Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4482/2018 ~ М-4389/2018 от 31.07.2018

            Дело № 2-4482/22-2018 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 октября 2018 года                                 г. Курск

Ленинский районный суд г. Курска в составе:

председательствующего судьи Муромской С.В.

с участием представителя истца Иванова Максима Александровича

представителей ответчика Разамовой Елены Николаевны, Калугина Владимира Борисовича

при секретаре Першиной О.В.., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Коваленко Константина Владимировича к УМВД России по Курской области о возложении обязанности назначить пенсию

                У С Т А Н О В И Л:

Истец Коваленко К.В. обратился в суд с иском к ответчику УМВД России по Курской области о возложении обязанности назначить пенсию, мотивируя тем, что в период с 1993 г. по 2014 г. он проходил службу в Министерстве внутренних дел Украины в должности оперуполномоченного (в звании старшего лейтенанта). ДД.ММ.ГГГГ он обратился в управление пенсионного фонда Донецкой области Украины с заявлением о назначении пенсии по выслуге лет. Указанное заявление было принято и надлежащим образом зарегистрировано. В силу независящих от него обстоятельств (вооруженного конфликта на территории Донецкой и Луганской областей Украины) его заявление, изначально принятое органами власти Украины, рассматривалось органами власти самопровозглашенной Донецкой народной республики. В результате решение о назначении пенсии было принято пенсионным фондом ДНР. В 2016 году он вступил в гражданство России, в связи с чем, обратился в Управление МВД России по Курской области с заявлением о назначении пенсии по выслуге лет. ДД.ММ.ГГГГ Центр финансового обеспечения УМВД России по Курской области вынес отказ по его заявлению. Считаю указанный отказ незаконным. В соответствии с Соглап/ениам «О гарантиях прав граждан государств-участников СНГ в области пенсионного обеспечения» для установления права на пенсию, в том числе пенсию на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу указанного Соглашения. В соответствии с Соглашением стран СНГ от 24.12.1993 года «О порядке пенсионного обеспечения и юсударственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств - участников Содружества независимых государств» в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам органов внутренних дел засчитывается служба (в том числе на льготных условиях) в Вооруженных силах и других воинских формированиях, созданных высшими государственными органами, в органах безопасности й внутренних дел Сторон, а также бывшего Союза ССР и в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств в порядке, установленном законодательством Стороны, где они проходили службу, причем установленная выслуга лет не подлежит изменению другой Стороной. Пенсионный стаж мною был выработан на территории Украины. В органы власти ДНР с заявлением о назначении пенсии он не обращался, они самостоятельно осуществили начисление ему пенсии по выслуге лет. В связи с обострившимся военным положением и установлением режима антитеррористической операции он был лишен возможности оспорить решение о назначении ему пенсии органами власти ДНР, а также повторно, обратиться в органы власти Украины с целью прояснения вопроса о назначении пенсии. Указанные обстоятельства являются обстоятельствами непреодолимой силы и не могут лишать его права на получение пенсии по выслуге лет. Просит назначить ему пенсию по выслуге лет как сотруднику органов внутренних дел государства-члена СНГ с апреля 2016 года.

В судебном заседание истец Коваленко К.В. не явился. О дате, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. О причинах неявки суду не сообщил.

Представители ответчика Разамова Е.Н., Калугин В.Б. в судебном заседании исковые требования не признали, просили в их удовлетворении отказать.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовноисполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» пенсионное обеспечение проживающих на территории Российской Федерации лиц, проходивших службу в органах внутренних дел других государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, не являющихся участниками СНГ, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, а также семей указанных лиц осуществляется в порядке, предусмотренном этими договорами (соглашениями).

В целях урегулирования вопросов пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел и членов их семей государства - участники Содружества Независимых Государств 24 декабря 1993 года приняли Соглашение «О порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств - участников Содружества Независимых Государств».

Оно основано на Соглашении от 13 марта 1992 года «О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», согласно преамбуле которого правительства государств - участников настоящего Соглашения признают, что государства - участники Содружества имеют обязательства в отношении нетрудоспособных лиц, которые приобрели право на пенсионное обеспечение на их территории или на территории других республик за период их вхождения в СССР и реализуют это право на территории государств - участников Соглашения.

В статье 1 Соглашения от 24 декабря 1993 года Стороны договорились о том, что пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел Сторон, а также пенсионное обеспечение их семей осуществляются на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством Сторон, на территории которых они постоянно проживают, а до принятия этими Сторонами законодательных актов по данным вопросам - на условиях, по нормам и в порядке, установленным законодательством бывшего Союза ССР. Назначение пенсий и выплата пособий семьям, потерявшим кормильца, производится Стороной, в органах внутренних дел которой сотрудник проходил службу на момент гибели (смерти) или на территории которой проживал пенсионер.

Статьей 2 Соглашения от 24 декабря 1993 года предусмотрено, что в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам органов внутренних дел засчитывается служба (в том числе на льготных условиях) в Вооруженных Силах и других воинских формированиях, созданных высшими государственными органами, в органах безопасностй и внутренних дел Сторон, а также бывшего Союза ССР и в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств в порядке, установленном законодательством Стороны, где они проходили службу. Установленная выслуга лет не подлежит изменению другой Стороной. Размер денежного довольствия для назначения пенсий сотрудникам органов внутренних дел и их семьям определяется в порядке, установленном законодательством Стороны, которой производится назначение пенсии. При изменении пенсионером места жительства исчисление пенсии осуществляется в порядке, установленном законодательством Стороны по вновь избранному им месту жительства.

Из содержания приведенных норм статей 1 и 2 Соглашения от 24 декабря 1993 года следует, что пенсионное обеспечение в порядке, установленном законодательством Стороны по вновь избранному бывшим сотрудником органов внутренних дел месту жительства, допускается только в отношении пенсионера, то есть лица, которому уже ранее до переезда в другое государство назначена и производится выплата пенсии Стороной (государством - участником Соглашения) по месту прохождения службы сотрудником и увольнения с нее.

Соглашением от 24 декабря 1993 года не предусмотрена возможность первичного назначения пенсии за выслугу лет бывшему сотруднику органов внутренних дел государством, в которое он переехал для постоянного проживания.

Первичное назначение пенсии за выслугу лет должно производиться государством - участником Соглашения по месту прохождения службы и увольнения сотрудника со службы. При изменении постоянного места жительства пенсионером, то есть лицом, которому пенсия за выслугу лет ранее уже была назначена, исчисление пенсии осуществляется по законодательству Стороны (государства - участника Соглашения) по вновь избранному пенсионером месту жительства.

Таким образом, пенсионное обеспечение бывших сотрудников органов внутренних дел других государств — участников Содружества Независимых Государств, переехавших на постоянное место жительства на территорию Российской Федерации, осуществляется в том случае, если они приобрели право на пенсию за выслугу лет на территории одного из государств - участников Соглашения и это право ими было реализовано, то есть пенсия им назначена.

Как следует из искового заявления, пенсия была назначена истцу пенсионным фондом самопровозглашенной Донецкой народной республики (ДНР), не являющейся официально признанным государством. Государством - участником указанных соглашений является республика Украина, Донецкая народная республика самостоятельным субъектом соглашения не является.

Данное обстоятельство не позволяет распространить на истца действий международных соглашений, на которые имеется ссылка в исковом заявлении.

Договоров (соглашений) о взаимном пенсионном обеспечении сотрудников органов внутренних дел между ДНР и Российской Федерацией не заключалось. Пенсия истцу назначена ДНР, а не государством, с которым Российской Федерацией подписано соглашение о взаимном пенсионном обеспечении, в связи с чем распространить на рассматриваемые правоотношения указанные международные соглашения и назначить истцу пенсию в соответствии с законодательством, регламентирующим пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, не имеется.

При таких обстоятельствах требования необоснованны и не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р ЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Коваленко Константина Владимировича к УМВД России по Курской области о возложении обязанности назначить пенсию, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме в Курский областной суд через Ленинский районный суд г. Курска.

Судья

2-4482/2018 ~ М-4389/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Коваленко Константин Владимирович
Ответчики
УМВД России по Курской области
Суд
Ленинский районный суд г. Курска
Судья
Муромская Светлана Викторовна
Дело на странице суда
lensud--krs.sudrf.ru
31.07.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.07.2018Передача материалов судье
02.08.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.08.2018Подготовка дела (собеседование)
20.08.2018Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
11.09.2018Предварительное судебное заседание
02.10.2018Судебное заседание
08.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.02.2019Дело оформлено
15.02.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее