П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
пос. Тульский 23 июня 2017 года
Судья Майкопского районного суда Республики Адыгея Юрченко Наталья Ивановна,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу –
Кривошеева Сергея Григорьевича,
рассмотрев материал в отношении Кривошеева Сергея Григорьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <адрес>, неработающего, имеющего двоих несовершеннолетних детей, проживающего по адресу: <адрес>, женатого, ранее привлекавшегося к административной ответственности, по обвинению в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ в 9 час.00 мин. в <адрес>, выявлено, что Кривошеев С.Г., являясь гражданином Республики Беларусь, проживает по указанному адресу с ДД.ММ.ГГГГ без регистрации, чем нарушил режим пребывания на территории Российской Федерации.
Кривошеев С.Г. при рассмотрении дела об административном правонарушении пояснил, что русским языком владеет и не нуждается в услугах переводчика. Вину в совершении правонарушения признал и раскаялся в содеянном. Пояснил, что не смог своевременно продлить регистрацию, поскольку его тесть, являющийся собственником домовладения, в котором он проживает, в течение длительного времени находился в тяжелом состоянии. У него жена гражданка Российской Федерации и двое несовершеннолетних детей, которые рождены на территории Российской Федерации. Дети на него пока не записаны, но он собирается в ближайшее время заняться оформлением отцовства в отношении них.
Выслушав Кривошеева С.Г., изучив материалы дела, судья пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов и неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган, либо уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенно: срока пребывания, влечет назначение административного наказания.
Вина Кривошеева С.Г. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ, установлена. Она подтверждается объяснениями самого Кривошеева С.Г., данными в ходе судебного заседания, и его письменными объяснениями; копией паспорта и миграционной карты с отметками о дате пересечения границы и срока пребывания; уведомлением о прибытии, из которого следует, что срок пребывания Кривошеева С.Г. установлен до ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ..
Таким образом, совершенное Кривошеевым С.Г. деяние, а именно нарушение им режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, связи с чем, оснований для освобождения Кривошеева С.Г. от административной ответственности не имеется.
В совершении правонарушения Кривошеев С.Г. раскаивается, имеет двоих несовершеннолетних детей, что является смягчающими наказание обстоятельствами.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Санкцией ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
При назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации суд не может ограничиваться установлением только формальных оснований применения норм законодательства и должен в соответствии с положением части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исследовать наличие реально существующих обстоятельств, служащих основанием для признания такого рода наказания необходимым и соразмерным.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 04 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Как следует из материалов дела, Кривошеев С.Г. в ДД.ММ.ГГГГ года приехал в Российскую Федерацию, на территории РФ проживает с супругой и несовершеннолетними детьми, которые являются гражданами РФ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда з Российскую Федерацию», въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российское Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999г. № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008г. года № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались, соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административною ответственность.
В Постановлении от 14 февраля 2013г. № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве, об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда РФ от 19 марта 2003г. № 3-П, от 13 марта 2008г. № 5-П, от 27 мая 2008г. № 8-П, от 13 июля 2010г. № 15-П, от 17 января 2013г. № 1-П и др).
С учетом сведений о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу, конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, назначение Кривошееву С.Г., имеющему супругу и двоих несовершеннолетних детей- граждан РФ, административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 года № 1-П и от 14 февраля 2013 года № 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении наказания Кривошееву С.Г. следует исключить административное выдворение за пределы Российской Федерации.
Таким образом, с учетом личности правонарушителя и обстоятельств дела, судья полагает необходимым назначить Кривошееву С.Г. наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.10, 18.8 КоАП РФ и ст.ст. 5, 31,34 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ»,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать гражданина <данные изъяты> Кривошеева Сергея Григорьевича виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1. ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Штраф вносится на р/с 40101181010000001003, ИНН 0105020396, КПП 010501001, БИК 047908001, КБК 18811640000016020140.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Ч.5 ст.32.2 КоАП РФ предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья: – подпись
Копия верна: Судья Н.И.Юрченко