Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2936/2016 ~ М-2724/2016 от 26.08.2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 октября 2016 года Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе: председательствующего Зевайкиной Н.А.,

при секретаре судебного заседания Горбуновой Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2936/2016 по иску прокурора Пригородного района города Нижний Тагил в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному учреждению «Центр отдыха и оздоровления детей», Управлению образования Муниципального образования «город Нижний Тагил», Администрации Муниципального образования «город Нижний Тагил» о возложении обязанности устранить нарушения требований правил пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Пригородного района города Нижний Тагил в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к муниципальному бюджетному учреждению «Центр отдыха и оздоровления детей», Управлению образования Муниципального образования «город Нижний Тагил», Администрации Муниципального образования «город Нижний Тагил» о возложении обязанности устранить нарушения требований правил пожарной безопасности загородного оздоровительного лагеря «Солнечный», расположенном по адресу: с.Николо-Павловское в срок до 01.06.2017.

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой Пригородного района при проведении проверки исполнения законодательства при организации оздоровления и отдыха детей установлено, что государственным инспектором отдела надзорной деятельности г. Нижнего Тагила и Горноуральского городского округа УНДиПР ГУ МЧС России по Свердловской области Афанасьевым Д.В. в июле 2015 года проведена проверка зданий и помещений ЗОЛ «Солнечный» МБОУ «Центр организации отдыха и оздоровления детей» (с. Николо-Павловское, 1 км от трассы Екатеринбург-Серов) по соблюдению требований пожарной безопасности в соответствии с ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 в целях обеспечения безопасного пребывания в оздоровительном лагере детей, сотрудников и других лиц. Проведенной проверкой выявлены нарушения ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 «О противопожарном режиме», а также Норм пожарной безопасности, утв. Приказами МЧС РФ № 315 от 18.06.2003 и № 323 от 20.06.2003. По результатам данной проверки директору МБОУ «Центр организации отдыха и оздоровления детей» Зингер С.П. выдано предписание № 136/1/86 по устранению нарушений требований пожарной безопасности. Срок исполнения установлен 01.05.2016. В мае 2016 года государственным инспектором ОНД г. Нижнего Тагила и ГГО Афанасьевым Д.В. в ЗОЛ «Солнечный» проведена проверка исполнения выданного ранее предписания 136/1/86. В проверки выявлено, что ряд нарушений, указанных в предписании не устранены: Пункт 1. В спальных корпусах ЗОЛ «Солнечный» класса функциональной пожарной опасности Ф 1.1, система пожарной сигнализации не обеспечивает дублирование сигнала на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта. Пункт 3. Руководителем организации не обеспечено наличие средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения для дежурного персонала (срок эксплуатации истек в феврале 2014 года). Пункт 5. На объекте хранится исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта (отсутствуют акты приемки в эксплуатацию установок автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения). Пункт 7. Здания общественного назначения (домики технического персонала № 2,3, здание ледника, три дома «шале») не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации. Пункт 8. Складское здание (ледник), три домика «шале», домики технического персонала № 2,3 не оборудованы системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Ответственность за соблюдение безопасных условий в данной организации возложена на руководителя учреждения, которым является Зингер СП. По данным нарушениям государственным инспектором по пожарному надзору 18.05.2016 составлен и акт проверки, и выдано новое предписание № 79/1/31 об устранении нарушений требований пожарной безопасности. В этот же день в отношении юридического лица МБУ «ЦООиОД» инспектором составлен административный протокол по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ. В соответствии со ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности», соблюдение правил пожарной безопасности, а также выполнение предписаний, постановлений и иных законных требований должностных лиц пожарной охраны является обязанностью руководителей организаций. Таким образом, невыполнение требований законодательства по обеспечению безопасности нахождения детей в загородном оздоровительном лагере нарушает их права, ставит под угрозу их жизнь и здоровье во время нахождения в оздоровительном лагере. Федеральный закон «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994 не наделяет органы государственного пожарного надзора правом обращаться в суд с требованиями об устранении нарушений правил пожарной безопасности и не ограничивают полномочия прокурора по обращению в суд. В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданско-процессуального кодекса РФ, прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. ЗОЛ «Солнечный» МБУ «ЦООиОД» является учреждением с массовым пребыванием неопределенного круга лиц (сотрудники, несовершеннолетние отдыхающие, состав и количество которых постоянно меняется). В связи с этим, исковое заявление подано в интересах неопределенного круга лиц, так как определить точный круг лиц, чьи права и интересы нарушаются, и привлечь их в процесс в качестве истцов не представляется возможным. В соответствии с Уставом, МБУ «Центр организации отдыха и оздоровления детей»: является муниципальным бюджетным учреждением (п. 1.1. Устава ), собственником его имущества и учредителем является МО «Город Нижний Тагил». Функции и полномочия учредителя от имени администрации г.Нижний Тагил осуществляет управление образования администрации г.Нижний Тагил (пункт 1.3. Устава), Загородный оздоровительный лагерь «Солнечный» является структурным подразделением МБУ «Центр организации отдыха и оздоровления детей» (пункт 1.8 Устава), является юридическим лицом (пункт 1.9 Устава), финансовое обеспечение осуществляется в соответствии с планом с планом финансово-хозяйственной деятельности Учреждения за счет субсидии из бюджета города Нижний Тагил ( пункт 1.10 Устава), основным видом деятельности Учреждения является оказание услуги по организации отдыха и оздоровления детей (пункт 2.3. Устава). Просил обязать МБУ «Центр организации отдыха и оздоровления детей», Управление образования администрации г. Нижний Тагил, Администрацию МО «Город Нижний Тагил» в срок до 01.06.2017 в помещениях и зданиях загородного оздоровительного лагеря «Солнечный», расположенного по адресу: Свердловская область, Пригородный район, с. Николо-Павловское, совершить определенные действия: установить в спальных корпусах ЗОЛ «Солнечный», класса функциональной пожарной опасности Ф 1.1, сигнал, который дублируется на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта; обеспечить наличие средств индивидуальной защиты органов дыхания и
зрения человека от токсичных продуктов горения для дежурного персонала; разместить в административном корпусе ЗОЛ «Солнечный» исполнительную документацию на установки и системы противопожарной защиты объекта; оборудовать домики технического персонала № 2,3, здания ледника, три домика «шале» автоматической установкой пожарной сигнализации; оборудовать в складском здании (ледник), трех домиках «шале», домиках технического персонала № 2,3 системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

В предварительном судебном заседании 04.10.2016 прокурор Пригородного района Свердловской области Мазырин А.А., отказался от исковых требований о возложении обязанности устранить нарушения требований правил пожарной безопасности, в части требований обеспечить наличие средств индивидуальной защиты органов дыхания и
зрения человека от токсичных продуктов горения для дежурного персонала до 01.06.2017, в связи с добровольным исполнением требований ответчиком.

Определением суда от 04.10.2016 отказ прокурора от данной части иска принят судом, производство по делу в этой части прекращено.

В судебном заседании прокурор Пригородного района Свердловской области Парадеев Е.Ю. основание и предмет исковых требований, с учетом отказа от иска в части, поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении, просил удовлетворить.

Представитель Управления образования Муниципального образования «город Нижний Тагил» Силин П.А., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании, исковые требования не признал по доводам указанным в письменном отзыве на исковое заявление. Дополнительно указал, что Управление образования Администрации города Нижний Тагил, является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку финансовое обеспечение функционирования МБУ осуществляется за счет субсидии из бюджета на выполнение муниципального задания и иные цели в соответствии с утвержденным в установленном порядке планом финансово-хозяйственной деятельности в пределах выделенных бюджетных ассигнований, что относится к полномочиям Администрации города Нижний Тагил, а не Управления образования Администрации город Нижний Тагил. Управление образования не имеет собственных источников финансирования и не обладает полномочиями в сфере исполнения бюджета города в части выделения денежных средств.

Представитель ответчика МБУ «Центр отдыха и оздоровления детей» в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, направила в суд заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Представитель ответчика Администрации Муниципального образования «город Нижний Тагил» в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом.

Представитель третьего лица ГУ МЧС РФ по Свердловской области в судебное заседание не явился, своевременно и надлежащим образом извещен о рассмотрении дела, причину неявки суду не сообщил, ходатайств о рассмотрении дела в свое отсутствие не заявил.

В соответствии со ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав истца, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, суд находит иск прокурора в интересах неопределенного круга лиц обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ), принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности (ст. 2 Федерального закона N 69-ФЗ).

В силу ст. 1 Федерального закона N 69-ФЗ под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под нормативными документами по пожарной безопасности понимаются национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности; под нарушением требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

В силу ст. 37 того же Федерального закона руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

Статьей 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" установлена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности; данную ответственность, в частности, несут руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Согласно ст. 6 названного Федерального закона должностные лица органов государственного пожарного надзора имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.

Согласно ч. 7 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 (к которым относится здание учреждения) - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

Согласно п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390, установлена обязанность организации обеспечить исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических (автономных) установок пожаротушения, автоматических установок пожарной сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах).

Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года N 315 "Об утверждении норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03) установлен перечень зданий и сооружений, которые следует защищать соответствующими автоматическими установками, в том числе помещения и здания административно-бытового назначения и т.д.

Согласно Нормам пожарной безопасности "Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях" (НПБ 104-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 20.06.2003 N 323, настоящие нормы устанавливают требования пожарной безопасности к системам оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) людей при пожарах в зданиях и сооружениях (далее - зданиях) (п. 1.1);

В силу п. 3.1 НПБ-104-03 оповещение и управление эвакуацией людей при пожаре должно осуществляться одним из следующих способов или их комбинацией:

- подачей звуковых и (или) световых сигналов во все помещения здания с постоянным или временным пребыванием людей;

- трансляцией текстов о необходимости эвакуации, путях эвакуации, направлении движения и других действиях, направленных на обеспечение безопасности людей;

- трансляцией специально разработанных текстов, направленных на предотвращение паники и других явлений, усложняющих эвакуацию;

- размещением эвакуационных знаков безопасности (далее - указателей) на путях эвакуации;

- включением эвакуационных знаков безопасности;

- связью пожарного поста-диспетчерской с зонами пожарного оповещения.

СОУЭ должна проектироваться с целью обеспечения безопасной эвакуации людей из зданий и сооружений при пожаре (пункт 3.2 НПБ 104-03).

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что в соответствии с Уставом МБУ «Центр организации отдыха и оздоровления детей»: является муниципальным бюджетным учреждением (п. 1.1. Устава), собственником его имущества и учредителем является МО «Город Нижний Тагил». Функции и полномочия учредителя от имени администрации г.Нижний Тагил осуществляет управление образования администрации г.Нижний Тагил (пункт 1.3. Устава), загородный оздоровительный лагерь «Солнечный» является структурным подразделением МБУ «Центр организации отдыха и оздоровления детей» (пункт 1.8 Устава), является юридическим лицом (пункт 1.9 Устава), финансовое обеспечение осуществляется в соответствии с планом с планом финансово-хозяйственной деятельности Учреждения за счет субсидии из бюджета города Нижний Тагил (пункт 1.10 Устава), основным видом деятельности Учреждения является оказание услуги по организации отдыха и оздоровления детей ( пункт 2.3. Устава).

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Пригородного района Свердловской области при проведении проверки исполнения законодательства при организации оздоровления и отдыха детей установлено, что государственным инспектором отдела надзорной деятельности г. Нижнего Тагила и Горноуральского городского округа УНДиПР ГУ МЧС России по Свердловской области Афанасьевым Д.В. в июле 2015 проведена проверка зданий и помещений ЗОЛ «Солнечный» МБОУ «Центр организации отдыха и оздоровления детей» (с. Николо-Павловское, 1 км от трассы Екатеринбург-Серов) по соблюдению требований пожарной безопасности в соответствии с ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 в целях обеспечения безопасного пребывания в оздоровительном лагере детей, сотрудников и других лиц.

Проведенной проверкой выявлены нарушения ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 «О противопожарном режиме», а также Норм пожарной безопасности, утв. Приказами МЧС РФ № 315 от 18.06.2003 и № 323 от 20.06.2003.

Государственным инспектором г. Нижний Тагил и Горноуральского городского округа по пожарному надзору Афанасьевым Д.В. 30.07.2015, юридическому лицу Муниципальному бюджетному учреждению «Центр организации отдыха и оздоровления детей» выдано предписание от 30.07.2015 года № 136/1/86 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности. Адрес места нахождения: Свердловская область, Пригородный район, пос. Николо-Павловское, 1 км от трассы Екатеринбург-Серов. Юридический адрес г.Нижний Тагил, ул. Циолковского, 34.

В период с 11 мая 2016 по 18 мая 2016 года на основании распоряжения № 82 от 26 апреля 2016 года проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля за исполнением ранее выданного предписания.

Из акта проверки № 82 от 18.05.2016 следует, что выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, а именно, не выполнено в срок до 01.05.2016 законное предписание № 136/1/86 от 30.07.2015 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара, а именно пункты предписания № 1,3,5,7,8 по адресу: Свердловская область, Пригородный район, с.Николо-Павловское, загородный оздоровительный лагерь «Солнечный»

Пункт 1. В спальных корпусах ЗОЛ «Солнечный» класса функциональной пожарной опасности Ф 1.1, система пожарной сигнализации не обеспечивает дублирование сигнала на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта.

Пункт 3. Руководителем организации не обеспечено наличие средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения для дежурного персонала (срок эксплуатации истек в феврале 2014).

Пункт 5. На объекте хранится исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта (отсутствуют акты приемки в эксплуатацию установок автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения).

Пункт 7. Здания общественного назначения (домики технического персонала № 2,3, здание ледника, три дома «шале») не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации.

Пункт 8. Складское здание (ледник), три домика «шале», домики технического персонала № 2,3 не оборудованы системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

Ответственность за соблюдение безопасных условий в данной организации возложена на руководителя учреждения Зингер С.П.

По данным нарушениям государственным инспектором по пожарному надзору 18.05.2016 составлен акт проверки и выдано предписание № 79/1/31 об устранении нарушений требований пожарной безопасности.

18.05.2016 в отношении юридического лица МБУ «ЦООиОД» составлен протокол № 55 об административном правонарушении по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности», соблюдение правил пожарной безопасности, а также выполнение предписаний, постановлений и иных законных требований должностных лиц пожарной охраны является обязанностью руководителей организаций.

Таким образом, невыполнение требований законодательства по обеспечению безопасности нахождения детей в загородном оздоровительном лагере нарушает их права, ставит под угрозу их жизнь и здоровье во время нахождения в оздоровительном лагере.

Согласно ст. 123 (часть 3) Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. В гражданском судопроизводстве реализация этих принципов имеет свои особенности, связанные, прежде всего с присущим данному виду судопроизводства началом диспозитивности: дела возбуждаются, переходят из одной стадии процесса в другую или прекращаются под влиянием, главным образом, инициативы участвующих в деле лиц. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений в соответствии со ст. 56 ГПК РФ.

В соответствии со статьей 67 Гражданско-процессуального кодекса суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательства в их совокупности.

Оценив представленные доказательства, суд считает, что ответчиком, в результате его деятельности, не соблюдаются нормы действующего ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правила противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 «О противопожарном режиме», а также Нормы пожарной безопасности, утв. Приказами МЧС РФ № 315 от 18.06.2003 и № 323 от 20.06.2003.

Разрешая заявленные требования, суд пришел к выводу, что Управление образования Администрации города нижний Тагил является ненадлежащим ответчиком, поскольку в соответствии с ч.2 ст. 125 ГК РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. Администрация города Нижний Тагил - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения, предусмотренных ст.5 Устава города и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области. В соответствии с п.1 ч. 1 ст.5 Устава города Нижний Тагил к компетенции Администрации города Нижний Тагил относится составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа, утверждение и исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа. В соответствии с п.3 ст. 5.2 Устава города Нижний Тагил к полномочиям органов местного самоуправления города Нижний Тагил по решению вопросов местного значения отнесено создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. Финансовое обеспечение функционирования МБУ осуществляется за счет субсидии из бюджета на выполнение муниципального задания и иные цели в соответствии с утвержденным в установленном порядке планом финансово-хозяйственной деятельности в пределах выделенных бюджетных ассигнований, что относится к полномочиям Администрации города Нижний Тагил, а не Управления образования Администрации город Нижний Тагил. Управление образования не имеет собственных источников финансирования и не обладает полномочиями в сфере исполнения бюджета города в части выделения денежных средств. Аналогичные нормы закреплены в Порядках определения объемов и предоставления субсидий на выполнение муниципального задания и иные цели, утвержденных постановлениями Администрации города Нижний Тагил от 13.08.2014 № 1618-ПА, от 22.01.2016 № 219-ПА.

На этом основании суд приходит к выводу о законности и обоснованности требований к муниципальному бюджетному учреждению «Центр отдыха и оздоровления детей», Администрации Муниципального образования «город Нижний Тагил» и считает необходимым их удовлетворить.

Согласно ст. 204 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, на это указывается в резолютивной части решения суда.

Предложенный срок для проведения мероприятия по устранению выявленных нарушений до 01.06.2017 следует считать разумным.

В соответствии со статьей 333-36 части второй Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, от уплаты государственной пошлины освобождены.

В соответствии с частью 1 статьи 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

При определении размера государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика в доход бюджета, необходимо учитывать размер государственной пошлины, которую должно было уплатить лицо, в интересах которого прокурором предъявлен иск.

Как следует из материалов дела, прокурор обратился в суд в порядке статьи 45 ГПК РФ в защиту интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации по требованиям неимущественного характера подлежит взысканию с ответчика государственная пошлина в сумме 300 рублей.

Руководствуясь статьями 12, 194-198, 320, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Пригородного района Свердловской области удовлетворить:

Обязать МБУ «Центр организации отдыха и оздоровления детей», Администрацию МО «Город Нижний Тагил» в срок до 01.06.2017 в помещениях и зданиях загородного оздоровительного лагеря «Солнечный», расположенного по адресу: Свердловская область, Пригородный район, с. Николо-Павловское, совершить следующие действия:

- установить в спальных корпусах ЗОЛ «Солнечный», класса функциональной пожарной опасности Ф 1.1, сигнал, который дублируется на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта;

- разместить в административном корпусе ЗОЛ «Солнечный» исполнительную документацию на установки и системы противопожарной защиты объекта;

-    оборудовать домики технического персонала № 2,3, здания ледника, три домика «шале» автоматической установкой пожарной сигнализации;

- оборудовать в складском здании (ледник), трех домиках «шале», домиках технического персонала № 2,3 системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

Взыскать с муниципального бюджетного учреждения «Центр отдыха и оздоровления детей» государственную пошлину 300,00 руб.

    Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня вынесения решения с подачей апелляционной жалобы, представления через Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области.

В окончательной форме решение изготовлено 25 октября 2016.

Председательствующий –                        Н.А.Зевайкина

2-2936/2016 ~ М-2724/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Пригородного района
Ответчики
МБУ "Центр организации отдыха и оздоровления детей"
Управление образования Администрации г. Н.тагил
Администрация г. Н.Тагил
Другие
ГУ МЧС РФ СО
Суд
Ленинский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области
Судья
Зевайкина Н.А.
Дело на сайте суда
leninskytag--svd.sudrf.ru
26.08.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.08.2016Передача материалов судье
31.08.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.08.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.08.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
04.10.2016Предварительное судебное заседание
20.10.2016Судебное заседание
25.10.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.11.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.01.2018Дело оформлено
30.01.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее