Гр.дело № 2-25/2014 РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 января 2014 года с. Сергокала
Сергокалинский районный суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего федерального судьи Магомедова Ю.А.,
с участием истца – помощника прокурора Сергокалинского района РД Алиева Ю.М.,
ответчика – председателя Собрания депутатов сельского поселения «сельсовет <адрес>» ФИО4,
при секретаре Магомедовой Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению и.о. прокурора Сергокалинского района Республики Дагестан Гамидова И.М. к Собранию депутатов сельского поселения «сельсовет <адрес>» <адрес> о возложении обязанности внести изменения в Устав муниципального образования сельского поселения «сельсовет <адрес>» <адрес> РД (далее Устав МО СП) в соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2013 года № 284 – ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений»,
установил:
И.о. прокурора Сергокалинского района РД Гамидов И.М. обратился в суд с иском к Собранию депутатов СП «сельсовет <адрес>» <адрес> о возложении обязанности внести изменения в Устав муниципального образования сельского поселения «сельсовет <адрес>» <адрес> в соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2013 года № 284 – ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений».
Иск мотивирован тем, что прокуратурой района в соответствии с поручением прокуратуры РД от 9 декабря 2013 года проведена проверка соответствия действующему законодательству уставов муниципальных образований Сергокалинского района. В ходе проверки установлено, что в Устав МО СП «сельсовет <адрес>» <адрес> не внесены изменения и дополнения, предусмотренные Федеральным законом от 22.10.2013 № 284 - ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений». Федеральным законом от 22.10.2013 № 284 - ФЗ внесены изменения, предусматривающие наделение органов местного самоуправления поселений, полномочиями по созданию условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов РФ, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов. В соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2013 года № 284 – ФЗ допущение главой муниципального образования, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов является дополнительным основанием, предусмотренным ч. 2 ст. 74.1 Федерального закона от 6.10.2003 г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для удаления главы муниципального образования в отставку. Указанный Федеральный закон вступил в силу 22.10.2013 года. Главой 8 Конституции Российской Федерации установлены общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определены государственные гарантии его существования, а потому обязательны для исполнении на всей территории Российской Федерации. В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 6.10.2003 г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. Таким образом, Устав муниципального образования должен соответствовать Федеральному закону от 6.10.2003 г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в действующей его редакции. На основании изложенного просит обязать Собрание депутатов СП «сельсовет <адрес>» <адрес> внести изменения в Устав СП в соответствии с Федеральным законом от 22.10.2013 № 284 - ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений».
В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Сергокалинского района РД Алиев Ю.М. – поддержал исковые требования и просил удовлетворить их по изложенным в заявлении основаниям.
Представитель ответчика ФИО4, глава СП - председатель Собрания депутатов СП «сельсовет <адрес>» <адрес>, в судебном заседании исковые требования прокурора признал, против их удовлетворения не возражал и пояснил, что, действительно, Собранием депутатов СП на момент проверки, проведенной прокуратурой района, изменения в Устав СП в соответствии с Федеральным законом от 22.10.2013 № 284 - ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений» не были внесены. В настоящее время проводится работа по устранению выявленных прокуратурой недостатков.
Суд, заслушав объяснения сторон и исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что исковые требования и.о. прокурора Сергокалинского района подлежат удовлетворению по следующим основаниям.В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ч. 1 и 2 ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Признание иска и.о. прокурора представителем ответчика ФИО4 в данном случае не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, в связи, с чем суд принимает данное признание иска.
Согласно ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В силу ст. 198 ГПК РФ в случае принятия судом признания иска в мотивировочной части решения достаточно указания на данные обстоятельства.
Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 22.10.2013 № 284 - ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений» внесены изменения в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", предусматривающие наделение органов местного самоуправления поселений, полномочиями по созданию условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов РФ, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.
Согласно исследованному в судебном заседании Уставу МО СП «сельсовет <адрес>», принятого Собранием депутатов СП «сельсовет <адрес>» <адрес>, усматривается, что указанные выше изменения федерального закона не внесены в действующий Устав МО СП «сельсовет <адрес>».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 26 Устава СП «сельсовет <адрес>» к компетенции Собрания депутатов СП относится принятие Устава СП, внесение в него изменений и дополнений.
Представителем ответчика, какие – либо доказательства, опровергающие доводы и.о. прокурора района, изложенные в исковом заявлении, в судебное заседание не представлены.
Таким образом, суд находит требования и.о. прокурора обязать Собрание депутатов СП «сельсовет <адрес>» внести изменения в Устав СП в соответствии с действующим Федеральным законом от 22.10.2013 № 284 - ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений», законными и обоснованными.
В соответствии со ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
В соответствии с п. 9 ст. 333.36 Налогового Кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина – в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Согласно п.19 ч.1 ст. 333.36 Налогового Кодекса РФ от уплаты государственной пошлины пор делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.
Следовательно, государственная пошлина взысканию с ответчика не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 – 198, 251 – 254, 258 ГПК РФ, суд
решил:
Исковое заявление и.о. прокурора Сергокалинского района Республики Дагестан к Собранию депутатов сельского поселения «сельсовет <адрес>» <адрес> удовлетворить.
Обязать Собрание депутатов сельского поселения «сельсовет <адрес>» <адрес> внести изменения в Устав муниципального образования сельского поселения «сельсовет <адрес>» <адрес> в соответствии с Федеральным законом от 22.10.2013 № 284 - ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Сергокалинский районный суд.
Решение отпечатано в совещательной комнате, первый экземпляр подписан судьей и приобщен к материалам дела.
Судья Ю.А. Магомедов