Дело № 2-47/2018г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 февраля 2018 года г. Беломорск
Беломорский районный суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Полузеровой С.В.,
при секретаре Весниной С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Полукеева О.М. к Администрации муниципального образования «Летнереченское сельское поселение» об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение по договору социального найма,
установил:
Полукеев О.М. обратился в суд к АМО «Летнереченское сельское поселение» с указанным выше иском по тем основаниям, что он зарегистрирован по адресу: ..., но вынужден проживать в г.Петрозаводске по адресу: .... 21.10.2013 постановлением АМО «Летнереченское сельское поселение» жилой дом № признан непригодным для проживания. Он поставлен на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях за номером 7. Просит обязать ответчика предоставить ему благоустроенное жилое помещение по договору социального найма во внеочередном порядке, равнозначное ранее занимаемому помещению.
Истец Полукеев О.М. в судебном заседании не участвовал, извещен о рассмотрении дела должным образом, просил провести судебное разбирательство в его отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объеме.
Представитель ответчика АМО «Летнереченское сельское поселение» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, возражений не представили.
Третье лицо Левченко С.М. в судебное заседание не явился, извещался по последнему известному месту жительства, из сообщения начальника ОУУП и ПДН Отделения МВД России по Беломорскому району от 09.02.2018 следует, что фактически по месту регистрации не проживает более 10 лет, его точное местонахождение не установлено, имеется информация о его нахождении на территории г.Петрозаводска в декабре 2017, в настоящее время по адресу: ... никто не проживает.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В судебном заседании установлено, что истец Полукеев О.М. зарегистрирован по адресу: ..., с 28.09.2007 по настоящее время, что подтверждается сведениями о регистрации, предоставленными МП ОМВД России по Беломорскому району от 10.01.2018.
Из сообщения АМО «Летнереченское сельское поселение» №14 от 30.01.2018 следует, что в жилом доме по адресу: РК, ... были зарегистрированы следующие граждане: Л.., умершая 28.05.2009, Л. умерший 03.10.2009, П. выбывшая в г.Кемь, П. выбывший в г.Петрозаводск. Данные сведения также подтверждаются копией домовой книги, копиями свидетельств о смерти №
Справкой-выпиской от 30.01.2018 №б/н подтверждается, что в настоящее время по указанному адресу зарегистрированы Полукеев О.М., ХХ.ХХ.ХХ Левченко С.М., ХХ.ХХ.ХХ
Из копии технического паспорта на жилой дом инв. №546 по адресу: ... следует, что данный дом относится к индивидуальному фонду, собственник указанного дома – Л.
Л. умер 03.10.2009, что подтверждается копией актовой записи о смерти № от 12.10.2009. из сообщения ОЗАГС Беломорского района от 08.02.2018 следует, что в отделе ЗАГС имеется запись о рождении детей у Л. – Левченко С.М. Из копии свидетельства о рождении № от 12.08.1987 следует, что родителями Полукеева О.М., 06.08.1987г.р., являются: отец - П., мать – П.
Из сообщения нотариуса Беломорского нотариального округа Зайковой А.Н. №100 от 08.02.2018 следует, что наследственное дело умершего Л. не заводилось.
Постановлением АМО «Летнереченское сельское поселение» №50 от 21.10.2013 жилой дом по адресу: ... признан непригодным для постоянного проживания, что подтверждается актом обследования жилого помещения от 09.10.2013, заключением о признании помещения непригодным для постоянного проживания от 09.10.2013.
Администрацией направлялось в адрес Полукеева О.М. уведомление о том, что он признан нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и поставлен на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениям, №7 в очереди. Согласно справке №118 от 19.05.2016 АМО «Летнереченское сельское поселение» Полукеев О.М. состоит на учёте в качестве нуждающегося в получении жилья, в настоящее время свободного и пригодного для проживания жилья предоставить нет возможности.
Из выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество от 01.02.2018 следует, что жилой дом по адресу: ... с кадастровым номером № является объектом индивидуального жилищного строительства, сведения о собственнике здания отсутствуют.
Постановлением Правительства Республики Карелия от 23.04.2014г. №129-П утверждена Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014-2017 годы. Согласно Перечню аварийных жилых домов: дом ... не вошел в Региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014-2017 годы.
Из справки АМО «Летнереченское сельское поселение» от 31.01.2018 №17 следует, что жилой дом по адресу: ..., не является муниципальной собственностью, решение об изъятии жилого дома для муниципальный нужд не принималось.
В соответствии с ч.1 ст.57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
Жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. Согласно части 10 данной статьи признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 данной статьи.
По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение (часть 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Вместе с тем, если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу пункта 3 статьи 2, статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп.
Выкупу жилого помещения в признанном аварийным и подлежащим сносу жилом доме или достижению соглашения о предоставлении другого жилого помещения должна предшествовать установленная частью 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации предварительная процедура по направлению органом местного самоуправления собственникам жилых помещений требования о сносе жилого дома и последующему изъятию уполномоченным органом земельного участка для муниципальных нужд и изъятию каждого жилого помещения в таком доме, поэтому решение вопроса о предоставлении собственнику другого жилого помещения без соблюдения указанной процедуры противоречит требованиям жилищного законодательства.
В силу части 1 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В случае, если действие такой программы начинается после 1 января 2013 года, она утверждается на период до завершения срока деятельности Фонда.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 16 названного Закона в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда включаются только те дома, которые признаны до 1 января 2012г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации в установленном порядке.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, что жилой дом ... не включен в региональную адресную программу, поэтому у истца не возникло право требовать взамен выкупа спорной квартиры предоставления ему другого жилого помещения, поскольку органом местного самоуправления не принято решения об изъятии жилого помещения для муниципальных нужд, и между сторонами не достигнуто соглашение о предоставлении жилого помещения, к тому же спорное жилое помещение принадлежало на праве собственности Л., умершему 03.10.2009, сведений о том, кому в настоящее время принадлежит данный дом, не имеется.
Кроме того, как установлено в судебном заседании, решение об изъятии земельного участка, расположенного по адресу: ..., не принималось.
Поскольку аварийный жилой дом принадлежал на праве собственности Л., умершему в 2009 году, реализация жилищных прав его наследников, принявших наследство на указанный дом, может быть осуществлена в порядке, установленном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, исковые требования Полукеева О.М. об обязании АМО «Летнереченское сельское поселение» предоставить благоустроенное жилое помещение по договору социального найма удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Полукеева О.М. оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный Суд Республики Карелия в течение одного месяца через Беломорский районный суд Республики Карелия со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья С.В. Полузерова
Решение в окончательной форме изготовлено 14.02.2018г.