Дело №21-20/2013
Судья: Бухтиярова Т.Н.
РЕШЕНИЕ
Судья Орловского областного суда Склярук С.А. 01 февраля 2013 года в открытом судебном заседании в г.Орле в помещении Орловского областного суда слушал дело об административном правонарушении по жалобе заместителя начальника управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Лобова А.Ю. на решение судьи Заводского районного суда г. Орла от 18 октября 2012 года, которым постановлено:
«Жалобу Коломыцева Александра Владимировича удовлетворить.
Постановление Федеральной антимонопольной службы России от 20.06.12 г. № К-505/12/АК238-12 о привлечении Коломыцева Александра Владимировича к административной ответственности по ст.19.5 ч.7 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить на основании ст.24.5 КоАП РФ»
Заслушав дело, выслушав объяснения представителя Федеральной антимонопольной службы России и заместителя начальника управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Лобова А.Ю. по доверенностям Бочкова С.А., поддержавшего доводы жалобы, возражения представителей Коломыцева А.В. по доверенности Кочеткова А.Б. и Сапелкина И.А., судья
установил:
постановлением заместителя начальника управления контроля размещения государственного заказа ФАС России от 20 июня 2012г. Коломыцев А.В. был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.19.5 КоАП РФ и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.
Согласно указанному постановлению Коломыцев А.В., являясь <...>, не выполнил в установленный срок законное предписание ФАС России от 02.04.2012г. об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и допуске к участию в аукционе ООО «<...>».
Не согласившись с указанным постановлением, Коломыцев А.В. обратился с жалобой в суд, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ
Решением судьи Заводского районного суда г. Орла от 18 октября 2012 года постановление Федеральной антимонопольной службы России от <дата> <...> о привлечении Коломыцева А.В. к административной ответственности по части 7 статьи 19.5 КоАП РФ отменено, производство по делу прекращено.
В настоящей жалобе заместитель начальника управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Лобов А.Ю. просит об отмене решения суда и оставлении без изменения постановления ФАС России от 20 июня 2012г.
Приводит доводы об отсутствии законных оснований для прекращения производства по делу в отношении Коломыцева А.В. и освобождения его от административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ, ссылаясь на ошибочность выводов суда о незаконности выданного Комиссией Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов <дата> предписания.
Указывает на то, что решение Арбитражного суда г.Москвы от 10.08.2012г., которым решение Комиссии Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов от 02.04.2012 года и выданное на его основании предписание об устранении нарушений законодательства признаны недействительными, не вступило в законную силу, в связи с чем указанное предписание является законным и подлежит исполнению.
Приводит доводы о законности вышеуказанного предписания, ссылаясь на то обстоятельство, что до истечения установленного в нем срока по устранению нарушений законодательства РФ о размещении заказов – 20.04.2012 года, данное предписание не было признано недействительным, а также на то, что действие предписания от 02.04.20012 года до вынесения 10.08.2012г.решения Арбитражным судом г.Москвы не приостанавливалось.
Считает, что факты, изложенные в вышеуказанном решении Арбитражного суда, не имеют преюдициального значения для Заводского районного суда г.Орла по настоящему делу.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, не усматриваю оснований для отмены обжалуемого решения, ввиду следующего.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Как видно из материалов дела Коломыцев А.В. является <...>
Решением <...> Комиссии ФАС России по контролю в сфере размещения заказов от 02.04.2012 года в действиях вышеуказанной аукционной комиссии признано нарушение части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 27.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно отклонение заявки на участие в аукционе на основаниях, не предусмотренных данным Законом. (л.д.18-21)
В соответствии с положениями пункта 1 части 9 статьи 17 Федерального закона от 27.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) на основании вышеуказанного решения Комиссией ФАС по контролю в сфере размещения заказов 02.04.2012 года было выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, которым заказчику, аукционной комиссии предписано в срок до 20.04.2012 года отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 23.03.2012 года, протокол подведения итогов аукциона от 23.03.2012 года, рассмотреть первые части заявок, поданных на участие в аукционе, и осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом решения от 02.04.2012 года по делу <...> Срок исполнения предписания установлен до 20.04.2012 года.
В связи с тем, что указанное предписание аукционной комиссией Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва-Харьков Федерального дорожного агентства» в установленный срок исполнено не было, заместителем начальника управления контроля размещения государственного заказа ФАС России <...> в соответствии с положениями части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов было вынесено вышеуказанное постановление о назначении Коломыцеву А.В. наказания в виде административного штрафа в размере <...> рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.
Отменяя данное постановление должностного лица, суд пришел к выводу об отсутствии в бездействии Коломыцева А.В. состава вышеуказанного административного правонарушения, сославшись на то, что вышеназванные решение и предписание от 02.04.2012 года были признаны недействительными решением Арбитражного суда г.Москвы от 10.08.2012 года.
Обращаясь с настоящей жалобой, заместитель начальника управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Лобов А.Ю. просит отменить решение судьи Заводского районного суда г. Орла от 18.10.2012 года, ссылаясь на ошибочность выводов судьи об отсутствии в бездействии Коломыцева А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ. При этом данное должностное лицо просит оставить без изменения вынесенное им 20.06.2012 года в отношении Коломыцева А.В. постановление о назначении последнему наказания в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.
Вместе с тем, статья 30.7 КоАП РФ не допускает ухудшения положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, указанных в пункте 4 части 1 этой нормы, предусматривающего возможность вынесения решения об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
При этом в силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение срока давности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Соответственно суд не вправе разрешать вопрос о виновности в совершении административного правонарушения лица, в отношении которого ведется производство по делу, после истечения установленного КоАП РФ срока привлечения к административной ответственности, так как это ведет к ухудшению положения такого лица.
По общему правилу постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, за исключением случаев, прямо указанных в статье 4.5 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.
Между тем, частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ административная ответственность предусматривается не за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а за невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа.
Соответственно объектом данного правонарушения является установленный порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между вышеуказанными органами, как субъектами, осуществляющими государственный контроль (надзор), и субъектами, в отношении которых такой контроль (надзор) осуществляется.
С учетом этого неисполнение должностным лицом предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, само по себе не является нарушением норм законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности по части 7 статьи 19.5 КоАП РФ составляет 2 месяца со дня истечения срока, установленного для исполнения конкретного мероприятия в предписании.
Поскольку предписанием от 02.04.2012 года срок исполнения указанных в нем мероприятий был установлен до 20.04.2012 года, то срок давности привлечения соответствующих должностных лиц за неисполнение данного предписания оканчивается 20.06.2012 года.
В связи с истечением на момент рассмотрения настоящей жалобы установленного законом срока давности привлечения Коломыцева А.В. к административной ответственности суд, учитывая, что обжалуемым решением производство по делу было прекращено ввиду отсутствия в бездействии Коломыцева А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы не вправе входить в обсуждение вопроса о виновности Коломыцева А.В. и наличии в его бездействии состава данного правонарушения.
С учетом этого доводы жалобы не могут быть приняты во внимание и повлечь отмену решения судьи Заводского районного суда г. Орла от 18.10.2012 года.
Кроме того, на момент рассмотрения настоящей жалобы вышеназванное решение Арбитражного суда г.Москвы вступило в законную силу, что также указывает на необоснованность доводов жалобы заместителя начальника управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Лобова А.Ю. о законности вышеуказанного предписания.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Заводского районного суда г. Орла от 18 октября 2012 года оставить без изменения, а жалобу заместителя начальника управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Лобова А.Ю. – без удовлетворения.
Судья Орловского
областного суда С.А. Склярук
Дело №21-20/2013
Судья: Бухтиярова Т.Н.
РЕШЕНИЕ
Судья Орловского областного суда Склярук С.А. 01 февраля 2013 года в открытом судебном заседании в г.Орле в помещении Орловского областного суда слушал дело об административном правонарушении по жалобе заместителя начальника управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Лобова А.Ю. на решение судьи Заводского районного суда г. Орла от 18 октября 2012 года, которым постановлено:
«Жалобу Коломыцева Александра Владимировича удовлетворить.
Постановление Федеральной антимонопольной службы России от 20.06.12 г. № К-505/12/АК238-12 о привлечении Коломыцева Александра Владимировича к административной ответственности по ст.19.5 ч.7 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить на основании ст.24.5 КоАП РФ»
Заслушав дело, выслушав объяснения представителя Федеральной антимонопольной службы России и заместителя начальника управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Лобова А.Ю. по доверенностям Бочкова С.А., поддержавшего доводы жалобы, возражения представителей Коломыцева А.В. по доверенности Кочеткова А.Б. и Сапелкина И.А., судья
установил:
постановлением заместителя начальника управления контроля размещения государственного заказа ФАС России от 20 июня 2012г. Коломыцев А.В. был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.19.5 КоАП РФ и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.
Согласно указанному постановлению Коломыцев А.В., являясь <...>, не выполнил в установленный срок законное предписание ФАС России от 02.04.2012г. об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и допуске к участию в аукционе ООО «<...>».
Не согласившись с указанным постановлением, Коломыцев А.В. обратился с жалобой в суд, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ
Решением судьи Заводского районного суда г. Орла от 18 октября 2012 года постановление Федеральной антимонопольной службы России от <дата> <...> о привлечении Коломыцева А.В. к административной ответственности по части 7 статьи 19.5 КоАП РФ отменено, производство по делу прекращено.
В настоящей жалобе заместитель начальника управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Лобов А.Ю. просит об отмене решения суда и оставлении без изменения постановления ФАС России от 20 июня 2012г.
Приводит доводы об отсутствии законных оснований для прекращения производства по делу в отношении Коломыцева А.В. и освобождения его от административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ, ссылаясь на ошибочность выводов суда о незаконности выданного Комиссией Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов <дата> предписания.
Указывает на то, что решение Арбитражного суда г.Москвы от 10.08.2012г., которым решение Комиссии Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов от 02.04.2012 года и выданное на его основании предписание об устранении нарушений законодательства признаны недействительными, не вступило в законную силу, в связи с чем указанное предписание является законным и подлежит исполнению.
Приводит доводы о законности вышеуказанного предписания, ссылаясь на то обстоятельство, что до истечения установленного в нем срока по устранению нарушений законодательства РФ о размещении заказов – 20.04.2012 года, данное предписание не было признано недействительным, а также на то, что действие предписания от 02.04.20012 года до вынесения 10.08.2012г.решения Арбитражным судом г.Москвы не приостанавливалось.
Считает, что факты, изложенные в вышеуказанном решении Арбитражного суда, не имеют преюдициального значения для Заводского районного суда г.Орла по настоящему делу.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, не усматриваю оснований для отмены обжалуемого решения, ввиду следующего.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Как видно из материалов дела Коломыцев А.В. является <...>
Решением <...> Комиссии ФАС России по контролю в сфере размещения заказов от 02.04.2012 года в действиях вышеуказанной аукционной комиссии признано нарушение части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 27.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно отклонение заявки на участие в аукционе на основаниях, не предусмотренных данным Законом. (л.д.18-21)
В соответствии с положениями пункта 1 части 9 статьи 17 Федерального закона от 27.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) на основании вышеуказанного решения Комиссией ФАС по контролю в сфере размещения заказов 02.04.2012 года было выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, которым заказчику, аукционной комиссии предписано в срок до 20.04.2012 года отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 23.03.2012 года, протокол подведения итогов аукциона от 23.03.2012 года, рассмотреть первые части заявок, поданных на участие в аукционе, и осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом решения от 02.04.2012 года по делу <...> Срок исполнения предписания установлен до 20.04.2012 года.
В связи с тем, что указанное предписание аукционной комиссией Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва-Харьков Федерального дорожного агентства» в установленный срок исполнено не было, заместителем начальника управления контроля размещения государственного заказа ФАС России <...> в соответствии с положениями части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов было вынесено вышеуказанное постановление о назначении Коломыцеву А.В. наказания в виде административного штрафа в размере <...> рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.
Отменяя данное постановление должностного лица, суд пришел к выводу об отсутствии в бездействии Коломыцева А.В. состава вышеуказанного административного правонарушения, сославшись на то, что вышеназванные решение и предписание от 02.04.2012 года были признаны недействительными решением Арбитражного суда г.Москвы от 10.08.2012 года.
Обращаясь с настоящей жалобой, заместитель начальника управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Лобов А.Ю. просит отменить решение судьи Заводского районного суда г. Орла от 18.10.2012 года, ссылаясь на ошибочность выводов судьи об отсутствии в бездействии Коломыцева А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ. При этом данное должностное лицо просит оставить без изменения вынесенное им 20.06.2012 года в отношении Коломыцева А.В. постановление о назначении последнему наказания в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.
Вместе с тем, статья 30.7 КоАП РФ не допускает ухудшения положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, указанных в пункте 4 части 1 этой нормы, предусматривающего возможность вынесения решения об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
При этом в силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение срока давности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Соответственно суд не вправе разрешать вопрос о виновности в совершении административного правонарушения лица, в отношении которого ведется производство по делу, после истечения установленного КоАП РФ срока привлечения к административной ответственности, так как это ведет к ухудшению положения такого лица.
По общему правилу постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, за исключением случаев, прямо указанных в статье 4.5 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.
Между тем, частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ административная ответственность предусматривается не за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а за невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа.
Соответственно объектом данного правонарушения является установленный порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между вышеуказанными органами, как субъектами, осуществляющими государственный контроль (надзор), и субъектами, в отношении которых такой контроль (надзор) осуществляется.
С учетом этого неисполнение должностным лицом предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, само по себе не является нарушением норм законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности по части 7 статьи 19.5 КоАП РФ составляет 2 месяца со дня истечения срока, установленного для исполнения конкретного мероприятия в предписании.
Поскольку предписанием от 02.04.2012 года срок исполнения указанных в нем мероприятий был установлен до 20.04.2012 года, то срок давности привлечения соответствующих должностных лиц за неисполнение данного предписания оканчивается 20.06.2012 года.
В связи с истечением на момент рассмотрения настоящей жалобы установленного законом срока давности привлечения Коломыцева А.В. к административной ответственности суд, учитывая, что обжалуемым решением производство по делу было прекращено ввиду отсутствия в бездействии Коломыцева А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы не вправе входить в обсуждение вопроса о виновности Коломыцева А.В. и наличии в его бездействии состава данного правонарушения.
С учетом этого доводы жалобы не могут быть приняты во внимание и повлечь отмену решения судьи Заводского районного суда г. Орла от 18.10.2012 года.
Кроме того, на момент рассмотрения настоящей жалобы вышеназванное решение Арбитражного суда г.Москвы вступило в законную силу, что также указывает на необоснованность доводов жалобы заместителя начальника управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Лобова А.Ю. о законности вышеуказанного предписания.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Заводского районного суда г. Орла от 18 октября 2012 года оставить без изменения, а жалобу заместителя начальника управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Лобова А.Ю. – без удовлетворения.
Судья Орловского
областного суда С.А. Склярук