ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Калужский районный суд Калужской области в составе
председательствующего судьи Квасовой О.В.,
при секретаре Гончар И.С.,
рассмотрев 07 декабря 2015 года в г. Калуге апелляционную жалобу Военного комиссариата Калужской области на решение мирового судьи судебного участка № 11 Калужского судебного района Калужской области от 05 августа 2015 года по гражданскому делу по иску прокурора города Калуги в защиту интересов Коноплева А. В. к Военному комиссариату Калужской области о взыскании компенсации расходов на изготовление и установку надгробного памятника,
у с т а н о в и л:
16 июля 2015 года прокурор города Калуги обратился в защиту интересов Коноплева А.В. в суд с исковым заявлением к Военному комиссариату Калужской области о взыскании компенсации расходов на изготовление и установку надгробного памятника, указав, что ДД.ММ.ГГГГ умерла ФИО4 мать истца, которая обладала статусом бывшего несовершеннолетнего узника фашистского концлагеря. Истцом были понесены расходы на изготовление и установку надгробного памятника в размере <данные изъяты> рублей, которые просили взыскать с ответчика.
В судебное заседание прокурор города Калуги не явился, извещен судом надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебное заседание Коноплев А.В. не явился, извещен судом надлежащим образом.
Представитель Военного комиссариата Калужской области в судебное заседание не явился, извещены судом надлежащим образом.
Проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
Решением мирового судьи судебного участка № 11 г. Калуги от 05 августа 2015 года исковые требования прокурора города Калуги в защиту интересов Коноплева А. В. к Военному комиссариату Калужской области о взыскании компенсации расходов на изготовление и установку надгробного памятника удовлетворены, с Военного комиссариата Калужской области в пользу Коноплева А. В. взыскана компенсация расходов на изготовление и установку надгробного памятника в размере <данные изъяты> рублей.
В соответствии с пунктом 8 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, проживающим на территории Российской Федерации бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для инвалидов Великой Отечественной войны. Остальным бывшим несовершеннолетним узникам фашизма предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих.
Из материалов дела видно, что ДД.ММ.ГГГГ умерла ФИО4 мать истца, которая обладала статусом бывшего несовершеннолетнего узника фашистского концлагеря.
В силу части 1 статьи 24 Федерального закона от 12 января 1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» погребение погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, инвалидов войны, ветеранов военной службы производится в местах захоронения с учетом пожеланий их родственников (военнослужащих - с отданием воинских почестей). Для указанных категорий ветеранов расходы, связанные с подготовкой к перевозке тела, перевозкой тела к месту захоронения, кремированием, погребением, изготовлением и установкой надгробного памятника, возмещаются за счет средств федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обороны, других федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба.
Таким образом, мировой судья пришел к обоснованному выводу о том, что ни нормами ФЗ № 122-ФЗ от 22 августа 2004 года, ни ФЗ «О ветеранах» не установлено исчерпывающего и ограниченного перечня льгот и мер социальной поддержки инвалидов и участников Великой Отечественной войны, которые могут распространяться на несовершеннолетних узников фашизма. На истца распространяются положения статьи 24 ФЗ «О ветеранах» в части возмещения расходов на погребение, изготовление и установку надгробного памятника за счет средств федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обороны.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 06 мая 1994 года № 460 «О нормах расходов денежных средств на погребение погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы (службы), а также на изготовление и установку надгробных памятников» в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015 года № 245, действовавшей на момент оплаты истцом расходов на изготовление и установку надгробного памятника, нормы расходов денежных средств на изготовление надгробных памятников (плиты или стелы, постамента, цветника) и их установку участникам Великой Отечественной войны, в том числе инвалидам ВОВ, установлены указным выше нормативно-правовым актом в размере до 23749 рублей.
Ссылки ответчика относительно того, что перечнем мер социальной поддержки в статьях 14, 15 ФЗ «О ветеранах» не предусмотрена государственная гарантия по оплате расходов на погребение бывшего несовершеннолетнего узника фашистского концлагеря, не свидетельствуют о незаконности решения в данной части, поскольку аналогичны позиции ответчика в суде первой инстанции, которая являлась предметом исследования и оценки суда.
Исходя из изложенного, доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием для отмены правильного по существу решения суда.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
о п р е д е л и л:
решение мирового судьи судебного участка № 11 Калужского судебного района Калужской области от 05 августа 2015 года по гражданскому делу по иску прокурора города Калуги в защиту интересов Коноплева А. В. к Военному комиссариату Калужской области о взыскании компенсации расходов на изготовление и установку надгробного памятника оставить без изменения, апелляционную жалобу Военного комиссариата Калужской области без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий О.В. Квасова