Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1093/2020 от 16.10.2020

Петрозаводский городской суд РК Дело № 10RS0011-01-2020-012863-26 (№12-1093/2020)

г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33

Р Е Ш Е Н И Е

09 декабря 2020 года г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Кайгородова Ольга Владимировна, при секретаре Мамонтовой А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Акционерного общества «Петрозаводские коммунальные системы - Водоканал» А. А. В. на постановление Административной комиссии Петрозаводского городского округа от 28 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст.2.14 Закона Республики Карелия от 15 мая 2008 года № 1191-ЗРК «Об административных правонарушениях», в отношении

Акционерного общества «Петрозаводские коммунальные системы - Водоканал» (далее – АО «ПКС-Водоканал», Общество), ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: <адрес>,

у с т а н о в и л:

Постановлением Административной комиссии Петрозаводского городского округа от 28 сентября 2020 года АО «ПКС-Водоканал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.2.14 Закона Республики Карелия от 15 мая 2008 года №1191-ЗРК «Об административных правонарушениях», и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Защитник АО «ПКС-Водоканал» Алексеев А.В., действующий на основании доверенности, с указанным постановлением не согласился, обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить и прекратить производство по делу. В обоснование заявленных требований указывает, что АО «ПКС-Водоканал» согласно ордеру на производство земляных работ №208 от 02 июля 2020 года осуществляло работы на наружных сетях водоснабжения для технологического присоединения индивидуального жилого дома по адресу: г.Петрозаводск, ул.Связи, д.8. Непосредственным исполнителем работ являлось <данные изъяты>. Согласно акту №1 сдачи-приемки выполненных работ по благоустройству от 04 сентября 2020 года работы по восстановлению благоустройства завершены, актом №208 от 25 августа 2020 года ордер на производство земляных работ закрыт УГХ КЖКХ АПГО. Кроме того, защитник указывает на грубые процессуальные нарушения, поскольку Административной комиссией не применена норма права, подлежащая применению, протокол не содержит ссылок на нарушенные нормы права.

Законный представитель юридического лица АО «ПКС-Водоканал» - АО «РКС-Менеджмент» в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом.

В судебном заседании защитник АО «ПКС-Водоканал» Алексеев А.В., действующий на основании доверенности, доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям, просил заявленные требования удовлетворить.

Представитель Административной комиссии Петрозаводского городского округа Сидоров А.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, полагая оспариваемое постановление законным и обоснованным.

Заслушав явившихся лиц, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, при этом, учитывается, что жалоба подана в срок, предусмотренный КоАП РФ.

Статья 24.1 КоАП РФ определяет, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

На основании ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности, наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Частью 7 статьи 2.14 Закона Республики Карелия от 15 мая 2008 года №1191-ЗРК «Об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за невосстановление благоустройства территорий общего пользования, элементов благоустройства после проведения земляных, строительных и дорожных работ, повлекших за собой нарушение состояния территорий общего пользования и элементов благоустройства, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Поскольку объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях», выражается в невосстановлении благоустройства территорий общего пользования, элементов благоустройства после проведения земляных, строительных и дорожных работ, то в рамках рассмотрения такого дела подлежит обязательному исследованию вопрос о нарушении лицом конкретных норм, содержащих соответствующие правила поведения.

В соответствии с п.п.1, 2 ст.29 Правил благоустройства территории Петрозаводского городского округа (далее – Правил), утвержденных Решением Петрозаводского городского Совета от 26 февраля 2020 года №28/29-586, объекты благоустройства являются неотъемлемой частью жилой среды и подлежат охране. Производство земляных работ за пределами земельного участка, предоставленного для целей строительства объектов капитального строительства, не должно приводить к разрушению объектов благоустройства.

Порядок производства земляных работ при строительстве, реконструкции и ремонте сетей инженерно-технического обеспечения, дорог, элементов их обустройства, тротуаров, иных объектов на территории Петрозаводского городского округа утвержден постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 22 ноября 2017 года №3878.

Протокол об административном правонарушении П от 27 августа 2020 года составлен и оспариваемое постановление вынесено по тем основаниям, что 10 августа 2020 года в период с ДД.ММ.ГГГГ в ходе осмотра территории Петрозаводского городского округа на основании планового (рейдового) задания на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований территории от 06 марта 2020 года №11 и в порядке осуществления муниципального контроля за соблюдением требований Правила благоустройства территории Петрозаводского городского округа (далее – Правил), утвержденных Решением Петрозаводского городского Совета от 26 февраля 2020 года №28/29-586, при визуальном осмотре территории общего пользования, проезжей части дороги в <адрес> ведущим специалистом – муниципальным инспектором управления жилищного контроля и контроля в сфере благоустройства комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа Булаевым А.С. выявлено, что АО «ПКС-Водоканал», производившее на данном участке земляные работы на основании ордера №208 от 02 июля 2020 года со сроком работ 02.07.2020 - 02.08.2020, не выполнило восстановление благоустройства территорий общего пользования, элементов благоустройства после производства земляных работ, повлекших за собой нарушение состояния территорий общего пользования и элементов благоустройства, а именно: не восстановлено асфальтобетонное покрытие проезжей части шириной около 3 м. и длиной около 7 м.; в месте отсутствия асфальтобетонного покрытия присутствует щебень и грунт; уровень проезжей части дороги в месте отсутствия асфальтобетонного покрытия находится ниже уровня проезжей части дороги, покрытой асфальтобетонным покрытием; на обочине дороги размещены насыпи грунта объемом около 15 куб.м. и щебня объемом около 15 куб.м.

Между тем, в протоколе об административном правонарушении и оспариваемом постановлении административного органа указаний на нарушение АО «ПКС-Водоканал» требований Порядка производства земляных работ не содержится.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Вместе с этим при разрешении настоящего дела об административном правонарушении административным органом не были учтены следующие значимые для соблюдения установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности обстоятельства.

Пунктом 1.3 Порядка производства земляных работ №3878 установлено, что настоящий Порядок является обязательным для всех юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, осуществляющих (планирующих) производство (проведение) земляных работ при строительстве, реконструкции и ремонте сетей инженерно-технического обеспечения, дорог, элементов их обустройства, тротуаров, иных объектов на территории Петрозаводского городского округа (далее - производство земляных работ).

В силу п. 3.3 Порядка производства земляных работ №3878 производство земляных работ должно соответствовать требованиям строительных, санитарных норм и правил, государственных стандартов, правил технической эксплуатации, технических регламентов, иных норм действующего законодательства Российской Федерации в области производства земляных работ, в том числе должны быть обеспечены: безопасность производства работ, включая безопасность используемой техники, оборудования и применяемых материалов, изделий, конструкций; соответствие технико-эксплуатационным и эстетическим условиям обустройства, содержания и ограждения участков производства работ.

Согласно п.4.1 Порядка производства земляных работ №3878 заявитель обязан после проведения земляных работ произвести комплексное восстановление благоустройства, в том числе: нарушенных газонов, почвенного покрова, зеленых насаждений, детских спортивных площадок, малых архитектурных форм, бортового камня и асфальтобетонного покрытия, в полном объеме без снижения их качества в срок, указанный в Ордере.

Восстановление асфальтобетонного покрытия осуществляется Заявителем в течение трех дней после окончания работ и засыпки траншей, если глубина раскопок не превышает одного метра. В случаях более глубоких раскопок или производства работ в зимнее время года после засыпки траншей вместо асфальтобетонного покрытия в течение трех дней устраивается временное покрытие из дорожных плит или штучных материалов (покрытый битумом кирпич, булыжник и т.п.) для беспрепятственного проезда автотранспорта и прохода пешеходов, постоянное покрытие устраивается в сроки, установленные Ордером.

Поскольку производимые АО «ПКС-Водоканал» работы по адресу: г.Петрозаводск, ул.Связи, д.8 были связаны со строительством сетей водоснабжения в рамках технологического присоединения, то применительно к спорной ситуации применимы положения ст.1.3, 3.3, 4.1 Порядка производства земляных работ №3878, несоблюдение которых АО «ПКС-Водоканал» не вменялось.

Кроме того, в протоколе об административном правонарушении событие допущенного правонарушения в части указания времени совершения правонарушения изложено должностным лицом неверно, поскольку при его описании в качестве времени совершения административного правонарушения зафиксировано время его обнаружения – 10 августа 2020 года в период с 1 часов 39 минут по 10 часов 45 минут, то есть время проведения планового (рейдового) осмотра, между тем акта планового (рейдового) осмотра, обследования №1028 от 10 августа 2020 года свидетельствует, что осмотр проводился 10 августа 2020 года с 10 час. 39 мин. по 10 час. 45 мин.

Обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении в нарушение ст.29.10 КоАП РФ в части указания времени совершения правонарушения в общем виде повторяет недостатки протокола.

При этом правильное установление события административного правонарушения имеет существенное значение для дела.

По правилам п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ административному органу при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении надлежало возвратить протокол об административном правонарушении лицу, уполномоченному на его составление для устранения указанного недостатка, однако, этого сделано не было, неполнота протокола в части указания события правонарушения в постановлении не восполнена, в связи с чем вынесенное постановление о назначении административного наказания не может быть признано законным и обоснованным.

Между тем, исходя из положений ст.26.2 КоПА РФ, протокол об административном правонарушении относится к доказательствам по делу об административном правонарушении, и использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.

Поскольку протокол об административном правонарушении является итоговым процессуальным документом на стадии, предшествующей рассмотрению дела, в котором сформулировано существо и правовая оценка обвинения, то признание его недопустимым доказательством, не позволяет установить виновность привлекаемого лица посредством иных материалов дела.

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что при осуществлении производства по делу об административном правонарушении были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые в нарушение ст.24.1 КоАП РФ не позволили всесторонне, полно и объективно и в соответствии с законом рассмотреть дело.

При проверке законности постановления административного органа, должностного лица о привлечении к административной ответственности в полномочия суда не входит установление события, признаков состава административного правонарушения, а проверяется правильность их установления административным органом, должностным лицом. При этом суд не должен подменять административный орган в вопросе установления данных обстоятельств, которые подлежали установлению при вынесении оспариваемого постановления.

Исходя из положений п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст.2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Поскольку вина АО «ПКС-Водоканал» в совершении вменяемого административного правонарушения установлена на основании недопустимого доказательства (протокола об административном правонарушении № 1028-П от 27 августа 2020 года), обжалуемое постановление Административной комиссии Петрозаводского городского округа № 1.3.3-03/2081-2020 от 28 сентября 2020 года в отношении АО «ПКС-Водоканал» подлежит отмене, а производство по настоящему делу - прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В связи с отменой оспариваемого постановления ввиду существенного нарушения процессуальных требований КоАП РФ иные доводы жалобы, поддержанные в судебном заседании защитником, в настоящее время обсуждению не подлежат.

При этом, судья принимает во внимание, что КоАП РФ с учетом правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», не допускает устранения недостатков протокола об административном правонарушении после рассмотрения дела по существу, а тем более при пересмотре вынесенного постановления.

Руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

Жалобу защитника Акционерного общества «Петрозаводские коммунальные системы - Водоканал» А. А. В. удовлетворить.

Постановление Административной комиссии Петрозаводского городского округа от 28 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст.2.14 Закона Республики Карелия от 15 мая 2008 года № 1191-ЗРК «Об административных правонарушениях», в отношении Акционерного общества «Петрозаводские коммунальные системы - Водоканал» отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия (г.Петрозаводск, ул.Кирова, д.27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).

Судья О.В. Кайгородова

12-1093/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
АО "ПКС - Водоканал"
Другие
Алексеев Алексей Всеволодович
АО "РКС-Менеджмент"
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Кайгородова Ольга Владимировна
Статьи

Другой кодекс: ст. 2.14 ч.7

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
16.10.2020Материалы переданы в производство судье
16.10.2020Истребованы материалы
28.10.2020Поступили истребованные материалы
19.11.2020Судебное заседание
09.12.2020Судебное заседание
21.12.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.01.2021Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
29.01.2021Вступило в законную силу
05.02.2021Дело оформлено
05.02.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее