2а-274/2017 |
РЕШЕНИЕ |
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пгт Грибановский |
14 июня 2017 года |
Грибановский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Дорофеевой Э.В.,
при секретаре Бобровских Н.В.,
с участием административного истца Селивановой С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Селивановой Светланы Николаевны к ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ о признании незаконным решения об отказе в признании участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы по министерству Обороны РФ, обязании включить в список участников подпрограммы,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Селиванова С.Н. обратилась в суд с названным административным иском, указывая, что она с ДД.ММ.ГГГГ года зарегистрирована и проживает в закрытом военном городке <адрес>. Квартира была предоставлена её матери, работавшей в войсковой части рабочей.
Административный истец с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходила военную службу в <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала <данные изъяты>. В последующем войсковая часть меняла названия, формы собственности, но её место работы не менялось до ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ она работает <данные изъяты>, в настоящее время – в <данные изъяты>
В ДД.ММ.ГГГГ году она обратилась в ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ с заявлением о включении в списки граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по Министерству обороны РФ (далее по тексту - подпрограмма) как гражданин, подлежащий переселению из закрытых военных городков.
Решением ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в признании участником подпрограммы в связи с несоответствием требованиям, предусмотренным п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы. В отказе указывается, что она обеспечена служебным жилым помещением и не достигла пенсионного возраста, обязанность у государства по обеспечению её жильем возникнет только после ДД.ММ.ГГГГ, то есть после достижения ею пенсионного возраста.
Данное решение считает незаконным, нарушающим её конституционные права и подлежащим отмене. Полагает, что на основании подпункта «б» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законом» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы» она имеет право на обеспечение жилым помещением в целях отселения из закрытого военного городка, поскольку сам факт проживания в закрытом военном городке является самостоятельным основанием для выдачи государственного жилищного сертификата.
Просит признать незаконным решение ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в признании её участником подпрограммы и обязать ответчика включить её в списки граждан – участников подпрограммы.
В судебном заседании административный истец Селиванова С.Н. просит административное исковое заявление удовлетворить по основаниям, указанным в иске.
Суду показала, что в закрытый военный городок переехала вместе со своими родителями в несовершеннолетнем возрасте. Проживала в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>; в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>; в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время по адресу: <адрес>. Последняя квартира была предоставлена её матери ФИО, рабочей <данные изъяты>, по ордеру № от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ мать умерла, с этого времени квартиросъемщиком является она. Другого жилья у нее нет, то есть она имеет право на улучшение жилищных условий в первоочередном порядке.
Административный ответчик, ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ, надлежащим образом и своевременно уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в суд не направил, просил о рассмотрении административного дела в свое отсутствие.
В возражениях, направленных в суд, просит отказать в удовлетворении исковых требований. Указывает, что обязательными условиями для предоставления государственного жилищного сертификата гражданам, отнесенным к п.п.«б» п. 5 Правил, являются необходимость переселения (отселения) граждан из закрытого военного городка, а также наличие обязательства у государства, в данном случае военного ведомства, по обеспечению граждан жилыми помещениями. При этом обязательства у государства по обеспечению жильем граждан, проживающих в закрытых военных городках обусловлены не в связи с проживанием и (или) регистрацией гражданина в жилом помещении, расположенном в закрытом военном городке, а в силу необходимости обеспечения жилыми помещениями для постоянного проживания бывших военнослужащих и граждан, состоявших в трудовых отношениях с Министерством обороны РФ в лице войсковой части в соответствии законодательством Российской Федерации. Учитывая, что в закрытых военных городках имеется только специализированный жилой фонд в виду их особого статуса, категорию граждан, перед которой государство имеет обязательства по обеспечению жилыми помещениями, требуется переселить из закрытых военных городков, предоставив им жилые помещения для постоянного проживания за его пределами. Одним из способов обеспечения таких граждан жилыми помещениями и является предоставление социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом на приобретение жилого помещения.
При этом юридически значимыми являются обязательства государства в лице Министерства обороны РФ перед гражданами – военнослужащими и гражданским персоналом Министерства обороны РФ, которые закончили военную службу, достигли пенсионного возраста в закрытом военном городке, обеспечить их жилыми помещениями для постоянного проживания вне территории закрытого военного городка.
В данном конкретном случае у административного истица отсутствуют правовые основания, по которым государство обязано обеспечить её жилым помещением, а факт проживания ее в закрытом военном городке не является самостоятельным основанием для признания её участником подпрограммы. Селиванова С.Н. находится в трудовых отношениях с обособленным подразделением <данные изъяты> в связи с чем на период этих трудовых отношений военное ведомство обеспечило её служебным жилым помещением и выполнило свои обязательства по обеспечению жильем Селивановой С.Н.
Обязательства военного ведомства обеспечивать жилыми помещениями для постоянного проживания в той или иной форме предусмотрены законодательством только для военнослужащих и членов их семей, и регулируются Федеральным законом «О статусе военнослужащих».
Жилищные права Селивановой С.Н. регулируются положениями главы 7 Жилищного кодекса РФ, в соответствии с которой она подлежит обеспечению жилым помещением по договору социального найма органами местного самоуправления при условии признания её нуждающейся в жилых помещениях.
Необходимости в переселении (отселении) Селивановой С.Н. не имеется, что указывает на несоответствие её п.п. «б» п. 5 Правил: «граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков..». Требований о выселении её из занимаемого жилого помещения не предъявлялось.
Таким образом, конституционные права Селивановой С.Н. на жилище ответчиком не нарушались, а её требования являются необоснованными, л.д. 32.
Заинтересованное лицо, ФКУ «Войсковая часть 14254», надлежащим образом извещенное о дате, времени и месте судебного заседания, участие своего представителя в нем не обеспечило, направило в суд заявление о рассмотрении гражданского дела в свое отсутствие. Представитель ФКУ «Войсковая часть 14254» Нестеренко Т.С. в отзыве на административное исковое заявление указывает, что жилищный фонд войсковой части 14254 является специализированным и носит особый характер – обеспечить жильем военнослужащих. Распоряжением Правительства РФ от 01.06.2000 № 752-р <адрес> входит в перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ и органов федеральной службы безопасности.
Правом на получение государственного жилищного сертификата обладают только те лица, перед которыми государство имеет обязательство по обеспечению их жильем после увольнения с военной службы. Необходимым условием для разрешения вопроса, может ли быть гражданин отнесен к категории лиц, подлежащих переселению, является наличие у государства, иных ведомств обязательств по обеспечению его другим жилым помещением, а также причины утраты гражданином связи с военным ведомством.По изложенным основаниям считает отказ ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ правомерным и законным, л.д. 42-43.
Суд находит возможным рассмотрение административного дела при состоявшейся явке, по имеющимся доказательствам.
Выслушав административного истца, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Как установлено судом и следует из материалов дела, административный истец Селиванова С.Н. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована и проживает в закрытом военном городке, с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, что подтверждается справкой <данные изъяты> и выпиской из поквартирной карточки, л.д. 15-16.
Данная квартира была предоставлена её матери ФИО, рабочей войсковой части, по ордеру № от ДД.ММ.ГГГГ, л.д. 14.
После смерти ФИО ДД.ММ.ГГГГ квартиросъемщиком является Селиванова С.Н., задолженности по квартплате не имеет, л.д. 19.
Согласно трудовой книжки Селивановой С.Н., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она проходила службу в качестве <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала <данные изъяты>, после чего уволена по сокращению штата. В настоящее время работает в <данные изъяты>, л.д. 21-27.
Жилой дом, в котором проживает Селиванова С.Н., является собственностью Министерства обороны РФ и находится на праве оперативного управления ФКУ «Войсковая часть 14254».
В соответствии с Перечнем имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов Федеральной службы безопасности, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.06.2000 № 752р, <адрес> является закрытым военным городком, а жилой фонд отнесен к специализированному.
Селиванова С.Н. обратилась в ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ с заявлением о включении ее в состав участников подпрограммы, имеющих право на переселение из закрытого военного городка.
ДД.ММ.ГГГГ уведомлением № ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ Селивановой С.Н. отказано в признании участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по Министерству обороны РФ в связи с несоответствием требованиям, указанным в подпункте «б» пункта 5 Правил.
Селиванова С.Н. оспаривает данное решение, ссылаясь на то, что факт проживания в закрытом военном городке является самостоятельным основанием для выдачи государственного жилищного сертификата.
Согласно ч. 1, ч. 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище; малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Определение категорий граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретных форм, источников и порядка обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства, отнесено к компетенции законодателя.
Положениями подпункта «б» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 предусмотрено, что право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности. Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации.
Такое основание определено и приказом Министра обороны Российской Федерации от 08.11.2011 № 2050 «Об утверждении Порядка формирования списков граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050, состоящих на учете в Министерстве обороны Российской Федерации и изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году, учета граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов.
Понятие закрытого военного городка содержится в ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», согласно которого к закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).
По смыслу указанных норм права гарантия в виде предоставления социальной выплаты гражданам, имеющим право проживания в жилых помещениях, расположенных на территории закрытого военного городка, возможна в случае реализации процедуры переселения в связи с утратой этими лицами связи с Вооруженными Силами Российской Федерации.
Как следует из материалов настоящего дела, в рассматриваемом случае в отношении закрытого военного городка, где находится занимаемое истцом жилое помещение, не установлены такие условия особого режима, которые ограничивали бы дальнейшее проживание в нем граждан, утративших производственную, служебную связь с предприятиями (учреждениями, организациями), находящимися на его территории.
Судом установлено и сторонами не оспаривается, что Селиванова С.Н. в трудовых правоотношениях с войсковой частью 14254 не состоит, не состояла на учете и не была признана лицом, нуждающимся в жилых помещениях.
Селиванова С.Н. проживает в служебном жилом помещении в закрытом военном городке, работает <данные изъяты> расположенном на территории закрытого военного городка, необходимость в её переселении из закрытого военного городка отсутствует. Требований о выселении из занимаемого жилого помещения к Селивановой С.Н. ответчики в установленном законом порядке не предъявляют, её право на проживание и пользование ныне занимаемым жилым помещением на настоящий момент никем не оспаривается.
С учетом изложенного суд полагает, что у ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ отсутствовали правовые основания для признания Селивановой С.Н. участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы.
При таких обстоятельствах административное исковое заявление Селивановой С.Н. удовлетворению не подлежит.
В ходе рассмотрения дела административным ответчиком заявлялось ходатайство о передаче дела на рассмотрение в Смольнинский районный суд г. Санкт-Петербурга по месту нахождения ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения». Ходатайство удовлетворению не подлежит, так как в силу п. 3 ст. 24 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Селивановой Светланы Николаевны к ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ о признании незаконным решения об отказе в признании участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы по министерству Обороны РФ, обязании включить в список участников подпрограммы, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения в окончательной форме.
Председательствующий: п/п Э.В. Дорофеева
Мотивированное решение изготовлено 19 июня 2017 года
Копия верна: Судья:
Секретарь:
2а-274/2017 |
РЕШЕНИЕ |
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пгт Грибановский |
14 июня 2017 года |
Грибановский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Дорофеевой Э.В.,
при секретаре Бобровских Н.В.,
с участием административного истца Селивановой С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Селивановой Светланы Николаевны к ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ о признании незаконным решения об отказе в признании участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы по министерству Обороны РФ, обязании включить в список участников подпрограммы,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Селиванова С.Н. обратилась в суд с названным административным иском, указывая, что она с ДД.ММ.ГГГГ года зарегистрирована и проживает в закрытом военном городке <адрес>. Квартира была предоставлена её матери, работавшей в войсковой части рабочей.
Административный истец с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходила военную службу в <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала <данные изъяты>. В последующем войсковая часть меняла названия, формы собственности, но её место работы не менялось до ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ она работает <данные изъяты>, в настоящее время – в <данные изъяты>
В ДД.ММ.ГГГГ году она обратилась в ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ с заявлением о включении в списки граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по Министерству обороны РФ (далее по тексту - подпрограмма) как гражданин, подлежащий переселению из закрытых военных городков.
Решением ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в признании участником подпрограммы в связи с несоответствием требованиям, предусмотренным п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы. В отказе указывается, что она обеспечена служебным жилым помещением и не достигла пенсионного возраста, обязанность у государства по обеспечению её жильем возникнет только после ДД.ММ.ГГГГ, то есть после достижения ею пенсионного возраста.
Данное решение считает незаконным, нарушающим её конституционные права и подлежащим отмене. Полагает, что на основании подпункта «б» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законом» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы» она имеет право на обеспечение жилым помещением в целях отселения из закрытого военного городка, поскольку сам факт проживания в закрытом военном городке является самостоятельным основанием для выдачи государственного жилищного сертификата.
Просит признать незаконным решение ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в признании её участником подпрограммы и обязать ответчика включить её в списки граждан – участников подпрограммы.
В судебном заседании административный истец Селиванова С.Н. просит административное исковое заявление удовлетворить по основаниям, указанным в иске.
Суду показала, что в закрытый военный городок переехала вместе со своими родителями в несовершеннолетнем возрасте. Проживала в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>; в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>; в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время по адресу: <адрес>. Последняя квартира была предоставлена её матери ФИО, рабочей <данные изъяты>, по ордеру № от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ мать умерла, с этого времени квартиросъемщиком является она. Другого жилья у нее нет, то есть она имеет право на улучшение жилищных условий в первоочередном порядке.
Административный ответчик, ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ, надлежащим образом и своевременно уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в суд не направил, просил о рассмотрении административного дела в свое отсутствие.
В возражениях, направленных в суд, просит отказать в удовлетворении исковых требований. Указывает, что обязательными условиями для предоставления государственного жилищного сертификата гражданам, отнесенным к п.п.«б» п. 5 Правил, являются необходимость переселения (отселения) граждан из закрытого военного городка, а также наличие обязательства у государства, в данном случае военного ведомства, по обеспечению граждан жилыми помещениями. При этом обязательства у государства по обеспечению жильем граждан, проживающих в закрытых военных городках обусловлены не в связи с проживанием и (или) регистрацией гражданина в жилом помещении, расположенном в закрытом военном городке, а в силу необходимости обеспечения жилыми помещениями для постоянного проживания бывших военнослужащих и граждан, состоявших в трудовых отношениях с Министерством обороны РФ в лице войсковой части в соответствии законодательством Российской Федерации. Учитывая, что в закрытых военных городках имеется только специализированный жилой фонд в виду их особого статуса, категорию граждан, перед которой государство имеет обязательства по обеспечению жилыми помещениями, требуется переселить из закрытых военных городков, предоставив им жилые помещения для постоянного проживания за его пределами. Одним из способов обеспечения таких граждан жилыми помещениями и является предоставление социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом на приобретение жилого помещения.
При этом юридически значимыми являются обязательства государства в лице Министерства обороны РФ перед гражданами – военнослужащими и гражданским персоналом Министерства обороны РФ, которые закончили военную службу, достигли пенсионного возраста в закрытом военном городке, обеспечить их жилыми помещениями для постоянного проживания вне территории закрытого военного городка.
В данном конкретном случае у административного истица отсутствуют правовые основания, по которым государство обязано обеспечить её жилым помещением, а факт проживания ее в закрытом военном городке не является самостоятельным основанием для признания её участником подпрограммы. Селиванова С.Н. находится в трудовых отношениях с обособленным подразделением <данные изъяты> в связи с чем на период этих трудовых отношений военное ведомство обеспечило её служебным жилым помещением и выполнило свои обязательства по обеспечению жильем Селивановой С.Н.
Обязательства военного ведомства обеспечивать жилыми помещениями для постоянного проживания в той или иной форме предусмотрены законодательством только для военнослужащих и членов их семей, и регулируются Федеральным законом «О статусе военнослужащих».
Жилищные права Селивановой С.Н. регулируются положениями главы 7 Жилищного кодекса РФ, в соответствии с которой она подлежит обеспечению жилым помещением по договору социального найма органами местного самоуправления при условии признания её нуждающейся в жилых помещениях.
Необходимости в переселении (отселении) Селивановой С.Н. не имеется, что указывает на несоответствие её п.п. «б» п. 5 Правил: «граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков..». Требований о выселении её из занимаемого жилого помещения не предъявлялось.
Таким образом, конституционные права Селивановой С.Н. на жилище ответчиком не нарушались, а её требования являются необоснованными, л.д. 32.
Заинтересованное лицо, ФКУ «Войсковая часть 14254», надлежащим образом извещенное о дате, времени и месте судебного заседания, участие своего представителя в нем не обеспечило, направило в суд заявление о рассмотрении гражданского дела в свое отсутствие. Представитель ФКУ «Войсковая часть 14254» Нестеренко Т.С. в отзыве на административное исковое заявление указывает, что жилищный фонд войсковой части 14254 является специализированным и носит особый характер – обеспечить жильем военнослужащих. Распоряжением Правительства РФ от 01.06.2000 № 752-р <адрес> входит в перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ и органов федеральной службы безопасности.
Правом на получение государственного жилищного сертификата обладают только те лица, перед которыми государство имеет обязательство по обеспечению их жильем после увольнения с военной службы. Необходимым условием для разрешения вопроса, может ли быть гражданин отнесен к категории лиц, подлежащих переселению, является наличие у государства, иных ведомств обязательств по обеспечению его другим жилым помещением, а также причины утраты гражданином связи с военным ведомством.По изложенным основаниям считает отказ ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ правомерным и законным, л.д. 42-43.
Суд находит возможным рассмотрение административного дела при состоявшейся явке, по имеющимся доказательствам.
Выслушав административного истца, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Как установлено судом и следует из материалов дела, административный истец Селиванова С.Н. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована и проживает в закрытом военном городке, с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, что подтверждается справкой <данные изъяты> и выпиской из поквартирной карточки, л.д. 15-16.
Данная квартира была предоставлена её матери ФИО, рабочей войсковой части, по ордеру № от ДД.ММ.ГГГГ, л.д. 14.
После смерти ФИО ДД.ММ.ГГГГ квартиросъемщиком является Селиванова С.Н., задолженности по квартплате не имеет, л.д. 19.
Согласно трудовой книжки Селивановой С.Н., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она проходила службу в качестве <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала <данные изъяты>, после чего уволена по сокращению штата. В настоящее время работает в <данные изъяты>, л.д. 21-27.
Жилой дом, в котором проживает Селиванова С.Н., является собственностью Министерства обороны РФ и находится на праве оперативного управления ФКУ «Войсковая часть 14254».
В соответствии с Перечнем имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов Федеральной службы безопасности, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.06.2000 № 752р, <адрес> является закрытым военным городком, а жилой фонд отнесен к специализированному.
Селиванова С.Н. обратилась в ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ с заявлением о включении ее в состав участников подпрограммы, имеющих право на переселение из закрытого военного городка.
ДД.ММ.ГГГГ уведомлением № ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ Селивановой С.Н. отказано в признании участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по Министерству обороны РФ в связи с несоответствием требованиям, указанным в подпункте «б» пункта 5 Правил.
Селиванова С.Н. оспаривает данное решение, ссылаясь на то, что факт проживания в закрытом военном городке является самостоятельным основанием для выдачи государственного жилищного сертификата.
Согласно ч. 1, ч. 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище; малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Определение категорий граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретных форм, источников и порядка обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства, отнесено к компетенции законодателя.
Положениями подпункта «б» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 предусмотрено, что право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности. Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации.
Такое основание определено и приказом Министра обороны Российской Федерации от 08.11.2011 № 2050 «Об утверждении Порядка формирования списков граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050, состоящих на учете в Министерстве обороны Российской Федерации и изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году, учета граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов.
Понятие закрытого военного городка содержится в ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», согласно которого к закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).
По смыслу указанных норм права гарантия в виде предоставления социальной выплаты гражданам, имеющим право проживания в жилых помещениях, расположенных на территории закрытого военного городка, возможна в случае реализации процедуры переселения в связи с утратой этими лицами связи с Вооруженными Силами Российской Федерации.
Как следует из материалов настоящего дела, в рассматриваемом случае в отношении закрытого военного городка, где находится занимаемое истцом жилое помещение, не установлены такие условия особого режима, которые ограничивали бы дальнейшее проживание в нем граждан, утративших производственную, служебную связь с предприятиями (учреждениями, организациями), находящимися на его территории.
Судом установлено и сторонами не оспаривается, что Селиванова С.Н. в трудовых правоотношениях с войсковой частью 14254 не состоит, не состояла на учете и не была признана лицом, нуждающимся в жилых помещениях.
Селиванова С.Н. проживает в служебном жилом помещении в закрытом военном городке, работает <данные изъяты> расположенном на территории закрытого военного городка, необходимость в её переселении из закрытого военного городка отсутствует. Требований о выселении из занимаемого жилого помещения к Селивановой С.Н. ответчики в установленном законом порядке не предъявляют, её право на проживание и пользование ныне занимаемым жилым помещением на настоящий момент никем не оспаривается.
С учетом изложенного суд полагает, что у ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ отсутствовали правовые основания для признания Селивановой С.Н. участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы.
При таких обстоятельствах административное исковое заявление Селивановой С.Н. удовлетворению не подлежит.
В ходе рассмотрения дела административным ответчиком заявлялось ходатайство о передаче дела на рассмотрение в Смольнинский районный суд г. Санкт-Петербурга по месту нахождения ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения». Ходатайство удовлетворению не подлежит, так как в силу п. 3 ст. 24 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Селивановой Светланы Николаевны к ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ о признании незаконным решения об отказе в признании участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы по министерству Обороны РФ, обязании включить в список участников подпрограммы, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения в окончательной форме.
Председательствующий: п/п Э.В. Дорофеева
Мотивированное решение изготовлено 19 июня 2017 года
Копия верна: Судья:
Секретарь: