Решение по делу № 2-4776/2018 ~ М-3127/2018 от 14.06.2018

Дело

РЕШЕНИЕ СУДА

ИФИО1

ДД.ММ.ГГГГ

Балашихинский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Гришаковой Н.Б.,

при секретаре ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО3, ФИО2 о признании незаконными решения администрации городского округа <адрес> об отказе в выдаче разрешения на строительство, о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ :

ФИО3, ФИО2 обратились в суд с административным исковым заявлением, в котором с учетом последующих уточнений просили признать незаконными решение администрации городского округа <адрес> (номер обращения Р и вынесенное по результатам рассмотрения их обращения от ДД.ММ.ГГГГ № Р решение об отказе в выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства. В обоснование своего нарушенного права ссылалась на то, что на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес>, <адрес>, принадлежащем им на праве общей долевой собственности по 1/2 доли каждому, собираются построить жилой дом на месте старого двухэтажного дома, площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый существующего согласно Генеральному плану от ДД.ММ.ГГГГ выданного МУП «Архитектуры и градостроительства» <адрес>. Представили в администрацию вместе с заявлением о выдаче разрешения на строительство все необходимые документы, однако получила оспариваемые решения, нарушающие их права и законные интересы.

Просят суд Решение администрации городского округа <адрес> (номер обращения Р об отказе в выдаче разрешения на строительство признать незаконным, обязать администрацию городского округа <адрес> повторно рассмотреть заявление.

Представитель истца по доверенности ФИО5 в судебное заседание явилась, настаивала на иске в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика администрация городского округа <адрес> в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения административного искового заявления в установленном законом порядке, направила ходатайство о рассмотрении в их отсутствие.

Суд, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

Из смысла части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решения органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Для признания незаконным такого ненормативного правового акта необходимо наличие одновременно двух условий, а именно, несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом прав и законных интересов административного истца. Такая совокупность условий по настоящему делу судебной коллегией установлена.

Частью 4 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5-6 этой статьи и другими федеральными законами.

Из имеющихся в материалах следует, что истцы являются собственниками земельного участка с кадастровым номером: расположенного по адресу: <адрес> <адрес>, вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», а так же расположенного на данном земельном участке жилой двухэтажный дома, площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый .

Решением администрации городского округа <адрес> (номер обращения Р) Истцам отказано в выдаче разрешения на строительство нового жилого дома на месте старого на основании не выполнения требования, указанного в пункте 5 градостроительного плана земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ указано о необходимости согласования строительства ИЖС с аэродромом «Черное», «Чкаловский», «Раменское», а так же о необходимости получить согласование Главного управления культурного наследия <адрес>.

Перечень необходимых документов предоставляемых для получения разрешения на индивидуальное жилищное строительство определен частью 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и включает в себя: правоустанавливающие документы на земельный участок (пункт 1); градостроительный план земельного участка (пункт 2); схему планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства (пункт 3).

Частью 9.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1 и 2 части 9 этой статьи, запрашиваются органами, указанными в абзаце первом части 9 этой статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

Документы, указанные в пункте 1 части 9 этой статьи, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости (часть 9.2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Из содержания части 10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 этой статьи документов.

Указание в оспариваемом решении в качестве основания для отказа в выдаче разрешения на строительство на отсутствие согласования строительства жилого дома с аэродромами «Черное», «Чкаловский», «Раменское», а так же Главного управления культурного наследия <адрес> не может быть признано обоснованным, поскольку подобное согласование не является документом, в обязательном порядке представляемом с соответствующим заявлением.

Кроме того, статья 46 Воздушного кодекса Российской Федерации, предусматривавшая согласование с собственником аэродрома, на которую ссылается суд в своем решении, утратила силу с ДД.ММ.ГГГГ

Администрацией также не было учтено, что Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЗ статья 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации дополнена частями 12.1 и 12.2. Данные изменения вступили в силу ДД.ММ.ГГГГ

Согласно части 12.1 названной статьи уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в десятидневный срок со дня выдачи застройщику разрешения на строительство в границах приаэродромной территории представляет копию такого разрешения в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в тридцатидневный срок осуществляет проверку соответствия выданного разрешения на строительство ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории, и в случае выявления нарушения ограничений использования объектов недвижимости, установленных на приаэродромной территории, направляет в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос» предписание о прекращении действия разрешения на строительство (часть 12.2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Следовательно, требование администрации о согласования строительства объекта индивидуального жилищного строительства с аэродромами «Черное», «Чкаловский», «Раменское» неправомерно.

Частью 1 статьи 16.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия» установлено, что региональные органы охраны объектов культурного наследия, муниципальные органы охраны объектов культурного наследия организуют проведение работ по выявлению и государственному учету объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 названного закона. Порядок проведения работ по выявлению объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, и государственному учету объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, устанавливается федеральным органом охраны объектов культурного наследия

Частью 1 статьи 36 Закона № 73-ФЗ установлено, что проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона, работ по использованию лесов и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований настоящей статьи.

Нормами статьи 36 Закона № 73-ФЗ на лицо, осуществляющее строительные работы, возложена обязанность по принятию мер по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, при проведении изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ.

Вместе с тем положения статьи 36 федерального закона № 73-ФЗ не предусматривают обязанность застройщика по установлению на предоставленном для строительства земельном участке фактов наличия объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия.

В силу статьи 28 указанного выше Закона №73-ФЗ государственная историко-культурная экспертиза (далее - историко-культурная экспертиза) проводится, в частности, в целях определения наличия или отсутствия объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельных участках, землях лесного фонда либо в границах водных объектов или их частей, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ, в случае, если орган охраны объектов культурного наследия не имеет данных об отсутствии на указанных земельных участках, землях лесного фонда либо водных объектах или их частях объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 30 Закона № 73-ФЗ объектами историко-культурной экспертизы являются земли, подлежащие воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ, в случае, если орган охраны объектов культурного наследия не имеет данных об отсутствии на указанных землях объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о государственной историко-культурной экспертизе (далее - Положение ), которым установлены порядок и основания для проведения историко-культурной экспертизы, а также определен перечень требуемых документов.

В пункте 6 Положения определено, что экспертиза проводится по инициативе заинтересованного органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического или физического лица (далее - заказчик) на основании договора между заказчиком и экспертом, заключенного в письменной форме в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Следовательно, приведенные выше нормы федерального закона № 73-ФЗ и Положения не содержат императивное требование о проведении застройщиком земельного участка историко-культурной экспертизы, не предусмотрено таких требований и в Градостроительном кодексе РФ.

Соответственно, действующее законодательство не возлагает на застройщика обязанность для обнаружения объектов культурного наследия и проводить за свой счет историко-культурную экспертизу путем археологических натурных исследований.

Кроме того, Перечень исторических поселений утвержден приказом Минкультуры России и Минрегиона России от ДД.ММ.ГГГГ . <адрес> в данном приказе не значится. Следовательно, на случаи проектирования объектов в зоне <адрес>, вышеуказанная обязанность пункта 3 статьи 60 Закона № 73-ФЗ, не распространяется.

Так же, земельный участок находится в зоне жилой застройки, на уже хозяйственно-освоенной территории.

Следовательно, требование администрации о получении согласования Главного управления культурного наследия <адрес> неправомерно.

В качестве восстановления нарушенного права административного истца, суд полагает возможным обязать администрацию городского округа <адрес> повторно в установленные законом порядке и сроки рассмотреть заявление ФИО3, ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № Р о выдаче разрешения на строительство.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ

Признать незаконными решение администрации городского округа <адрес> (номер обращения Р об отказе в выдаче ФИО3, ФИО2 разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства.

Обязать администрацию городского округа <адрес> повторно рассмотреть заявление ФИО3, ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № Р о выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение одного месяца в апелляционном порядке через Балашихинский суд.

Федеральный судья Гришакова Н.Б.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Федеральный судья Гришакова Н.Б.

2-4776/2018 ~ М-3127/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Громыко Андрей Викторович
Наделяева Луиза Умаровна
Ответчики
Администрация городского округа Балашиха
Суд
Балашихинский городской суд Московской области
Судья
Гришакова Н.Б.
Дело на странице суда
balashihinsky--mo.sudrf.ru
14.06.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.06.2018Передача материалов судье
15.06.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.07.2018Подготовка дела (собеседование)
12.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.08.2018Судебное заседание
31.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее