ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении
и других материалов дела
г. Саранск 12 июня 2018 года
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Денискина В. Н.,
при подготовке дела об административном правонарушении, предусмотренном частью первой статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Козлова В. А. к судебному рассмотрению,
установил:
12 июня 2018 года на рассмотрение судье поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью первой статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Козлова В. А..
Указанный протокол с приложенными материалами подлежит возвращению по следующим основаниям.
Согласно части второй статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
Согласно пункту 4 части второй статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Таким образом, для рассмотрении протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо определение органа или должностного лица, к которым поступило дело о таком административном правонарушении о передаче его на рассмотрение судье.
Из представленных материалов следует, что определением заместителя начальника ОП №3 УМВД Российской Федерации по го Саранск ФИО1 от 12 июня 2018г. о направлении административного материала для рассмотрении по подведомственности, последний направляет протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для рассмотрения по подведомственности в Ленинский районный суд г. Саранска, однако указанное определение последним не подписано, в резолютивной части определения не указано в отношении кого направляется материал для рассмотрения. Кроме того, из установочной части указанного определения следует, что в Ленинский районный суд г.Саранска РМ направлен протокол в отношении лица мужского рода, в тексте же определения указано о демонстративном нарушении общественного порядка лицом женского рода.
В соответствии с частью второй статьи 2.1 КоАП РФ любое физическое лицо, в том числе гражданин Российской Федерации, совершившее на территории Российской Федерации административное правонарушение, подлежит административной ответственности на общих основаниях.
Однако полная административная правосубъектность любого физического лица возможна только при наличии у него действительного удостоверения личности, выданного органом государства его гражданства, либо полученного от компетентного российского органа государственной власти.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 232 от 13 марта 1997 года«Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации»основным документом, удостоверяющим личность гражданина РФ на территории РФ, являетсяпаспорт гражданина Российской Федерации. Паспорт обязаны иметь все граждане России, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.
Так, в протоколе об административном правонарушении № 027873, составленного 12 июня 2018 года в отношении Козлова В.А. указан в качестве документа, удостоверяющего личность Козлова В.А. «паспорт» без указания конкретных данных документа, однако, оригинал паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность Козлова В.А., в материалах дела отсутствуют.
Изложенное свидетельствует о ненадлежащем установлении личности лица, привлекаемого к административной ответственности.
Таким образом, при подготовке к рассмотрению поступившего дела об административном правонарушении судьей усмотрена неполнота представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, выражающаяся в отсутствии документа, удостоверяющего личность лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, отсутствии подписи должностного лица в определении о направлении протокола об административном правонарушении для рассмотрения в Ленинский районный суд г. Саранска и отсутствие в резолютивной части указанного определения данных лица, в отношении кого направляется материал для рассмотрения.
Изложенное свидетельствует о том, что протокол об административном правонарушении и представленные материалы дела об административном правонарушении содержит существенные недостатки, которые препятствуют принятию к производству Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия дела об административном правонарушении в отношении Козлова В.А.
Руководствуясь пунктом 4 части первой статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
определил:
Дело об административном правонарушении в отношении Козлова В. А. о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.1 КоАП РФ, возвратить старшему УУП ОП №3 УМВД России по го Саранск майору полиции Надину С.К.
Судья В.Н. Денискина