Постановление по делу № 5-154/2017 от 09.10.2017

№ 5-154/2017

                                            

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Сибай 23 октября 2017 года

Судья Сибайского городского суда Республики Башкортостан Суфьянова Лилия Хамитьяновна (адрес: 453833, РБ, г. Сибай, ул. К. Цеткин, д. ?, тел. 5-47-78),

при секретаре судебного заседания Гаскаровой В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

Демидова Д. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> Республики Башкортостан, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, не работающей, не состоящей в зарегистрированном браке, имеющей на иждивении несовершеннолетних детей, номер телефона , ранее привлекавшейся к административной ответственности по главе 20 КоАП РФ, а именно ДД.ММ.ГГГГ по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ к административному штрафу в размере 10 000 рублей, штраф не оплачен,

привлекаемой к административной ответственности по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ с 14.00 часов до 17.00 часов на территории площади «Победы», расположенного по адресу: <адрес>, Демидова Д. А. после официального требования сотрудника полиции о недопущении нарушения законодательства в присутствии организатора, приняла активное участие в митинге, не согласованном с Администрацией ГО г. Сибай РБ, а именно в виде агитации в присутствии примерно 100 человек, чем нарушила требования п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В судебном заседании Демидова Д. А. участия не принимала. О месте и времени рассмотрения дела была надлежаще извещена, ходатайство об отложении рассмотрения дела не поступало, сведений об уважительности причин неявки не имеется. Таким образом, дело подлежит рассмотрению в отсутствие Демидова Д. А. в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.

Изучив и оценив материалы дела, прихожу к следующему.

Часть 5 статьи 20.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее Федеральный закон от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ).

Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление такой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.

Исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантируется только праву на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями ст. 17, 19, 55 Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе закрепленными во Всеобщей декларации прав человека, согласно п. 1 ст. 20 которой каждый человек имеет право на свободу мирных собраний, и в Международном пакте о гражданских и политических правах, ст. 21 которого, признавая право на мирные собрания, допускает введение обоснованных ограничений данного права, налагаемых в соответствии с законом и необходимых в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

Право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования, гарантированное Конституцией РФ и международно-правовыми актами как составной частью правовой системы Российской Федерации (ст. 15 Конституции Российской Федерации), не является абсолютным и может быть ограничено федеральным законом в конституционно значимых целях.

Соответственно, такой федеральный закон должен обеспечивать возможность реализации данного права и одновременно соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности без ущерба для здоровья и нравственности граждан на основе баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и третьих лиц - с другой, исходя из необходимости гарантировать государственную защиту прав и свобод всем гражданам (как участвующим, так и не участвующим в публичном мероприятии), в том числе путем введения адекватных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан, а также установления публично-правовой ответственности за действия, их нарушающие или создающие угрозу их нарушения.

В рамках организации публичного мероприятия, каковым Федеральный закон от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ признает открытую, мирную, доступную каждому, проводимую в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акцию, осуществляемую по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений (п. 1 ст. 2), предусматривается ряд процедур, в том числе и предварительное уведомление органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о проведении публичного мероприятия, которые направлены на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяют избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

Частью 1 ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств (ч. 3 ст. 6 Федеральным законом от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ).

Таким образом, вышеперечисленные обязанности участника публичного мероприятия устанавливаются для него Федеральным законом безусловно и не связываются законодателем с тем, принимало ли лицо участие в согласованном либо не согласованном с органами исполнительной власти или органами местного самоуправления публичном мероприятии. Вне зависимости от этого участник публичного мероприятия обязан соблюдать установленный Федеральным законом от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ порядок проведения публичного мероприятия в части, касающейся его обязанностей и не нарушать установленные для участников запреты.

Из установленных по делу обстоятельств следует, что ДД.ММ.ГГГГ с 14.00 часов до 17.00 часов на территории площади «Победы» по адресу: <адрес>, Демидова Д. А. после официального требования сотрудника полиции о недопущении нарушения законодательства, приняла активное участие в митинге, не согласованном с Администрацией ГО г. Сибай РБ, а именно в виде агитации выступала перед собравшимися гражданами по вопросам общественно-политической ситуации в стране в присутствии примерно 100 граждан, тем самым нарушила возложенные на неё п.1 ч.3 ст.6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ обязанности участника публичного мероприятия выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Демидова Д. А. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении АП № от ДД.ММ.ГГГГ с описанием события правонарушения; рапортом сотрудника ОМВД России по г.Сибай РБ от ДД.ММ.ГГГГ; видеозаписью; копией уведомления о проведении публичного мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ; копией ответа Администрации ГО г. Сибай РБ от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением Демидова Д. А. от ДД.ММ.ГГГГ; копией объяснений ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины Демидова Д. А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Действия Демидова Д. А., как участника не согласованного с органами исполнительной власти или местного самоуправления публичного мероприятия, нарушившего установленный порядок его проведения, квалифицирую по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч.1 ст.4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Демидова Д. А., нахожу наличие на иждивении несовершеннолетних детей.

Отягчающим вину обстоятельством - повторное совершение однородного административного правонарушения.

Каких-либо данных, свидетельствующих о малозначительности правонарушения, а также наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, Демидова Д. А. не представлено.

Принимая во внимание характер совершенного Демидова Д. А. административного правонарушения, личность виновной, её отношение к содеянному, наличие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, полагаю необходимым назначить ей административное наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ АП, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Демидова Д. А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Сумму административного штрафа следует внести или перечислить по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по РБ (ОМВД России по Республике Башкортостан)

Банк получателя - ГРКЦ НБ РБ БАНК РОССИИ г. Уфа

Расчетный счет 401 018101 000 000 10001

ИНН 0267002680 ОКТМО 80743000

БИК 048073001 КПП 027501001 КБК 188 1 16 90040 04 6000 140

Наименование платежа: оплата штрафа за административное правонарушение.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан через Сибайский городской суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                                 Л.Х.Суфьянова

5-154/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Демидова Диана Алексиевна
Суд
Сибайский городской суд Республики Башкортостан
Судья
Суфьянова Л.Х.
Статьи

ст.20.2 ч.5 КоАП РФ

Дело на странице суда
sibaisky--bkr.sudrf.ru
09.10.2017Передача дела судье
09.10.2017Подготовка дела к рассмотрению
23.10.2017Рассмотрение дела по существу
25.10.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.11.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.11.2017Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
14.11.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее