<адрес> копия
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о передаче дела об административном правонарушении
на рассмотрение по подведомственности
г.Губкинский 20 мая 2020 года
Судья Губкинского районного суда ЯНАО Лапицкая И.В. рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.27 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, холостого, иждивенцев не имеющего, зарегистрированного по мессу жительства по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, мкр. <адрес>, <адрес>, не работающего,
у с т а н о в и л :
20 мая 2020 года в Губкинский районный суд ЯНАО поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ, в отношении ФИО1
Судья полагает указанное дело неподведомственным судье районного суда по следующим основаниям.
Согласно п. 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
В соответствии с абз. 2 ч. 3 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, рассматриваются судьями районных судов в тех случаях, если производство по ним осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.
ФИО1 не относится к категории лиц, перечисленных в абз. 2 ч. 3 ст.23.1 КоАП РФ.
Согласно требованиям ст. 28.7 КоАП РФ в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.27 КоАП РФ, проводится административное расследование. При этом административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, перечисленных в ч. 4 ст. 28.7 КоАП РФ, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности (пп. «а» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях»).
Как следует из представленных материалов дела, 14 марта 2020 года участковым УП ОУУП и ПДН ОМВД России по г.Губкинскому Бабаевым П.Н. по факту мелкого хищения из магазина «Монетка», расположенного по адресу: <адрес>, мкр. <адрес>, <адрес>, вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ, в отношении ФИО1 и проведении административного расследования. В качестве основания необходимости проведения административного расследования в данном определении указано о необходимости установления размера ущерба.
5 мая 2020 года в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ.
Между тем, из материалов дела следует, что правонарушение было выявлено 12 марта 2020 года, все процессуальные действия, необходимые для фиксации указанного правонарушения, совершены должностным лицом в тот же день путем составления протокола осмотра предметов с фотофиксацией, опроса представителя потерпевшего, получения справки о стоимости похищенного.
Таким образом, все необходимые действия, сбор доказательств совершены должностным лицом до вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и не потребовали значительных временных затрат для установления всех обстоятельств дела, необходимых для составления протокола об административном правонарушении, экспертиза по делу не назначалась и не проводилась, каких-либо иных процессуальных действий в рамках административного расследования в указанный период не осуществлялось, то есть фактически административное расследование по настоящему делу не проводилось.
Санкции ч.1 ст. 7.27 КоАП РФ не предусматривает в качестве наказания административное выдворение за пределы РФ, административное приостановление деятельности или дисквалификацию.
При таких обстоятельствах, рассмотрение данного дела не относится к компетенции Губкинского районного суда ЯНАО, в связи с чем оно подлежит направлению на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 1 города окружного значения Губкинский по месту совершения административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, п.5 ч.1 ст. 29.4, ст. 29.5 КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Передать протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.27 КоАП РФ, в отношении ФИО1 и другие материалы для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка № 1 города окружного значения Губкинский.
Копию определения направить в ОМВД России по г.Губкинскому.
Судья: подпись И.В. Лапицкая
«КОПИЯ ВЕРНА»подпись судьи _________________________________________________________(наименование должности работника суда, инициалы, фамилия)«____»_________20___ г. |