Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-20/2016 от 12.04.2016

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ                                           <адрес>

Селемджинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Комаровой Н.Г.,

при секретаре Паршаковой Т.В.,

рассмотрев жалобу АО «Коммунальные системы БАМа» на постановление заместителя главного государственного санитарного врача по <адрес> и <адрес>, <адрес> и <адрес>м ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, в отношении АО «Коммунальные системы БАМа»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по <адрес> и <адрес>, <адрес> и <адрес> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ Акционерное общество «Коммунальные системы БАМа» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель АО «Коммунальные системы БАМа» подал жалобу, в которой указал, что в ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ АО «Коммунальные системы БАМа» не проводился лабораторный контроль по микробиологическим показателям из подземных источников водоснабжения (скважин) № , 247, AM 357, AM 358, вода не исследована в рамках производственного контроля. Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ АО «Коммунальные системы БАМа» было признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного приостановления деятельности производственной лаборатории на срок 60 суток. ДД.ММ.ГГГГ отделом судебных приставов по <адрес> было вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства. В связи с этим, в выше указанный период времени не проводились лабораторные исследования питьевой воды на микробиологические показатели. Также в постановлении указано, что на водозаборных сооружениях № , отсутствует аппаратура для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода. Данное обстоятельство не соответствует действительности. В <адрес> скважины № , оборудованы аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, предусмотренной проектом. Один раз в декаду производится замер фактического дебита данных скважин мобильным уровнемером. Показатели фиксируются в Журнале замеров уровней в скважинах, который находится на участке водоснабжения у дежурных машинистов, однако данные журналы Роспотребнадзором не запрашивались. Просит отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ.

В письменных возражениях на жалобу представитель Управления Роспотребнадзор по <адрес> указал, что по результатам административного расследования в отношении АО «Коммунальные системы БАМа» было установлено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению: за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ АО «Коммунальные системы БАМа» лабораторный контроль качества воды по микробиологическим показателям из распределительной сети пгт. Февральск (жилого дома, детского сада, указанных в рабочей программе) не проводился, вода не исследована в рамках производственного контроля в указанный период, что не соответствует требованиям пунктов 1.5, 2.4., 2.8. СП , п. 4.5. СанПиН «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечениюбезопасности систем горячего водоснабжения»; АО «Коммунальные системы БАМа» не представлена информация о результатах производственного контроля за ДД.ММ.ГГГГ, в частности, данные лабораторных исследований и испытаний питьевой воды из подземных источников питьевого водоснабжения №, по радиологическим показателям, что не соответствует требованиям пунктов 1.5, 2.4., 2.8. СП ; п.4.3.СанПиН

В своей жалобе АО «Коммунальные системы БАМа» указывает, что с ДД.ММ.ГГГГ решением суда была приостановлена деятельность лаборатории. При этом согласно 1.5 СП юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, в том числе: осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

АО «Коммунальные системы БАМа» не приняло все зависящие меры по соблюдению санитарных правил, в ходе рассмотрения дела не установлены причины, по которым бы АО «Коммунальные системы БАМа» не имело возможности для их соблюдения. При отсутствии собственной лаборатории, юридическое лицо могло заключить договор на проведение лабораторных исследований с любой другой аккредитованной лабораторией. Кроме того, периодичность проведения лабораторного контроля качества воды по радиологическим показателям определена санитарными правилами 1 раз в год. При этом за весь период ДД.ММ.ГГГГ (до закрытия лаборатории - до ДД.ММ.ГГГГ) вода из источников не исследовалась на радиологические показатели.

    Согласно протоколу осмотра от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что наводозаборных сооружениях № , аппаратура для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, предусмотренной при его проектировании и обосновании границ ЗСО не оборудована, что не соответствует требованиям п. 3.2.1.5. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

Как указано в жалобе, скважины № , оборудованы аппаратура для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности. Однако, согласно объяснения представителя АО «Коммунальные системы БАМа» ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ (имеется в материалах дела) учёт всей поднятой и реализованной воды производится на выходе из насосной станции водяными счётчиками. То есть, каждая скважина не оборудована аппаратура для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, а имеются только счётчики на выходе из насосной станции. Водозабор - это забор воды из водоёма, водотока или подземного водоисточника. При этом согласно требованиям СанПиН все водозаборы должны быть оборудованы аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности. Отсутствие аппаратуры на каждой скважине не позволяет вести точный учёт количества поднятой воды.

Согласно п. 13.13 СНиП «Пособие по проектированию сооружений для забора подземных вод» по первому поясу ЗСО дополнительно к мероприятиям, указанным в пп. 13.11 и 13.12 для второго и третьего поясов, предусматриваются следующие меры: водозаборные скважины должны быть оборудованы аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации и проектной производительности, предусмотренной при проектировании водозабора и обосновании границ ЗСО.

Целью указанных мероприятий является сохранение постоянства природного состава воды в водозаборе путём устранения и предупреждения возможности её загрязнения.

АО «Коммунальные системы БАМа» не приняло все зависящие меры по соблюдению санитарных правил, в ходе рассмотрения дела не установлены причины, по которым бы АО «Коммунальные системы БАМа» не имело возможности для их соблюдения. Просит в удовлетворении заявленного требования отказать.

Представитель АО «Коммунальные системы БАМа» в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом.

Представитель Роспотребнадзора по <адрес> в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ жалоба рассмотрена в отсутствие представителя АО «Коммунальные системы БАМа», а также представителя Роспотребнадзора по <адрес>.

Изучив доводы жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права по делу, исследовав материалы дела, возражений на жалобу, суд приходит к следующим выводам.

Частью 1 ст. 30.3 КоАП РФ предусмотрено, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Учитывая, что копия постановления об административном правонарушении получена АО «Коммунальные системы БАМа», а жалоба на него, согласно штемпелю на почтовом конверте направлена в суд ДД.ММ.ГГГГ, суд считает, что срок для её подачи соблюдён.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом в силу ч. 3 данной статьи судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу ч. 2 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Данное требование при производстве по делу об административном правонарушении в отношении АО «Коммунальные системы БАМа» соблюдено.

Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ (далее - Федеральный закон) направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

На основании его положений санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (ч. 1 ст. 2).

Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг (ст. 11).

На основании ч. 2 ст. 19 данного Федерального закона организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

АО «Коммунальные системы БАМа» является получателем денежных средств за услугу «холодное водоснабжение», оказанную потребителям, проживающим в МКД по <адрес> пгт. <адрес>. В своей деятельности Общество руководствуется требованиями гражданского, жилищного законодательства, Постановлением Правительства РФ «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» и другими нормативно-правовыми актами.

В соответствии с Уставом АО «Коммунальные системы БАМа», утверждённым приказом министерства имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОД, целями и предметами деятельности Общества является: сбор и очистка воды.

Согласно лицензии серии БЛГ 02334 ВЭ от ДД.ММ.ГГГГ на право пользования недрами; целевое назначение и вид работ - добыча подземных вод для питьевого, хозяйственно-бытового, производственного водоснабжения групповым водозабором, состоящим из скважин № (срок действия лицензии до ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно ч. 1 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учётом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и ч. 7 ст. 8 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1.5. СП «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее – СП ) юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе:

- разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

- обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении и реализации населению;

- осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Пунктом 2.4. СП установлено, что производственный контроль включает:

а) наличие официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью;

б) осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами:

- на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния предприятия, на территории (производственной площадке), на рабочих местах с целью оценки влияния производства на среду обитания человека и его здоровье;

- сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации;

в) организацию медицинских осмотров профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения;

г) контроль за наличием сертификатов, санитарно-эпидемиологических заключений, личных медицинских книжек, санитарных паспортов на транспорт, иных документов, подтверждающих качество, безопасность сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

д) обоснование безопасности для человека и окружающей среды новых видов продукции и технологии её производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов производственной и окружающей среды и разработка методов контроля, в том числе при хранении, транспортировке и утилизации продукции, а также безопасности процесса выполнения работ, оказания услуг;

е) ведение учёта и отчётности, установленной действующим законодательством по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля;

ж) своевременное информирование населения, органов местного самоуправления, органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

з) визуальный контроль специально уполномоченными должностными лицами (работниками) организации за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, соблюдением санитарных правил, разработку и реализацию мер, направленных на устранение выявленных нарушений.

Пунктом 2.8. СП предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют информацию о результатах производственного контроля по запросам органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Согласно п. 4.3 СанПиН «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» количество и периодичность проб воды в местах водозабора, отбираемых для лабораторных исследований, устанавливаются с учётом требований, указанных в таблице

Виды показателей Количество проб в течение одного года, не менее
Для подземных источников Для поверхностных источников
Микробиологические 4 (по сезонам года) 12 (ежемесячно)
Паразитологические не проводятся - " -
Органолептические 4 (по сезонам года) 12 (ежемесячно)
Обобщенные показатели - " - - " -
Неорганические и органические вещества 1 4 (по сезонам года)
Радиологические 1 1

Пунктом 4.5 предусмотрено, что производственный контроль качества питьевой воды в распределительной водопроводной сети проводится по микробиологическим и органолептическим показателям с частотой, указанной в таблице

Количество обслуживаемого населения, тыс. человек Количество проб в месяц
до 10 2
10 - 20 10
20 - 50 30
50 - 100 100
более 100 100 + 1 проба на каждые 5 тыс. человек, свыше 100 тысяч населения

В число проб не входят обязательные контрольные пробы после ремонта и иных технических работ на распределительной сети.

Как следует из ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

     Юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 6.5 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Как усматривается из представленных материалов, ДД.ММ.ГГГГ в территориальный отдел Управления <адрес> в городах <адрес> и <адрес> и <адрес>х поступило обращение гражданина, содержащее факты ухудшения качества холодной воды (питьевая вода мутная, с неприятным запахом), подаваемой в жилой дом по <адрес> пгт. <адрес>, системами централизованного водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и хозяйственно-бытовых целях.

В отношении АО «Коммунальные системы БАМа» проведено административное расследование на основании письменного обращения.

В ходе проверки АО «Коммунальные системы БАМа» предоставило схему водопроводных сетей к жилому дому, расположенному по адресу: пгт. <адрес>, согласно которой, обеспечение холодной водой вышеуказанного жилого дома по данному адресу производится от скважин № , станции II подъёма (двух резервуаров чистой воды, каждый из которых по 1000 м3), водонапорной башни.

При рассмотрении информации по качеству питьевой воды в пгт. <адрес> за период ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в 4 квартале ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ АО «Коммунальные системы БАМа» не проводился лабораторный контроль по микробиологическим показателям из подземных источников водоснабжения (скважин) № , что не соответствует требованиям пунктов 1.5, 2.4., 2.8. СП «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятию) (далее - СП ), п. 4.3. СанПиН 2.

Программой производственного контроля АО «Коммунальные системы БАМа» от ДД.ММ.ГГГГ (в графике) предусмотрена периодичность исследования питьевой воды на микробиологические показатели из распределительной сети 1 раз в месяц, однако при изучении информации по качеству питьевой воды в пгт. <адрес> из распределительной сети за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, предоставленной АО «Коммунальные системы БАМа», установлено, что лабораторный контроль по микробиологическим показателям из распределительной сети <адрес> (жилого дома, детского сада, указанных в рабочей программе) не проводился, вода не исследована в рамках производственного контроля в указанный период, что не соответствует требованиям пунктов 1.5, 2.4., 2.8. СП , п. 4.5. СанПиН .

В ходе проведения административного расследования не представлена информация о результатах производственного контроля за ДД.ММ.ГГГГ, в частности, данные лабораторных исследований и испытаний питьевой воды из подземных источников питьевого водоснабжения № по радиологическим показателям; таким образом, на предприятии АО «Коммунальные системы БАМа», обеспечивающим население пгт. <адрес> питьевой водой, отсутствуют документы, подтверждающие безопасность питьевой воды в радиационном отношении, что не соответствует требованиям пунктов 1.5,2.4.,2.8. СП ДД.ММ.ГГГГ-01; п.4.3. СанПиН .

Из протокола осмотра от ДД.ММ.ГГГГ следует, что наводозаборных сооружениях № аппаратура длясистематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатацииводопровода проектной производительности, предусмотренной при егопроектировании и обосновании границ ЗСО не оборудована, что не соответствуеттребованиям п. 3.2.1.5. СанПиН .

После проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ в отношении АО «Коммунальные системы БАМа» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ.

Протокол составлен уполномоченным лицом, в соответствии с требованиями ст.ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ, так как содержит все необходимые сведения о событии административного правонарушения.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу, исследованными доказательствами, которые являются относимыми, допустимыми, не противоречат друг другу и согласуются между собой.

Нарушений требований действующего законодательства при оформлении представленных материалов и при их рассмотрении должностным лицом не установлено.

С учётом изложенного, суд полагает, что должностным лицом Роспотребнадзора правильно установлена виновность АО «Коммунальные системы БАМа» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, наказание АО «Коммунальные системы БАМа» назначено в пределах санкции ст. 6.5 КоАП РФ. Постановление вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах постановление заместителя главного государственного санитарного врача по <адрес> и <адрес>, <адрес> и <адрес>м ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, которым АО «Коммунальные системы БАМа» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей не подлежит отмене, а жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя главного государственного санитарного врача по <адрес> и <адрес>, <адрес> и <адрес> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, в отношении АО «Коммунальные системы БАМа» - оставить без изменения, жалобу представителя АО «Коммунальные системы БАМа» - без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия.

На решение может быть подана надзорная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Амурского областного суда в соответствии с требованиями ст. 30.12 КоАП РФ.

Судья                                               Н.Г. Комарова

12-20/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ОАО "Коммунальные системы БАМа"
Суд
Селемджинский районный суд Амурской области
Статьи

КоАП: ст. 6.5

Дело на странице суда
selemdginskiy--amr.sudrf.ru
12.04.2016Материалы переданы в производство судье
11.05.2016Судебное заседание
11.05.2016Вступило в законную силу
16.05.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее