Дело № 5-316/2021
№***
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
03 марта 2021 года г. Можга УР
Судья Можгинского районного суда Удмуртской Республики Хисамутдинова Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Стрижова Ильи Сергеевича, дд.мм.гггг года рождения, уроженца г. Можги Удмуртской Республики, зарегистрированного по адресу: Удмуртская Республика, <***>, <***> <***>, проживающего по адресу: Удмуртская Республика, Можгинский <***>, д. <***> <***>, в браке не состоящего, неработающего, ранее привлекавшегося к административной ответственности по ст.20.21, ч.1 ст.7.27, ч. 1 ст. 7.27, ч. 1 ст. 7.27, ч.1 ст.20.20, ст. 20.21, ч.1 ст. 20.6.1, ч. 1 ст. 20.6.1, ч. 1 ст. 7.27, ч. 1 ст. 7.27, ч. 1 ст. 7.27, ч. 1 ст. 20.20, ч. 1 ст. 7.27, ст. 20.21 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении 25.01.2021 г. в 13 час. 10 мин. Стрижов И.С., будучи привлеченным к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, находясь в магазине, расположенном по адресу: Удмуртская Республика, г.Можга, ул. Наговицына, д. 164, нарушил требования подпункта 1 пункта 12 Распоряжения Главы Удмуртской Республики от 18.03.2020 года № 42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCоV) на территории Удмуртской Республики» (с изменениями от 25.12.2020 г. №306-РГ) в части обязанности использования маски или иных их заменяющих изделий при посещении объектов, где приобретаются товары.
Действия Стрижова И.С. административным органом квалифицированы по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Стрижов И.С., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился. В материалах дела имеется заявление Стрижова И.С. о рассмотрении дела в его отсутствие. На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие Стрижова И.С.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в повторном невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Распоряжением Главы УР от 18.03.2020 N 42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики» с 18 марта 2020 года до особого распоряжения на территории Удмуртской Республики введен режим функционирования «Повышенная готовность» для органов управления, сил и средств Удмуртской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Подпунктом 1 пункта 12 Распоряжения Главы УР от 18.03.2020 N 42-РГ (в ред. от 25.12.2020 г.) на граждан возложена обязанность с 11 сентября 2020 года использовать маски или иные их заменяющие изделия при посещении объектов, где приобретаются товары (выполняются работы, оказываются услуги).
Обстоятельства дела, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждены совокупностью исследованных доказательств: протоколом об административном правонарушении №*** от 25.01.2021 г., письменным объяснением Стрижова И.С. от 25.01.2021 г., в котором указано, что 25.01.2021 г. около он находился в помещении магазина «Пятерочка» без маски по адресу: <***>, маску забыл надеть, о масочном режиме знал, вину признает; рапортом полицейского ОППСП Межмуниципального отдела МВД России «Можгинский» Уткина Н.В. от 25.01.2021 г., постановлением судьи Можгинского районного суда Удмуртской Республики от 14.05.2020 г. по делу об административном правонарушении в отношении Стрижова И.С.
Поскольку Стрижов И.С. повторно допустил нарушение требований подпункта 1 пункта 12 Распоряжения Главы УР от 18.03.2020 N 42-РГ, то в его действиях усматривается состав правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ,- повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи 20.6.1 КоАП РФ, а именно, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2).
При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей (часть 2.2).
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 2.3).
Санкция ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В данном случае, при назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного правонарушения – административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность.
Исходя из совокупности исследованных обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения и его последствий, учитывая семейное и имущественное положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что наказание в виде административного штрафа следует назначить с применением ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, что составит 7500 рублей.
Руководствуясь ст.23.1, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
Стрижова Илью Сергеевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 7500 рублей.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:
Получатель платежа УФК по Удмуртской Республике (МО МВД России «Можгинский»)
ИНН №*** КПП №***
Счет получателя №*** в Отделении - НБ Удмуртская Республика,
КБК 18№***,
ОКТМО №*** БИК №***
УИН №***.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики через Можгинский районный суд Удмуртской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.В. Хисамутдинова