Решение по делу № 2-1-230/2017 ~ М-1-111/2017 от 30.01.2017

Дело №2-1-230/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 марта 2017 года г. Ливны Орловская область

Ливенский районный суд Орловской области в составе

председательствующего судьи Соповой Н.И.,

при секретаре Петрыкиной О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебного заседания Ливенского районного суда Орловской области гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области (территориальный отдел в г. Ливны) к обществу с ограниченной ответственностью «ЭКО-СПЛАВ» о понуждении к выполнению мероприятий по устранению нарушений санитарного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области (территориальный отдел в г. Ливны) (далее - территориальный отдел Управление Роспотребнадзора по Орловской области в г. Ливны), действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратилось в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «ЭКО-СПЛАВ» (далее – ООО «ЭКО-СПЛАВ») о понуждении к выполнению мероприятий по устранению нарушений санитарного законодательства, в обоснование указав, что к ним из Орловской природоохранной межрайонной прокуратуры поступило обращение председателя Правления ОО «Зеленый патруль» с жалобой от жителей г. Ливны на неправомерные действия ООО «ЭКО-СПЛАВ», выразившиеся в осуществлении производственной деятельности по переплавке алюминия и цветного металла на промышленной площадке, расположенной по адресу <адрес>-Л, в отсутствии утвержденного проекта санитарно-защитной зоны. В результате данной деятельности в атмосферный воздух выбрасываются вредные загрязняющие вещества, которые негативно влияют на состояние людей, проживающих и работающих вблизи производственного помещения, используемого ООО «ЭКО-СПЛАВ» в своей деятельности.

Истцом установлено, что ООО «ЭКО-СПЛАВ» является юридическим лицом, деятельность которого относится к третьему классу опасности. ООО «ЭКО-СПЛАВ» осуществляют свою хозяйственную деятельность в арендуемом им помещении с использованием роторной печи, в которой в период с июня 2016 года по январь 2017г. выполнялись пуско-наладочные работы, предусматривающие включение установки и ее работу на прогретой печи.

19.01.2017г. должностным лицом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Орловской области в г. Ливны составлен протокол осмотра принадлежащих ответчику помещений, территорий и находящихся там вещей и документов , которым установлено, что предприятие ООО «ЭКО-СПЛАВ» размещено по адресу: <адрес>Л. В производственном помещении имеется печь для плавки цветного металла, рядом установлена труба-эжектор с пылеуловителем.

Директор ООО «ЭКО-СПЛАВ» Мерцалов О.А. пояснил, что утвержденный проект санитарно-защитной зоны отсутствует. Ввод в эксплуатацию печи для плавки цветного металла еще не осуществлен, так как проводятся пуско-наладочные работы.

Существующим законодательством на ответчика возложена обязанность своевременно и в полном объеме исполнять требования закона, в том числе в части обязательной разработки проекта санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух с подтвержденными результатами натурных исследований и измерений.

Нарушение ООО «ЭКО-СПЛАВ» требований СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» содержит признаки длящегося противоправного деяния, поскольку привлечение ответчика к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ (постановление Ливенского районного суда Орловской области от 29.08.2016г.) и уплата штрафа не достигли цели административного наказания.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в безразличном, пренебрежительном отношении юридического лица ООО «ЭКО-СПЛАВ» к возложенным на него обязанностям по исполнению санитарного законодательства Российской Федерации.

В 2016-2017 годах истцу поступали жалобы из различных организаций, жителей г. Ливны, в которых указывалось, что из дымовой трубы, принадлежащей ответчику, на всю близлежащую территорию осуществляется выброс сильно загрязняющих воздух пыли, газов химического происхождения. Улицы Одноличка, Гайдара, Железнодорожная, Октябрьская в г. Ливны, находящиеся в непосредственной близости с предприятием, покрыты густой синеватой дымкой. Работа плавильной печи осуществляется ежедневно с 8-00 до 17-00 часов, а также в вечернее и наиболее активно - в ночное время. Дым, выходящий из трубы, бывает синего и черного цвета. Жители соседних улиц и работники соседнего предприятия испытывают кашель, головную боль, тошноту, кислый привкус во рту.

ООО «ЭКО-СПЛАВ» в период с июня 2016г. по январь 2017г. постоянно использует в своей деятельности печь по переплавке алюминия и цветного металла без разработанного проекта санитарно-защитной зоны и официального ввода оборудования в эксплуатацию, тем самым создает потенциальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан. Мер по устранению выявленных нарушений санитарных правил ответчиком не предпринимается.

Просят обязать ООО «ЭКО-СПЛАВ» прекратить нарушение п.п.2.1, 3.1, 3.2, 5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», а именно разработать проект санитарно-защитной зоны предприятия в срок до 01.05.2017 года и организовать санитарно-защитную зону предприятия в соответствии с проектом санитарно-защитной зоны в срок до 01.08.2017 года.

В ходе рассмотрения дела по существу представитель истца исковые требования уточнила, просила суд обязать общество с ограниченной ответственностью «ЭКО-СПЛАВ» разработать проект санитарно-защитной зоны предприятия в срок до 1 июля 2017 года и организовать санитарно-защитную зону предприятия в срок до 1 сентября 2017 года.

В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по Орловской области Дунаева Л.Г. исковые требования поддержала, подтвердив доводы искового заявления.

Представители ответчика Мерцалов О.А. и Кулаков Д.Л. в судебном заседании исковые требования не признали, ввиду того, что в настоящее время предприятие не работает, а следовательно прав граждан не нарушают, кроме того у предприятия отсутствуют денежные средства на изготовление проекта.

Выслушав объяснения сторон, допросив специалиста, свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно- эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

Статьей 8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что граждане имеют право, в частности, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

В соответствии с ч.4 ст.20 вышеуказанного закона, юридические лица в соответствии со своими полномочиями обязаны осуществлять меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, обеспечению соответствия атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека санитарным правилам.

Статьей 39 Закона № 52-ФЗ предусмотрено соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Пунктом 3 статьи 44 данного Федерального закона предусмотрено создание в целях охраны окружающей среды городских и сельских поселений санитарно-защитных зон.

Статья 16 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" предусматривает установление санитарно-защитных зон в целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения. Размеры санитарно-защитных зон определяются на основе рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и в соответствии с санитарной классификацией организаций.

Согласно п. 4.2.1 Санитарных правил "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест. СанПиН 2.1.6.1032-01", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17.05.2001 N 14, предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом) устанавливаются территориальными органами специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам и согласованного с органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы плана мероприятий по их достижению.

В силу п. 5.1. этих же СанПиН юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, должны обеспечивать проведение лабораторных исследований загрязнения атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов данного объекта.

Юридические лица, имеющие стационарные и передвижные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны, согласно п. 4.1.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест", обеспечить работы по проектированию, организации и благоустройству санитарно-защитных зон на объектах, не имеющих организованной зоны, в соответствии с действующими санитарными правилами.

В соответствии с п. 2.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 N 74, в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования - санитарно-защитная зона, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.

В соответствии с п. 2.2. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, ориентировочный размер санитарно-защитной зоны промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно: расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.); установленная (окончательная) - на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров.

Пунктом 2.3 данного СанПиН установлено, что критерием для определения размера санитарно-защитной зоны является непревышение на ее внешней границе и за ее пределами ПДК (предельно допустимых концентраций) загрязняющих веществ для атмосферного воздуха населенных мест, ПДУ (предельно допустимых уровней) физического воздействия на атмосферный воздух.

В соответствии с п. 3.1 вышеуказанного СанПиН, проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства, размеры, границы санитарно-защитной зоны и их обоснование определяются в проекте санитарно-защитной зоны.

Пунктом 3.12 данного закона предусмотрено, что размеры санитарно-защитной зоны для проектируемых, реконструируемых и действующих промышленных объектов и производства устанавливаются на основании классификации, расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля и др.) по разработанным в установленном порядке методикам с оценкой риска здоровью для промышленных объектов и производств I и II классов опасности.

Из пункта 4.3 данного закона усматривается, что для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя на основании: действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; результатов экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.).

Установление размеров санитарно-защитных зон проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта.

В соответствии с пунктом 4 приложения №1 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ (ред. от 07.03.2017г.) к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых: получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более.

Согласно пункту 7 Приложения №2 вышеуказанного Федерального закона для опасных производственных объектов, указанных в пункте 4 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, устанавливаются следующие классы опасности:

III класс опасности - для опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, рассчитанное на максимальное количество расплава от 500 до 10 000 килограммов.

Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц от 30.01.2017 года ООО «ЭКО-СПЛАВ» было зарегистрировано 27.05.2016г. по адресу: <адрес>-Л, основным видом деятельности является – производство листового стекла (дата внесения в ЕГРЮЛ записи – 07.11.2016г.), дополнительными видами деятельности являются: производство свинца, цинка и олова; обработка отходов и лома цветных металлов (дата внесения в ЕГРЮЛ записи – 27.05.2016г.). До 07.11.2016г. основным видом деятельности ООО «ЭКО-СПЛАВ» значилось производство алюминия.

В соответствии с Уставом ООО «ЭКО-СПЛАВ» основными видами деятельности Общества являются: производство алюминия, производство алюминиевых сплавов, производство свинца, цинка, олова, производство меди, обработка отходов и лома цветных металлов, производство стекла и изделий из стекла, производство листового стекла.

Из договора аренды нежилого помещения и оборудования от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Д.. (арендодатель) обязуется предоставить во временное владение и пользование ООО «ЭКО-СПЛАВ» в лице директора Мерцалова О.А. (арендатор) нежилое помещение по адресу: <адрес>-Л и оборудование: печь роторная, наклонная для плавки цветного металла емкостью 0,5 тонны, труба-эжектор с пылеуловителем сроком на 11 месяцев.

Согласно договору купли-продажи от 13.05.2016г. и акту приема-передачи роторной печи от 30.05.2016г. ИП Д. приобрел у ООО «ПО Энергия» роторную печь для плавки цветных металлов с объемом по сливу готового расплава до 500 кг.

В соответствии с руководством по эксплуатации печи для плавки цветного металла емкостью 0,5 тонны, она предназначена для обеспечения процесса плавки цветного металла (меди, свинца, цинка, алюминия, олово и т.д.) и последующего его разлива в формы.

В соответствии с ответом Приокского управления Ростехнадзора на запрос суда о классе опасности роторной наклонной печи для плавки цветного металла, емкостью 0,5 тонн, в соответствии с п.4 приложения 1 к Федеральному закону от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 кг и более. В соответствии с пп.2 п.7 приложения 2 к указанному закону для опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, рассчитанное на максимальное количество расплава от 500 до 10000 килограммов устанавливается III класс опасности.

Из заявления директора ООО «Промбетон» Г. от 20.07.2016г., заявления граждан г. Ливны от 22.04.2016г., заявления технического директора ООО «Промбетон», адресованных администрации г. Ливны, Орловской природоохранной прокуратуре, Ливенской межрайонной прокуратуре, Управлению Роспотребнадзора по Орловской области, следует, что с марта 2016 г. с территории промплощадки по адресу: <адрес>-Л из дымовой трубы осуществляется выброс сильно загрязняющих воздух пыли газов химического происхождения, чувствуется технический запах, становится тяжело дышать. Выброс вредных веществ производится ежедневно с 8 до 17 часов, а также в вечернее и ночное время. Несколько работников ООО «Промбетона» обратились к руководству в связи с отравлением газами и жалобами на тошноту. Предприятие работает в отсутствие санитарно-защитной зоны. Просили принять необходимые меры.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 23.08.2016г. в отношении ООО «ЭКО-СПЛАВ» территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> был составлен данный протокол по ст.6.3 КоАП РФ.

Постановлением судьи Ливенского районного суда <адрес> от 29.08.2016г. юридическое лицо - ООО «ЭКО-СПЛАВ» было подвергнуто административному наказанию по ст.6.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в доход государства в размере 15000 рублей.

Решением судьи Орловского областного суда от 24.10.2016г. постановление судьи Ливенского районного суда Орловской области от 29.08.2016г., вынесенное в отношении ООО «ЭКО-СПЛАВ» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ, оставлено без изменения, жалоба защитника юридического лица К. – без удовлетворения.

Согласно протоколу осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 19.01.2017г. и фотоснимков к нему следует, что предприятие ООО «ЭКО-СПЛАВ» размещено по адресу: <адрес>-Л. на момент осмотра печь для плавки цветного металла не работает. На площадке предприятия металла, сырья, готовой продукции не обнаружено. В помещении ангара имеется плавильная печь.

Как следует из договора подряда на выполнение пусконаладочных работ от 06.06.2016г., заключенного между ООО «ЭКО-СПЛАВ» (заказчик) и ООО «СВЕТОЧ» (подрядчик), последний принимает на себя обязательство выполнить пусконаладочные работы на объекте заказчика в период с 10.06.2016г. по 31.12.2016г.

В соответствии с программой проведения пуско-наладочных работ печи для плавления цветного металла емкостью 0,5 тонны, комплексное опробование проводится в течении 90 суток, проверяется совместная взаимосвязанная работа всего оборудования печи для плавки цветного металла, а также проводится полный цикл работы плавильной печи- пробные проплавы. Программа также предусматривает требования промышленной безопасности и охраны окружающей среды.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля М. суду пояснил, что он работает ведущим специалистом территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области в г. Ливны и им в августе 2016 г. проводилось административное расследование по жалобе Г. в отношении ООО «ЭКО-СПЛАВ». Им был составлен административный протокол в отношении ответчика по ст.6.3 КоАП РФ, который был рассмотрен судьей Ливенского районного суда, ответчик был привлечен к административной ответственности. Было установлено на территории ООО «ЭКО-СПЛАВ» наличие роторной печи для переплавки цветного металла емкостью 0,5 тонны, также было установлено, что плавка и переплавка цветного металла производилось, то есть печь функционировала, было зафиксировано наличие дыма из трубы. Предприятие зарегистрировано 27.05.2016г. и оно осуществляет свою деятельность без проекта санитарно-охранной зоны, что является нарушением действующего законодательства. Осенью 2016 г., в декабре 2016г. также были установлены факты работы предприятия, но протокол вторично не составлялся, а решили обратиться в суд с данным заявлением. Он сам лично видел дым из трубы при отборе проб воздуха в декабре 2016г. Данное предприятие относится к III классу опасности, ввиду наличия вышеуказанной печи и проведения деятельности по переплавке цветного металла, это было установлено и при рассмотрении административного дела.

Допрошенный в судебном заседании в качестве специалиста главный государственный инспектор Приокского управления Ростехнадзора П. суду пояснил, что в соответствии с приложением №1 ФЗ №116 от 21.07.1997г. к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых: получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более. III класс опасности устанавливается для опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, рассчитанное на максимальное количество расплава от 500 до 10 000 килограммов. Печь для плавки цветного металла емкостью 0,5 тонны, установленная на предприятии ответчика относится к III классу опасности. Максимальное количество расплава в данной печи 500 кг, этого уже достаточно, чтобы отнести данное оборудование к опасному производственному объекту, который относится к III классу опасности, к тому же нет гарантии, что не будут плавить свинец, у которого плотность намного выше. Для того, чтобы указанная печь начала работать за десять дней до запуска необходимо разработать проект и определить санитарно-защитную зону.

Допрошенные в судебном заседании в качестве свидетелей О. и Б. – работники ООО «Промбетон», пояснили суду, что где-то с марта-апреля 2016 года из трубы, установленной на соседней с их предприятием промплощадке стал постоянно идти дым белого, черного, синего цвета с едким синтетическим запахом, от которого у них и других работников предприятия стала болеть голова, испытывали тошноту, головокружение, кислый привкус во рту. Данную площадку огородили высоким сплошным забором, за который периодически заезжали транспортные средства с цистернами. Руководством их предприятия об этом предприятии были поставлены в известность соответствующие органы, которые по приезду, не могли попасть за ворота ООО «ЭКО-СПЛАВ». Предприятие работало где-то до середины января 2017 года. Выбросы дыма и пепла можно было наблюдать, как днем, так и в вечернее и ночное время.

Таким образом, в судебном заседании установлено и не оспаривалось сторонами, что основным видом деятельности ООО «ЭКО-СПЛАВ» является производство листового стекла (с 07.11.2016г., а до того – производство алюминия), дополнительными видами деятельности – производство свинца, цинка, олова, обработка отходов и лома цветных металлов. Не оспаривалось представителями ответчика и то, что ООО «ЭКО-СПЛАВ» арендует нежилое помещение по адресу: <адрес>Л с оборудованием: печь роторная, наклонная для плавки цветного металла емкостью 0,5 тонн.

Из указанных выше доказательств, а именно: постановления судьи Ливенского районного суда Орловской области от 29.08.2016г. о привлечении ООО «ЭКО-СПЛАВ» к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ, оставленного без изменения решением судьи Орловского областного суда от 24.10.2016г., показаний специалиста П., свидетеля М., свидетелей О. и Б., не доверять которым у суда нет оснований, усматривается, что ответчик осуществляет свою деятельность по переплаве цветного металла с использованием печи роторной, наклонной для плавки цветного металла емкостью 0,5 тонны, вследствие чего, согласно вышеуказанным нормам Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ, данное предприятие относится к категории опасных производственных объектов, III класса опасности.

В соответствии с законодательством Российской Федерации юридические лица, имеющие стационарные и передвижные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны, обеспечить работы по проектированию, организации и благоустройству санитарно-защитных зон на объектах, не имеющих организованной зоны, в соответствии с действующими санитарными правилами.

ООО «ЭКО-СПЛАВ» осуществляет свою деятельность в отсутствие проекта санитарно-защитной зоны, следовательно, им требования санитарного законодательства не соблюдаются.

Из деятельности ответчика возникает потенциальная угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан в связи с несоблюдением им требований в области охраны окружающей среды, которые предъявляются к хозяйственной и иной деятельности, обязательных условий, ограничений или их совокупности, установленных законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами и иными нормативами в области охраны окружающей среды с целью исключения негативного воздействия на среду жизнедеятельности и здоровье населения.

Суд считает несостоятельным довод ответчика со ссылкой на проект нормативов предельно-допустимых выбросов в атмосферу для ООО «ЭКО-СПЛАВ», который на момент представления его суду не утвержден, о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух в пределах установленных гигиенических нормативов, поскольку разрешением на выброс загрязняющих веществ установлены предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха, а не гигиенические нормативы. Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2003 N 114 "О введении в действие ГН 2.1.6.1338-03" гигиенические нормативы устанавливаются для атмосферного воздуха населенных мест. В соответствии с п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 именно специальная территория с особым режимом использования - санитарно-защитная зона, обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами. То есть обеспечение гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха в местах проживания населения возможно только при наличии санитарно-защитной зоны организации. Соблюдение ООО «ЭКО-СПЛАВ» предельно допустимых выбросов безусловно не означает, что предприятие обеспечивает гигиенические нормативы качества атмосферного воздуха. Кроме того, законодателем установлена презумпция экологической опасности хозяйственной и иной деятельности.

Довод представителей ответчика о приостановлении работы роторной печи, суд не принимает во внимание, поскольку это не означает, что предприятие перестало оказывать негативное воздействие на окружающую среду и не должно более предпринимать меры, направленные на защиту природной среды, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека. Поскольку законодателем на все юридические лица, деятельность которых оказывает воздействие на окружающую среду, возложена обязанность по соблюдению прав человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека и выполнению требований санитарного законодательства, предусматривающего создание в целях охраны окружающей среды городских и сельских поселений санитарно-защитных зон как защитного барьера, то положения СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 распространяют свое действие и на ООО «ЭКО-СПЛАВ».

Доводы представителей ответчиков на отсутствие денежных средств на проведение соответствующих мероприятий судом не принимаются во внимание, поскольку отсутствие денежных средств у юридического лица, необходимых для реализации мероприятий, предусмотренных действующим законодательством, не свидетельствует об отсутствии реальной возможности исполнить предусмотренные законом требования.

Учитывая вышеизложенное, суд считает требования истца подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области (территориальный отдел в г. Ливны) удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «ЭКО-СПЛАВ» разработать проект санитарно-защитной зоны предприятия, расположенного по адресу: <адрес>-Л в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «ЭКО-СПЛАВ» организовать санитарно-защитную зону предприятия, расположенного по адресу: <адрес>-Л в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Орловского областного суда в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Судья

2-1-230/2017 ~ М-1-111/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области
Ответчики
ООО "Эко-Сплав"
Суд
Ливенский районный суд Орловcкой области
Судья
Сопова Н.И.
Дело на странице суда
livensky--orl.sudrf.ru
30.01.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.01.2017Передача материалов судье
03.02.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.02.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.02.2017Подготовка дела (собеседование)
21.02.2017Подготовка дела (собеседование)
21.02.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.02.2017Предварительное судебное заседание
10.03.2017Судебное заседание
21.03.2017Судебное заседание
29.03.2017Судебное заседание
03.04.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.04.2017Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее