Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1395/2021 от 19.06.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

19 июня 2021 г.                                                                 гор. Минусинск Красноярского края

Судья Минусинского городской суд Красноярского края Фомичев В.М.

с участием

лица, привлекаемого к административной ответственности        Кузнецова С.В.

представителя МО МВД России «Минусинский»                      Чекмаревой О.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

Кузнецова С.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> края, гражданина Республики Украина, проживающего по адресу: <адрес>, работающего по найму, не женатого, состоящего в фактических брачных отношениях, русским языком владеющего, в помощи переводчика не нуждающегося,

привлекаемой к административной ответственности, предусмотренной ст. 18.8 ч.1-1 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

           Кузнецов С.В., гражданин Республики Украина, нарушил режим пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, предусмотренный Федеральным Законом РФ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», что выразилось в пребывании на территории Российской Федерации действительных документов, подтверждающих законность нахождения на территории Российской Федерации в период с 2010 г. по настоящее время.

    18 июня 2021 г. сотрудниками ОР ППСП МО МВД России «Минусинский» по ул. Вокзальная, 18 Д был установлено Кузнецов С.В., который настоящее время на миграционном учете не состоит, находится на территории Российской Федерации с нарушением миграционного законодательства, не имея документов, подтверждающих законность его нахождения на территории Российской Федерации.

    В судебном заседании Кузнецов С.В. пояснил, что вину в совершении вменяемого ему административного правонарушения признает в полном объеме.

Выслушав доводы Кузнецова С.В., представителя МО МВД России «Минусинский» Чекмаревой О.А., прихожу к следующим выводам:

В соответствии с ст. 2 Федерального Закона РФ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст. 20 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» № 109-ФЗ от 18.07.2006 года иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В соответствии с п.20 постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 20 Федерального закона. Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подается в территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее 3 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, « Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации».

В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N, от 27 мая 2008 г. N, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января              2013 г. N и др.).

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, необходимость применения к гражданину Республики Украина Кузнецову С.В. столь суровой меры ответственности как административное выдворение за пределы Российской Федерации, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов не является обоснованным, противоречит принципу гуманизма и требованиям международных норм.

Кроме того, судом при принятии решения по делу принимается во внимание то, что Кузнецов С.В., родился и длительный период времени проживал на территории Российской Федерации, состоит в фактических брачных отношениях, трудоустроен, длительный период времени не привлекался к уголовной ответственности.

На основании изложенного суд считает необходимым признать Кузнецова С.В. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, однако, при назначении наказания, учитывая стойкие социальные связи Кузнецова С.В. и эпидемиологическую обстановку в стране, суд полагает возможным ограничиться штрафом в минимальном размере без выдворения указанного лица за пределы Российской Федерации.

           На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.1.1 ст. 18.8, ч. 1 ст. 29. 9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

           Кузнецова С.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде штрафа в размере 2 000 рублей в доход госбюджета без административного выдворения из Российской Федерации.

Штраф подлежит зачислению: УФК по Красноярскому краю (ГУ МВД по КК), ИНН 2466050868 КПП 246601001, ОКТМО 04723000 номер счета получателя 40102810245370000011 в Отделении Красноярск Банк России, БИК 010407105, корреспондентский счет 40102810245370000011, КБК 18811601181019000140,

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд Красноярского края в течение 10 дней с момента получения копии постановления.

Судья:                                                                                                                     В.М. Фомичев

5-1395/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кузнецов Сергей Владимирович
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
Фомичев Виктор Михайлович
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
minusa--krk.sudrf.ru
19.06.2021Передача дела судье
19.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
19.06.2021Рассмотрение дела по существу
19.06.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.06.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
30.06.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее