УИД 23RS0036-01-2020-001835-32 № 5-830/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Краснодар 13 марта 2020 г.
Судья Октябрьского районного суда г. Краснодара Верхогляд А.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ в отношении ФИО1,
установил:
В Октябрьский районный суд г. Краснодара поступил административный материал по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ в отношении ФИО1, для рассмотрения по существу.
В соответствии с ч. 3 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», при решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом следующее:
а) судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в ч. 1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (ст. 28.7 КоАП РФ).
Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в ч. 4 ст. 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (п. 2 ст. 1 Федерального закона "О прокуратуре РФ"). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
Так, изучив материалы дела об административном правонарушении, судом установлено, что фактически административное расследование в отношении ФИО1 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, сотрудниками ОБ ДПС ГИБДД (г. Краснодар) УМВД России по г. Краснодару не проводилось. В материалах дела такие доказательства отсутствуют.
Ввиду чего, суд пришел к выводу о необходимости передачи дела по подсудности, для рассмотрения по существу, мировому судье судебного участка № 30 Западного внутригородского округа г. Краснодара (г. Краснодар, ул. Красных Партизан, 567-Б), в соответствии с правилами территориальной подсудности дел об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.11 КоАП РФ, суд,
определил:
Административный материал в отношении ФИО1 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, передать по подсудности для рассмотрения по существу мировому судье судебного участка № 30 Западного внутригородского округа г. Краснодара (г. Краснодар, ул. Красных Партизан, 567-Б), для рассмотрения по существу.
Определение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Краснодара в течение 10 суток со дня вручения или получения копии определения.
Судья А.С. Верхогляд