Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-171/2021 от 17.02.2021

Петрозаводский городской суд УИД 10RS 0011-01-2021-003071-27

г. Петрозаводск, ул. Красная, 33 Дело № 12-171/2021

Р Е Ш Е Н И Е

16 апреля 2021 года город Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Цеханович Максим Константинович при секретаре Соснович С.В., рассмотрев жалобу Кармазиной Н. В. на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Карелия от 29 января 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении

Кармазиной Н. В., <данные изъяты>

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Карелия от 29 января 2021 года Кармазина Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Кармазина Н.В. с указанным постановлением не согласна, обратилась в суд с жалобой, согласно которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в ее действиях состава вменяемого правонарушения, а именно вины. Так, Министерством образования Республики Карелия для выполнения условий соглашения о представлении субсидии направлен отчет о расходах по состоянию на 01.01.2020 на бумажном носителе в установленный срок - 14.02.2021, в ГИИС «Электронный бюджет» отчет размещен только 27.02.2021 в связи с возникшей технической ошибкой. Кроме того, указывает, что позднее размещение отчета вызвано непредставлением необходимых сведений от Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия. По мнению заявителя, в материалах дела отсутствуют сведения, указывающие на то, что она желала наступления вредных последствий или сознательно допускала их либо относилась к ним безразлично, в связи с чем отсутствует ее вина в допущенном нарушении. В случае признания судом вины заявителя во вменяемом правонарушении считает возможным прекратить производство по делу за малозначительностью допущенного нарушения, поскольку размер вреда и тяжести наступивших последствий допущенного нарушения не представляет нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кармазина Н.В. в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Ее защитник Дудорга Н.С. в судебном заседании 25.03.2021 года доводы жалобы и поддержала в полном объеме.

Представители административного органа Матвеенко Е.С., Пехота А.О. доводы жалобы не признали, полагая постановление законным и обоснованным.

Исследовав доводы жалобы, проверив дело, заслушав участников процесса, прихожу к следующим выводам.

В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, учитывая, что жалоба подана в установленный законом срок.

В силу ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Объектом указанного правонарушения являются бюджетные правоотношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов. Объективную сторону данного правонарушения составляет нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления.

Согласно п.1 ст. 130 Бюджетного кодекса РФ правила предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в т.ч. субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации, устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, на реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (Приложение №3 к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 №1642) (далее - Правила №1642) устанавливают порядок и условия предоставления субсидии из федерального бюджета на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, мероприятия которых направлены на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, а также критерии отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий и их распределения между субъектами Российской Федерации.

Согласно подпункту «в» пункта 7 Правил № 1642 одним из условий предоставления субсидий является заключение соглашения между Министерством просвещения Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 № 999 (далее - Правила № 999).

В силу пункта 43 Правил № 1642 уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации размещает в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, отчет о достижении значения результата использования субсидии в сроки, установленные соглашением.

Подпунктом «з» пункта 10 Правил № 999 предусмотрено, что соглашение, заключаемое в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации правилами предоставления субсидий, должно содержать, в том числе сроки и порядок представления в системе «Электронный бюджет» отчетности о достижении значений результатов использования субсидии. В соответствии с подпунктом «з(1)» пункта 10 Правил № 999 соглашение также должно содержать указание органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны субъекта Российской Федерации и представлению отчетности.

В соответствии с пунктом 4.3.4 Соглашения № 073-09-2019-054, в обязанности Правительства Республики Карелия входит обеспечение представления в Министерство просвещения Российской Федерации в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» отчетов о достижении значений результатов регионального проекта по форме, согласно приложению №5 к Соглашению №073-09-2019-054, являющемуся его неотъемлемой частью, не позднее 15 февраля года, следующего за годом, в котором была получена Субсидия.

В силу пункта 6.1.1 Соглашения № 073-09-2019-054, уполномоченным органом исполнительной власти Субъекта, на который возлагаются функции по предоставлению отчетности, является Министерство образования Республики Карелия.

Из материалов дела следует, что Кармазина Н.В., являясь Первым заместителем Министра образования Республики Карелия, исполняющей обязанности Министра образования Республики Карелия на период его отсутствия с 15.02.2020 по 19.02.2020, в нарушение п. 1 ст. 130 Бюджетного кодекса РФ, п. 9 Правил 999, п. 43 Правил №1642, п. 4.3.4 Соглашения №073-09-2019-054 18 февраля 2021 года по адресу: г.Петрозаводск, пр. А.Невского, д. 57 не обеспечила соблюдение Министерством условий предоставления субсидии из федерального бюджета в 2019 году, а именно не представила в Министерство просвещения Российской Федерации в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» отчет о достижении значений результатов регионального проекта по состоянию на 01.01.2020 года.

Согласно Положению о Министерстве образования Республики Карелия, утвержденному Постановлением Правительства Республики Карелия № 173-П от 06.06.2014г. министр осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия и несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Министерство функций.

Согласно приказу Министерства образования РК от 03.02.2020 № 6 в период с 15.02.2020 по 19.02.2020 Министр Голубев Р.Г. находился в командировке в г.Москва, исполнение обязанностей Министерства образования Республики Карелия на период отсутствия было возложено на Кармазину Н.В., Первого заместителя Министра образования РК.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются материалами дела и заявителем не оспариваются.

Изложенные доказательства свидетельствуют о совершении Кармазиной Н.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, поэтому обоснованность привлечения ее к административной ответственности сомнений не вызывает.

Доводы жалобы судьей не принимаются, поскольку о невиновности заявителя не свидетельствуют. Основания полагать о том, что необеспечение представления отчета о достижении значений результатов регионального проекта в установленном порядке и в установленный срок вызвано непредставлением сведений из Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РК, у судьи отсутствуют, доказательств тому не представлено. Более того, 14.02.2020 (в установленный срок) отчет представлен на бумажном носителе, сведения о наличии технической ошибки при размещении отчетности в ГИИС «Электронный бюджет» в материалах дела отсутствуют, не подтвердились и при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.

Ссылка Кармазиной Н.В. на отсутствие в ее действиях (бездействии) умысла на совершение вменяемого правонарушения о невиновности заявителя не свидетельствует, поскольку обязательным признаком состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, не является наличие вины в форме умысла.

Вопреки доводам жалобы административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, влечет существенное нарушение охраняемых законом общественных правоотношений, выразившееся в нарушении целей реализации единой государственной бюджетной политики, в том числе в области предоставления субсидий, что влияет на устойчивость бюджетной системы, в связи с чем не может быть признано малозначительным.

Существенных нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, являющихся безусловным основанием для отмены обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении, допущено не было.

Дело рассмотрено, наказание назначено в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, судья приходит к выводу, что правовых оснований для отмены или изменения постановления не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Карелия от 29 января 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении Кармазиной Н. В. оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия (г.Петрозаводск, ул.Кирова, д.27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).

Судья М.К. Цеханович

12-171/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Кармазина Наталья Владимировна
Другие
Федорова Наталья Владимировнав
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Цеханович М.К.
Статьи

ст. 15.15.3 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
17.02.2021Материалы переданы в производство судье
25.03.2021Судебное заседание
15.04.2021Судебное заседание
16.04.2021Судебное заседание
26.04.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.05.2021Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
20.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.05.2021Вступило в законную силу
03.06.2021Дело оформлено
03.06.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее