Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-22/2013 (12-399/2012;) от 30.11.2012

Р Е Ш Е Н И Е

14 января 2013 года г.Минусинск

Минусинский городской суд Красноярского края

в составе:

председательствующего судьи Еремеевой Н.М.,

при секретаре Темеровой Л.В.,

с участием помощника прокурора Минусинской межрайонной прокуратуры Федорченко М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Середюка И.И. на постановление управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 10 октября 2012 года,

У С Т А Н О В И Л

Постановлением управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 10 октября 2012 года директор муниципального казенного учреждения «Служба заказчика» Минусинского района Красноярского края Середюк И.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 Кодекс об административных правонарушениях в Российской Федерации, за совершение которого ему назначено наказание в виде штрафа в сумме 50000 руб.

С решением Середюк И.И. не согласен, в связи с чем, подал в Минусинский городской суд жалобу, в которой просит отменить постановление и производство по делу прекратить, признав его действия при совершении административного правонарушения малозначительными. В обоснование требований жалобы Середюк И.И. указывает, что вмененное ему административное правонарушение не нанесло вред интересам предприятий, относящихся к субъектам малого предпринимательства, поскольку требования закона в части соблюдения объема заказов, подлежащих размещению у субъектов малого предпринимательства, были соблюдены, допущены технические неточности, при проведении торгов не было указано, что в торгах участвуют субъекты малого предпринимательства.

В судебном заседании Середюк И.И. жалобу поддержал полностью.

Выслушав Середюка И.И. и его представителя, исследовав представленные материалы, суд полагает, жалоба подлежит удовлетворению.

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений регулируются Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Статья 15 Федерального закона от 21 июля 2005 года 2005 N 94-ФЗ устанавливает специальный порядок размещения заказов у субъектов малого предпринимательства, при этом, частью 1 предусмотрено, что заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты, а государственные заказчики в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства вправе осуществлять такое размещение заказов.

В соответствии с ч 3 указанной статьи при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 ст. 15 Федерального закона, и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов, запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении запроса котировок.

Из указанных норм следует, что одним из требований, которые должны соблюдаться заказчиком при проведении торгов, запросе котировок, является указание в извещении о проведении торгов, запроса котировок информации о том, что участником могут являться только субъекты малого предпринимательства и участники должны соответствовать требованиям Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". В противном случае нельзя считать, что размещение происходит у субъектов малого предпринимательства.

В соответствии с Перечнем для нужд муниципального казенного учреждения «Служба заказчика» Минусинского района объем заказов составил 15 834 782 руб.

В связи с чем, в соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", муниципальное казенное учреждение «Служба заказчика» Минусинского района должно разместить заказы для субъектов малого предпринимательства на сумму не менее чем на 1583478 руб. 20 коп.

В судебном заседании установлено, что Середюк И.И., директор муниципального казенного учреждения «Служба заказчика» Минусинского района, в нарушение требований статьи 15 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", являясь должностным лицом муниципального заказчика, в 2011 году разместил заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд у субъектов малого предпринимательства в меньшем размере, чем установлено законом.

Частью 11 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за совершение административного правонарушения, выразившееся в неразмещении должностным лицом заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вина Середюка И.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полностью подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, реестров муниципальных закупок с участием субъектов малого предпринимательства, и его действия правильно квалифицированы ч. 11 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Однако, суд полагает необходимым постановление заместителя руководителя управления федеральной антимонопольной службы по Красноярского краю от 10 октября 2012 года отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Середюка И.И. прекратить в связи с малозначительностью, с освобождением Середюка И.И. от административной ответственности и объявлением ему устного замечания.

При проведении торгов, которые предусмотрены частью 1 ст. 15 Федерального закона, муниципальным казенным учреждением «Служба заказчика» Минусинского района, были нарушены требования, которые должны соблюдаться заказчиком при запросе котировок, - указание в извещении о проведении запроса котировок информации о том, что участником могут являться только субъекты малого предпринимательства.

Из представленных материалов установлено, при отсутствии сведений о том, что участниками торгов могут являться только субъекты малого предпринимательства, в торгах фактически участвовали только субъекты малого предпринимательства: общество с ограниченной ответственностью «СибЭнерко», общество с ограниченной ответственностью «Стройлюкс», общество с ограниченной ответственностью «Жилищно- коммунальное хозяйство».

В деле не имеется сведений о том, что при проведении торгов участвовали предприятия, не являющиеся субъектами малого предпринимательства.

При этом, в судебном заседании установлено, что в соответствии с Перечнем для нужд муниципального казенного учреждения «Служба заказчика» объем заказов составил 15 834 782 руб. Субъекты малого предпринимательства на общих основаниях участвовали в торгах, проводимых муниципальным казенным учреждением «Служба заказчика», и общая сумма контрактов составляет 6376754 руб., что составляет 40,3% от общего объема муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

При таких обстоятельствах, учитывая, что правонарушение носит формальный характер, каких-либо последствий оно не повлекло, у субъектов малого предпринимательства размещение заказов проведено в размере более чем десять процентов, суд полагает возможным признать правонарушение, совершенное должностным лицом директором муниципального казенного учреждения «Служба заказчика» Минусинского района Середюком И.И., малозначительным.

В соответствии с постановлением Конституционного Суда РФ от 15.07.1999 г. N 11-П санкции штрафного характера, исходя из общих принципов права, должны отвечать вытекающим из Конституции РФ требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.

В данном случае, назначенная оспариваемым постановлением санкция штраф в сумме 50 тыс. руб. несоразмерна тяжести административного правонарушения и не может считаться адекватной характеру совершенного Середюком И.И.. правонарушения.

Исходя из требований ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При таких обстоятельствах, жалоба Середюка И.И. подлежит удовлетворению, оспариваемое постановление о назначении административного наказания - признанию незаконным и отмене в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л

Постановление управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 10 октября 2012 года о привлечении директора муниципального казенного учреждения «Служба заказчика» Минусинского района Красноярского края Середюка И.И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 Кодекс об административных правонарушениях в Российской Федерации, отменить.

Производство по делу прекратить в соответствии со ст. 2.9 и п. 2 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса об административных правонарушениях в Российской Федерации, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявить директору муниципального казенного учреждения «Служба заказчика» Минусинского района Красноярского края Середюку И.И. Д. устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней через Минусинский городской суд.

Председательствующий:

12-22/2013 (12-399/2012;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Середюк Иван Ильич
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
!Еремеева Надежда Михайловна
Статьи

ст. 7.30 ч.11 КоАП РФ

Дело на странице суда
minusa--krk.sudrf.ru
30.11.2012Материалы переданы в производство судье
28.12.2012Судебное заседание
14.01.2013Судебное заседание
26.02.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.07.2013Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее