Со слов осужденный О.О.Г. следует к месту жительства к своей матери О,Г,Н. по адресу: <адрес> 18.
Таким образом, установлено, что О.О.Г. осужден за совершение преступления небольшой тяжести совершенного в период нахождения под административным надзором, установленного решением Сегежского городского суда <адрес> от 21.11.2017г., имеет непогашенную и неснятую судимость, в его действиях имеется рецидив.
В силу ч. 3. ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора.
Как усматривается из представленной в материалах дела характеристики, выданной ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес>, О.О.Г. в период отбывания наказания характеризуется отрицательно, законные требования администрации знает, но не выполняет, допускал нарушения, за что имеет 5 дисциплинарных взысканий, которые являются действующими, мероприятия воспитательного характера посещает не всегда, выводы правильные не делает, поощрений не имеет, обучение не проходил, не трудоустроен, желания не проявляет, к труду относится добросовестно, к работам в соответствии со ст. 106 УИК РФ относится удовлетворительно.
Разрешая заявленные административным истцом требования, суд, руководствуясь приведенными выше нормами права, учитывая совокупность предоставленных доказательств, обстоятельства, характер допущенных нарушений, последующее поведение административного ответчика в исправительном учреждении, приходит к выводу о необходимости частично удовлетворить заявление начальника ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> об установлении административного надзора в отношении О.О.Г. на срок 3 года.
Срок административного надзора 3 года определяется судом, в соответствии требованиями ст. 5 Закона № 64-ФЗ, п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ.
Вместе с этим суд считает, что административное ограничение в виде - обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации предлагаемое истцом установить административному ответчику при административном надзоре, предусмотренные ст.4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, является обоснованным, так как оно предлагается с учетом личности осужденного, обстоятельств совершения преступления, его поведения в период отбытия наказания, с целью выявления и устранения причин, способствующих совершению преступления, и также для оказания воспитательного воздействия в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения. Однако, суд считает возможным снизить, число явок на регистрацию. Обязательная явка в ОВД устанавливается су<адрес> раз в месяц, в целях содействия в трудоустройстве О.О.Г.
При этом суд считает не целесообразным назначение административного ограничения в виде - запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, поскольку его необходимость административным истцом не обоснована.
Суд считает возможным с учетом мнения помощника прокурора Волжского района Самарской области установить в отношении О.О.Г. административное ограничения в виде запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, поскольку приговором мирового судьи судебного участка № судебного района Ноябрьского городского суда ЯНАО от 17.09.2020г. установлено, что О.О.Г. совершил преступление в состоянии алкогольного опьянения.
В соответствии с ч. 2 ст. 9 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Суд также полагает необходимым разъяснить, что в соответствии с п. 1 ст. 10 Закона № 64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратится в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений при изменении обстоятельств.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> к О.О.Г. об установлении административного надзора удовлетворить частично.
Установить в отношении О.О.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор сроком на 3 (три) года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, по приговору мирового судьи судебного участка № судебного района Ноябрьского городского суда ЯНАО от 17.09.2020г., начало которого исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Одновременно установить О.О.Г. следующее административное ограничение:
- Обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- Запрещение посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
В установлении О.О.Г. ограничения в виде - запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях - отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия через Волжский районный суд Самарской области.
Судья С.В.Л.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>а