12 – 68/2019
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
01 апреля 2019 года ... РБ
Судья Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан Ручушкина Г.В.,
при секретаре Юсуповой Л.В.,
с участием защитника Симонова С.Ю. - Нурисламова И.В.,
государственного инспектора АТН ЗУМУГАДН П. Л.В.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу Симонова С. Ю. на постановление серии БП №... от ... главного государственного инспектора отдела АТН ЗУМУГАДН П. Л.В. о привлечении Симонова С. Ю. к административной ответственности по ч.4 ст.11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного государственного инспектора отдела АТН ЗУМУГАДН серии БП №... от ... Симонов С.Ю. привлечен к административной ответственности ч.4 ст.11.33 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Симонова С.Ю. обратился в Белорецкий межрайонный суд РБ с жалобой, в которой указал, что считает указанное решение не законным и не обоснованным, так как согласно решению Арбитражного суда РБ от ... постановление об административной ответственности отменено и прекращено административное производство в отношении перевозчика ООО «Транс-Лайн», ранее возбужденное административным органом ЗУМУГАДН по ч.4 ст.11.33 КоАП РФ. В обоснование вынесенного решения, судом было установлено, что согласно п.3 ст.17 Федерального закона № 220-ФЗ карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту. Количество таких карт должно соответствовать максимальному количеству транспортных средств, указанному в соответствующем реестре маршрутов регулярных перевозок в отношении этого маршрута. Следовательно, ответственность по ч.4 ст.11.33 КоАП РФ может быть применена только к перевозчикам - организациям и предпринимателям, допущенным на маршрут (получившим соответствующие свидетельства на регулярные пассажирские перевозки городским и пригородным сообщением автомобильным транспортом). На основании установленных судами первой и апелляционной инстанции фактических обстоятельств дела, связанных с осуществлением перевозок пассажиров по маршруту, не включенному в соответствующий реестр маршрутов регулярных перевозок, следует, что предприниматель (собственник) в данном случае, не является субъектом вмененного правонарушения, поскольку карта маршрута регулярных перевозок выдается на маршрут регулярных перевозок, включенных в соответствующий реестр. Осуществление регулярной перевозки пассажиров по маршруту, не включенному в соответствующий реестр маршрутов регулярных перевозок, на который не могла быть выдана соответствующим уполномоченным органом карта маршрута регулярных перевозок, не предусматривает ответственность по ч.4 ст.11.33 КоАП РФ. При этом, сложившаяся судебная практика по привлечению к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ, закрепляет следующие выводы, что субъектами вышеуказанного правонарушения, могут быть только участники пассажирских перевозок, осуществляемых на муниципальных, межмуниципальных, смежных межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок, перевозчики-организации и предприниматели, допущенные на маршрут (получившие соответствующие свидетельства) на маршруты, зарегистрированные в соответствующем реестре. Санкция ч.4 ст. 11.33 КоАП РФ направлена на пресечение правонарушений, связанных с допуском на маршрут транспортных средств, включенных в карту маршрута, а следовательно, не соответствующих условиям выдачи свидетельства соответствующим перевозчикам. Заявитель согласно обстоятельствам административного дела, не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.11.33 КоАП РФ, в связи с чем, считает себя невиновным. Просит постановление по делу об административном правонарушении серии БП №... от ... отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях заявителя состава административного правонарушения.
Будучи надлежаще извещенным о дате, времени и месте судебного слушания Симонов С.Ю. на судебное заседание не явился, направил заявление о рассмотрении дела без его участия.
В судебном заседании защитник Симонова С.Ю. – Нурисламов И.В., действующий на основании доверенности, доводы жалобы поддержал, пояснив, что у ООО «...» как заказчика и у водителя Симонова С.Ю. не имеется свидетельства об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и соответственно нет маршрутной карты, поскольку маршрут №... К не включен в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров на территории муниципального района ... РБ. Маршрут №... К не идентичен маршруту №..., так как транспортное средство под управлением Симонова С.Ю. не заезжает на автовокзал .... Просил постановление по делу об административном правонарушении серии БП №... от ... отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях заявителя состава административного правонарушения.
Государственный инспектор АТН ЗУМУГАДН П. Л.В., предупрежденный по ст. 17.9. КоАП РФ, в судебном заседании показал, что заказчиком перевозки по путевому листу №... от ..., выданному ИП Нурисламов И.В., является ООО «...». Между тем, согласно ч.3 ст.35 Федерального закона от ... № 220-ФЗ водитель транспортного средства должен предъявлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок. При проведении осмотра транспортного средства марки ... г/н №... водителем Симоновым С.Ю. не была представлена карта маршрута, в связи с чем, в присутствии водителя Симонова С.Ю. был составлен акт №... от ... и протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.11.33 КоАП РФ. Согласно протоколу серии БА №... от ... Симонов С.Ю. был уведомлен о рассмотрении дела об административном правонарушении. В последующем ... им (П. Л.В.) было принято постановление о признании Симонова С.Ю. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.11.33 КоАП РФ. При этом, на ООО «...» возложена обязанность на получение свидетельства об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок. Однако ООО «...» не зарегистрировано на территории ... РБ, не участвовало в конкурсе на получение права осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок, а также не включена в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок. Маршрут №...К «...», по которому осуществлял поездки водитель Симонов С.Ю. дублирует маршрут №... «...», который включен в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок. Допуск к маршруту №... имеет ГУП «...» .... Просил постановление от ... о привлечении Симонова С.Ю. к административной ответственности по ч.4 ст.11.33 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Симонова С.Ю. без удовлетворения.
Заслушав лиц, участвующих в процессе, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ, использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
Объектом указанного правонарушения являются отношения в области безопасности регулярных перевозок, связанных с организацией регулярных перевозок, в том числе с допуском юридических лиц или индивидуальных предпринимателей к осуществлению указанного вида перевозок.
Субъектом указанного правонарушения является лицо, допущенное в установленном порядке к осуществлению регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортном и городским наземным электрическим транспортном, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ.
Согласно ч.2 ст.17 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.
Карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту, что отражено в ч.3 ст.17 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ.
Порядок выдачи свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карт соответствующего маршрута предусмотрен ст. 19 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ.
Согласно ч.3 ст. 35 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок.
В силу ч.2 ст.12 Федерального закона № 220-ФЗ от 13 июля 2015 года, муниципальные маршруты регулируемых перевозок считаются установленными или измененными со дня включения предусмотренных пунктами 1-11 ч. 1 ст. 26 настоящего закона сведений о данных маршрутах соответственно в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок, реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок или изменения таких сведений в этих реестрах.
Как следует из материалов дела, ... главным государственным инспектором ЗУМУГАДН П. Л.В. произведен осмотр транспортного средства марки ... г/н №..., принадлежащим и под управлением водителя Симонова С.Ю.
Согласно акту осмотра транспортного средства №... от ... в транспортном средстве марки ... г/н №... под управлением водителя Симонова С.Ю., используемым в целях осуществления перевозок пассажиров, осуществляется перевозка пассажиров в количестве 6 человек по маршруту №... к «ж/д вокзал - Автовокзал» в отсутствие карты маршрута регулярных перевозок.
Из протокола об административном правонарушении №... от ... следует, что ... в 14 часов 17 минут водитель Симонов С.Ю. осуществлял перевозку пассажиров в количестве 6 человек по регулярному маршруту №...к (ж/д вокзал - Автовокзал) на транспортном средстве марки ... г/н №... в отсутствие карты маршрута регулярных перевозок, тем самым допущено нарушение требований п. 3 ст. 35 ФЗ № 220 от 13.07.2015 г. «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ», за которое ч.4 ст.11.33 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
В соответствии со ст.26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Из путевого листа №... от ..., выданного ИП Нурисламов И.В., видно, что водителем Симоновым С.Ю. на автобусе ... г/н №... рус производится движение по маршруту «... – ...», где заказчиком является ООО «...».
Согласно сведений исх. №... от ..., представленных администрацией муниципального района ... РБ, маршрут регулярных перевозок №...К «ЖД вокзал-Автовокзал» в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории муниципального района ... РБ, утвержденного постановлением Администрации от 11.01.2016 г. № 2 «Об утверждении реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок», отсутствует. Информацией об осуществлении пассажирских перевозок по маршруту №... К «ЖД вокзал-Автовокзал» и фактическом допуске к указанному маршруту по состоянию на ... не располагает.
Таким образом, судом установлено, что маршрут регулярных перевозок №...К «ЖД вокзал-Автовокзал» отсутствует в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории муниципального района ... РБ, в связи с чем, уполномоченным органом местного самоуправления не выдавалось свидетельств об осуществлении перевозок по указанному маршруту какому-либо юридическому или физическому лицу.
Федеральным законом № 220-ФЗ от 13 июля 2015 года предусмотрена обязанность выдачи маршрутных карт перевозчикам после их включения в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок. В случае осуществления регулярной перевозки пассажиров по маршруту без включения в соответствующий реестр муниципальных маршрутов, то есть без фактического допуска на маршрут, обязанность получить карту маршрута у уполномоченного органа отсутствует, следовательно такое бездействие не может быть квалифицировано по ч.4 ст.11.33 КоАП РФ.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения,
При изложенных обстоятельствах, суд находит постановление государственного инспектора отдела АТН ЗУМУГАДН от ... о привлечении Симонова С.Ю. к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.11.33 КоАП РФ подлежащим отмене и производство по делу прекращению в виду отсутствия состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.30.7 -30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление серии БП №... от ... главного государственного инспектора отдела АТН ЗУМУГАДН П. Л.В. о привлечении Симонова С. Ю. к административной ответственности по ч.4 ст.11.33 КоАП РФ, отменить.
Производство по делу в отношении Симонова С. Ю. о привлечении к административной ответственности предусмотренной ч.4 ст.11.33 КоАП РФ прекратить в виду отсутствия состава административного правонарушения, на основании п. 2 ч. 1ст. 24.5 КоАП РФ.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан через Белорецкий межрайонный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней.
Судья Г.В. Ручушкина