П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
По делу об административном правонарушении
г.о. Самара 12 апреля 2021 года
Резолютивная часть постановления вынесена и оглашена 09.04.2021г.
Судья Кировского районного суда г. Самара Градусова С.Ю.,
рассмотрев материалы дела № 5-709/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.9.1.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица – товарищества собственников жилья «УЮТ», ИНН 6312114580, юридический адрес: 443091, <адрес>,
У С Т А Н О В И Л
04.02.2021 года в 16 часов 30 минут по адресу: <адрес>, установлено, что ТСЖ «УЮТ» допущены нарушения требований к обеспечению безопасности лифтов, создающих угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, возникновения аварии, а именно:
1. не реализованы меры по приостановлению использования лифтов пассажирских ЛП-0621 зав. № -047967, ЛП-0621 зав. № 047978, ЛП-0621 зав. № 047977 в случае возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, имуществу граждан и организаций при наличии нарушений по перечню согласно приложению N 1, до устранения такой угрозы:
- отсутствие руководства (инструкции) по эксплуатации (нарушение подпункта «п» пункта 4, пункт Приложения 1 Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденных Постановлением правительства РФ от 24.06.2017 года №743);
- отсутствие квалифицированного персонала, выполняющего работы по обслуживанию объекта, включая аварийно-техническое обслуживание лифтов, а также по ремонту лифтов (нарушение подпункта «п» пункта 4, пункт 2 Приложения 1 Правил №743) Действия/бездействие юридического лица квалифицированы по ч.2 ст.9.1.1 КоАП РФ.
Представитель ТСЖ «УЮТ» Копий М.С., действующий на основании доверенности, в судебном заседании вину признал, указав, что допущенные нарушения устранены, представил суду письменные возражения на протокол об административном правонарушении. Ходатайствовал в случае назначения наказания в виде штрафа о предоставлении рассрочки исполнения, указав, что ТСЖ является некоммерческой организацией, имеет задолженность перед поставщиками услуг.
Старший государственный инспектор Самарского регионального отдела по газовому надзору, надзору за подъемными сооружениями и оборудованием, работающим под избыточным давлением Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Бородулин Д.С. в судебном заседании указал на наличие нарушений в деятельности ТСЖ «УЮТ», настаивал на привлечении должностного лица к административной ответственности по ч.2 ст.9.1.1 КоАП РФ, также суду сообщил, что должностное лицо привлекается к административной ответственности впервые.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав пояснения, судом установлено следующее.
Частью 2 статьи 9.1.1 КоАП РФ для юридических лиц установлена административная ответственность за нарушение требований к обеспечению безопасности лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, создающее угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан либо возникновения аварии.
В соответствии с пунктом 16 Правил №, владелец объекта обеспечивает осуществление одного или нескольких видов работ по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту, объекта самостоятельно либо на основании соответствующего договора со специализированной организацией. В случае заключения указанного договора, владелец объекта передает в специализированную организацию копию руководства (инструкции) по эксплуатации объекта.
Согласно подпункта «а» пункта 17 Правил №743, лицо, осуществляющее проведение указанных в п.16 настоящих Правил видов работ, должно обеспечить наличие в штате квалифицированного персонала. Численность и уровень квалификации указанного персонала определяются с учетом выполняемых квалифицированным персоналом трудовых функций, требований настоящих Правил, руководства (инструкции) по эксплуатации объекта и руководства (инструкции) по монтажу объекта (при наличии), а также с учетом условий, технического состояния и особенностей использования объекта и их количества.
В соответствии с подпунктом «и» пункта 17 Правил №743 назначается распорядительным актом из числа квалифицированного персонала лицо, ответственное за организацию обслуживания и ремонта лифта, электромеханик по лифтам.
В пункте 3 Правил №743 понятие «квалифицированный персонал» - это физические лица, соответствующие квалификационным требованиям для осуществления трудовой функции, необходимой при выполнении соответствующего вида (видов) работ по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту, техническому освидетельствованию обследованию объекта, в соответствии с положениями профессиональных стандартов, устанавливающих квалификационные характеристики для выполнения соответствующих видов работ, подтвердившие соответствие своей квалификации в порядке, предусмотренном Федеральным законом независимой оценке квалификации".
Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 03.07.2016 N 238-ФЭ "О независимой оценке квалификации", независимая оценка квалификации проводится в форме профессионального экзамена центром оценки квалификаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 4, 5 статьи 4 Федерального закона № 238 по итогам прохождения профессионального экзамена соискателю в тридцатидневный срок центром оценки квалификаций выдается свидетельство о квалификации. Сведения о выданных свидетельствах, о квалификации вносятся национальным агентством развития квалификаций в реестр.
Согласно приказу от 17 апреля 2017 года №30/17-ПР об утверждении перечня наименований квалификаций и требований к квалификациям в лифтовой отрасли, сфере подъемных сооружений и вертикального транспорта, автономной некоммерческой организации «Национальное агентство развития квалификаций» электромеханик по лифтам должен иметь 4 степень квалификации, специалист по организации технического обслуживания и ремонта лифтов должен иметь 6 уровень квалификации.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вина юридического лица ТСЖ «УЮТ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 9.1.1 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении №967-02-21-005-Ю от 17.02.2021, составленным уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ;- распоряжением от 25.01.2021г. №РП-301-150-о о проведении плановой выездной проверки юридического лица ТСЖ «УЮТ»;
- актом проверки от 04.02.2021 года №09-967-02-21-007-П, согласно которому при проведении проверки ТСЖ «УЮТ» были выявлены нарушения требований к обеспечению безопасности лифтов, создающих угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, возникновения аварии;
- уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 04.02.2021г. с отметкой о получении;
- договором №197/13 от 26.08.2013 года на комплексное обслуживание лифтов и систем лифтовой диспетчерской сигнализации и связи (ЛДСС) между ООО «Лифтремонт» и ТСЖ «УЮТ» (пролонгируется);
- приказом ООО «Лифтремонт» от 01.09.2020 года № П-43 о назначении электромеханика по лифтам Курушина С.Б.;
- приказом ООО «Лифтремонт» от 15.05.2019 года № 28 о назначении начальника участка Власова В.В. ответственным лицом за организацию работ по проведению технического обслуживания лифтов;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, из которой следует, что на дату 04.02.2021 ТСЖ «УЮТ» являлось действующим юридическим лицом.
Из представленных доказательств следует, не оспаривалось представителем юридического лица, что ТСЖ «УЮТ» на момент проведения проверки не представило проверяющему органу руководство (инструкция) по эксплуатации лифтов от завода изготовителя на лифты пассажирские ЛП-0621 зав. № 047967, ЛП-0621 зав. № 047978, ЛП-0621 зав. № 047977; отсутствовал квалифицированный персонал, выполняющий работы по обслуживанию объекта, включая аварийно-техническое обслуживание лифтов, а также по ремонту лифтов.
Таким образом, факт совершения юридическим лицом ТСЖ «УЮТ» административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.9.1.1 КоАП РФ, его вина подтверждаются выше исследованными доказательствами.
Оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а так же достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о виновности ТСЖ «УЮТ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.9.1.1 КоАП РФ.
При определении вида и размера административного наказания в соответствии с ч. 3 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Из письменных возражений представителя ТСЖ «УЮТ», следует, что, по мнению ТСЖ, нарушения возникли в результате нарушения обязательств со стороны ООО «Лифтремонт» - контрагента по договору на оказание услуг по обслуживанию и ремонту лифта, поскольку на момент проверки ООО «Лифтремонт» не имело квалифицированный персонал, а также руководство (инструкции) по эксплуатации от завода изготовителя на лифты пассажирские ЛП-0621 зав. № 047967, ЛП-0621 зав. № 047978, ЛП-0621 зав. № 047977, но на момент заключения договора (2013 год) у ООО «Лифтремонт» были все документы, подтверждающие право ООО «Лифтремонт» оказывать услуги по обслуживанию и ремонту лифтов, в том числе руководство (инструкция) по эксплуатации лифтов. В связи с чем, ТСЖ «УЮТ» полагало, что действия ООО «Лифтремонт» носят добросовестный характер, что просит учесть при рассмотрении дела об административном правонарушении. В настоящее время нарушения устранены: имеется руководство (инструкция) по эксплуатации лифтов от завода изготовителя на лифты пассажирские ЛП-0621 зав. № 047967, ЛП-0621 зав. № 047978, ЛП-0621 зав. № 047977; с 01.03. 2021 года ТСЖ «УЮТ» в одностороннем порядке расторгло договор с ООО «Лифтремонт» и заключило договор с ООО «Самара-Горлифт», сотрудники которого закреплены за лифтами ТСЖ «УЮТ» и имеют соответствующую квалификацию; ответственный за организацию эксплуатации лифтов от ТСЖ «УЮТ» Копий М.С. прошел соответствующее обучение и экзамен, в соответствии с Договором ООО НТЦ «ТЕХНОЛИДЕР» № ОК/21-66 от 02.04.2021 г. для присвоения ему 6-го уровня квалификации.
С учетом изложенного, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, признает полное признание вины, раскаяние в содеянном, совершение административного правонарушения впервые и устранение нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу нет.
Учитывая вышеизложенное, характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, наличие смягчающих обстоятельств, отсутствие отягчающих, считаю возможным подвергнуть ТСЖ «УЮТ» административному наказанию, предусмотренному санкцией ч.2 ст.9.1.1 КоАП РФ в виде штрафа, с применением положений ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ, в размере 150 000 рублей.
Также, принимая во внимание, что ТСЖ «УЮТ» является некоммерческой организацией, учитывая специфику деятельности юридического лица, его финансовое положение, суд считает возможным применить положения ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ, согласно которой уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11, ч.2 ст.9.1.1 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо – товарищество собственников жилья «УЮТ», ИНН 6312114580, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.9.1.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей, с рассрочкой уплаты на 3 (три) месяца равными долями с момента вступления постановления в законную силу, на следующие реквизиты:
Средне-Поволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору УФК по Самарской области, л/сч 04421192740 (Средне-Поволжское управление Ростехнадзора), ИНН 6316007846 КПП 631201001, БИК ТОФК 013 601 205, номер счета банка получателя средств (единый казначейский счет) 401 028 105 453 700 000 36, номер счета получателя (номер казначейского счета) 031 006 430 000 000 142 00 ОТДЕЛЕНИЕ САМАРА БАНКА РОССИИ//УФК по Самарской области г. Самара ОКТМО 36701000, код бюджетной классификации (КБК) 498 116 01091 01 0001 140.
Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кировский районный суд г.Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии мотивированного постановления.
Судья С.Ю. Градусова