Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-850/2015 ~ М-833/2015 от 19.09.2015

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12.10.2015 город Карпинск

Карпинский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Базуевой В.В.,

с участием заместителя прокурора <адрес>

при секретаре Бакулевой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес>, действующего в интересах ФИО1, к филиалу <адрес> регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации о возложении обязанности по обеспечению техническими средствами реабилитации,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес> обратился в Карпинский городской суд <адрес> в порядке, предусмотренном ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с иском в интересах ФИО1 к филиалу <адрес> регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации о возложении обязанности по обеспечению техническими средствами реабилитации.

В исковом заявлении указано, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства о социальной поддержке отдельных категорий граждан в филиале Государственного учреждения <адрес> регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации. В ходе проверки выявлены нарушения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Просит возложить обязанность обеспечить ФИО1 подгузниками в количестве 317 штук, впитывающими пеленками в количестве 114 штук в течение 30 дней со дня вступления решения в законную силу.

Заместитель прокурора <адрес> ФИО4 в судебном заседании заявленные требования поддержал, просил суд их удовлетворить.

Истец ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.

Представитель ответчика – ГУ – СРО ФСС РФ филиал в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, не ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. Согласно письменному отзыву ответчик иск не признает, поскольку истец обеспечен техническими средствами реабилитации в 2015 году в пределах, выделенных на эти цели средств федерального бюджета (в рамках финансового календарного года). Дальнейшее обеспечение истца техническими средствами реабилитации будет производиться после выделения Правительством Российской Федерации на эти цели средств федерального бюджета и перечисления их Фонду социального страхования Российской Федерации, поскольку нецелевое использование средств Фонда запрещено.

Представитель третьего лица не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – <адрес>»- в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения был извещен надлежащим образом, доводов и ходатайств суду не представил.

Суд, заслушав заместителя прокурора, рассмотрев материалы гражданского дела, считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Согласно ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество. Реализация основных направлений реабилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации.

В статье 10 данного Федерального закона указано, что государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

В соответствии со ст. 11 указанного Федерального закона, индивидуальная программа реабилитации инвалида - разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Индивидуальная программа реабилитации инвалида содержит как реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Объем реабилитационных мероприятий, предусматриваемых индивидуальной программой реабилитации инвалида, не может быть меньше установленного федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.

Правилами обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (п. 2, 4), установлено, что обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется на основании заявления и в соответствии с индивидуальными программами реабилитации путем предоставления соответствующего технического средства (изделия). Право на соответствующее обеспечение возникает с момента подачи заявления.

Из материалов дела следует, что ФИО1, родившийся ДД.ММ.ГГГГ, является инвалидом первой группы. Согласно индивидуальной программы реабилитации истцу предусмотрены следующие технические средства реабилитации: подгузники 60 шт.в месяц, абсорбирующие пеленки 30 шт. в месяц.

Согласно п.4 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , заявление о предоставлении ТСР подается инвалидом, либо лицом, представляющим его интересы, в территориальный орган Фонда социального страхования РФ по месту жительства инвалида. Уполномоченный орган рассматривает заявление в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством РФ для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями).

Финансирование предусмотренных настоящими Правилами расходов на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет бюджетных ассигнований Фондом социального страхования РФ, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, полученные из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств и услуг.

Таким образом, ГУ – СРО ФСС РФ филиал - надлежащий ответчик и лицо, обязанное в силу закона к обеспечению техническими средствами реабилитации.

Принимая во внимание, что ФИО1 состоит на учете в качестве нуждающегося в обеспечении техническими средствами реабилитации и не оспаривается его право на получение технических средств и услуг, предусмотренных Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, ему не может быть отказано в предоставлении технических средств реабилитации по мотиву недостаточности поступлений из федерального бюджета соответствующих субвенций в бюджет Фонда. Установив на федеральном уровне льготы по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, Российская Федерация приняла на себя обязанность по возмещению расходов на указанные цели за счет средств федерального бюджета, при этом не имеет правового значения в какой мере федеральные органы государственной власти субъекта РФ не исполнили обязанности по реализации Закона в рамках переданных им Российской Федерацией соответствующих полномочий.

Согласно положениям части 1 статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона обязана доказывать те обстоятельства, на которые сторона ссылается.

Судом не принимаются во внимание доводы ответчика о необходимости отказа в иске в виду недостаточного объема бюджетных ассигнований, поскольку неисполнение ответчиком возложенной обязанности влечет нарушение гарантированных государством конституционных прав инвалидов на реабилитацию.

Также, судом не принимается во внимание доводы ответчика о том, что он обязан обеспечить истца техническими средствами реабилитации в меньшем объеме, чем заявлено прокурором, поскольку ответчиком указанный довод ни чем не подтвержден.

В настоящее время указанные технические средства реабилитации ФИО1 в полном объеме не предоставлены.

При таких обстоятельствах суд считает заявленные требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

С учетом времени, необходимого для исполнения решения суда, суд приходит к выводу о необходимости установлении срока, в течение которого ответчик обязан обеспечить истца средствами реабилитации, равного 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу. Оснований для определения иного срока для устранения допущенных нарушений суд не усматривает, ответчиком не представлены доказательства невозможности совершения указанных действий в требуемый прокурором срок.

В соответствии со ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Согласно ч.1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В соответствии с положениями п.19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, которые распространяются также на учреждения, входящие в структуру органов государственной власти, ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 233-235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 317 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 114 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░– 16.10.2015.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░:

2-850/2015 ~ М-833/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Березин В.А.
Руженцев Алексей Александрович
Ответчики
Фонд социального страхования РФ филиал № 1
Другие
ГАСУ СОН "Краснотурьинский ПНИ "
Суд
Карпинский городской суд Свердловской области
Судья
Базуева Вера Васильевна
Дело на сайте суда
karpinsky--svd.sudrf.ru
19.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.08.2015Передача материалов судье
24.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.09.2015Подготовка дела (собеседование)
10.09.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.10.2015Судебное заседание
16.10.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.10.2015Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
26.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.10.2015Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
04.12.2015Дело оформлено
22.12.2015Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее