Дело №2-458/2013
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 сентября 2013 года с. Суг-Аксы
Сут-Хольский районный суд Республики Тыва в составе:
председательствующего Дамчат-оол И.К.,
при секретаре Лопсан-Серен А-Х.Х.,
с участием заместителя прокурора Сут-Хольского района Сарыглар О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Сут-Хольского района Сарыглар О.А. в интересах муниципального образования к председателю администрации сельского поселения сумона Кызыл-Тайгинский ФИО1 об обязывании председателя администрации сельского поселения сумона Кызыл-Тайгинский Сут-Хольского района ФИО1 прекратить трудовой договор с ФИО2
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора Сут-Хольского района Сарыглар О.А. в интересах муниципального образования обратилась с исковым заявлением к председателю администрации сельского поселения сумона Кызыл-Тайга ФИО1 об обязывании председателя администрации сельского поселения сумона Кызыл-Тайгинский Сут-Хольского района ФИО1 прекратить трудовой договор с ФИО2., ссылаясь на то, что в ходе проверки исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействия коррупции были выявлены нарушения федерального законодательства в администрации с. Кызыл-Тайга Сут-Хольского кожууна РТ. На основании распоряжения главы администрации №13 от 01.09.1998 года ФИО2 принята на должность заместителя главы администрации с. Кызыл-Тайга с 01 сентября 1998 года, которая имеет среднее специальное образование. Последний трудовой договор с ФИО2 был заключен ДД.ММ.ГГГГ. Согласно ст.9 Федерального закона от 02 марта 2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. ФИО2 не соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым к высшей должности муниципальной службы категории "руководители", не имеет высшего профессионального образования. В соответствии со ст. ст. 77, 84 Трудового кодекса РФ трудовой договор может быть прекращен по основаниям, предусмотренным иными федеральными законами. Просит обязать председателя администрации прекратить трудовой договор с ФИО2
В судебном заседании заместитель прокурора Сут-Хольского района Сарыглар О.А., поддержав исковые требования, пояснила, что решением председателя Сарыглар от ДД.ММ.ГГГГ на должность заместителя назначена ФИО2 Данная должность относится к категории «руководители», к высшей группе, поэтому наличие высшего профессионального образования обязательно. ФИО2 не соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым к высшей должности, не имеет высшего профессионального образования. Исполнение полномочий лицом не соответствующим квалификационным требованиям нарушают не только интересы населения сумона на качественное и профессиональное решение вопросов местного значения, но и муниципального образования, поскольку финансирование гарантий для муниципального служащего осуществляется за счет бюджета муниципального образования с. Кызыл-Тайга.
Ответчик председатель администрации сельского поселения сумона Кызыл-Тайга Сут-Хольского района ФИО1 в суд не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования не принимает.
Третье лицо – заместитель председателя администрации с. Кызыл-Тайга ФИО2 в суд не явилась, хотя была надлежащим образом извещена о времени и месте судебного заседания, от нее не поступало ходатайств и заявлений. В судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ третье лицо ФИО2 частично признав исковые требования, пояснила, что с 1997 года работала специалистом администрации с. Кызыл-Тайга, с 1998 года работает заместителем председателя, на конкурсе участвовали 2 кандидата, по результатам которого назначена на должность, не имеет высшего образования.
На основании ст. 167 ГПК РФ суд решил рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
П. 3 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» закрепляется принцип профессионализма и компетентности муниципальных служащих, тем самым признается, что необходимым условием прохождения муниципальной службы является наличие у муниципального служащего, претендующего на замещение должности необходимости квалификации.
Согласно ст.9 федерального закона № 25-ФЗ, для муниципальных служащих, находящихся на муниципальной службе, устанавливаются требования, предъявляемые к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы, утвержденным Законом Республики Тыва.
В соответствии с Типовыми квалификационными требованиями к уровню профессионального образования Приложения к вышеуказанному Закону для замещения должностей муниципальной службы определяются следующие типовые квалификационные требования к уровню профессионального образования: для высших, главных, ведущих, старших должностей муниципальной службы - наличие высшего профессионального образования.
В соответствии с п.1 ст.8 Закона Республики Тыва от 12 января 2000 №389 (в ред. от 11.01.2013 №1763 ВХ-1) «О муниципальной службе» должности муниципальной службы подразделяются на группы: высшие должности муниципальной службы, старшие должности муниципальной службы, младшие должности муниципальной службы. Должности муниципальной службы подразделяются по специализациям, предусматривающим наличие у муниципального служащего для исполнения обязанностей по должности муниципальной службы одной специализации соответствующего профессионального образования (п.4 ст.8 Закона Республики Тыва от 12 января 2000 №389 «О муниципальной службе (новая редакция)».
Согласно ч.1 ст. 3 Закона Республики Тыва от 04 мая 2009 года №1244 ВХ-2 (ред. от 14 июня 2012 года) «О Реестре должностей муниципальной службы в Республике Тыва», реестр должностей муниципальной службы в Республике Тына представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы в Республике Тыва, классифицированных по органам местного самоуправления, группам и функциональному признаку должностей (категории), и утверждается приложением к настоящему Закону. Согласно Приложению к Реестру, содержащему перечень наименований должностей в администрации сельского поселения, должность заместителя председателя администрация относится к ведущей группе должностей по категории «специалисты».
В соответствии со ст. 77 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-Ф3) органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов.
Частью 2 статьи 24 Закона РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» высшее профессиональное образование может быть получено в образовательных учреждениях высшего профессионального образования (высших учебных заведениях).
В силу п. 11 ст. 77 Трудового кодекса РФ одним из оснований для прекращения трудового договора является нарушение установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы.
В соответствии с ч. 3 ст. 84 Трудового кодекса РФ трудовой договор прекращается в случае отсутствия соответствующего документа об образовании, если выполнение работы требует специальных знаний в соответствии с федеральным законом или иным нормативным правовым актом.
Доводы прокурора о том, что должность заместителя председателя администрации относится к категории «руководители», к высшей группе должностей муниципальной службы, суд считает необоснованными, в силу ч.1 ст. 3 Закона Республики Тыва от 04 мая 2009 года №1244 ВХ-2 (ред. от 14 июня 2012 года) «О Реестре должностей муниципальной службы в Республике Тыва», согласно Приложению должность заместителя председателя администрация относится к ведущей группе должностей по категории «специалисты».
Судом установлено, что заместитель председателя администрации сельского поселения сумон Кызыл-Тайгинский Сут-Хольского района РТ ФИО2 имеет среднее специальное образование, подтверждается дипломом серии СБ № об окончании в 2003 году Кызылского техникума экономики и права, по специальности «Правоведение».
Распоряжением главы администрации № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 принята на должность заместителя главы администрации с. Кызыл-Тайга с ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией сельского поселения сумон Кызыл-Тайгинский Сут-Хольского кожууна РТ в лице председателя ФИО1 и ФИО2 заключен трудовой договор на неопределенный срок.
Утверждение прокурора о том, что исполнение полномочий по решению вопросов местного значения лицом не соответствующим квалификационным требованиям нарушают не только интересы населения сумона на качественное и профессиональное решение вопросов местного значения, но и муниципального образования, поскольку финансирование гарантий для муниципального служащего осуществляется за счет бюджета муниципального образования с. Кызыл-Тайга у суда не вызывает сомнения.
Законодательством о муниципальной службе закрепляется обязанность муниципального служащего, заместителя председателя администрации, поддерживать необходимый уровень квалификации, а именно наличие высшего образования.
Таким образом, суд находит, что трудовой договор с ФИО2 подлежит расторжению по вышеуказанным основаниям.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление заместителя прокурора <адрес> Сарыглар О.А. в интересах муниципального образования к председателю администрации сельского поселения сумона Кызыл-Тайга ФИО1 об обязывании председателя прекратить трудовой договор с ФИО2 удовлетворить.
Обязать председателя администрации сельского поселения сумона Кызыл-Тайгинский <адрес> ФИО1 прекратить трудовой договор с ФИО2.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Тыва через Сут-Хольский районный суд в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения. Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председатель Дамчат-оол И.К.
Дело №2-458/2013
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 сентября 2013 года с. Суг-Аксы
Сут-Хольский районный суд Республики Тыва в составе:
председательствующего Дамчат-оол И.К.,
при секретаре Лопсан-Серен А-Х.Х.,
с участием заместителя прокурора Сут-Хольского района Сарыглар О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Сут-Хольского района Сарыглар О.А. в интересах муниципального образования к председателю администрации сельского поселения сумона Кызыл-Тайгинский ФИО1 об обязывании председателя администрации сельского поселения сумона Кызыл-Тайгинский Сут-Хольского района ФИО1 прекратить трудовой договор с ФИО2
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление заместителя прокурора Сут-Хольского района Сарыглар О.А. в интересах муниципального образования к председателю администрации сельского поселения сумона Кызыл-Тайга ФИО1 об обязывании председателя прекратить трудовой договор с ФИО2 удовлетворить.
Обязать председателя администрации сельского поселения сумона Кызыл-Тайгинский Сут-Хольского района ФИО1 прекратить трудовой договор с ФИО2.
Мотивированное решение будет изготовлено в течение 5 дней.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Тыва через Сут-Хольский районный суд в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения.
Председатель Дамчат-оол И.К.