Дело № 2-438/2020
УИД 10RS0014-01-2020-000719-21
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 декабря 2020 г. пгт. Пряжа
Пряжинский районный суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Кемпинен И.С.,
при секретаре Чирковой В.Ю.,
с участием истца Гладилиной Н.Н.,
представителя ответчика Главы Святозерского сельского поселения Кузнецова В.А.,
представителя третьего лица Совета Святозерского сельского поселения Кузьмич И.А.,
представителя третьего лица Администрации Пряжинского национального муниципального района Добреньковой Е.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гладилиной Натальи Николаевны к Администрации Святозерского сельского поселения о взыскании денежных сумм по трудовому договору,
установил:
Гладилина Н.Н. обратилась с иском к администрации Святозерского сельского поселения и, с учетом уточнения исковых требований, просит взыскать компенсацию в связи с расторжением трудового договора в размере <данные изъяты> премию за 2020 год в размере <данные изъяты> компенсацию расходов на оплату проезда к месту отдыха и обратно в сумме <данные изъяты> а всего <данные изъяты> Требования мотивированы тем, что с 12.11.2018 истец состояла в трудовых отношениях с ответчиком, работала в должности заместителя Главы администрации Святозерского сельского поселения. 09.10.2020 трудовой договор расторгнут по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ, то есть по соглашению сторон, в соответствии с условиями которого предусмотрена выплата истцу компенсации в размере пяти среднемесячных заработков. Исходя из среднемесячного заработка истца, размер указанной компенсации составляет <данные изъяты> Вместе с тем, в нарушение требований трудового законодательства, законодательства о муниципальной службе и положений соглашения, компенсационная выплата в размере пяти среднемесячных заработков ответчиком до настоящего времени не выплачена. Также не выплачена премия за 2020 год в размере <данные изъяты> компенсация расходов на оплату проезда к месту отдыха и обратно в сумме <данные изъяты>
В судебном заседании истец Гладилина Н.Н. исковые требования с учетом уточнения поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика – Глава администрации Святозерского сельского поселения Кузнецов В.А. исковые требования Гладилиной Н.Н. признал, о чем оформил соответствующее заявление.
Представители третьих лиц Совета Святозерского сельского поселения Кузьмич И.А., администрации Пряжинского национального муниципального района Добренькова Е.К. вопрос об удовлетворении исковых требований оставили на усмотрение суда.
Иные лица в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Заслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Правовые основы поступления на муниципальную службу в Российской Федерации, прохождение и прекращение муниципальной службы регламентированы Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 25-ФЗ).
В соответствии с ч. 7 ст. 11 Трудового кодекса РФ на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, 12.11.2018 Гладилина Н.Н. была принята на муниципальную службу в администрацию Святозерского сельского поселения на должность заместителя главы администрации, с ней был заключен трудовой договор на неопределенный срок.
Пунктом 4.2 трудового договора предусмотрено, что премирование муниципального служащего, выплата материальной помощи и единовременного денежного поощрения производится в соответствии с нормативно правовыми актами органов местного самоуправления Святозерского сельского поселения.
В пункте 6.2 трудового договора указано, что при расторжении трудового договора по соглашению сторон муниципальному служащему выплачивается выходное пособие в размере пяти среднемесячных заработков.
09.10.2020 между администрацией Святозерского сельского поселения и Гладилиной Н.Н. заключено соглашение о расторжении трудового договора от 12.11.2018 по соглашению сторон. В соответствии с условиями названного соглашения работодатель обязался выплатить истцу, в том числе компенсацию в связи с расторжением трудового договора в размере 5 среднемесячных заработков.
Распоряжением от 09.10.2020 Гладилина Н.Н. уволена с муниципальной службы по п. 1 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ. Указанным распоряжением предусмотрена выплата истцу, в том числе выходного пособия в размере пяти среднемесячных заработков, а также премии за 2020 год в размере должностного оклада с начислением районного коэффициента и северной надбавки пропорционально отработанному времени.
До настоящего времени указанные выплаты не произведены.
По смыслу ст. 164 Трудового кодекса РФ компенсации - денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
На основании абзаца 7 ст. 165 Трудового кодекса РФ помимо общих гарантий и компенсаций, предусмотренных настоящим Кодексом (гарантии при приеме на работу, переводе на другую работу, по оплате труда и другие), работникам предоставляются гарантии и компенсации в некоторых случаях расторжения трудового договора.
Частью 1 ст. 23 Федерального закона N 25-ФЗ предусмотрены гарантии, предоставляемые муниципальному служащему.В соответствии с ч. 2 ст. 23 Федерального закона N 25-ФЗ при расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.
Законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии (ч. 3 ст. 23 Федерального закона № 25-ФЗ).
В силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 25-ФЗ денежное содержание выплачивается муниципальному служащему за счет средств местного бюджета.
Решением Совета Святозерского сельского поселения от 30.07.2009 (в редакции от 03.08.2018) утверждено Положение о денежном содержании муниципальных служащих, в котором предусмотрено, что денежное содержание муниципального служащего включает, в том числе премии, выходное пособие в размере от трех до пяти среднемесячных заработков, выплачиваемых при расторжении трудового договора по соглашению сторон по п. 1 с. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ (пункт 2). Премии и материальная помощь муниципальным служащим Святозерского сельского поселения выплачиваются за счет средств фонда оплаты труда бюджета Святозерского сельского поселения (пункт 14). По результатам работы за год выплачивается премия в размере 1 должностного оклада (пункт 16).
Поскольку выплата денежной компенсации при увольнении по соглашению сторон и премии по результатам работы за год предусмотрена актами органа местного самоуправления, системой оплаты труда, с учетом отсутствия факта злоупотребления правом, суд соглашается с требованиями истца о взыскании денежной компенсации в связи с расторжением трудового договора по соглашению сторон, премии за 2020 год.
При таких обстоятельствах, по мнению суда, сумма задолженности ответчика перед истцом, исходя из расчета задолженности, представленного истцом и не оспоренного ответчиком, составит <данные изъяты> соответственно.
Также судом установлено, что, находясь в очередном оплачиваемом отпуске с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ №л/с), истец выезжала на отдых в <адрес>, затратив на проезд к месту использования отпуска и обратно по территории Российской Федерации <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась к работодателю с заявлением о компенсации указанных расходов в размере <данные изъяты> с приложением подтверждающих документов (авиабилеты, посадочные талоны).
Однако работодателем до настоящего времени компенсация расходов к месту использования отпуска и обратно не выплачена.
Право истицы на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно, размер компенсации сторонами не оспаривается.
В соответствии со ст. 33 Закона РФ от 19.02.1993 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», ч. 1 ст. 325, ч. 8 ст. 325 Трудового кодекса РФ лица, работающие в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно. Размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Решением Совета Святозерского сельского поселения от 24.09.2015 № 30 утвержден Порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в муниципальных учреждениях и органах местного самоуправления, финансируемых из бюджета Святозерского сельского поселения.
В соответствии с пунктом 5 указанного Порядка работнику учреждения компенсируется оплата стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно к месту постоянного жительства в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами. В воздушном транспорте максимальная стоимость компенсации расходов определяется по стоимости проезда в салоне экономического класса.
Анализ трудового законодательства и вышеуказанных Правил позволяют сделать вывод о том, что стоимость проезда к месту использования отпуска работника и обратно оплачивается работодателем (в данном случае, финансируемом из местного бюджета).
Учитывая изложенное, то обстоятельство, что истица являлась работником администрации Святозерского сельского поселения, суд приходит к выводу, что взыскание компенсации расходов за проезд к месту отдыха и обратно в пользу Гладилиной Н.Н. является обоснованным.
В силу п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины с ответчика взысканию не подлежат.
Руководствуясь статьями 194 -199 ГПК РФ, суд
решил:
Иск удовлетворить.
Взыскать с Администрации Святозерского сельского поселения в пользу Гладилиной Натальи Николаевны компенсацию в связи с расторжением трудового договора в размере <данные изъяты> премию за 2020 год в размере <данные изъяты> компенсацию расходов на оплату стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно в сумме <данные изъяты> а всего <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме в Верховный Суд Республики Карелия через Пряжинский районный суд Республики Карелия.
Судья И.С. Кемпинен
Мотивированное решение в соответствии со ст. 199 ГПК РФ составлено 30.12.2020, последний день для подачи апелляционной жалобы – 01.02.2021.