РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 июля 2016 года город Ессентуки
Ессентукский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Аветисовой Е.А.,
при секретаре <данные изъяты>
с участием:
истца - Харченко С.А., ответчика по доверенности - представителя комитета муниципальной собственности администрации г. Ессентуки Савченко Д.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Харченко С.А. в интересах своей многодетной семьи к Комитету по муниципальной собственности администрации г. Ессентуки о признании отказа, выразившегося в не предоставлении многодетной семье земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду путем заключения соответствующего договора аренды,
УСТАНОВИЛ:
Харченко С. А. в интересах своей многодетной семьи обратилась в суд и исковым заявлением к Комитету по муниципальной собственности администрации г. Ессентуки о признании отказа, выразившегося в не предоставлении многодетной семье земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду путем заключения соответствующего договора аренды, указывая, что её семья, как многодетная, состоит в очереди в комитете муниципальной собственности администрации города Ессентуки по предоставлению земельного участка в соответствии с положениями п. 2 ст. 28 Земельного кодекса Российской Федерации, ФЗ «О государственной поддержке многодетных семей» и на основании постановления главы администрации города Ессентуки ...-р от ...... с ...... года. Номер очереди - 187. С указанного периода времени, то есть с ...... комитет муниципальной собственности, в части обеспечения её семьи земельным участком бездействует, нуждаемость в расширении жилищной площади и социальной поддержки семьи возрастает. Порядок бесплатного предоставления земельных участков многодетным семьям устанавливается законами субъектов РФ (п. 2 ст. 39.19, п. 6 ст. 39.5 ЗК РФ). Земельные участки предоставляются состоящим на учете многодетным семьям из перечня земель, утверждаемого органом местного самоуправления. Земельные участки предоставляются на основании решения органа местного самоуправления. Тем не менее, её семье не только не предоставлен земельный участок, но и полное бездействие комитета муниципальной собственности администрации города Ессентуки выражается в отсутствие результатов и осведомленности её семьи о том, какая работа проводится в целях реализации прав многодетной семьи. Кроме того, до настоящего времени администрацией города Ессентуки решение о предоставлении Харченко С.А. и членам ее семьи земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) не принято; соответствующий договор аренды земельного участка не заключен. Комитетом муниципальной собственности администрации города Ессентуки работы, определенные земельным законодательством, по формированию земельного участка, не проводились; схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой схеме не утверждалась и семье Харченко для выполнения кадастровых работ не выдавалась. В целях защиты интересов своей семьи, Харченко С.А. самостоятельно провела мониторинг свободных земельных участков на территории города Ессентуки пригодных для выделения под индивидуальное жилищное строительство, заказала и получила соответствующую схему. Затем она обратилась в комитет по муниципальной собственности администрации города Ессентуки с заявлением о выделении конкретного свободного от обременений и пригодного для ИЖС участка по адресу: г. Ессентуки, ул. ......, участок ... Тем не менее, ...... её семья получила формальный отказ от Председателя комитета по муниципальной собственности города Ессентуки в предоставлении указанного земельного участка. Харченко С.А. полностью не согласна с действиями Председателя комитета по муниципальной собственности города Ессентуки, выразившимся в не обеспечении её многодетной семьи земельным участком для индивидуального жилищного строительства по адресу: г. Ессентуки, ул. ...... участок ... Согласно п. 4 ст. 30 ЗК РФ предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: 1) проведение работ по формированию земельного участка: выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка; определение разрешенного использования земельного участка; определение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение (технологическое присоединение) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения; принятие решения о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов); публикация сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов); 2) предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина; 4) подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов). Отношения по использованию и охране земель в Ставропольском крае (земельные отношения) в соответствии с полномочиями, отнесенными федеральными законами к ведению субъектов Российской Федерации, урегулированы законом Ставропольского края от 12.04.2010 № 21-кз «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений». Частью 3 ст. 12 названного нормативно-правового акта Ставропольского края установлено, что гражданам, имеющим трех и более детей и постоянно проживающим на территории Ставропольского края, предоставляются земельные участки для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в аренду. В целях приобретения земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, граждане, имеющие трех и более детей, подают заявление о предоставлении земельного участка в аренду в орган местного самоуправления (ч. 1 ст. 12.1 Закона № 21-кз). При наличии на территории муниципального образования Ставропольского края свободного земельного участка, предназначенного для индивидуального жилищного строительства, право предоставления которого имеет орган местного самоуправления, данный орган местного самоуправления в месячный срок со дня согласования выбора земельного участка с гражданином, имеющим трех и более детей, принимает решение о предоставлении ему земельного участка в аренду и информирует об этом гражданина, имеющего трех и более детей. В случае если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления: 1) на основании заявления гражданина в месячный срок со дня его поступления утверждает и выдает гражданину, имеющему трех и более детей, схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории для выполнения в отношении данного земельного участка кадастровых работ; 2) в месячный срок со дня предоставления гражданином, имеющим трех и более детей, кадастрового паспорта земельного участка принимает решение о предоставлении ему земельного участка в аренду. В ходе проведенного Харченко С.А. мониторинга установлено, что на территории города Ессентуки по адресу: ...... имеется свободный земельный участок, предназначенные для индивидуального жилищного строительства, право предоставления которого имеет комитет по муниципальной собственности администрации города Ессентуки. Таким образом, в соответствии с действующим законодательством комитетом муниципальной собственности администрации города Ессентуки должен быть предоставлен Харченко С.А. и членам ее многодетной семьи земельный участок для индивидуального жилищного строительства в аренду сроком на 20 лет.
Просит признать отказ комитета по муниципальной собственности г. Ессентуки, выразившийся в не предоставлении её многодетной семье земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду на 20 лет по адресу: г. Ессентуки, ул. ...... участок ... незаконным и обязать комитет по муниципальной собственности г. Ессентуки предоставить её многодетной семье земельный участок для индивидуального жилищного строительства в аренду на <данные изъяты> лет по адресу: г. Ессентуки, ул. ...... участок ... путём заключения соответствующего договора аренды.
Представитель Комитета муниципальной собственности г. Ессентуки по доверенности Савченко Д.Н. просил в иске отказать.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из свидетельства о заключении брака 1-ДН ... ...... Харченко А.В. и Коршунова С.А. заключили брак (запись акта о заключении брака ...), после заключения брака жене присвоена фамилия Харченко. От совместного брака имеют троих детей: Харченко А.А., ...... года рождения, Харченко Ф.А., ...... года рождения и Харченко Б.А. ...... года рождения.
Харченко С.А. обратилась в администрацию г. Ессентуки с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства.
На основании постановления главы администрации города Ессентуки ...-р от ...... года Харченко С.А. принята на учет для предоставления в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Согласно сведениям Управления труда и социальной защиты населения администрации г. Ессентуки семья Харченко С.А. является многодетной.
В соответствии с ч. 2 ст. 7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Материнство, детство, семья находятся под защитой государства (ч. 1 ст.38 Конституции Российской Федерации).
Статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение для воспитания детей.
Из содержания данной нормы усматривается, что федеральный законодатель предоставил гражданам, имеющим трех и более детей, право приобрести бесплатно, без торгов и предварительного согласования земельные участки для индивидуального жилищного строительства.
Согласно требованиям ст.54 СК РФ ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия).
В настоящее время семейное законодательство РФ не устанавливает, какая семья считается многодетной. В связи с этим основным документом федерального уровня, определяющим социальный статус такой семьи, является Указ Президента РФ от 5 мая 1992 г. № 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей". В соответствии с ним субъекты РФ вправе самостоятельно устанавливать критерии определения многодетной семьи. При этом понятие "многодетная семья" определяется с учетом национальных и культурных особенностей социально-экономического и демографического развития того или иного региона.
В большинстве случаев многодетной считается семья, имеющая трех и более несовершеннолетних детей (т.е. до 18 лет).
В целях приобретения земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, граждане, имеющие трех и более детей, подают заявление о предоставлении земельного участка в аренду в орган местного самоуправления (ч. 1 ст. 12.1 Закона № 21-кз). При наличии на территории муниципального образования Ставропольского края свободного земельного участка, предназначенного для индивидуального жилищного строительства, право предоставления которого имеет орган местного самоуправления, данный орган местного самоуправления в месячный срок со дня согласования выбора земельного участка с гражданином, имеющим трех и более детей, принимает решение о предоставлении ему земельного участка в аренду и информирует об этом гражданина, имеющего трех и более детей.
В случае если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления: 1) на основании заявления гражданина в месячный срок со дня его поступления утверждает и выдает гражданину, имеющему трех и более детей, схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории для выполнения в отношении данного земельного участка кадастровых работ; 2) в месячный срок со дня предоставления гражданином, имеющим трех и более детей, кадастрового паспорта земельного участка принимает решение о предоставлении ему земельного участка в аренду.
Согласно п. 6 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закон № 131-ФЗ) вопросы создания условий для жилищного строительства отнесены к вопросам местного значения поселения.
В соответствии с нормами указанного Закона органам местного самоуправления предоставлено право обладания всеми правомочиями собственника земельных участков, то есть предоставлено право распоряжения земельными участками, находящимися в их ведении. Так, в соответствии с п. 3 ст. 15 Закона № 131-ФЗ органы муниципального образования наделены правом пользования, распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района.
Согласно ст. 29 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ) предоставление гражданам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. 9, 10 и 11 ЗК РФ.
Согласно ч. 2 ст. 28 Земельного кодекса РФ граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Условия, нормы и порядок бесплатного предоставления многодетным семьям земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения садоводства на территории Ставропольского края определены Законом Ставропольского края от 12.04.2010 № 21-кз «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений» (далее Закон № 21-кз).
Частью 3 ст. 12 Закона № 21-кз установлено, что земельные участки предоставляются гражданам, имеющим трех и более детей и постоянно проживающим на территории Ставропольского края не менее трех лет, для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в аренду на срок сорок девять лет.
В целях приобретения земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, граждане, имеющие трех и более детей, подают заявление о предоставлении земельного участка в аренду в орган местного самоуправления по месту жительств( ч. 1 ст. 12.1 Закона № 21-кз).
При наличии на территории муниципального образования Ставропольского края свободного земельного участка, предназначенного для индивидуального жилищного строительства, право предоставления которого имеет орган местного самоуправления, данный орган местного самоуправления в месячный срок со дня согласования выбора земельного участка с гражданином, имеющим трех и более детей, принимает решение о предоставлении ему земельного участка в аренду и информирует об этом гражданина, имеющего трех и более детей (ч. 6 ст. 12.1 Закона № 21-кз).
Частью 7 ст. 12.1 Закона № 21-кз предусмотрено, что в случае если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления: 1) на основании заявления, указанного в части 2 настоящей статьи, в месячный срок со дня его поступления утверждает и выдает гражданину, имеющему трех и более детей, схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории для выполнения в отношении данного земельного участка кадастровых работ; 2) в месячный срок со дня предоставления гражданином, имеющим трех и более детей, кадастрового паспорта земельного участка принимает решение о предоставлении ему земельного участка в аренду.
Земельный участок по адресу: г. Ессентуки, ул...... участок ...... является свободным и предназначен для индивидуального жилищного строительства, право предоставления которого имеет Комитет муниципальной собственности администрации г. Ессентуки, поэтому в силу требований действующего законодательства Харченко С.А. должен быть предоставлен данный земельный участок для индивидуального жилищного строительства в аренду на 20 лет.
Но, в нарушение вышеуказанных требований закона, Комитет муниципальной собственности администрации г. Ессентуки Харченко С.А. земельный участок в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) не предоставлен, соответствующий договор аренды с ней не заключен.
На момент проведения проверки администрацией г. Ессентуки работы, определенные земельным законодательством по формированию земельного участка, не проводились, схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой схеме не утверждалась и Харченко С.А. для проведения кадастровых работ не выдавалась.
Харченко С.А. самостоятельно установлено, что на территории города Ессентуки по адресу: ......, участок ...... имеется свободный земельный участок, предназначенный для индивидуального жилищного строительства и просит предоставить его её семье.
С учетом представленных суду доказательств суд приходит к выводу об удовлетворении искового заявления Харченко С. А. в интересах своей многодетной семьи: Харченко С.А., Харченко А.В. и трех несовершеннолетний детей Харченко А.А., Харченко Ф.А. и Харченко Б.А. о признании отказа Комитета по муниципальной собственности администрации г. Ессентуки в не предоставлении многодетной семье земельного участка по адресу: г. Ессентуки, ул. ...... участок ... для индивидуального жилищного строительства в аренду на 20 лет, незаконным и в обязательстве заключения договора аренды.
Статья 45 Конституции РФ гарантирует государственную защиту прав и свобод человека и гражданина. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
В силу требований ст.254 ГПК РФ, гражданин вправе оспорить в суде решение, действие /бездействие/ органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно требований ст. 255 ГПК РФ и Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года №2 к действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих по смыслу главы ГПК РФ относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению. К действиям, в частности, относятся выраженные в устной форме требования должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор и контроль.
Судом установлено и не опровергнуто сторонами, что Харченко С.А. действительно обратился в администрацию г. Ессентуки с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства на основании постановления главы администрации города Ессентуки ...-р от ...... С ...... года принята на учет с целью предоставления в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства. ...... Харченко С.А. в целях реализации своих прав, обратилась с заявлением о предоставлении её семье свободного земельного участка по адресу: г. Ессентуки, ул. ...... участок ... для индивидуального жилищного строительства в аренду на 20 лет
Требования Харченко С.А. суд считает обоснованными. Так, судом бесспорно установлено, что комитетом по муниципальной собственности администрации г. Ессентуки и Управлением архитектуры и градостроительства г. Ессентуки принимались и принимаются все действия в рамках действующего законодательства, предусмотренные Законом Ставропольского края от 12 апреля 2010 года N 21-кз "О некоторых вопросах регулирования земельных отношений".
Судом установлено, что работы по формированию территории микрорайона "Северный-3", не завершены, на кадастровый учет территория микрорайона не поставлена, в связи с необходимостью проведения работ по межеванию.
Между тем, порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей, регулируется статьей 12 Закона Ставропольского края от 12.04.2010 года N 21-кз (ред. от 11.03.2014 года) "О некоторых вопросах регулирования земельных отношений".
В силу части 10 названной статьи выбор земельного участка для предоставления в аренду гражданам, имеющим трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства, согласование данного выбора с гражданами, имеющими трех и более детей, и предоставление им информации о наличии свободных земельных участков осуществляются в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации в порядке, устанавливаемом органом местного самоуправления. Что в свою очередь комитетом муниципальной собственности и администрацией города Ессентуки выполнено не было.
При наличии на территории города Ессентуки свободного земельного участка, предназначенного для индивидуального жилищного строительства, право предоставления которого имеет орган местного самоуправления, данный орган местного самоуправления в месячный срок со дня согласования выбора земельного участка с гражданами, имеющими трех и более детей, принимает решение о предоставлении им земельного участка в аренду и информирует их об этом (часть 11 статьи 12 названного выше Закона СК N 21-кз). В данном случае, отказ в предоставлении Харченко С.А. земельного участка под ИЖС по адресу: г. Ессентуки, ул. ...... участок ... со стороны комитета муниципальной собственности является неправомерным.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 44, пунктам 4, 5 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа. Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании документов территориального планирования муниципального района, если такими документами предусмотрено размещение линейных объектов местного значения или объектов капитального строительства на межселенных территориях, а также на основании правил землепользования и застройки межселенных территорий. Органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса), генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки.
По смыслу п. 1 ст. 30.1 ЗК РФ предоставление земельных участков для жилищного строительства осуществляется без предварительного согласования места размещения объекта.
Пункт 4 статьи 30 ЗК РФ указывает на порядок предоставления земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта, который включает в себя, в частности, и проведение работ по формированию земельного участка.
Исходя из анализа положений данной нормы права, под формированием земельного участка понимается подготовка проекта границ земельного участка и установление его границ на местности; осуществление государственного кадастрового учета; определение разрешенного использования земельного участка; определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.
В то же время отсутствие решений по своевременной подготовке документации по планировке территории не должно ограничивать право соответствующих категорий граждан на получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
До настоящего времени администрацией г. Ессентуки решение о предоставлении истцу земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) не принято, соответствующий договор аренды земельного участка не заключен, схема расположения земельного участка и кадастровый паспорт им не переданы.
Подпунктом 6 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения отнесено создание условий для жилищного строительства.
В данном случае на орган местного самоуправления возложена обязанность по формированию и предоставлению земельного участка, куда входит обязанность по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (плане застройки), выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и постановке его на кадастровый учет в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре".
В силу указанных выше положений закона ответчик обязан предоставить истцу сформированный в установленном законом порядке земельный участок для индивидуального жилищного строительства в аренду на 20 лет по адресу: г. Ессентуки, ул. ......, участок ...
Руководствуясь ст. ст. 193-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░ ░.░. ...... ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░.░. ...... ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░.░. ...... ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ 20 ░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░░░░, ░░. ...... ░░░░░░░ ... ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░ ░.░., ...... ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░.░. ...... ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░.░., ...... ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ 20 ░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░░░░, ░░. ...... ░░░░░░░ ... ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 18 ░░░░ 2016 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░