Решение по делу № 2-3599/2014 ~ М-2997/2014 от 11.06.2014

Дело № 2-3599/14

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 июля 2014 года Королёвский городской суд Московской области в составе судьи Руденко И.В.,

при секретаре Семеняк К.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ивакина А. П. о признании недействительным (незаконным) постановления Администрации г. Королёва МО от ДД.ММ.ГГГГ и об отмене постановления,

УСТАНОВИЛ:

Ивакин А.П. обратился в суд с заявлением о признании недействительным (незаконным) постановления ФИО4 <адрес>ёва МО от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории по адресу: <адрес>ёв, мкр. Болшево» и об отмене указанного постановления.

Заявитель сослался на то, что постановление ФИО4 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ было принято с нарушениями действующего законодательства РФ. Состав и содержание Проекта планировки и проекта межевания территории по адресу: МО, <адрес>, мкр. Болшево, не соответствуют требованиям Земельного, Градостроительного законодательства РФ, постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию».

В настоящее время строительство в <адрес> МО ведется без Генерального плана города и без Правил землепользования и застройки, что является нарушением п. 5.ст. 45 Градостроительного кодекса РФ.

Из Проекта планировки и межевания, проектировщиком которого является ООО "МИКАЗ", следует, что не определена стадийность проектных материалов. Пояснительная записка к Проекту по форме похожа на стадию "П"; Графические материалы – листы 2 в штампе обозначены как ""ПП" (Предпроектное предложение, которое не утверждается, а согласовывается для разработки последующих стадий). Отсутствует какая-либо исходно-разрешительная документация, материалы инженерно-геологических изысканий. Нет схемы организации улично- дорожной сети и решений по реконструкции существующих подъездных дорог. Отсутствует схема инженерных сетей и сооружений и информация о прокладках внеплощадочных инженерных сетях и сооружениях. Не разработан раздел по охране окружающей среды, существующих зеленых насаждений с указанием их ассортимента, режима санитарного состояния и очистки территории.. Отсутствует раздел по организации строительства, календарного плана основного и подготовительного периодов, сведений о строительной привлекаемой для выполнения работ. Неверно указаны границы планируемой территории: на севере, юге, западе и востоке территории объекта расположены 1-2х этажные жилые дома и дачи, построенные с 30-х годов 20 века по настоящее время, представляющие собой зеленую зону города площадью более 70 га. Размещение домов выполнено однообразно, при этом более половины блоксекций ориентированы фасадами на север, что нарушает нормы по инсоляции жилых помещений. Четырехэтажные гаражи в предложенных габаритах 36м x 66м визуально «задавят» не только природный ландшафт частной застройки, но и жилые дома данного микрорайона. На чертеже проекта планировки отсутствуют жилые дома с пристроенными помещениями социально-бытового обслуживания, согласно перечню Таблицы 2, пункт 1.4 пояснительной записки.

Предложенная в проекте численность населения 4 529 человек при обеспеченности 35 кв.м на человека занижена, т.к. в <адрес> уже принят новый норматив (28 кв.м на человека), но исходя из складывающейся обстановки с обеспеченностью объектами социально-бытового обслуживания, этот показатель до конца 2014 года будет близок к реальному, т.е. 18-20 кв.м на человека. При количестве квартир по проекту 2 705 и площади квартир однокомнатных 38 кв.м, 2-х комнатных от 60 кв.м, число жителей составит не менее 8 000 человек. Таким образом, расчёт потребности в учреждениях социально-культурного и коммунального обслуживания, предложенный в проекте, неприемлем и не учитывает потребности населения, проживающего на территории, смежной с Бурковскими полями по всему периметру, а это дополнительно не менее 2 000 человек (при плотности около 40 чел/га для существующей частной застройки). Предложенное использование территории не содержит показателей по озеленению, которого явно недостаточно, расстояния между жилыми домами минимальные, ширина газонов повсеместно 3-4м. Для предусмотренного в проекте Административно-торгового центра с магазинами, предприятиями общепита, ФОКом и т.д., габаритами 40 х 70метров, общей площадью 2800 кв.м, запланирована стоянка на 14 машино/мест при нормативной потребности для подобных объектов не менее 140 машино/мест. Не представлены поэтажные планы зданий и сооружений соцкультбыта и жилых блоксекций с экспликацией помещений. В проекте недостаточное количество автостоянок. В проекте отмечено, что "Не имеется возможности для проведения реконструкции улиц.. . А) проезда Слепнёва, <адрес>; Б) <адрес>а, <адрес> и <адрес>; В) <адрес> ввиду плотно расположенной застройки.". Однако проектом предлагается проведение реконструкции проезда Слепнёва и <адрес>, а также реконструкция <адрес>, что никак не отразится на общей крайне неудовлетворительной ситуации с транспортным обслуживанием жителей <адрес>ёва, а лишь увеличит нагрузку на 2500-3000 автомобилей в час «пик» на <адрес>, Болшевскую эстакаду, <адрес> и <адрес> данные о проектировщике водозаборного узла. Инженерные решения и природоохранные мероприятия по ТУ без № и даты, выданных Горводоканалом, на приём стоков на КНС-10 и последующий их сброс на очистные сооружения. Должно быть подтверждено согласием эксплуатирующей организации в определённом порядке. Объемы потребления воды и соответственно объемы стоков в проекте занижены в два раза. Информация об очистных сооружениях отсутствует. Инженерные мероприятия по сбору, очистке и сбросу очищенных дождевых вод в водоём рыбо-хозяйственного назначения - реку Клязьма не соответствуют требованиям Постановления № 87. Не представлена принципиальная схема сертифицированных локальных очистных сооружений для очистки дождевых вод в количестве 1800 л/сек. Гарантированные параметры загрязняющих компонентов, соответствующие условиям этих вод в <адрес>. Согласования со всеми заинтересованными природоохранными службами, с Мосрыбводхозом должны иметь место на данной стадии проектирования, в противном случае проект не может быть ФИО2 к дальнейшей разработке, а соответственно, и к получению разрешения на строительство. Информация, изложенная в Пояснительной записке к проекту по остальным инженерным коммуникациям, газовой котельной, РП совмещенной с ТП 10/0,4, не отвечает требованиям Постановления Правительства МО от ДД.ММ.ГГГГ и Постановления Правительства РФ от 16.02.2008г. по составу и содержанию: отсутствуют тех. условия на Газификацию, а ссылка на тех. условия без № и без даты на электроснабжение микрорайона, выданные ЗАО «Королевская электросеть», вызывает сомнение в достоверности документа. Межевание территории и красные линии разработаны в рамках проекта в интересах инвестора на основании чертежа проекта планировки от 28.01.2014г. Проект межевания не был представлен на публичные слушания 20.02.2014г., т.к. разработан позже и датируется 20.03.2014г.

Как далее указывает заявитель, в ходе проведенных публичных слушаний ДД.ММ.ГГГГ по обсуждению проекта планировки и проекта межевания территории по адресу: МО, <адрес>, мкр. Болшево, было установлено, что 663 человека против строительства. Утвержденный ФИО4 города проект застройки имеет принципиальные отличия от варианта проекта, представленного на публичные слушания: в утвержденном проекте не указан детский сад и поликлиника; на участке детского сада указаны три жилых дома.

Заявитель Ивакин А.П. просит признать незаконным постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории по адресу: <адрес>ёв, мкр. Болшево» и обязать ФИО4 города отменить постановление.

Заявители Ивакин А.П. в судебном заседании поддержал заявление в полном объеме и настаивал на его удовлетворении.

Представитель заинтересованного лица - ФИО4 <адрес> МО ФИО7 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявления в связи с отсутствием правовых оснований, указав, что процедура вынесения обжалуемого постановления ФИО4 <адрес>ёва МО была соблюдена. На заседании Градостроительного совета МО от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 г.о. Королёв было ФИО2 согласиться с размещением комплексной жилой застройки с объектами социальной инфраструктуры по адресу: Мо, <адрес>ёв, мкр. Болшево». ДД.ММ.ГГГГ состоялись публичные слушания по обсуждению проекта планировки и проекта межевания территории по адресу: МО, <адрес>ёв, мкр. Болшево. Информация о проведении и результатах публичных слушаний была доведена до сведения всех заинтересованных лиц и официально опубликована. Замечания, поступившие на публичных слушаниях, были учтены, в связи с чем уменьшена площадь застройки. Постановлением ФИО4 <адрес>ёва МО от ДД.ММ.ГГГГ утвержден проект планировки и проект межевания территории по адресу: МО, <адрес>ёв, мкр. Болшево. Указанное постановление было опубликовано в газете «Калининградская правда». Данное постановление не нарушают ничьих прав и интересов.

Кроме этого, представитель ответчика пояснила, что в <адрес>ёв МО в настоящее время действует Градостроительный план от 1976г.

Суд, рассмотрев дело, заслушав объяснения сторон, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.

Из материалов дела усматривается, что Градостроительным советом МО, заседание которого состоялось 29.11.2013, ФИО4 г.о. Королёв было ФИО2 согласиться с размещением комплексной жилой застройки с объектами социальной инфраструктуры по адресу: Мо, <адрес>ёв, мкр. Болшево».

Согласно п. 5 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса), генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки.

В силу ст. 46 Градостроительного кодекса РФ решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории, а также на основании заявлений о принятии решений о подготовке документации по планировке территории от лиц, указанных в части 8.1 статьи 45 настоящего Кодекса. Решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет".

Орган местного самоуправления городского округа осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным частью 10 статьи 45 настоящего Кодекса. По результатам проверки указанные органы принимают соответствующее решение о направлении документации по планировке территории главе городского округа или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.

Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.

Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.

В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.

Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний.

Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет".

Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

Орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа направляет соответственно главе местной ФИО4 городского округа подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний.

Глава местной ФИО4 городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения.

Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".

Подготовка документации по планировке территории по адресу: МО, <адрес>ёв, мкр. Болшево, осуществлялась на основании постановления ФИО4 <адрес>ёва МО от ДД.ММ.ГГГГ «О подготовке документации по планировке территории по адресу: <адрес>ёв, мкр. Болшево», на основании ст. 45 Градостроительного кодекса РФ в порядке, предусмотренном ст. 46 указанного Кодекса.

В соответствии с указанным выше постановлением ООО «ЖК Инвест» разрешена подготовка документации по планировке территории по адресу: МО, <адрес>ёв, мкр. Болшево, в соответствии с требованиями действующего законодательства.

ДД.ММ.ГГГГ Советом депутатов <адрес>ёва МО было принято решение о назначении на ДД.ММ.ГГГГ с 11 часов до 13 часов в здании автономного учреждения культуры «Деловой и культурный центр «Костино» проведения публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания территории по адресу: МО, <адрес>ёв, мкр. Болшево.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением Главы <адрес>ёва МО от ДД.ММ.ГГГГ была создана комиссия по организации и проведению публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания территории по адресу: МО, <адрес>ёв, мкр. Болшево, назначенных на 20.02.2014.

ДД.ММ.ГГГГ состоялись публичные слушания по обсуждению проекта планировки и проекта межевания территории по адресу: МО, <адрес>ёв, мкр. Болшево, по результатам которых комиссией было принято решение:

1. Поддержать и одобрить проект планировки и проект межевания территории по адресу: МО, <адрес>ёв, мкр. Болшево, с учетом высказанных предложений в соответствии с законодательством.

2. ФИО2 <адрес>ёва МО утвердить документацию по проекту планировки и проекту межевания территории по адресу: МО, <адрес>ёв, мкр. Болшево, с учетом протокола публичных слушаний по соответствующим проектам и заключения Комиссии о результатах публичных слушаний по соответствующим проектам.

3. Представить Заключение Комиссии о результатах публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания территории по адресу: МО, <адрес>ёв, мкр. Болшево, и протокол соответствующих публичных слушаний в ФИО4 <адрес>ёва Мо и Совет депутатов <адрес>ёва МО.

4. Опубликовать Заключение Комиссии о результатах публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания территории по адресу: МО, <адрес>ёв, мкр. Болшево, в газете «Калининградская правда» и разместить его на официальных сайтах ФИО4 <адрес>ёва МО и Совета депутатов <адрес>ёва МО в сети «Интернет».

В газете «Калининградская правда» от ДД.ММ.ГГГГ было опубликовано заключение комиссии о результатах публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания территории по адресу: МО, <адрес>ёв, мкр. Болшево.

Постановлением ФИО4 <адрес>ёва МО от ДД.ММ.ГГГГ утвержден проект планировки и проект межевания территории по адресу: МО, <адрес>ёв, мкр. Болшево.

Указанное постановление было опубликовано в газете «Калининградская правда» от 11.04.2014.

Проект планировки территории по адресу: МО, <адрес>ёв, мкр. Болшево, опубликован в газете «Калининградская правда» от 07.06.2014.

Согласно ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

Как следует из заявления Ивакина А.П., а также данных им объяснений в суде, основанием для отмены постановления ФИО4 <адрес>ёва МО от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории по адресу: <адрес>ёв, мкр. Болшево» и об отмене указанного постановления является его несогласие с проектом планировки и проектом межевания территории по адресу: МО, <адрес>ёв, мкр. Болшево.

Суд считает, что требования заявителя о признании указанного постановления недействительным, не основаны на законе и не подлежат удовлетворению. Оспариваемое постановление не нарушает прав заявителя, не противоречит закону и принято в пределах полномочий ФИО4 <адрес>ёва МО. Доказательств обратного суду не представлено.

Наличие большого количества заявлений граждан, возражающих против строительства, не является основанием для признания оспариваемого постановления незаконным.

Оспариваемое постановление соответствует Гражданскому, Градостроительному кодексам РФ, Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно ст. 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

В соответствии со ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Суд считает, что оспариваемое постановление не противоречит действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя.

В связи с этим, суд, оценив в совокупности представленные сторонами доказательства, считает, что в удовлетворении заявления Ивакина А.П. должно быть отказано.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Ивакина А. П. о признании недействительным (незаконным) постановления ФИО4 <адрес>ёва МО от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории по адресу: <адрес>ёв, мкр. Болшево» и об отмене постановления отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Королёвский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья

2-3599/2014 ~ М-2997/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ивакин Анатолий Петрович
Другие
Администрация города Королева Московской области
Суд
Королёвский городской суд Московской области
Судья
Руденко И.В.
Дело на странице суда
korolev--mo.sudrf.ru
11.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.06.2014Передача материалов судье
16.06.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.06.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.06.2014Подготовка дела (собеседование)
27.06.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.07.2014Судебное заседание
15.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.07.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее