РЕШЕНИЕ
13 ноября 2018 г. п. Пряжа
Судья Пряжинского районного суда Республики Карелия Великанов Е.Г., при секретаре Фомичевой Ю.И., рассмотрев жалобу Открытого акционерного общества «Совхоз «Ведлозерский» (далее – Общество, ОАО «Совхоз «Ведлозерский»), на постановление государственного инспектора территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Карелия Северного МУГАДН от 27.09.2018 года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ, постановление государственного инспектора территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Карелия Северного МУГАДН от 27.09.2018 года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 12.31.1 КоАП РФ в отношении заявителя,
установил:
постановлением государственного инспектора территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Карелия Северного МУГАДН от 27.09.2018 года № ОАО «Совхоз «Ведлозерский» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 руб.
постановлением государственного инспектора территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Карелия Северного МУГАДН от 27.09.2018 года № ОАО «Совхоз «Ведлозерский» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 12.31.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 25000 руб.
С данными постановлениями не согласен заявитель, просит их изменить, признав малозначительными, либо вынести предупреждение на основании положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Определением судьи от 13.11.2018 г. рассмотрение данных жалоб объединено в одно производство.
В судебном заседании законный представитель заявителя М., действующий на основании доверенности, доводы жалоб поддержал.
Рассмотрев представленные материалы дел об административных правонарушениях, изучив доводы жалоб, прихожу к следующим выводам, при этом в силу части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалоб и проверяет дела в полном объеме.
Согласно части 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере тридцати тысяч рублей.
В соответствии с частью 6 статьи 12.31.1 КоАП РФ осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 5 настоящей статьи, статьей 11.15.1, частью 2 статьи 11.23 и статьей 12.21.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере двадцати пяти тысяч рублей.
Требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установлены Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196-ФЗ).
В силу пунктов 1, 4 статьи 20 Закона № 196-ФЗ юридические лица, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать в соответствии с требованиями указанного Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не установлено федеральным законом.
Согласно пункту 3 статьи 23 Закона № 196-ФЗ обязательные предварительные медицинские осмотры проводятся в отношении лиц, принимаемых на работу в качестве водителей транспортных средств. Обязательные периодические медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства. Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб. Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.
Основанием привлечения Общества к административной ответственности, послужили те обстоятельства, что оно по результатам оконченной 28.08.2018 г. в 13 час. 00 мин. проверки надзорным органом, допустило нарушение вышеуказанных требований действующего законодательства, которые выразились в отсутствии проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств; не в полном объеме проведен анализ причин и условий, способствовавших произошедшему 03.08.2018 г. ДТП; допустило эксплуатацию транспортного средства <данные изъяты> без медицинской аптечки, огнетушителя и противооткатного упора; отсутствуют документы, подтверждающие проведение ежегодного планирования мероприятий, направленных на предупреждение дорожно-транспортных происшествий; не представлены результаты проверок перечня мероприятий по подготовке работников, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом, к безопасной работе; не представлены документы, подтверждающие организацию и проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров водителей организации.
Фактические обстоятельства совершения вмененных ОАО «Совхоз «Ведлозерский» административных правонарушений подтверждаются собранными доказательствами, в том числе: протоколами об административных правонарушениях от 19.09.2018 г.; письменными объяснениями законного представителя юридического лица, содержащихся в указанных протоколах; актом проверки от 28.08.2018 г. №; выпиской из ЕГРЮЛ и иными материалами дела.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дел об административных правонарушениях на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административных правонарушений, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
Правильность выводов должностного лица о виновности привлекаемого лица в совершении административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 6 статьи 12.31.1 КоАП РФ, сомнений не вызывает, они основаны на совокупности собранных по делу доказательств.
Таким образом, ОАО «Совхоз «Ведлозерский» совершило административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частями 2 и 6 статьи 12.31.1 КоАП РФ.
Ссылка в жалобах на малозначительность административных правонарушений является несостоятельной, поскольку с учетом характера правонарушений, объектом которого является безопасность дорожного движения, и фактических обстоятельств дела, оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
Также не имеется оснований для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ, поскольку Общество не является субъектом малого и среднего предпринимательства.
Вместе с тем при назначении юридическому лицу административного наказания должностным лицом оставлены без внимания следующие обстоятельства.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 названного Кодекса).
Согласно части 1 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
При этом в силу части 2 указанной статьи при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Нарушения, допущенные ОАО «Совхоз «Ведлозерский» в виде бездействия выявлены при проведении одной выездной проверки, направлены на один и тот же объект. Рассмотрение данных дел об административных правонарушениях подведомственно одному и тому же должностному лицу.
Следовательно, юридическое лицо, совершив одним деянием административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частями 2 и 6 статьи 12.31.1 КоАП РФ, подлежало привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания по правилам части 2 статьи 4.4 названного Кодекса в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания.
При таких обстоятельствах, обжалуемые постановления подлежат изменению путем назначения ОАО «Совхоз «Ведлозерский» за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 6 статьи 12.31.1 КоАП РФ, административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Руководствуясь ст. 30.1- 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление государственного инспектора территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Карелия Северного МУГАДН от 27.09.2018 года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ, постановление государственного инспектора территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Карелия Северного МУГАДН от 27.09.2018 года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 12.31.1 КоАП РФ, вынесенные в отношении Открытого акционерного общества «Совхоз «Ведлозерский» изменить.
Назначить Открытому акционерному обществу «Совхоз «Ведлозерский» за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 6 статьи 12.31.1 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
В остальной части указанные акты оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в Верховный Суд Республики Карелия через Пряжинский районный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.Г. Великанов