Решения по делу № 12-172/2014 от 14.10.2014

дело № 12-172/2014                                        

Р Е Ш Е Н И Е

31 октября 2014 года                                 г.Владимир     

Судья Фрунзенского районного суда г. Владимира Маулина М.В.,

с участием представителя Открытого акционерного общества «Владимирские коммунальные системы» Фрылиной М.А. и представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Владимирской области Васильевой М.В.,

рассмотрев жалобу ОАО «......» на постановление руководителя Управления Роспотребнадзора по Владимирской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ, от .... № ..., которым ОАО «......» подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей,

у с т а н о в и л:

обжалуемым постановлением ОАО «......» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ, - в оказании населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) оказания населению услуг, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.4.2 настоящего Кодекса.

ОАО «......» обратилось в суд с жалобой на указанное постановление, просив его отменить, указав, что оказание ненадлежащей услуги по теплоснабжению, а именно: поставка горячей воды не соответствующей требованиям п. 2.4. СанПиН 2.1.4.2469-09, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, как нарушение нормативного уровня или режима обеспечения коммунальными услугами.

При рассмотрении дела представитель заявителя ОАО «......» Фрылина М.А., действующая на основании доверенности № 76-п, настаивала на отмене постановления по делу об административном правонарушении ввиду неправильной квалификации правонарушения, не отрицая факт нарушения ОАО «......» требования п. 2.4. СанПиН 2.1.4.2469-09. Пояснила, что в данном случае ими оказана ненадлежащая коммунальная услуга по теплоснабжению, ответственность за нарушение которой предусмотрена специальной нормой.

Представитель Роспотребнадзора по Владимирской области Васильева М.В., действующая на основании доверенности от 19.06.2014 г. за № 21-14, возражала против удовлетворения жалобы. Пояснила, что поскольку жители дома № ...... по ул. ...... обратились с требованием защиты их прав как потребителей, просив привлечь ОАО «......» к административной ответственности по ст. 14.4 КоАП РФ, они в рамках своих полномочий провели соответствующую проверку, вынесли в адрес ОАО «......» предписание по устранению нарушений и постановление о привлечении ОАО «......» к административной ответственности. Считала, что поскольку в данном случае услуга населению ОАО «......» была оказана ненадлежащим образом, что ОАО «...... не отрицало, то они правомерно привлекли ОАО «......» к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

Из материалов дела следует, что на основании поступившей в Роспотребнадзор по Владимирской области жалобы от собственников дома № ...... по ул. ...... о низкой температуре, поступающей в дом горячей воды, Роспотребнадзором было издано распоряжение от .... о проведении внеплановой проверки.

По результатам проверки Управлением Роспотребнадзора по Владимирской области 20.08.2014 г. за № ...... был составлен акт и протокол испытаний № ...... измерений температуры горячей воды систем центрального горячего водоснабжения от ... г., выполненный ФБУЗ «ЦГиЭ» во Владимирской области.

Согласно записи представителя ОАО «......», указанной в акте проверки, температура воды в 42 градуса обусловлена тем, что система теплоснабжения не предусматривает возможности циркуляции теплоносителя.

Таким образом, ОАО «......», предоставляющая услугу по поставке горячей воды в дом № ...... по ул. ......, вину в оказании данной услуги ненадлежащим образом не отрицало.

Пояснило, что данное нарушение связано с необходимостью проведения реконструкции наружной сети теплоснабжения и строительства циркулярного трубопровода ГВС.

Постановление Правительства от 6 мая 2011 г. N 354 (далее - Правила) содержит права и обязанности исполнителя и потребителя услуг, а также правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, условия договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, и порядок его заключения, а также порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги.

В соответствии с указанными Правилами:

под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги;

под коммунальными услугами - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).

Согласно п. 31 Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

В соответствии с пунктом 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60° С и не выше 75° С.

Таким образом, установленные обстоятельства вины ОАО «......» в ненадлежащим предоставлении коммунальных услуг подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ административным правонарушением признается продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.4.2 настоящего кодекса.

Объектом рассматриваемых деяний выступают общественные отношения в сфере продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг населению, в том числе посредством установления обязательных требований к товарам, работам и услугам и их поставщикам.

Основным показателем объективной стороны правонарушения выступает несоблюдение требований, предъявляемых к качеству товаров, работ и услуг.

Согласно ст. 7.23 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.

Объектом правонарушения являются отношения в сфере права собственности на жилые помещения и установленный порядок их использования.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в противоправных действиях (бездействии), нарушающих нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.

Обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями. Исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

С учетом изложенного следует признать, что допущенное ОАО «......» правонарушение не может быть квалифицировано по ч. 1 статье 14.4 КоАП РФ, поскольку основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ, может являться нарушение требований стандартов к качеству предоставляемых коммунальных услуг, но не к режиму и нормативу таких услуг.

Статья 7.23 КоАП РФ также защищает права населения по оказанию услуг, но именно коммунальных и только в части нормативного уровня или режима обеспечения населения такими услугами и защищает права только собственников владеющих жилыми помещениями.

При этом суд учитывает, что в рассматриваемом случае ОАО «......» посягает на права граждан пользоваться коммунальными услугами. Услуги же, предусмотренные ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ, оказываются неопределенному кругу лиц - потребителям, а коммунальные услуги по ст. 7.23 КоАП РФ оказываются определенным лицам - собственникам помещений.

Поэтому действия ОАО «......» по нарушению требований пункта 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.

Поскольку ст. 14.4 и ст. 7.23 КоАП РФ не имеют единого родового объекта посягательства, суд не вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью и приходит к выводу о необходимости отмены постановления руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Владимирской области от ... г. за № ...... об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.4 КоАП РФ, в отношении ОАО «......» и прекращения производства по делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.2, 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Жалобу Открыто акционерного общества «......» удовлетворить.

Постановление руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Владимирской области (Управление Роспотребнадзора по Владимирской области) от ... г. за № ...... об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.4 КоАП РФ, в отношении ОАО «......», отменить.

Производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях ОАО «......» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения во Владимирский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Владимира.

Председательствующий судья:                       М.В. Маулина

12-172/2014

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Королев Александр Павлович
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владимира
Судья
Маулина Марина Владимировна
Статьи

ст. 14.4 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
frunzensky--wld.sudrf.ru
14.10.2014Материалы переданы в производство судье
30.10.2014Судебное заседание
31.10.2014Судебное заседание
06.11.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.11.2014Вступило в законную силу
25.11.2014Дело оформлено
Решения

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее