1 УИД 63RS0№-61
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 апреля 2021 года <адрес>
Красноглинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Зинкина В.А.,
при помощнике судьи Кулкаеве Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-624/2021 по административному исковому заявлению Заграева В. С. к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отделения по взысканию административных штрафов по <адрес> Исаевой А.И., УФССП России по <адрес> о признании постановлений о взыскании исполнительского сбора незаконными,
УСТАНОВИЛ:
Заграев В. С. обратился в Красноглинский районный суд <адрес> с указанным административным исковым заявлением, которое мотивировала тем, что на исполнении судебного пристава-исполнителя МОСП по ВАШ по <адрес> Исаевой А.И. находятся исполнительные производства о взыскании исполнительского сбора:
- постановление судебного пристава-исполнителя от <дата> № на сумму 1 000 рублей;
- постановление судебного пристава-исполнителя от <дата> № на сумму 1 000 рублей;
- постановление судебного пристава-исполнителя от <дата> № на сумму 1 000 рублей;
- постановление судебного пристава-исполнителя от <дата> № на сумму 1 000 рублей;
- постановление судебного пристава-исполнителя от <дата> № на сумму 1 000 рублей;
- постановление судебного пристава-исполнителя от <дата> № на сумму 1 000 рублей;
- постановление судебного пристава-исполнителя от <дата> № на сумму 1 000 рублей;
- постановление судебного пристава-исполнителя от <дата> № на сумму 507 рублей.
Административный истце считает действия судебного пристава-исполнителя по взысканию исполнительского сбора незаконными, поскольку его надлежащим образом не уведомляли о задолженности, на прием не вызывали, по адресу проживания постановления о возбуждении исполнительного производства не направлялись.
Ссылаясь на указанные обстоятельства административный истец просил суд признать постановления о взыскании исполнительского сбора незаконными.
Административный истец в судебное заседание не явился, в соответствии с письменным заявлением просил рассмотреть дело без его участия.
Административный ответчик судебный пристав-исполнитель МОСП по ВАШ по <адрес> Исаева А.И. в судебное заседание не явилась, предоставила в адрес суда сведения об отмене постановлений о взыскании исполнительского сбора.
Представитель административного ответчика УФССП России по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли, явку представителей не обеспечили, об уважительности причин неявки суду не сообщили.
В соответствии с положениями части 6 статьи 226 КАС РФ суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив административное исковое заявление, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьями 218, 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут оспорить в суде постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Условия и порядок принудительного исполнения определен Федеральным законом от <дата> № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон № 229-ФЗ), согласно части 1 статьи 5 которого принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
Согласно частям 1, 11 статьи 30 Закона № 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя.
Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (часть 12 статьи 30 Закона № 229-ФЗ).
В соответствии с положениями статьи 24 Федерального закона от <дата> № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», пункта 2.4.1 Методических рекомендаций о порядке взыскания исполнительского сбора, утвержденных письмом ФССП России от <дата> №, пункта 4.8.3.4 Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной Приказом ФССП России от <дата> № постановление о возбуждении исполнительного производства направляется в адрес должника регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении адресату.
При этом в соответствии с положениями статьи 112 Федерального закона от <дата> № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», статьи 401 ГК РФ, разъяснений, изложенных в пункте 78 постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата> № «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», для взыскания исполнительского сбора необходима совокупность условий: невыполнение должником требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для его добровольного исполнения, документальное подтверждение факта получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо отказа от его получения, должником не представлены доказательства того, что исполнение было невозможно вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Из материалов дела следует, что в производстве судебного пристава-исполнителя МОСП по ВАШ по <адрес> Исаевой А.И. находились исполнительные производства в отношении Заграева В. С. о взыскании административных штрафов на основании постановлений об административных правонарушений, выданных ЦАФАП ГИБДД МВД по <адрес>, ЦАФАП в области ДД ГИБДД МВД России по <адрес>, в связи с неисполнением требований, содержащихся в исполнительных документах, судебным приставом-исполнителем вынесены постановления о взыскании исполнительского сбора:
- постановление судебного пристава-исполнителя от <дата> № на сумму 1 000 рублей;
- постановление судебного пристава-исполнителя от <дата> № на сумму 1 000 рублей;
- постановление судебного пристава-исполнителя от <дата> № на сумму 1 000 рублей;
- постановление судебного пристава-исполнителя от <дата> № на сумму 1 000 рублей;
- постановление судебного пристава-исполнителя от <дата> № на сумму 1 000 рублей;
- постановление судебного пристава-исполнителя от <дата> № на сумму 1 000 рублей;
- постановление судебного пристава-исполнителя от <дата> № на сумму 1 000 рублей;
- постановление судебного пристава-исполнителя от <дата> № на сумму 507 рублей.
Из административного искового заявления и материалов дела следует, что в нарушение указанных положений закона постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительных производств в адрес Заграева В.С. почтовым отправлением с уведомлением о вручении не направлялись, соответственно не представляется возможным установить срок для исполнения требований исполнительных документов в установленный срок в добровольном порядке.
Вместе с тем установлено, что постановлениями заместителя руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> от <дата> и <дата> указанные постановления о взыскании исполнительского сбора отменены, в связи с чем заявленные требования подлежат оставлению без удовлетворения, поскольку отмененные постановления не затрагивают права административного истца, иные требования к судебному приставу-исполнителю не предъявлялись.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 КАСРФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Лашковой Л. А. - удовлетворить.
Признать постановление судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению постановлений налоговых органов по <адрес>Е.К. от <дата> № о взыскании исполнительского сбора и постановление № от 15.12.2020г. о возбуждении исполнительного производства №-ИП незаконными.
Обязать судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению постановлений налоговых органов по <адрес>Е.К. направить в адрес Лашковой Л. А. постановление о возбуждении исполнительного производства №-ИП.
Обязать Управление Федеральной службы судебных приставов России по <адрес> произвести возврат суммы исполнительского сбора в размере 1000 рублей, взысканной в рамках исполнительного производства №-ИП.
Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
В окончательной форме решение изготовлено <дата>.
Судья: В.А. Зинкин